Акционерные общества. Их отличие от кооператива, товарищества и общества с ограниченной ответственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

Среди организационно-правовых форм предпринимательской деятельности наиболее приспособлены для функционирования в условиях рыночного хозяйства акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью. Эти формы получили наибольшее распространение в мире именно с развитием крупного бизнеса, который трудно, а подчас и невозможно вести на основе только личного капитала предпринимателя.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная чистовик.docx

— 344.25 Кб (Скачать файл)

- оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Одной из важнейших задач  логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с:

- поставщиками,

- подрядчиками,

- потребителями.

Эффективное использование  принципов и методов логистики  позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.

Итак, тема данной работы – «Функции логистического управления».

Цель работы – отразить сущность логистического управления.

 

2. Общая характеристика логистического управления

 

Логистическое управление компанией  можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению  продукции и сопутствующих ему  потоков от источника его возникновения  до конечного потребителя с целью  достижения максимальной эффективности  деятельности компании.

Логистическое управление компанией  можно также рассматривать как  систему, увязывающую в единое целое  управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.

«Объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков».

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ.

Руководство получает возможность  увидеть:

- эффективность использования тех или иных ресурсов,

- выявить источники потерь,

- оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании.

Внедрение логистического управления позволяет:

- снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте;

- ускорить оборачиваемость вложенного капитала;

- снизить себестоимость производства;

- обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

В центре внимания системы  логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами.

Система управления товародвижением  призвана обеспечить желаемый уровень  обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует  конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками  могут быть:

- обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами,

- поддержание необходимого уровня обслуживания и др.

Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

В организации товародвижения участвуют:

- службы маркетинга;

- службы снабжения;

- производственные подразделения;

- транспорт;

- складское хозяйство;

- служба сбыта.

В работе этих подразделений  возникают рассогласования и  противоречия. Задача системы управления состоит в принятии решений, обеспечивающих сглаживание противоречий и оптимизацию  процесса товародвижения. Управление логистикой реализуется через систему  функций управления.

Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.

 

 

3. Функции логистики и логистического управления

 

3.1 Функции логистики

 

«В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач, таких как:

- задачи прогнозирования спроса и производства;

- прогнозирование объема перевозок;

- определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков;

- организации складирования, упаковки, транспортировки и другие.

Рассмотрим, кем решаются эти задачи.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных  предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными  потоками играют следующие предприятия и организации:

- транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

- предприятия оптовой торговли;

- коммерческо-посреднические организации;

- предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами этих предприятий  и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

Каждый из перечисленных  участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

«Среди логистических функций на уровне организации бизнеса выделяют:

- базисные,

- ключевые,

- поддерживающие.

К базисным логистическим функциям относятся:

- снабжение,

- производство,

- сбыт.

В качестве ключевых логистических  функций выделяют следующие:

- поддержание стандартов обслуживания потребителей;

- управление закупками;

- транспортировка;

- управление запасами;

- управление процедурами заказов;

- управление производственными процедурами;

- ценообразование;

- физическое распределение.

Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного  уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса является первоочередной задачей логистического менеджмента любой западной фирмы.

К поддерживающим логистическим функциям обычно относят:

- складирование;

- грузопереработку;

- защитную упаковку;

- обеспечение возврата товаров;

- обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание;

- сбор возвратных отходов;

- информационно-компьютерную поддержку.

В таблице 1 дается перечень основных логистических функций  и их примерное распределение  между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками логистического процесса, т. е. формирование связей между элементами макрологистических систем.

Отметим две характерные  особенности приведенного комплекса  логистических функций: все перечисленные  в таблице 1 функции взаимоувязаны  и направлены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических  функций, в совокупности, также подчинен единой цели; носителями перечисленных  функций выступают субъекты, участвующие  в логистическом процессе.

Критерием эффективности  реализации логистических функций  является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики».

 

3.2 Функции логистического управления

 

«Управление логистикой реализуется через систему функций управления.

Выделяют три группы функций  логистического управления: планирование и координация деятельности участников логистического процесса;

1. регулирование хода работ по выполнению полученных заказов;

2. контроль за движением материальных потоков.

 

Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса

Таблица 1

 

В ходе реализации функции  планирования и координации:

- составляются планы и графики движения материальных потоков;

- осуществляется увязка локальных планов подразделений;

- разрабатываются цели управления;

- формируются критерии оценки достижения целей управления;

- координируется работа всех подразделений предприятия по выполнению намеченных планов и графиков.

В процессе регулирования  осуществляется:

- наблюдение за движением материальных потоков;

- при возникновении отклонений от планов и графиков принимаются меры по их устранению;

- производится увязка действий всех подразделений, отвечающих за движение материальных потоков;

- разрабатываются меры по ликвидации возникающих нарушений.

При реализации функции контроля осуществляется:

- оценка уровня обеспеченности производства материалами;

- оценка эффективности использования материалов;

- анализируются затраты, связанные с товародвижением;

- организуется выработка решений по повышению эффективности логистического управления».

 

4. Заключение

 

Логистическое управление компанией - интегрированное управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих  ему потоков от источника его  возникновения до конечного потребителя  с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.

Объекты логистического управления - потоки и потоковые процессы.

Управление направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

Управление логистикой реализуется  через систему функций управления.

Логистическое управление в  компании выполняет следующие функции:

- организация,

- планирование,

- регулирование,

- координация,

- контроль,

- анализ.

В последние годы современное  логистическое управление успешно применяются ведущими российскими компаниями. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

В центре внимания системы  логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.

Система управления логистическим обслуживанием основана на следующих основных принципах:

- ориентация на потребителя;

- ориентация на бизнес-процесс;

- ориентация на предотвращение ошибок и сбоев;

- ориентация на постоянное совершенствование.

 

Список использованной литературы

 

1. Афанасьева Н.В. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства/Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, Г. Лейдиг Г. – Спб.: Издательство СПбУЭФ, 1996.

Информация о работе Акционерные общества. Их отличие от кооператива, товарищества и общества с ограниченной ответственностью