Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 19 вопросов по дисциплине "Управление финансами корпорации".

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы к ЕГЭ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Консорциум. Временное  объединение корпораций, банков и  других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками).

Концерн. Крупное  объединение предприятий, связанных  общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности (часто такая группа объединяется вокруг холдинга, держащего акции этих корпораций).

Синдикат. Объединение  предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации  ее коллективного сбыта через  единую торговую сеть.

ФПГ. Зарегистрированная в установленном порядке в  соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Центральной (головной) корпорацией в ФПГ может быть как специализированная организация - "управляющая компания", так и входящее в группу производственное предприятие или объединение, банк, финансовая или страховая компания.

Холдинг. Акционерная  компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями. Холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью.

Корнер. Форма  корпоративных объединений с  целью переброски, аккумулирования, использования капитала для овладения рынками какого-либо товара. Соединённый капитал используют для скупки акций отдельных интересующих корнер корпораций с тем, чтобы впоследствии перепродать их, либо завладеть контрольным пакетом акций.

Трест. Объединение  фирм, руководящиеся решением единого  центра.

Конгломератное  объединение. Группа предприятий, принадлежащих  одной фирме и осуществляющих одну или более стадий производства разнообразных продуктов.

Конгломератное  слияние. Слияние фирмы одной отросли с фирмой другой отросли.

Союз. Объединение  по признакам в целях обеспечения  общих интересов участников государственных, международных и иных организаций.

Франчайза. Объединение, где крупные корпорации обязуются  снабжать мелкие компании своими товарами, рекламными услугами, технологиями и т.д.

Картель - Одна их основных форм соглашений о монополизации  рынка, в отличие от концернов  и трестов непосредственно не затрагивающих производственную и  коммерческую самостоятельность вступивших в союз предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах (квотах) производства и реализации продукции, условиях сбыта товаров и найма рабочей силы, ценах и сроках платежа, рационализации производства и управления, обмене партнерами. Бывают внутренние, экспортные, импортные и международные. Создаются с целью ограничения конкуренции, монополизации производства и сбыта того или иного товара, установления на него единой, Обязательной для всех участников соглашения, монопольной цены и получения более высокой, чем средняя, прибыли.

Основные цели объединений:

Увеличение рыночной доли

Повышение качества

Снижение издержек по сравнению с конкурентами

Расширение ассортимента

Укрепление репутации

Укрепление конкурентных позиций

Рост доходов

Рост применения инноваций. 

05. Основные направления  государственного  регулирования корпоративного управления.

Ни в одной  из стран в настоящее время  не работают внешние механизмы корпоративного управления (контроль финансового рынка, поглощения, банкротства). Это означает, что активный контроль акционеров должен стать доминирующей формой. Это также создает особую нагрузку для внешних (законодательных) и внутренних (советы директоров) механизмов корпоративного контроля. В настоящее время степень вмешательства государства в хозяйственную жизнь в России определяется главным образом конкретными условиями переходного периода, а не теоретическими моделями и условными экономическими расчетами. Приватизация и массовое акционирование российских предприятий привели к созданию уже не государственных, но и не вполне рыночных, независимых субъектов хозяйствования, которые, с одной стороны, стремятся максимизировать прибыль, а с другой - все еще не адаптировались к потребностям рынка. Если добавить к этому отсутствие рыночного менталитета, стремление ряда хозяйственных руководителей и коллективов - владельцев акций к сиюминутному обогащению, то становится совершенно очевидным, что государство на современном этапе не должно терять управления "несущими конструкциями" экономического комплекса. В течение всего переходного периода государство призвано играть существенную роль в регулировании экономических процессов. Таким образом, до тех пор, пока рыночные отношения не займут господствующего положения, управление предприятиями и роль в нем государства будут существенно отличаться, в частности, от западных прототипов. Перспектива развития заключается, видимо, в создании механизма, объединяющего рыночные и государственные рычаги управления. В условиях переходной экономики государство выступает, во-первых, как властная структура, устанавливающая "правила игры" на рынке и определяющая условия функционирования рыночных субъектов; во-вторых, как механизм экономического регулирования, поддержки и стимулирования и, в-третьих, как собственник государственного имущества, действующий на рынке наряду с иными субъектами хозяйствования. Крайне важным при этом является баланс всех трех подходов. Преобладание какого-либо одного подхода ведет к слабости государственной власти, сдерживает экономическую активность агентов рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

06. Принципы управления  корпорацией. Сущность  и критерии корпоративного  управления.

Сущность корпоративного управления состоит в реализации цикла корпоративного управления для  достижения максимальной эффективности функционирования корпорации, которая является основным критерием корпоративного управления.

Можно выделить две схемы, характеризующие цикл управления фирмой:

01. Вариант западных  учёных (Мескон, Альберт, Хедоури). Планирование - Организация - Мотивация - Контроль (схема-цикл закольцована).

02. Вариант, предложенный  российскими учёным (для осуществления  цикла управления управляющая  компания должна определить и  согласовать с подчиненными предприятиями  перечень, структуру и объем информации  о функционировании).

Анализ возможностей - Планирование - Организация - Мотивация - Диспетчирование - Контроль - Регулирование (схема-цикл - закольцована).

Перечень должен содержать достаточное количество информации для получения полной и достоверной картины о ситуации на предприятии, и в то же время быть кратким.

Одним из рычагов  воздействия на руководителя подчиненного предприятия может быть процедура  распределения прибыли от проекта  к предприятиям-участникам. Другим рычагом может быть делегирование  конкретных полномочий от корпорации предприятию. Управляющая компания определяет политику корпорации в целом, а руководители предприятий политику деятельности своих предприятий в соответствии с общей политикой и интересами. Корпорация, в свою очередь, может выступать представителем предприятий перед государством, например, единым налогоплательщиком. Поскольку каждое корпоративное объединение имеет определенные цели функционирования, управление им должно вестись в соответствии с этими целями.

Этапы управления по целям представлены: выработка целей - планирование действий - корректирующие меры - проверка и оценка работы (схема закольцована).

Для того, чтобы  управлять эффективностью, необходимо четко определить, что такое эффективность  корпорации, как объединения различных коммерческих структур, а также уметь измерять значение эффективности функционирования. Для измерения эффективности функционирования корпорации необходимо определить эффективности предприятий-участников. Эффективность функционирования предприятия, прибыль/выловые активы.

Комплексный набор  критериев эффективности системы  управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

Цели достигнутых  результатов

Соответствие  процесса функционирования системы  объекта требующие к его созданию организации и результатам.

Принципами корпоративного управления являются:

Соблюдение баланса  интересов различных групп

Права акционеров

Равноправие акционеров

Роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией

Раскрытие информации и прозрачность

Обязанности совета директоров

Права акционеров: Надежность регистрации права собственности; Отчуждение или передача акций; Получение  необходимой информации; Участие  в собрание акционеров; Участие в  выборах правления; Доля прибыли  в корпорации

Корпоративное управление основано на стратегии и методах:

Корпоративные ценности

Четко сформулированная стратегия

Внутренний контроль

Стимулирование

Наличие и анализ информации. 

07. Анализ возможностей  корпорации. Анализ  продукции, внутренней  структуры, внешнего  окружения.

Анализ возможностей - это комплексное исследование, которое проводится с целью определения основных аспектов функционирования корпорации. Результаты анализа позволяют судить о текущем финансово-экономическом состоянии, отсечь начальные точки для определения эффективности. В целом анализ возможностей корпорации позволяет руководству определить тактику, в соответствии с которой корпорация будет функционировать. Анализ возможностей включает в себя исследование трех составляющих: анализ продукции, анализ внутренней структуры, анализ внешнего окружения корпорации.

Цель анализа  продукции (производят предприятия-участники  корпорации) - определить направления  выхода на рынок, стратегию продвижения  видов продукции, оценить объемы покупательного спроса и количество продукции, производимое в рамках корпорации на момент анализа. Это позволяет сгруппировать предприятия в организационные модули для последующего планирования технологических цепочек. Организационный модуль представляет собой совокупность предприятий-участников ТЦ, продукция которых имеет одинаковое производственное или коммерческое назначение в интересах корпорации. Продукция предприятий модуля может быть использования для следующих целей:

во-первых, другими  предприятиями-участниками ТЦ для  изготовления конечной продукции в рамках ТЦ;

во-вторых, внешними потребителями конечной продукции.

В этой связи  продукция, производимая в рамках корпорации, может быть разделена на две части  в соответствии с целями использования:

1. Технологическая  продукция (полуфабрикаты). Оценивается качество и ассортимент. Оценивается как сама продукция, так и спрос на неё.

2. Коммерческая  продукция (Оценивается объем  платежеспособного спроса на  продукцию, если производство  эффективно, руководство корпорации  принимает решение об организации  технологической цепочки.).

Анализ внутренней структуры корпорации проводится для  выявления тех внутренних резервов, которые могут быть использованы для повышения эффективности  функционирования и обеспечения  выпуска требуемого количества коммерческой продукции. Для проведения анализа внутренней структуры необходимо оценить потенциал предприятий-участников корпорации. Оценку потенциала предприятия целесообразно проводить по нескольким разделам:

01. Производство (объём, структура, темпы производства; ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента; обеспеченность сырьём и материалами, уровень запасов, скорость их использования; экология производства; местонахождение производства и наличие инфраструктуры и т.д.).

02.Распределение  и сбыт продукции (Транспортировка  продукции, транспортные возможности  и оценка расходов; хранение товарных  запасов; возможность доработки,  расфасовки и упаковки товаров;  продажа и т.д.).

03. Организационная  структура и менеджмент (организация и система управления; количественный и профессиональный состав работников; стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда; уровень менеджмента; фирменная культура).

04. Маркетинг  (исследование рынка, канала, товаров  сбыта; стимулирование сбыта и реклама, ценообразование; нововведение; коммуникационные связи и информация; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы).

05. Финансы (финансовая  устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность; собственные и заёмные средства и их соотношение).

Информация для  укрупненного анализа возможностей предприятия может содержать  данные об: местонахождении предприятия; степени известности; производственном потенциале; технологическом оборудовании; длительности изготовления вида продукции; качестве продукции; персонале; уровне расходов.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление финансами корпорации"