Авиационные аварии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:53, доклад

Краткое описание

Авиационные аварии – это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызвавшие разрушение самолета различной степени. Катастрофа – это авария с человеческими жертвами. Авиационной катастрофой называется авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель одного или более человек, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение.Авиационной поломкой называется ситуация, снижающая безопасность полета

Вложенные файлы: 1 файл

Авиационные аварии.docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)

Авиационные аварии – это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызвавшие разрушение самолета различной степени. Катастрофа – это авария с человеческими жертвами. Авиационной катастрофой называется авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель одного или более человек, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение.Авиационной поломкой называется ситуация, снижающая безопасность полета 

Человеку всегда было присуще желание летать. Древние сказания многих народов повествуют о способности перемещаться в воздушном пространстве. Греческая мифология рассказывает о Дедале, русская - о ковре-самолете. За желание и способность летать людям всегда приходилось платить поистине высокую цену. поскольку покорение воздушного пространства неизбежно связано с человеческими жертвами. В истории не сохранились точные данные о количестве людей, погибших при попытке летать с помощью искусственных крыльев, воздушных змеев, мешков с дымом. А если смельчаки и оставались живы, то на земле их ожидало судилище за “бесовское” дело. И все же 14 сентября 1783 г. в воздух поднялся первый монгольфьер (воздушный шар) с людьми на борту. Это событие дало толчок бурному развитию воздухоплавания. Однако незнание технического потенциала летающего средства , физических законов процесса полета и физиологических возможностей человека являлось причиной многих аварий и катастроф с воздушными шарами. Во время праздничных гуляний 6 июля 1819 г. в г.Париже был устроен фейерверк на борту воздушного шара, наполненного водородом. Охваченный огнем шар рухнул на город.

6 мая 1937 г. - катастрофа с дирижаблем "Гинденбург” - гордостью нацистской Германии. Перелетев через Атлантику, он начал причаливание в г. Ньюарке (США). От атмосферного электричества вспыхнул пожар, и дирижабль огненным шаром упал на поле аэропорта. Из 36 пассажиров 13 человек либо погибли на поле, либо умерли в госпитале. Из 61 члена экипажа погибли или умерли от ран и ожогов 22 человека, погиб и техник аэродромной службы.

 Сегодня все авиационные ЧС условно объединены в три группы:при взлете, в крейсерском полете, при посадке

27 марта 1977 г. - авиакатастрофа  в аэропорту г. Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). При взлете самолет "Боинг-747” своим шасси срезал большую часть фюзеляжа другого “Боинга”, выполнявшего руление на взлетно-посадочной полосе. Немного пролетев, самолет, потеряв управление, упал в конце полосы. Из 644 пассажиров и членов экипажа двух самолетов погибли 583 человека. 

25 мая 1979 г. - авиакатастрофа  в чикагском аэропорту "0'Хэр” (США). Во время взлета пассажирского  ДС-10 оборвался один из двигателей. Самолет, перевернувшись, взорвался. Погибли 270 человек, находившихся на борту, и 2 человека на земле в месте  падения самолета.

20 января 1995 г. - в районе  п. Емельянове Красноярского края  на взлете потерял управление  и упал самолет Л-410. Из 16 человек, находившихся на борту, 3 погибли.

-9 января 1996 г. -авиакатастрофа в аэропорту “Ндоло” г. Киншасы (Заир). При взлете потерял управление и врезался в торговые ряды овощного рынка, расположенного около аэропорта, российский грузовой самолет Ан-32. Погибло около 300 человек, сотни человек получили ожоги.

Потеря управления воздушным судном в крейсерском полете по самым разнообразным причинам часто приводит к катастрофическим последствиям. Так, серьезную опасность для воздушных судов представляют собой стаи птиц. Из-за столкновения с ними ежегодно в мире происходит порядка 4 тыс. авиационных аварий и катастроф. Это неудивительно: известно, что при столкновении самолета, летящего со скоростью 800 км/ч, с птицей массой 2 кг, ему наносится удар величиной 3500 кгс. 

"Катастрофой века”  иногда называют падение самолета, пилотируемого первым космонавтом  Земли Юрием Гагариным и летчиком-испытателем  Владимиром Серегиным. Они разбились 27 марта 1968 г. во время тренировочного  полета. По последней версии, причиной  катастрофы стало отключение  сознания у членов экипажа, попавшего  в зону активного влияния геофизического  локального резонанса (ГЛР). 
       В ноябре 1996 г. в небе близ г. Дели произошло столкновение грузового казахстанского Ил-76Т и Боинга-747, принадлежащего Саудовской аравии. Погибли 375 человек. 
 
       В декабре 1996 г. потерпел катастрофу самолет ВВС Ан-12, одним из пассажиров которого был командующий войсками Ленинградского военного округа генерал-полковник С. Селезнев. Трагедия случилась через 5 минут после взлета. Все пассажиры и 7 членов экипажа погибли. Причиной аварии стали перегруз самолета, сильная облачность и несогласованность действий экипажа.

Авиапроисшествия при посадке

24 сентября 1995 г. - в Карское  море рухнул вертолет Ми-8 Диксонского авиапредприятия. Погибли 15 человек. 
- 15 октября 1995 г.-на о. Большевик потерпел катастрофу вертолет Ми-26. Погибли 8 человек. 
- 10 мая 1996 г. - в США во время военных учений столкнулись в воздухе, загорелись и рухнули на землю 2 боевых вертолета. Погибли 16 человек.

  Так в 2007 г. в результате почти 20 авиакатастроф в России погибло  в два раза больше пасса  жиров, чем в предыдущем году. Страшная цифра жертв приближается к четыремстам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв. Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые – проводимые членами экипажа, вторые – организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как правило не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние. 
Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа так и для всех пассажиров. 
К месту пожара прибывают аварийно – спасательная команда, медицинские работники, пожарные, подразделения охраны, которые и проводят основные работы по оказанию помощи людям, ликвидации последствий аварии.

  • Авиакатастрофа C-130 в Алжире 11 февраля 2014 года
  • Катастрофа Boeing 777 в Индийском океане (2014)

Авиакатастрофа C-130 в Алжире — тяжёлое авиационное происшествие (катастрофа) военно-транспортного самолёта Lockheed C-130 «Геркулес», произошедшее 11 февраля 2014 года во время перелёта по маршруту из города Таманрассет в Константину (Алжир). Самолёт разбился в горном массиве в провинции Оум-эль-Буаджи (недалеко от населённого пункта Айн Керча). На борту находилось 78 человек — алжирские военнослужащие и их семьи[2]. Один человек из находившихся на борту выжил, был госпитализирован[3].

Катастрофа Boeing 777 в Индийском океане — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, работавшей совместно с China Southern Airlines, выполнял рейс MH370 из Куала-Лумпура(Малайзия) в Пекин (КНР). На его борту находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Ночью 8 марта, когда авиалайнер летел надЮжно-Китайским морем, с ним была потеряна связь, а затем самолёт пропал с экранов радиолокаторов[1][2].

Вечером 24 марта 2014 года премьер-министр Малайзии заявил, что на основании имеющихся в результате поисков данных был сделан вывод, что самолёт разбился в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту погибли[3][4]. При этом самолёт с отключенными системами связи существенно отклонился от курса, и находился в воздухе около 7 часов после исчезновения.

Это вторая и крупнейшая (на 2014 год) катастрофа с участием Boeing 777, а также крупнейшая авиакатастрофа с 2003 года (когда произошла катастрофа Ил-76 под Керманом, в которой было 275 погибших).

 


Информация о работе Авиационные аварии