Экологические права граждан РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 17:59, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Ответьте на вопросы теста, выбрав единственный верный ответ
1.Что не относится к экологическим правам граждан РФ:
а) судебная защита прав и свобод;
б) право на жилище;
в) право на благоприятную окружающую среду.
б) Статья 42 Конституции РФ закрепляет три, по существу, самостоятельных, но тесно связанных между собой экологических права человека:
1) право на благоприятную окружающую среду;
2) право на достоверную информацию о ее состоянии;
3) право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Содержание

Тесты………………………………………………………3
Задача 1……………………………………………………14
Задача 2……………………………………………………16
Задача 3……………………………………………………18
Список источников……………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци2 (2).docx

— 64.81 Кб (Скачать файл)

В содержание лицензий на право пользования природными ресурсами, как правило, входят сведения о предоставляемом природном объекте, субъекте права природопользования, о целях и способах использования природного объекта, его пространственных границах, сроках, объемах и условиях пользования, требованиях по рациональному использованию и охране окружающей природной среды и др.

 

 

10. Эффективность  государственной экологической  экспертизы заключается в следующем:

а) положительное заключение является обязательным условием финансирования   и реализации соответствующего объекта;

б) положительное заключение является основанием для снижения платежей за природопользование;

в) отрицательное заключение экспертизы ведет к лишению банка, продолжающего финансирование объекта, соответствующей лицензии.

в) Государственная экологи́ческая экспертиза — мероприятие, организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - Росприроднадзор) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе» и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственная экологическаяэкспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях. Государственная экологическая экспертиза предварительно оплачивается в полном объеме заказчиком документации, подлежащей экспертизе . Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не превышает 6 месяцев. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта (федерального или регионального уровня соответственно). Отрицательное заключение экспертизы ведет к лишению банка, продолжающего финансирование объекта, соответствующей лицензии. Запрещается финансирование проектов банковскими и иными кредитными организациями, а также их реализация без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

11.Лицензионно-договорные  основы комплексного природопользования.

а) устанавливает непосредственное право на комплексное природопользование;

б) требует наличия согласия между природопользователем и исполнительным органом власти общей компетенции;

в) требует наличия согласия общественных экологических организаций.

б) В экологическом праве России прослеживается тенденция развития лицензионно-договорных основ регулирования природопользования. Лицензия и договор имеют юридическую силу. Они создают основу для приобретения права природопользования и осуществления ряда видов деятельности, связанных с охраной природной среды. 
Лицензирование природопользования — проявление административно-правовым путем регулирования экологических отношений методами запрета, разрешения. 
Лицензия имеет три признака: она является актом собственника ресурса, формой проведения контроля государства за рациональным природопользованием и средствами регулирования природопользования. Лицензия выдается на каждый вид деятельности и дает право на ведение определенного вида деятельности, связанного с использованием ресурса. Она выдается уполномоченными государственными экологическими органами. 
Существует свыше 30 видов деятельности и услуг, связанных с выдачей лицензий в сфере природопользования. Назовем некоторые виды лицензий: 
лицензия на использование земель выдается местной администрацией в виде земельно-отводного акта или договора купли-продажи земли по результатам аукционов; лицензия на использование недр выдается администрацией региона совместно с отраслевыми комитетами по экологии и использованию недр. Она выдается на геологическую разведку недр, добычу полезных ископаемых, захоронение вредных веществ, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, лицензия на использование вод выдается администрацией совместно с органом Роскомвода России. Водное законодательство России устанавливает в лицензии цели пользования, сроки, лимиты, пространство, условия платежей, требования рационального использования и охраны. Выданные лицензии могут быть досрочно прекращены соответствующими органами при изменении экологической обстановки, угрозы нанесения вреда здоровью человека и природной среде; 
лицензия на использование лесов определяется вида- 
ми лесопользования. Основное лесопользование в плановом порядке и согласуется с органами лесного хозяйства и Правительством России. Существует два вида лицензий: лесорубочный билет, в котором указывается объем древесины, подлежащей рубке, вид разрешенной рубки, порода деревьев, место, сроки начала и завершения работ; лесной билет, который выдается на заготовку и на лесные побочные пользования; 
лицензия на использование животного мира выдается органами охраны и использования животного мира. Лицензирование использования атмосферного воздуха устанавливает лимиты и нормативы выбросов объектом, которые регламентируются органами МПР России. Невыполнение их или нарушение влечет за собой административную или уголовную ответственность. Лицензионно-договорные основы комплексного природопользования требуют наличия согласия между природопользователем и исполнительным органом власти общей компетенции. Договор заключается между предприятием и органом исполнительной власти РФ или субъекта Федерации. Для заключения такого договора помимо лицензии необходимо заключение государственной экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность.

 

 

12. Охрана природы  на стадиях хозяйственного процесса:

а) осуществляется на всех стадиях хозяйственного процесса;

б) предусмотрена для хозяйствующих объектов, находящихся только в государственной и муниципальной  собственности;

в) предусмотрена только для эксплуатационной и после эксплуатационной стадий хозяйственного процесса.

а) Согласно закону "Об охране окружающей среды" при размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйстве, при прокладке линий электропередачи, связи, трубопроводов, каналов, иных объектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, необходимо:

-выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения; 

-предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

Нарушение указанных требований влечет за собой приостановление до устранения недостатков либо полное прекращение деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию экологически вредных объектов в соответствии с предписанием специально на то уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.Определение мест строительства предприятий, сооружений и иных объектов производится при наличии положительного заключения специально на то уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и решения местных органов самоуправления. 
Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 
Если размещение объектов затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующих территориях.

При технико-экономическом обосновании проекта, проектировании предприятий, сооружений и иных объектов должны учитываться современный уровень научно-технического прогресса и предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду и предусматриваться надежные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнений окружающей природной среды вредными отходами, их обезвреживание и утилизация. При проектировании объектов должны применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие технологии, способствующие охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов. Запрещается изменение стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. 
Проекты, по которым нет положительного заключения экологической экспертизы, утверждению не подлежат, и работы по их реализации финансировать запрещается. Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранительными, санитарными, строительными нормами и правилами. До утверждения проекта и отвода конкретного земельного участкастроительство, реконструкция объектов запрещаются. Не допускается изменение утвержденного проекта или стоимости проектных работ, способствующее нарушению проектных работ, способствующее нарушению требований эко 
логической безопасности. При выполнении строительных работ принимаются меры по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, рекультивации земель и других ресурсов, благоустройству территории и оздоровлению окружающей природной среды. 
Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов разрешается при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом, по актам приемочных комиссий. При этом в работе приемочных комиссий участвуют представители специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, снижению уровня выбросов и сбросов до предельно допустимых нормативов, следовательно, охрана природы на стадиях хозяйственного процесса осуществляется на всех стадиях хозяйственного процесса; и предусмотрена для хозяйствующих объектов, находящихся в любых формах собственности,

 

13. Какие виды пользования  недрами осуществляются свободно, без выдачи лицензий:

а) добыча всех известных полезных ископаемых;

б) добыча общераспространенных полезных ископаемых;

в) строительство подземных сооружений, связанных с добычей полезных ископаемых.

 

б) Требования к лицензированию пользования недрами определены как Федеральным законом от 3 марта 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах», так и специальным документом – Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г.

Вопрос о лицензионном (разрешительном) порядке пользования недрами решается в зависимости от характера полезных ископаемых, вида работ, связанных с недрами, и вида пользования недрами. Так, собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы могут использовать для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые свободно, без специального разрешения.

 Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субьектов  РФ.

 

14. Что включается  в юридическое понятие «животный  мир»:

а) домашние животные;

б) бездомные животные;

в) животные континентального шельфа.

в) Юридическое понятие животного мира определено в Федеральном законе «О животном мире». Это – совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Таким образом, в юридическом отношении животные признаются дикими, если они: а) являются компонентами окружающей среды; б) находятся в состоянии естественной свободы.

Под охрану закона «О животном мире» берутся не только животные, относящиеся к объектам охоты и рыболовства, но и все другие животные, находящиеся в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях, регулируются названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. 

 

 

15. К основным  конституционным  правам человека  относится:

а) право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды;

б) право граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, на радиационную безопасность;

в) право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

в) Конституционные права и свободы  человека и гражданина - это те права, которые закреплены в Основном Законе государства, в Конституции, поэтому их и называют основными, конституционными правами и свободами. Комплекс основных прав человека не ограничивается только теми, что зафиксированы непосредственно в Конституции. В Российской Федерации также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Это  неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения ( в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством и составляющие  ядро правового статуса личности. Согласно Конституции РФ ст.42 каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Решите задачи.

 

Задача 1

 

Правительством Кировской области 21 июля 2008 г. было принято постановление № 140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты». Пунктом 1 данного постановления было установлено ограничение на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области.

Пунктом 2 постановления также предписано не предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования на территории охотничьих угодий общего пользования в районах Кировской области, до отмены ограничения. Общество обратилось в суд с заявлением о признании указанного постановления в части установления ограничений на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования в границах охотничьих угодий общего пользования Кировской области, противоречащим положениям статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», статье 8 Закона Кировской области от 17 сентября 2005 г. № 357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», в обоснование требований ссылаясь на тот факт, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы общества, поскольку создает объективные препятствия для осуществления им на территории угодий общего пользования такого вида пользования животным миром, как охота. Решением Кировского областного суда от 1 июня 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.

Информация о работе Экологические права граждан РФ