Эффективность коммерческой деятельности по прогнозированию спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из актуальности изучения потребительского спроса, определяется цель написания курсовой работы, которая заключается в изучении и анализе потребительского спроса и его прогнозирования Мостовского филиала гродненского облпотребобщества.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
-изучены природа и содержание экономического спроса;
- рассмотрены методы проведения анализа потребительского спроса;
-изучены методы прогнозирования потребительского спроса;
-выявлены пути совершенствования коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………..7
1.1 Сущность и значение работы по изучению и прогнозированию покупательского спроса……………………………………………………………7
1.2 Методы изучения и прогнозирования спроса на товары народного потребления……………………………………………………………………….15
2. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СПРОСА МОСТОВСКОГО ФИЛИАЛА ГРОДНЕНСКОГО ОБЛПОТРЕБОБЩЕСТВА………………………………………………………..24
2.1 Организационно - экономическая характеристика Мостовского филиала гродненского облпотребобщества………………………………………………...24
2.2 Методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары народного потребления……………………………………………………………31
2.3 Прогнозирование покупательского спроса и использование этих материалов в коммерческой работе Мостовского филиала гродненского облпотребобщества………………………………………………………………..36
2.4. Мероприятия по совершенствованию прогнозированию спроса………40
3. ЭЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ СПРОСА……………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2013 для преподователя.doc

— 416.50 Кб (Скачать файл)

Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 4 основных метода:

1) горизонтальный анализ;

2) вертикальный анализ;

3) факторный анализ;

4) матричный метод анализ.

Горизонтальный анализ отчетности позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. Данный вид анализа заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

В основе вертикального анализа лежит представление бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, позволяющие отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.

Можно выделить два основных преимущества, обуславливающих необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

- переход к относительным показателям  позволяет проводить межхозяйственные  сравнения экономического потенциала  и результатов деятельности организаций, различающихся по величине используемых  ресурсов и другим объемным  показателям;

- относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности, затрудняя их составление в динамике.

Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем, факторный анализ может быть как прямым, т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.

Матричный метод анализа дает не только обобщающую характеристику состояния предприятия и динамику его развития, но и позволяет определить изменения в ходе и результатах работы и выявить резервы повышения эффективности производства.

Основные преимущества матричного метода анализа:

- достаточно невысокая трудоемкость  проведения, поскольку все расчеты  проводятся с помощью ЭВМ в  пакете электронных таблиц Microsoft Excel, что делает такой анализ доступным для руководства предприятия любых размеров и любой формы собственности;

- всесторонняя характеристика  результатов производственно-хозяйственной  деятельности предприятия;

- достоверность полученных результатов, т.к. все исходные данные – это данные официального бухгалтерского учета  и статистики, расчет дополнительных исходных данных не нужен;

- получение при расчете показателей, которые не исчисляются при  обычных методах анализа, однако  могут более полно охарактеризовать  процессы, происходящие на предприятии.

Оптимальная методика проведения анализа должна отвечать следующим требованиям:

- расчеты должны быть нетрудоемкими, чтобы их мог производить один  сотрудник, а не целый отдел  или служба;

- исходные данные для расчетов  должны быть легкодоступными (данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия);

- проводимый анализ должен давать  наиболее полную характеристику  предприятия при минимуме затрат, средств и времени.

 

 

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно проследить, используя данные  табл.2.1.

Таблица 2.1

 Основные показатели хозяйственно- финансовой деятельности за 2011-2012г.

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2011

2012 г.

Темп роста,%

1

Весь товарооборот

млн. руб.

91377

156471

171,2

2

Товарооборот розничной торговли

млн. руб.

87241

149079

170,9

3

Товарооборот общественного питания

млн. руб.

4136

7391

178,7

4

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

23765

28666

120,6

5

Заготоборот

млн. руб.

13823

17619

127,5

6

Заготоборот от населении

млн. руб.

7087

8503

120,0

7

Платные услуги

млн. руб.

479

844

176,2

8

Инвестиции

млн. руб.

4143

4516

109,0

9

Прибыль, млн. руб.

млн. руб.

2755

1215

44,1

10

Прибыль в торговле

млн. руб.

1644

87

3,3

11

Рентабельность в торговле

%

18,2

17,8

97,8

12

Дебиторская задолженность

млн. руб.

3050

5043

165,3

13

Кредиторская задолженность

млн. руб.

15417

25502

165,4


 

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Из табл. 2.1 видно, что в период с 2011 по 2012 год валовой  товарооборот увеличился на 171,2%, розничный товарооборот – на 170,9%. На 120,6 % увеличился объём производства промышленной продукции. В то же время, за 2 года произошло значительное снижение прибыли от реализации – она снизилась с 2755млн. в 2011г. до 1215 млн. - в 2012г. Прибыль в торговле снизилась с 1733 млн. руб. до 58 млн. руб. Снижение прибыли от реализации стало результатом снижения рентабельности.

Проанализировать эффективность коммерческой деятельности предприятия можно, используя данные табл. 2.2

Таблица 2.2.

 Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

Темп роста,%

1. Розничный товарооборот

млн. руб.

87241

149079

170,9

2. Прибыль от торговой деятельности

млн. руб.

1644

87

5,3

3. Рентабельность торговли

%

1,88

0,06

3,1

4. Издержки обращения

млн. руб.

12602

23322

185,1

5. Уровень издержек обращения

%

14,4

15,6

108,3

6.Стоимость ресурсов предприятия, всего

млн. руб.

47368,4

65706,1

138,7

В том числе:

       

6.1. Среднегодовая стоимость основных фондов

млн. руб.

29973

38835

129,6

6.2. Среднегодовая стоимость оборотных  средств

млн. руб.

11746

15928

135,6

6.3. Расходы на оплату труда

млн. руб.

5649,4

10943,1

193,7

7. Численность работников

Чел.

364

345

94,8

8. Произв. труда

тыс. руб.

239,7

432,1

180,3

9. Численность обслуживаемого населения

Чел.

32400

31200

96,3

Продолжение таблицы 2.2.

10. Товарооборот на одного жителя

тыс. руб.

269,3

477,8

177,5

11.Товарооборот зоны деятельности  предприятия

млн. руб.

202414

343170

169,5

12. Доля рынка

%

43,1

43,4

100,8

13. Издержкоотдача

руб.

6,9

6,4

92,3


 

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Из таблицы видно, что товарооборот на одного жителя за 2 года увеличился на 177,5%, а товарооборот зоны деятельности предприятия – на 169,5% и составил в 2012г. 343170 млн. руб. Рентабельность торговли уменьшилась значительно, что стало следствием значительного снижения прибыли в торговле в 2012г. по сравнению с 2011г.  Произошло увеличене производительности труда на 180,3%. Доля рынка предприятия в 2012г. составила 43,4%. Издержкоотдача в 2012г. составила 6,4 руб., несколько снизилась по сравнению с 2011г., что вызвано увеличением издержек обращения на 185,1%, тогда как розничный товарооборот увеличился на 170,9% .

 

2.2. Методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары народного потребления

 

Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.

Наиболее распространенным методом сбора информации о спросе в Мостовском  райпо является балансовый метод, т.е. проведение анализа  данных статистической отчетности  торгового предприятия.

На основании отчетов Мостовского райпо о розничном товарообороте и запасах товаров за 2011-2012 годы, проведем анализ розничного торговли предприятия. Результаты анализа представлены в табл. 2.3

Таблица 2.3

 

 Структура  розничной  торговли за 2011-2012гг.

Наименование показателя

Годы

Темп роста,%

2011

 уд. вес,%

2012

 уд. вес,%

 

Продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, млн. руб.

67858

77,8

119675

80,3

176,4

Продано непродовольственных товаров, млн. руб.

19383

22,2

29404

19,7

151,7

Продано всего, млн. руб.

87241

100,0

149079

100

170,9


 

          Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

          Как  видно из табл. 2.3 за 2 года немного  изменилась структура розничного  товарооборота. Удельный вес пищевых  продуктов, напитков и табачных изделий увеличился в общем объёме проданных товаров  с 77,8%  в 2011г. до 80,3%- в 2012г., а непродовольственных товаров соответственно снизился с 22,2% до 19,7%. Всего в 2012г. продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 151,7% больше, чем в 2011г., а непродовольственных товаров- на 151,7% .

Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности по прогнозированию спроса