Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Фотогра́фия — техника рисования светом — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 6
1.1 Исследование литературных источников для выполнения фотосъемки по данной теме….………………………………………………………………..... 6
1.2 Подбор и описание используемого фотооборудования………………. 16
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….... 21
2.1 Описание технологии процесса получения фотоизображений……….. 21
2.2 Композиционное решение……………………………………………...… 22
2.3 Выбор схемы освещения……………………………………………….... 30
2.4 Коррекция снимков в фоторедакторе………………………………...... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...… 55

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

-Бленда предназначена для защиты объектива от лучей света.

-Благодаря использованию  бленды при съемке уменьшается  вероятность появления на снимках  засветки и бликов. 

-Кроме основной функции, бленда может обеспечить защиту объектива от механических повреждений, попадания капель дождя, брызг на линзу или фильтр объектива.

Минусы бленды:

-При использовании встроенной вспышки часть кадра может быть затемнена из-за того что бленда отсекает часть света.

Решение этой проблемы достаточно простое-снять бленду ,или использовать  внешнюю вспышку (или более высокую накамерную)

Таким образом, правильно  подобранная бленда для объектива  позволит существенно минимизировать потери качества снимка.

 

Штатив

Используется для улучшения  изображения.

 

  Рисунок 5 - Штатив

 

Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой  штатив или дополнительный объектив , выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент ,позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях .Желательно ,чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м . вес штатива не так важен ,если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре. Главное преимущество использования штатива –возможность установить длительную выдержку без опасения, что сотрясение камеры испортит вам результат. В свою очередь ,это дает вам возможность снимать на минимальном значительности ISO для оптимального качества снимков, и малое открытие диагфрагмы  для максимальной глубины резкости. В условиях яркой солнечной погоды штатив вам может и не понадобится, но в утренние или вечернее часы ,когда уровень света ниже ,он будет незаменим.

 

 

Фотовспышка

Рисунок 6

 

 

Фотовспышка (импульсный фотоосветитель, ИФО) — устройство, с помощью которого осуществляется мгновенное освещение объекта съёмки при фотографировании.

ФОТОВСПЫШКА 

  Фотовспышка состоит из трёх основных элементов – газоразрядной лампы, накопительного конденсатора, а также устройства запуска и управления. В любой электронной фотовспышке свет излучает импульсная газоразрядная лампа - небольшая стеклянная трубочка, наполненная инертным газом и оборудованная электродами. К электродам лампы-вспышки подключается мощный источник высокого напряжения - накопительный конденсатор, который запасает в себе энергию, которая при разряде будет превращена в световой импульс. Газоразрядная лампа-вспышка оборудуется рефлектором и рассеивателем, чтобы осветить весь объект съёмки сконцентрированным и равномерным светом. Таким, в общих чертах, является типичное устройство любой электронной фотовспышки.

Использование фотовспышки

При использовании фотовспышки  эффективнее всего освещать объект съёмки в пределах поля зрения объектива. Для этого нужно собрать весь свет от вспышки в концентрированный  пучок, угол расхождения которого точно  бы соответствовал углу зрения используемого  объектива. Если вспышка освещает меньшую  площадь, чем "видит" объектив, то по краям фотографии появятся неприятные затемнения. Поэтому приходится идти на компромисс, и выбирать угол рассеивания света вспышки достаточно большим, чтобы не возникало проблем с затемнением углов кадра при съёмке самым широкоугольным из наиболее часто используемых объективов. А встроенный во вспышку электропривод согласно этой информации автоматически изменяет угол рассеивания света в зависимости от фокусного расстояния объектива. Такая конструкция позволила создать не только надёжные, мощные и достаточно компактные вспышки, но и решить вопрос максимально экономного расходования энергии батарей. Большинство современных топ-вспышек без каких-либо дополнительных насадок позволяет использовать как широкоугольную оптику с фокусным расстоянием от 24 мм, так и длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием 85-105 мм и более, имея в любом случае оптимально сфокусированный мощный световой пучок. 
Максимальная энергия импульса фотовспышки показывает, насколько большой импульс света способна создать такая вспышка. Чем больше энергия, запасена в накопительном конденсаторе вспышки, тем сильнее она сможет осветить объект съёмки. Тем не менее, освещённость объекта съёмки зависит ещё от множества характеристик – например от параметров и качества отражателя, рассеивателя вспышки, да и от качества самой лампы-вспышки. Поэтому для описания фотовспышек чаще всего применяется более удобная для использования в фотографии величина - ведущее число Ведущее число можно рассматривать как произведение диафрагмы на расстояние до объекта. А значит, чем больше ведущее число вспышки, тем она "дальнобойнее". Величина ведущего числа вспышки определяется для какого-то одного значения светочувствительности, обычно – для ISO 100. Для современных фотовспышек, оснащённых функцией автозумирования, ведущее число - величина переменная. Для широкоугольного положения зум-рефлектора ведущее число имеет значение меньше, а для теле-положения – больше. Исходя из значения ведущего числа фотовспышки, достаточно простым делом становится обеспечение нормальной экспозиции, то есть определение необходимой диафрагмы при съёмке. Однако рассчитывать значение диафрагмы для каждого кадра – это не только не очень удобно, но и совершенно не оперативно. Поэтому, как только во вспышках появились первые системы автоматики, они стали более чем востребованы. И сейчас, в большинстве случаев любительской и репортажной фотосъёмки, вспышки используются в автоматическом, а не в ручном режиме. Далее мы подробно остановимся только на наиболее распостранённых сейчас вариантах автоматики, используемых в современной фототехнике. 

Выбор фотовспышки

 
   Выбирая фотовспышку, стоит учитывать следующие факторы. Самые мощные и дорогие фотовспышки каждой линейки чаще всего оказываются незаменимыми в профессиональной съёмке. Этому способствуют полный спектр режимов работы (в том числе и достаточно редко применяемых – стробоскопического режима, ручного режима с регулировкой энергии, режима контроллера при дистанционном управлении). Для профессионала-репортёра важна также возможность использования дополнительного источника питания для ускорения перезарядки вспышки. При любительском же использовании серьёзной фотовспышки привлекательны в первую очередь универсальностью, обеспечиваемой большим запасом мощности и возможностью отклонения головки осветителя как в вертикальном направлении, так и по горизонтали. Однако в случае использования таких фотовспышек вместе с лёгкими и компактными любительскими аппаратами могут возникать эргономические проблемы – ведь вспышка, укомплектованная батарейками, весит заметно больше, чем аппарат с объективом.  
 
   Фотовспышки среднего уровня каждой линейки гораздо проще в управлении и несколько беднее по функциям. В первую очередь это касается различных режимов ручного управления, специфических режимов и возможностей при работе в беспроводном дистанционном управлении. Часто они имеют возможность отклонения корпуса осветителя только по вертикали. Несколько меньше у них и максимальная энергия импульса. Однако для любительского применения это всё обычно не выступает заметным ограничением. Зато благодаря меньшей, чем у топ-вспышек максимальной энергии, "средние" вспышки гораздо компактнее, легче, менее требовательны к нагрузочным характеристикам элементов питания и заметно экономичнее. А исключительно простое управление и невысокая стоимость делают их вполне осмысленным выбором для среднего любителя. 

Светофильтры

Рисунок 7

 

 

Светофильтры используются в фотографии очень давно. Они  не утратили свою актуальность и в  век цифровой фотографии. На первый взгляд может показаться, что светофильтры предназначены только для профессионалов. На самом деле это не совсем так. Какие фильтры выбрать, какие  эффекты они дают на снимке –  обо всем этом пойдет речь в данной статье.  

На полках фотомагазинов  можно увидеть много всевозможных светофильтров, отличающихся по цвету, внешнему виду, назначению и т.д. Использование  светофильтра не самоцель. Определите, что он вам даст – улучшит ли фотографию в целом, усилит ли эффект восприятия, сделает ли фотографию более привлекательной, эмоциональной. Можно снять кадр, в котором  внимание будет привлекать именно эффект от фильтра. Зная, как он влияет на восприятие, вы продумываете будущий снимок, строите  композицию. Применять фильтры нужно  обдуманно. Покупать фильтры следует  по мере необходимости, а не «чтобы было», на всякий случай. 

Кратность светофильтров

Большинство светофильтров  задерживает часть проходящего  через них света. Поэтому, чтобы  экспозиция при использовании светофильтра оставалась нормальной, необходимо её увеличивать. Коэффициэнт необходимого

увеличения экспозиции при  применении светофильтра называется кратностью светофильтра.

Нейтральный защитный фильтр 

защитит линзу объектива  от отпечатков пальцев, пыли, грязи, а  самое главное – от царапин  и механических повреждений. Фильтр будет полезен как на пляже, где он предохранит от морских брызг и песка, так и в походах, поездках.

ND – нейтрально-серые  фильтры. Используются при чрезмерном  освещении. Они не меняют цветовую  тональность, контролируя количество  света. Будут полезными в заснеженных  горах, на берегу моря. Нейтральные  фильтры позволяют удлинять выдержку  и больше открыть диафрагму.

Защитные светофильтры

Используются для защиты объектива от повреждений и загрязнений. Производители прилагают максимум усилий чтоб такой фильтр не менял характеристики проходящего света ни в спектральном составе, ни в интенсивности, ни каких либо иных параметров. Главное назначение такого фильтра - защитить переднюю линзу объектива от неблагоприятных воздействий - пыли, грязи, капель влаги, а также от жирных отпечатков пальцев и предметов, способных повредить поверхность просветления объектива (а что еще хуже самого стекла) передней линзы объектива.

Ультрафиолетовые   светофильтры

Ультрафиолетовый фильтр можно использовать в качестве защитного  фильтра. 

Цветные светофильтры

Исторически первыми фотографическими светофильтрами были именно цветные  фильтры. Фотография была черно-белой и применение цветных фильтров не приводило к цветовым искажениям, оно меняло только тональность снимков.

В основном принцип действия большинства окрашенных светофильтров  можно описать следующим правилом - объекты, имеющие цвет, близкий  к цвету фильтра, на снимке будут  высветляться, а объекты, окрашенные в дополнительные к цвету фильтра  цвета, - будут изображены темными  тонами.

Уход за фильтрами  
 
Старайтесь всегда содержать светофильтр в чистом виде, так как жирные пятна, пыль, грязь все это не лучшим образом сказывается на фотографиях.

Для протирки лучше применять  не «народный» способ – подышать и  протереть майкой, хотя, в крайнем  случае, можно и так. Все же лучше  приобрести специальный комплект для чистки. Не носите фильтр в кармане, пусть он у вас лежит в той упаковке, в которой вы его купили. Еще существуют специальные мягкие чехлы для светофильтров.

 


2 Практическая  частьИзм.

.

Лист

.

 

№ докум.

 

Подпись

Подпись

окум.

 

Дата

 

Лист

 

 

КР – 100.111.51 – 1826 – с - ПЗ


 

2.1 Описание технологии процесса получения фотоизображений

Большой популярностью у  населения пользуется съемка на фоне памятных мест: исторических зданий, архитектурных  ансамблей и т. п. С этой целью  фотограф заранее выбирает точки, при  которых фон вписывается в  кадр без срезов и с наиболее выигрышных сторон. Съемку можно вести как  с рук, так и со штатива. При  этом следят, чтобы человек не заслонял собой важных элементов фона. Цель съемки у памятных мест – запечатлеть  человека на интересном фоне. Это обусловливает  необходимость изображать фон резким.

Предстоит решить непростую задачу: как передать на фотоснимке человека и фон изображения  без явных перспективных сокращений, как сохранить масштабность и  красоту объекта? Успешно справиться с этой задачей можно, выполнив ряд  условий: удалить объект от фона на расстояние, при котором и фон  изображения, и фотографируемый  войдут в кадр; более того, над  объектом фона должна быть видна полоска  неба, а в нижней части, впереди  стоящего человека,— небольшая полоска  земли. (Имеется в виду, что фотосъемка должна вестись со штатным объективом, а высота точки съемки — на уровне глаз человека, стоящего на земле.) Если же несколько приблизиться к объекту (памятному месту), применив при этом более короткофокусный объектив, обладающий большим углом изображения, то придется приподнять фотоаппарат. В этом случае мы увидим объект фона в ракурсе таким, каким он выйдет на фотоснимке. Ракурс, как говорится, преображает видение мира.  
 
Нижняя часть объекта, расположенная ближе к фотоаппарату, выйдет заметно преувеличенной по отношению к верхней, отдаленной. Необходимо учитывать и то свойство широкоугольных объективов, что создаваемая ими перспектива заметно уменьшает объекты задних планов. При этом величественные строения выглядят на снимке мелкими, невыразительными. Во всех случаях, когда есть возможность использовать более отдаленную точку съемки и фотографировать более длиннофокусным объективом, чем широкоугольный, надо ее использовать. Когда человек проецируется крупным планом на фоне какого-либо сооружения, а оно, будучи дальним планом, дано мелко, складывается превратное представление о подлинных размерах здания. В этой связи рекомендуется соблюдать следующее условие: в горизонтально построенных кадрах фигура человека должна занимать примерно половину кадра по высоте, а в вертикальных — одну треть. 

Информация о работе Описание технологического процесса фотосъемки архитектурных сооружений крупных зданий