Контрольная работа по "Технике и искусству фотографии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

1. Охарактеризуйте выбор точки съемки при фотографировании портрета для документов.
Фото на документы должны быть без всяких искажений и переспективы, поэтому точка съемки должна быть строго на уровне губ или глаз объекта. Расстояние от объекта должно быть не менее 2 м. чтобы избежать перспективы. (личный опыт)

Вложенные файлы: 1 файл

Техника и искусство фотографии.docx

— 931.41 Кб (Скачать файл)

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДА  МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ  №20 (Моссовет)

 

 

Шифр___Фт3-13-12_____                                                 Группа_____заочная_______

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №____1_____

 

ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ

 

______100118.51 Техника и искусство фотографии___________________________

 

 

СТУДЕНТА___Шустикова Дмитрия Валерьевича______________________________

 

ПРОЖИВАЮЩЕГО ПО АДРЕСУ________________________________________

 

______________________________________________________________________ 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС______shustikoff7@mail.ru__________________________________________                                                                                                                                                     

 

ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Охарактеризуйте выбор  точки съемки при фотографировании  портрета для документов.

 

Фото на документы должны быть без всяких искажений и переспективы, поэтому точка съемки должна быть строго на уровне губ или глаз объекта. Расстояние от объекта должно быть не менее 2 м. чтобы избежать перспективы. (личный опыт)

 

2. Опишите назначение технической ретуши. Приведите примеры.

 

Ретушь – это  процесс обработки изображения, которое полностью скрывает нежелательные  недостатки, к примеру, убирает ненужные объекты, которые попали в кадр, улучшает кожу, при этом убирает дефекты  негатива, наподобие трещин, царапин  и так далее.

В наши дни существует два довольно популярных вида ретуши:

 

Художественная  ретушь применяется для устранения на фотографии лишних объектов, а также  для маскировки всех дефектов модели.

 

Ретушь (техническая) позволяет избавиться от различных  технических дефектов, таких, как  трещины, царапины и т.д. в основном при реставрации старых фотографий. Реставрация фото является, пожалуй, самым сложным и ответственным процессом обработки фотоизображения. Необходимо не только убрать все дефекты, восстановить утраченные элементы и участки фотографии, но также добиться максимальной узнаваемости и сходства с оригиналом.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполните фотосъемку и фотопечать индивидуального портрета. Напишите вывод с обоснованием выбора варианта освещения и масштаба изображения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Для получения таких результатов, как в первом, так и во втором случае, использовалась одинаковая схема расстановки света: это рисующий свет слева от фотографа, мягкий заполняющий справа, и слева сзади от модели контровой, но на втором рисунке справа он больше похож на моделирующий.

Хочется отметить, что кажется, заполняющий  свет отсутствует, но он есть и настроен не слишком ярко, для того чтобы  не перебивать рисующий свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация лаборатории для ХФО фотоматериалов и фотопечати.

Фотолаборатория

В фотографической практике большое значение имеет правильная организация фотолаборатории. Оборудование фотолаборатории должно быть размещено таким образом, чтобы им удобно было пользоваться.

Помещение фотолаборатории должно быть изолировано от проникания постороннего света светозащитными тамбурами, шторами или занавесями. В фотолаборатории необходима проточная вода, канализация, приточно-вытяжная вентиляция. Освещение белым и неактиничным светом и проведение позитивной печати практически невозможно без электричества.

В помещении желательно иметь стол для хранения фотоматериалов и использования контактного станка или фотоувеличителя и мойку для проведения мокрой обработки. Мойка представляет собой специально оборудованный стол с отделениями (углублениями на поверхности стола), отделанными кафелем. Для отделки стола мойки используют и другие материалы: нержавеющую сталь, винипласт, эмалированный металл. Каждое отделение имеет сток в канализацию, на дно его укладывают деревянную или пластмассовую решетчатую подставку, на которой размещают кюветы и бачки. Число отделений должно быть равно 3—4 (для проявителя, воды, фиксажа, промывки).

В фотолаборатории необходима горячая вода. Хранение, развешивание, отмеривание химикатов организуется в отдельном месте для того, чтобы пыль от химикатов не портила светочувствительные материалы.

В фотолаборатории нужно иметь достаточное количество лабораторной посуды: бутыли, банки, колбы, мензурки, мерные стаканы, чашки, воронки, пластмассовые или стеклянные палочки для размешивания растворов. Для составления и хранения растворов используется разная посуда. Растворы, бывшие в употреблении, нельзя сливать в неиспользовавшиеся растворы, их нужно хранить раздельно. В лаборатории необходимо также иметь электроплитки или электрокипятильники (если нет газовой плиты), термометры, халаты, полотенца, тряпки, резиновые перчатки, фартуки, прищепки или специальные фотозажимы, пробки, капроновую нить, шпагат.

Хранение реактивов и приготовление растворов обязывает знать свойства используемых веществ и правила их употребления. Легкоокисляющиеся вещества (главным образом все проявляющие) следует хранить плотно закупоренными, чтобы исключалось их соприкосновение с воздухом. Гигроскопичные реактивы, поглощающие влагу из воздуха (поташ, едкие щелочи), необходимо хранить в сосудах с притертой или парафинированной пробкой. Сильные кислоты надо сохранять тщательно закупоренными. Все вещества необходимо защищать от пыли. Сосуды с реактивами должны иметь пояснительные надписи и быть размещены так, чтобы их можно было быстро и безошибочно находить.

Необходимо знать ядовитые вещества и возможные ядовитые продукты их взаимодействия (кислоты и едкие щелочи, двухромовокислый калий, хромовокалиевые квасцы, метол, формалин) и противоядия. Работать надо в перчатках, пользоваться защитными мазями.

Набирать химикаты из сосудов или упаковок следует специальными пластмассовыми или керамическими совками или ложечками. Просыпанные реактивы нельзя употреблять для растворов. При развешивании реактивов следует избегать их смешивания в сухом виде, так как некоторые смеси взрывоопасны. Насыпать реактивы прямо на чашку весов нельзя, нужно предварительно поместить туда кусочек бумаги и уравновесить весы. Если реактив слежался в банке, его нужно там встряхнуть и размельчить образовавшиеся комочки.


 

 

ГОСТ

Для химико-фотографической обработки фотографических материалов применяют: 

 
1) прибор с сосудом Дьюара, который является исходным нормативным прибором для проявления сенситограмм; 

 

Сосуд Дьюара имеет внутренний диаметр приблизительно 4 см и длину около 25 см. Образец фотографического материала, предназначенный для обработки, закрепляют с помощью резиновой ленты к плоскому держателю из инертного материала (например стекла) шириной 35 им и длиной 200 мм. Плоский держатель укреплен в крышке (пробке) сосуда таким образом, чтобы закрепленный на нем образец находился в закрытом сосуде вблизи его оси.

 
2) другие обрабатывающие приборы  (например, специальные приборы для  обработки сенситограмм, фотографические  кюветы, автоматические машины производственного  типа), обеспечивающие полный цикл  обработки. Для этих приборов  должно быть известно соответствие  результатов обработки с обработкой  в приборе с сосудом Дьюара, которое устанавливается по соотношению сенситометрических показателей для каждого конкретного типа материала. 

 

2. общие условия  химико-фотографической обработки 

 

2.1. Образцы фотографического  материала экспонируют по ГОСТ 27847—88. Перед химико-фотографической  обработкой образцы выдерживают  при температуре (20±5) °С и относительной  влажности (60±10) %. В случае применения  проявителей с повышенной температурой, температура, при которой выдерживают  образец, не должна отличаться  от температуры проявителя более  чем на 5 °С.  
2.2. Время после экспонирования и до обработки указывают в стандарте на конкретный материал, но оно не должно быть больше, чем 12 ч.  
2.3. Допустимые отклонения температуры проявителя во время обработки дли черно-белых материалов должны быть не более ±0,5 °С, для цветных — не более ±0.3 °С. Допустимые отклонения установленных продолжительности обработки должны быть не более ±3 с, когда они не превышают 150 с. В остальных случаях величина допуска должна составлять не более ±2 %.  
2.4. Продолжительность отдельных этапов обработки, состав растворов (исходных и подкрепляющих), способ их приготовления, требуемую чистоту применяемых химикатов. рН раствора, последовательность применения отдельных растворов, продолжительность их воздействия, степень истощенности растворов, данные по подкреплению, температуру растворов, данные по промывке и сушке указывают в стандарте СЭВ на конкретный материал.  
2.5. Введение подкрепляющего раствора производят только при использовании автоматических машин производственного типа. При этом результаты обработки должны оставаться постоянными. 

 
3. условия химико-фотографической обработки в применяемых устройствах

 
3.1. Условия химико-фотографической  обработки в приборе с сосудом  Дьюара  
3.1.1. Сосуд Дьюара заполняют на 3/4 проявляющим раствором заданной температуры и закрывают крышкой.  
В течение всего времени проявления сосуду Дьюара придается колебательное движение, чтобы его ось отклонялась в вертикальной плоскости на угол примерно 45° выше и ниже горизонтали с периодом колебания около 1 с.  
Одновременно сосуд вращают вокруг оси с частотой одни оборот за 5 с.  
3.1.2. При обработке в растворах, следующих за проявлением, сосуду должно придаваться движение в соответствии с п. 3.1.1, причем указанные параметры движения не являются обязательными. Допускается обработка сенситограммы в растворах, следующих за проявлением, в других устройствах, указанных в п. I.

Пример химико-фотографической  обработки в приборе с сосудом  Дьюара приведен в приложении»  
3.1.3 При химико-фотографической обработке сенситограммы: необходимо применять свежий проявитель.  
3.1.4. Держатель сенситограммы и сосуде Дьюара должен располагаться вблизи оси сосуда. 

 
3.2. Условия химико-фотографической обработки в других обрабатывающих устройствах 

 
В приборах для обработки сенситограмм и фотографических кюветах необходимо применять свежий проявитель.  
3.2.2. С целью разрушения поверхностного слон раствора при проявлении в кювете должно осуществляться интенсивное перемешивание проявителя путем покачивания кюветы с частотой не менее 20 покачиваний в минуту, кистью или другими способами.  
3.2.3. На 1 см2 поверхности фотоматериала должно приходиться не менее 3 см3 проявителя. 
3.2.4. Размер кюветы, объем раствора и количество обрабатываемого фотоматериала должны быть подобраны так, чтобы при перемешивании поверхность материала всегда находилась под, слоем раствора. Соотношение площадей поверхности кюветы н обрабатываемого материала должно обеспечить полное перемещение раствора по всей площади материала.  
3.2.5. Условия химико-фотографической обработки в автоматической машине и ее параметры для обработки не должны находиться в противоречия с инструкцией по химико-фотографической обработке конкретного фотоматериала.  
3.2.6. По результатам х ими ко-фотографической обработки составляется протокол, в котором должно быть указано, по какому способу и в каком типе устройства проводилась обработка.

  1. Сушка негативных фотоматериалов. Факторы, влияющие на качество. Брак, возникающий на данной стадии.

Сушка фотоматериалов

Фотографический материал после мокрой обработки подвергается сушке. Сущность процесса заключается в испарении воды из эмульсионного слоя фотоматериала и подложки фотобумаги.

Сушку можно проводить  различными способами: в обычных  комнатных условиях, в специальных  сушильных шкафах, на глянцевальных  станках и т. д.

При сушке основным фактором, определяющим скорость процесса, является состояние воздуха. Чем  суше воздух и чем быстрее он перемещается у поверхности фотоматериала, тем  энергичнее идетпроцесс высушивания. Нельзя также сушить фотоматериалы на сквозняке, так как в этом случае пыль, поднимаема потоком воздуха, может попасть на мокрый эмульсионный слой и прочно укрепиться на нем.

Температура воздуха  не должна быть выше 24—25°. При более  высокой температуре возможно плавление желатинового слоя. Задубленные фотоматериалы можно сушить при 30—40°. Сушку следует проводить при ровной температуре; при переносе фотоматериала во время сушки из холодного помещения в теплое, и наоборот, могут появиться полосы, которые удалить нельзя.

Сушка ускоряется, если на фотоматериал направить с  помощью вентилятора нагретый воздух. Однако при этом следует учитывать, что вентилятор может поднять  пыль, имеющуюся в помещении, и  направить ее на эмульсионный слой. Укрепившаяся на негативе пыль при печати позитива даст на изображении многочисленные белые точки.

Чтобы избежать этого, желательно пользоваться специальными сушильными шкафами, в которые воздух попадает через фильтр, представляющий собой деревянную рамку, обтянутую  с обеих сторон мелкой металлической  сеткой. Внутри рамка заполняется  металлической стружкой или мелкими  фарфоровыми осколками, смоченными машинным маслом. Воздух, проходя через  фильтр, оставляет частички пыли на смоченной маслом стружке и отлично  очищается. Такой фильтр может служить  около года. Чистка фильтра производится путем промывки заполненной рамки  в бензине или керосине с последующим  погружением ее в машинное масло.

Шкаф для сушки  фотоматериалов

Спирт обладает способностью поглощать воду, которой напитан  эмульсионный слой, и поэтому погружение фотоматериала в 70—80%-ный спирт на 5—6 мин. значительно ускоряет процесс сушки. Не следует пользоваться неразбавленным спиртом, так как иногда фотографическое изображение от этого мутнеет или на нем появляется сине-белый налет. Восстановление спирта, т. е. удаление из него поглощенной воды, можно производить путем добавления к нему сернокислого кальция (обезвоженный гипс), который, взаимодействуя с водой, образует нерастворимый осадок. После фильтрования спирт вновь пригоден для работы.

Информация о работе Контрольная работа по "Технике и искусству фотографии"