Аэрофотоаппат, устройство и фотографическая съемка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 16:37, реферат

Краткое описание

Главная цель работы - дать достаточно полное представление о технических возможностях современного снимка как неотъемлимым компонентом визуальной информации, воссоздающий наглядный, документально точный и выразительный образ отражаемой действительности.

Содержание

1 Описание фотоаппарата 4
2 Условия съемки 9
3 Негативный процесс.
Сущность, приборы и рецепты растворов 14
4 Позитивный процесс.
Сущность, приборы, рецепты растворов и подбор бумаги. 27
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Нурили.docx

— 2.75 Мб (Скачать файл)

Общая и спектральная светочувствительность- кроме перечисленных особенностей позитивного процесса, печать в отличие от съёмки не требует моментальных экспозиций и высоких значений светочувствительности материала. Поэтому, позитивные фотокиноматериалы обладают низкой[5] светочувствительностью и, следовательно, мелким зерном. Мелкозернистая эмульсия позволяет применять более активные проявители, дающие контрастное изображение с плотными насыщенными тенями. Подложка позитивных фотокиноматериалов изготавливается максимально прозрачной и не имеющей никакой окраски, а фотобумаги часто несут специальный отражающий подслой для придания света́м яркости. Позитивные эмульсии изготавливаются с более низким[6] уровнем вуали, чем негативные, поскольку вуаль недопустима на конечном изображении. Кроме того, многие чёрно-белые позитивные материалы, в отличие от негативных, обладающих равномерной чувствительностью ко всему видимому излучению, сенсибилизированы только к сине-фиолетовой части спектра. Поэтому чёрно-белый позитивный процесс позволяет производить печать и лабораторную обработку при видимом для глаза, но неактиничном для материала освещении, как правило жёлтого или красно-оранжевого цвета. Обработка некоторых цветных фотобумаг также допускается при плотном тёмно-зеленом светофильтре на фонаре.

 

Позитивные фотоматериалы- позитивными фотоматериалами являются позитивная фото- и киноплёнка, фотобумага, фотокалька и диапозитивные фотопластинки. Позитивная киноплёнка служит для печати фильмокопий или контрольного позитива. На фотобумаге изготавливаются фотографии. Фотокалька служит для изготовления копий чертежей и диапозитивов, а диапозитивные фотопластинки применяются для печати стеклянных диапозитивов. Позитивная фотоплёнка использовалась при изготовлении диафильмов, популярных до середины 1980-х годов. Кроме того, на позитивной фотоплёнке изготавливались малоформатные диапозитивы, вставляемые в стандартные рамки для формирования учебных и обзорных слайд-шоу. Высокий контраст и другие особенности позитивных материалов позволяли в некоторых случаях использовать их для изготовления негатива. Например, при изготовлении репродукций и микрофильмировании штриховых оригиналов часто использовалась позитивная плёнка «МЗ-3». Также к позитивным фотоматериалам можно отнести контрастные мелкозернистые киноплёнки для изготовления оптических фонограмм.

            Разновидностью позитивного процесса можно считать гидротипный процесс, при котором матричные плёнки, с которых происходит печать позитивного изображения красителями на бланк-фильме, изготавливаются на фотоматериале с характеристиками, сходными с позитивными.

          Основная статья: Гидротипный способ цветной фотографии

В настоящее время с развитием цифровых технологий фотографии, кинематографа и копирования документов, применение позитивных фотоматериалов существенно сократилось. Большая часть современных кинофильмов распространяется на цифровых носителях и на киноплёнке печатаются лишь небольшие тиражи фильмокопий, предназначенные для малобюджетных кинотеатров. Значительная часть фотографий, которые печатаются в виде твёрдых копий, использует струйные принтеры и обычную бумагу специальных сортов. Лишь небольшая часть фотоотпечатков использует светочувствительную позитивную фотобумагу. Слайды на плёнке также не производятся в связи с развитием электронных средств отображения.

 

Технология позитивного процесса- на позитивном фотоматериале после экспонирования возникает скрытое изображение, которое становится видимым после лабораторной обработки. В отличие от негативного процесса, при котором критерием проявленности фотослоя служит достижение заданного промежуточного коэффициента контрастности, при позитивном процессе проявление происходит до достижения максимального контраста и оптических плотностей в тенях. При этих условиях проявление происходит практически «до конца», особенно в чёрно-белом процессе. Правильно экспонированный позитив при перепроявлении лишь незначительно увеличивает плотность изображения и обладает только повышенной плотностью вуали, «затягивающей» света.

При печати на фотобумаге, лабораторная обработка следует непосредственно за экспонированием, что позволяет обойтись без измерения экспозиции специальными приборами и определять её по результатам пробной печати. Контроль за точностью экспозиции при печати фильмокопий осуществляется, как правило, путём стандартизации процессов контрольно-измерительными подразделениями кинокопировального цеха. Непрерывный визуальный контроль качества печати при больших объёмах невозможен и поэтому главным залогом точности параметров позитивного процесса является централизованная сортировка позитивной киноплёнки по номерам эмульсии, осей, тестовая печать и точное соблюдение рецептуры растворов, контролируемое специальной лабораторией.

После лабораторной обработки полученные на фотобумаге отпечатки подвергаются сушке или глянцеванию. Фильмокопии и позитивы на плёнке подвергаются только сушке в специальном отделении проявочной машины. В процессе сушки важно точное соблюдение температурного режима и чистоты воздуха, поступающего в сушильное отделение. При несоблюдении этих условий эмульсия готового отпечатка может быть повреждена или содержать посторонние частицы, прилипающие к влажной поверхности из воздуха. В дальнейшем такие дефекты неустранимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Фотография  прочно вошла в нашу жизнь. Без нее невозможно представить  ни одну область нашей жизни, будь то наука, искусство, быт  и пр. Фотография стала одним  из первых методов, широко и  органически воспринятых криминалистикой и творчески приспособленных к своеобразным условиям исследования вещественных доказательств.

    Сотрудники судебно-экспертных  учреждений как специалисты при  производстве следственных действий  и оперативно-розыскных мероприятий  и как эксперты должны:

1) понимать сущность фотографического  процесса;

2) знать характеристики  применяемых фотоматериалов, чтобы, исходя из конкретных исходных  условий, выбрать наиболее подходящие  фотоматериалы и оптимальные  режимы съемки и обработки;

3) проводить негативный  процесс с максимально возможным  старанием, аккуратностью, чистотой;

4) знать все правила  предосторожности при использовании  реагентов.

Только зная и соблюдая все технические правила негативного процесса, можно получить качественный снимок, который в дальнейшем поможет в работе следователю, оперативному работнику, эксперту- криминалисту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Дыко А., Иофис Е. - “Фотография, ее техника и искусство” - Москва изд. “Искусство” 1960 г.- с.181.,с225.

2. Мурашев С.А., Гебгарт Я.И., Кислицын А.С.  - “Аэрофотогеодезия” - Москва изд. “Недра”  1960г.-с.78-82, с 111.

3. Назаров А.С. Фотограмметрия/ Уч. пособие для студентов вузов. - Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 368 с.: ил.

4. Сечин А.Ю, "Ракурс". Журнал "Пространственные данные", № 3, сс.28-29, Москва, Россия. 2009.

 

 

 


 



Информация о работе Аэрофотоаппат, устройство и фотографическая съемка