Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути и разработка направлений повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Анализ и диагностика основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления. Для обеспеченности выживаемости предприятия в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, так и существующих предприятий потенциальных конкурентов.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика дистанции пути.
1.1 Значение и оновные задачи дистанции пути.
1.2 История создания и развития дистанции пути.
1.3 Производственная структура дистанции пути.
1.4 Структура аппарата управления Брединской дистанцией пути
2.Анализ производственно – хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути.
2.1Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности.
2.2 Содержание, задачи и принципы и анализа хозяйственной деятельности
2.3 Виды анализа хозяйственной деятельности .
2.4 Методы и приемы анализа.
2.5 Анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути.
2.6 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.
2.7 Анализ обеспеченности дистанции рабочей силой.
2.8 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости основных фондов.
2.9 Анализ использования основных фондов дистанции пути.
2.10 Анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат.
2.11 Анализ себестоимости основных видов продукции.
2.12 Финансовые результаты работы дистанции пути.
2.13 Анализ балансовой прибыли дистанции пути.

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

начало диплома Word.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

 

В Брединской дистанции  пути работникам предоставляются все  компенсации и льготы, предусмотренные законодательством РФ.

 

По психологическим  факторам (тяжесть и напряженность) корректировка на время воздействия  не производится поскольку этот показатель уже учтен в соответствующем критерии.

Таблица –Шкала доплат за тяжелые и вредные условия  труда

Условия работы

Фактическое количество баллов

Размер доплат к тарифной ставке (окладу), %

С тяжелыми и вредными условиями труда

От 0,1-2,0

От 2,1-4,0

От 4,1-6,0

4

8

12

С особо  тяжелыми и  вредными условиями труда

От 6,1-8,0

 От 8,1-10,0

Свыше 10,0

16

20

24


В Брединской дистанции  пути существует перечень профессий, дающих право на получение доплат , дополнительного отпуска, досрочного выхода на пенсию, согласованный с профсоюзным комитетом и являющийся приложением к коллективному договору.

Таблица –Компенсации и  льготы за вредные условия труда  Брединской дистанции пути

№ п.п

Профессия

Дополнительный отпуск

Выход на пенсию м\ж,  лет

Доплата к тарифной ставке, %

1

Монтер пути

 

55/50

12

2

Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути

 

55

12

3

Кузнец ручной ковки

6

50

4

4

Электрогазосварщик

6

55

8

5

Дорожный мастер по текущему содержанию пути

 

55/50

 

6

Мастер ИССО

 

55/50

 

7

Водитель автомобиля грузоподъемностью свыше 1,5 тонн

12

   

8

Водитель бензовоза

     

9

Машинист экскаватора

6

   

 

По результатам аттестации рабочих мест в дистанции установлены  доплаты за вредные и тяжелые  условия труда, которая компенсирует воздействие вредных факторов на работника и тяжелый труд в денежном выражении.До плату за вредные условия труда получают работники следующих профессий: монтеры пути , бригадиры пути по текущему содержанию пути,кузнец ручной ковки, электрогазосварщики.

Согласно положению  «О снабжении спецмылом рабочих  и служащих железнодорожного транспорта» в Брединской дистанции пути утверждены нормы расхода мыла и порядок его выдачи.

Мыло должно быть в  каждом цехе, подразделении и служебном помещении при умывальниках и душах с горячей водой из расчета его на одного человека в месяц: для рабочих-200 г, для служащих-50г.

В Брединской дистанции  пути пользуются правом льготных пенсий за особые условия труда на основании  СНИП 29-76 «…Железнодорожные линии 1,2 категории и участки ,обеспечивающие основные государственные связи внутри страны, называются магистральными. Это дополнительно подтверждается приказом Министра путей сообщения № 77Ц от 17.11.1986 года…» работники следующих профессий: монтеры пути, бригадиры по текущему содержанию пути, мастер ИССО.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года, статьей 116, ежегодные дополнительные отпуска предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем; а также в других случаях предусмотренных Федеральными законами.

В Брединской дистанции  пути ежегодные дополнительные отпуска  за работу в неблагоприятных условиях предоставляются работникам следующих  профессий: кузнец ручной ковки, водители автомобилей, электрогазосварщик, машинист экскаватора.

Право на получение дополнительного  отпуска за ненормированный день имеют работники , перечисленные в таблице.

 

Таблица Перечень должностей , профессий работников , имеющих право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий  день.

№ п.п

Наименование должности

Максимальная продолжительность  отпуска в календарных днях

1

Начальник дистанции

7

2

Главный инженер

7

3

Главный бухгалтер

5

4

Главный механик

5

5

Мастер по текущему содержанию и ремонту пути

6

6

Мастер ИССО

6

7

Начальник участка

6

8

Инженеры всех наименований, техники всех наименований, бухгалтера, специалисты по кадрам

3


 

Перечень работ и  профессий дающих право на ежегодный дополнительный отпуск работникам предприятия за работу в неблагоприятных условиях, за ненормированный рабочий день, утвержден администрацией Брединской дистанции пути, по согласованию с профсоюзным комитетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Экспертиза и экологичность  проекта.

4.2.1. Экспертиза   безопасности  проекта.

Проведем экспертизу безопасности проекта Брединской дистанции пути. Основная профессия данного цеха –монтер пути, занимающийся текущим содержанием пути. Труд  монтеров пути имеет ряд специфических гигиенических особенностей. Работы , как правило ,ведутся в период так называемых технологических окон, в напряженном режиме. Путевые работы проводятся на электрофицированных участках пути.

4.2.2 Метеорологические  условия

Работающие подвержены постоянному влиянию микроклимата (инсоляции, ветры, осадки).

Основное рабочее время  монтеры проводят на открытом воздухе, в пунктах обогрева производится инструктажи, прием пищи, отдых во время технологического перерыва. Труд монтеров пути не механизирован, по энергозатратам и другим физиологическим показателям его относят к тяжелому. При тяжелой работе они затрачивают 250-360 ккал/час.По тяжести физического труда монтеры относя к категории 3б.На величину энергозатрат большое значение оказывает организация труда, режим труда и отдыха, т.е. рациональное чередование периодов работы и перерывов между ними. Монтеры пути каждые 2 часа непрерывной работы имеют право на отдых 20 минут. Для предупреждения  нарушения терморегуляции при работе на открытом воздухе в условиях низких температур, монтеры пути получают теплозащитную одежду. Для предупреждения обморожения открытых участков тела в зимний период монтерам выдают специальные мази.

4.2.3 Шум, вибрация

Каждый источник шума может быть представлен составляющими  его в виде зависимостей уровней  звукового давления от частоты- частотным  спектром шума. Источниками шума служат движущийся  подвижной состав, путевые машины, дрезины. Интенсивность звука измеряется в дицибеллах. В зависимости от частотного состава на монтеров пути действуют среднечастотные шумы, частотой от 300 до 800 гц. Допустимый уровень шума составляет 80-90 дб.

В реальных условиях уровень  шума не превышает допустимые значения и равен 85 Дб.

Таблица –Допустимые  уровни звукового давления  и  уровни звука на станциях

Среднегеометрические  часты актавных полос, гц

663

1125

2250

5500

11000

22000

44000

88000

Уровень звука, дба

Уровни звукового давления , дб

999

992

886

883

880

778

776

774

85


 

Монтерам пути часто  приходится работать с электрошпалоподбойкой, имеющей значительную массу ( порядка 20 кг).Кроме того, на работника неблагоприятно действует вибрация на рукоятке механизма ,в этих случаях вибрация передается не только на руки но и на весь организм. Влияние вибрации на человека зависит от частоты колебаний. Предельно допустимая норма вибрации составляет 35 Гц.В дистанции значение этого показателя в норме.

Для снижения вредного воздействия  вибраций в дистанции пути происходит  внедрение вибробезопасной техники, применение средств виброзащиты (виброжащитные рукавицы).Предупреждает увеличение вибрации постоянный контроль за исправностью инструмента и машин.

4.2.4 Освещение

Нормы искусственного освещения  устанавливают из условия обеспечения  нормальной работоспособности глаза. Освещенность станционных путей  во время производства путевых работ , должна быть не менее 50 лк.Для освещения железнодорожных станций применяют прожекторы ближнего действия (заливающего света) типов ПЗС-45 и ПЗС-35, прожекторы для ламп ДРЛ (ТПЗ), светильники с ксеоновыми лампами (ОУ).Для местного освещения в ночное время суток используют переносные фонари ФОС-2.

Таблица- Нормы искусственного освещения открытых территорий станций.

Объект освещения

Освещенность не менее  лк

Плоскость , на которую  нормирована освещенность

Горловина станции

50

Горизонтальная поверхность  земли


 

 

4.2.5 Вредные вещества

Монтеры пути подвергаются опасному воздействию составных частей и загрязнений  балластной призмы (асбестовая пыль, гербициды применяемые для борьбы с сорной травой, вредными микробами кишечной группы вследствие выброса на путь нечистот фановыми трубами вагонных туалетов).

Наиболее эффективным средством защиты работающих от вредного влияния пыли является механизация и автоматизация производственных процессов с целью максимального исключения участия в них человека (использование маски).

4.2.6 Опасность получения  механических травм

Железнодорожный путь является опасной зоной вследствие наличия угрозы наезда подвижного состава на людей. Находится  на путях могут только работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей при строгом соблюдении техники безопасности.

4.2.7 Опасность поражения  электрическим током

На участке обслуживания поражение электрическим током  возможно в следующих случаях: в  результате обрыва контактного провода (напряжение 3000 В); при неисправности  электроинструмента; неисправности  бытовых электроприборов в пунктах обогрева.

Чтобы избежать поражения  работников электрическим током, в дистанции проводятся регулярные ревизии электрооборудования, своевременно  меняются и ремонтируются бытовые электроприборы, соблюдается техника электробезопасности.

4.2.7 Пожаровзрывоопасность.

Наиболее часто встречающимися причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем, недосмотр за приборами отопления и их неисправность, короткое замыкание электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности при огневых работах. Нарушение технологии производства работ и др.

В целях профилактики пожаровзрывоопасности в дистанции  проводятся следующие мероприятия:

- инструктаж по пожарной  безопасности перед началом пожароопасного  периода;

- все пункты обогрева, кладовые обеспечиваются первичными средствами пожаротушения ( огнетушителями , ведрами, топорами, баграми др.),производится специальная обработка элементов сооружений веществами, затрудняющими возгорание;

-отопительные приборы  содержатся в исправном состоянии,

- хранение горюче-смазочных материалов производится в специально оборудованных помещениях;

- осуществляется контроль  за производством огневых работ  ( отжиг прошлогодней травы в  полосе отвода), применяются подручные средства пожаротушения при их проведении;

-проводится уборка отработанных легко воспламеняющихся материалов ( деревянные шпалы, карточки) в специально оборудованные места для их хранения и утилизации.

4.2.8 Опасность загрязнения  окружающей среды

К факторам неблагоприятного воздействия на зкологию  относятся:  выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, загрязнения почвы и водоемов.

Основными источниками  загрязнения атмосферного воздуха  являются пары креозота, применяемого при пропитке деревянных шпал, использование асбестового балласта при производстве путевых работ.

Загрязнение почвы происходит из-за размещения промышленных и бытовых  отходов. Большой урон почве наносится  ядохимикатами при уничтожении  растительности на пути.

Загрязнение близ лежащих  водоемов, рек , озер и водохранилищ происходит сточными водами , которые несут в себе вредные вещества, отходы производства путевых работ (креозот, частицы асбестового балласта.

4.2.8 Излучение.

Согласно СН4557-88 «Санитарные  нормы ультрафиолетового излучения  в производственных помещениях»  предельно допустимый уровень излучения при производстве сварочных работ равен 0,001 Вт/м2.

 

Таблица –Нормы воздействия  постоянных магнитных полей

ПДУ СанПиН 2.2.4/723-98, в мТл

Магнитная  индукция общие

 От кистей рук

 

2,0

8,0


 

4.2.9 Чрезвычайные ситуации

Причиной возникновения чрезвычайных ситуаций  являются: пожары, взрывы, ураганный ветер, аварии, нарушение транспортных коммуникаций, крушение подвижного состава, террористические акты, диверсии, действие сил природы (землетрясения, наводнения и т.д.)

Подобные ситуации могут привести к человеческим жертвам, ущербу здоровья людей или окружающей среды, значительными материальными потерями.

При возникновении аварийных  ситуаций осмотрщики докладывают о  случившемся непосредственно руководителю работ, т.е. старшему мастеру или освобожденному старшему осмотрщику вагонов. Если возникает необходимость своевременно оказать медицинскую помощь пострадавшим, то эти задачи решают аварийно-спасательные и восстановительные средства, функции которых на железных дорогах выполняют специализированные формирования: восстановительные поезда; аварийно-полевые команды; пожарные поезда; медицинские бригады на базе центральных , дорожных и отделенческих больниц для оказания помощи пострадавшим.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути и разработка направлений повышения ее эффективности