Анализ ценообразования в ООО «Аврора тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Глобальные маркетинговые стратегии, ориентирующие предпринимательство и бизнес на успех, и результативность в неоднородных сферах рынка, учитывают особенности поведения потребителей и их культурные ценности, которые влия¬ют на эффективность бизнес -коммуникаций.
Важнейшим фактором признания и восприятия товара потребителем является цена, которая должна не только отражать и компенсировать затраты на производ¬ство, распределение и потребление товара, но и оказывать влияние на формиро¬вание перспективного спроса, основанного на полезности товара и удовлетворен¬ности им потребителем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия 6
1.2. Основы методологии ценообразования 9
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ 12
2.1. Внешние факторы процесса ценообразования 12
2.2. Постановка целей ценообразования 13
2.3. Выбор метода ценообразования 16
2.4. Определение и реализация ценовой стратегии 18
3. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ООО «АВРОРА ТУР» 26
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 26
3.2. Анализ ценообразования в ООО «Аврора тур» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы ценообразования в туризме.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глобальные маркетинговые стратегии, ориентирующие предпринимательство и бизнес на успех, и результативность в неоднородных сферах рынка, учитывают особенности поведения потребителей и их культурные ценности, которые влияют на эффективность бизнес -коммуникаций.

Важнейшим фактором признания и восприятия товара потребителем является цена, которая должна не только отражать и компенсировать затраты на производство, распределение и потребление товара, но и оказывать влияние на формирование перспективного спроса, основанного на полезности товара и удовлетворенности им потребителем.

Являясь важнейшей категорией рыночных отношений, цена до сих пор  остается для многих предпринимателей и бизнесменов более искусством, чем наукой согласования спроса и предложения, обеспечивающей соизмерение затрат и их результатов, прибыли и удовлетворенности потребителя от использования товара.

Для отдельных бизнесменов  цена - неприступный барьер в организации рыночных коммуникаций. Одной из причин такого положения следует признать то, что руководители фирм, менеджеры и экономисты-практики не имеют целостного представления о технологии бизнеса в условиях рынка, не владеют аналитикой бизнес-процессов, не выделяют роль и значимость цены и ценообразования в управлении стоимостью своих предприятий. Другой причиной является отсутствие учебников и пособий по ценообразованию, в которых в доступной форме были бы изложены основы ценообразования и ценовой политики.

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения, так как цена, обладая конкурентной силой, должна не только и не столько помогать бороться с конкурентами, сколько привлекать и объединять покупателей и потребителей, формировать с их помощью корпоративную культуру, способствуя радости творчества и успеху всех участников бизнеса. Такая концепция особенно ценна, когда глобализация экономики, внедрение и развитие виртуальных (цифровых) рынков превращает цену в главное конкурентное преимущество фирмы в рыночной деятельности.

Характер решаемой проблемы, цели и задачи исследования определяют, каким должен быть объект исследования. В данной работе объектом исследования является ООО «Аврора тур». Предметом исследования является ценообразование.

В связи с актуальность рассматриваемой темы целью написания  данной курсовой работы является рассмотреть проблемы ценообразования в туризме.

Для достижения цели в  курсовой работе были поставлены следующие  задачи:

  • охарактеризовать ценообразование как инструмент экономики;
  • изучить ценообразование в туризме;
  • проанализировать ценообразование в ООО «Аврора тур».

Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области ценообразования.

Методологической основой  исследования, для решения поставленных целей и задач работы, являются общеизвестные методы: обобщения, элементы моделирования, сравнительно-правовой анализ литературных источников и документов и иные методы научного анализа и исследования.

Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что  проведенное комплексное исследование представляет интерес для работников и специалистов в области ценообразования.

Структура работы состоит  из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

 

 

1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИКИ

1.1. Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия

 

Цена — важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия. Помимо этого цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное воздействие на ее последующее развитие. И, наконец, цена — сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.1

В условиях рынка ценообразование подвергается влиянию многих факторов, поэтому, естественно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор стратегии ценообразования, подход к определению цены на новые туристские продукты и регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинга туристского предприятия. К сожалению, практика свидетельствует, что ценовые стратегии, разрабатываемые туристскими предприятиями, часто слабо увязываются с общей стратегией маркетинга. Это является причиной недостаточного использования ими такого мощного фактора воздействия на рынок, как цена.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности турфирм связана со следующими факторами:

  • ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирмы;
  • свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем: как должна формироваться цена в рыночных условиях? какие критерии выбора можно использовать? каков порядок регулирования цен со стороны государства?;
  • большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;
  • рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.2

В маркетинговой деятельности цена выполняет важную функцию: согласование интересов туристского предприятия и клиентов. При формировании ценовой стратегии необходимо учитывать следующие характерные особенности, которые влияют на процесс ценообразования в сфере туризма:

  • высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка;
  • разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта;
  • неспособность услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов;
  • высокая степень влияния конкурентов;
  • значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен;
  • необходимость сезонной дифференциации цен;
  • высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе;
  • значительная стоимость операций с туристскими услугами. Указанные особенности предопределяют ценообразование туристских предприятий на двух уровнях.

Первый уровень соответствует стратегии ценообразования и представляет собой совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в каталогах, брошюрах, путеводителях и других печатных изданиях. Данные цены затрагивают глобальные вопросы положения продукта и фирмы, долгосрочной прибыли на инвестированный капитал.

Второй уровень, определяющий в целом тактику ценообразования, характеризует цены, по которым осуществляется реализация услуг исходя из конкретной ситуации (например, время поездки, путешествие группой и т.д.).

Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга, поэтому тщательная разработка ценовой стратегии выступает как важнейшая задача туристского предприятия. При этом чрезвычайно важно обеспечить согласованность и взаимосвязь ценовой и общей стратегии предприятия.

Процесс выработки ценовой стратегии состоит из ряда последовательных этапов:

  1. Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, 
    влияющих на цены.
  2. Постановка ценообразования.
  3. Выбор метода ценообразования.
  4. Определение ценовой стратегии предприятия.3

Таким образом, в системе стоимостных категорий цена занимает центральное место. Представляя денежное выражение стоимости, она отражает всю совокупность экономических отношений.

1.2. Основы методологии ценообразования

 

Методология ценообразования  — это совокупность общих правил, принципов и методов: разработки концепции ценообразования; определения и обоснования цен; формирования системы цен; управления ценообразованием.

Методология едина для  всех уровней установления цен. Основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто устанавливает, каков срок их действия. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен.

Следует различать методологию  и методику ценообразования. На основе методологии разрабатывается его стратегия, а методики содержат конкретные рекомендации и средства (инструментарий) для реализации этой стратегии. Поэтому методики — элементы методологии. Они объединяют целый ряд методов формирования цен. Например, разрабатывается методика определения цен на новые виды продукции, методика учета в ценообразовании природно-географического фактора и другие методики, предназначенные для разных уровней управления, для различных видов цен и групп продукции.4

Важным элементом методологии являются принципы ценообразования, тесно связанные с методами. Принципы — это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе. Важнейшими принципами ценообразования являются научность обоснования цен, их целевая направленность, непрерывность процесса ценообразования, единство этого процесса и контроля за соблюдением цен.

Принцип научности обоснования  цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, закона спроса и предложения.

Научное обоснование  цен базируется, прежде всего, на анализе конъюнктуры рынка, основных рыночных факторов, а также действующей в народнохозяйственном комплексе системы цен. При этом за основу берутся тенденции развития производства на перспективу, прогноз изменения уровня издержек, спроса, качества товаров и др. Научность установления цен взаимосвязана с полнотой информационного обеспечения при их установлении. Она требует достоверной и разнообразной информации, прежде всего экономической.5

Целевая направленность цен состоит в том, что необходимо четко определить приоритетные экономические и социальные проблемы, в решении которых должны использоваться цены. Примером может служить ориентация цен на освоение принципиально новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества. На эту продукцию непосредственно после ее выпуска и до увеличения ее производства устанавливаются цены, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль. Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.

Принцип непрерывности  определяется динамичностью процесса ценообразования. Это проявляется, например, в том, что продукция  в своем движении от сырья до готового изделия проходит несколько этапов. Для каждого этапа товародвижения устанавливается своя цена. Кроме того, в цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы, устанавливающие и регулирующие цены, обязаны их контролировать. Такой контроль распространяется, прежде всего, на продукцию и услуги, по которым осуществляется государственное регулирование цен (газ, электроэнергия и др.). Контроль осуществляется и по тем товарам, на которые устанавливаются свободные цены. Цель такого контроля — проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. В случае нарушения дисциплины цен на предприятие налагаются административные и экономические санкции (штрафы и др.).6

Различают государственный  контроль, осуществляемый государственными органами ценообразования — федеральными и региональными (контроль возложен также на инспекции по качеству товаров и торговле), и общественный контроль, осуществляемый профсоюзами и потребителями. Право общественных организаций и потребителей контролировать цены предусмотрено Законом РФ «О защите потребителей».

Таким образом, методология ценообразования представляет собой общие правила, принципы и методы в определении и обосновании цен. Важным элементом методологии ценообразования являются принципы ценообразования. Это принцип научности, непрерывности, единства процесса ценообразования и контроля.

Информация о работе Анализ ценообразования в ООО «Аврора тур»