Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 08:58, контрольная работа
Централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему, и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения.
Централизованные финансы: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок;
Под централизованными финансами понимают экономические отношения, связанные с образованием и использованием фондов денежных средств, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.
Иными словами, к централизованным фондам денежных средств, или централизованным финансам, относятся те денежные средства государства, которые поступают в его распоряжение как властвующего субъекта. Это, во - первых, денежные средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе; во - вторых, внебюджетные централизованные фонды государства; в - третьих, государственное страхование; в - четвертых, государственный, в том числе банковский кредит.
Тема
1. Финансы и финансовая
система.
В чем состоит назначение
Централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему, и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения.
Централизованные финансы: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок;
Под
централизованными финансами
Иными
словами, к централизованным фондам
денежных средств, или централизованным
финансам, относятся те денежные средства
государства, которые поступают
в его распоряжение как властвующего
субъекта. Это, во - первых, денежные средства,
аккумулируемые в государственной бюджетной
системе; во - вторых, внебюджетные централизованные
фонды государства; в - третьих, государственное
страхование; в - четвертых, государственный,
в том числе банковский кредит.
Тема
2. Финансовая политика
и управление финансами.
В
чем состоит различие между косвенными
и прямыми методами государственного
регулирования финансов?
Формами
финансового воздействия на экономические
и социальные процессы являются прямое
и косвенное финансовое регулирование. Прямое
финансовое регулирование предполагает
непосредственное воздействие на конкретный
объект регулирования. Например, предоставление
налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным
предпринимателям в рамках программы поддержки
малого бизнеса или государственные и муниципальные
заказы некоммерческим организациям и др.
Косвенное финансовое регулирование действует
опосредованно через другие объекты. Так,
до середины 90-х гг. российским налоговым
законодательством в целях поддержки сельскохозяйственных
производителей были предусмотрены более
низкие ставки по налогу на прибыль для
коммерческих банков и страховых компаний,
обслуживающих сельскохозяйственные
предприятия и фермеров.
Тема
3. Особенности организации
финансов хозяйствующих
субъектов.
Что такое "предприятие"? Как этот
термин трактуется в отечественном законодательстве?
В научной литературе под предприятием понимают "экономическое единство, в котором объединяются и координируются человеческие и материальные факторы хозяйственной деятельности". И.В. Можайскова под предприятием понимает технологическое единство материально-вещественных и людских элементов - факторов производства. Господствующей в экономической литературе, по мнению М.И. Кулагина, является точка зрения на предприятие как на место соединения различных факторов производства - природных ресурсов, труда и капитала. В терминах финансов предприятие может быть представлено как совокупность притоков и оттоков денежных средств, имеющих место в результате ранее сделанных инвестиций.
В юридической науке, в частности в сфере гражданского права, в отношении понятия предприятия мнения ученых разделились на две позиции: одни считают предприятие объектом права, другие признают за ним качество особого субъекта.
О предприятии как об объекте гражданских прав говорится в п. 1 ст. 132, п. 2 ст. 334, 1178 ГК РФ. При этом предприятие как объект прав признается имущественным комплексом и относится к недвижимому имуществу. Большинство изданных в развитие ГК РФ федеральных законов употребляет термин "предприятие" как объект гражданских прав.
Несмотря
на то, что действующее законодательство,
прежде всего ГК РФ (ст. 132), рассматривает
предприятие в качестве единого имущественного
комплекса только как объект гражданских
прав, в законодательстве и в юридической
литературе предприятие нередко рассматривается
в качестве субъекта гражданских прав
(в частности, государственные и муниципальные
унитарные предприятия).
Тема
4. Финансовое планирование
и прогнозирование.
Каковы
задачи финансового планирования?
К основным задачам финансового планирования относятся:
Финансовое планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами, как на микро - так и на макроэкономическом уровнях.
Тема
5. Финансовый контроль.
Кто
осуществляет государственный финансовый
контроль в РФ?
Государственный
контроль осуществляется федеральными
органами законодательной власти, федеральными
органами исполнительной власти, в том
числе специально созданными органами
исполнительной власти. Большое значение
для развития государственного финансового
контроля имеет Указ Президента РФ «О
мерах по обеспечению государственного
финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996
г. Данным Указом установлено, что в РФ
государственный контроль включает в
себя контроль за исполнением федерального
бюджета и бюджета федеральных внебюджетных
фондов, организацией денежного обращения,
использованием кредитных ресурсов, состоянием
государственного внутреннего и внешнего
долга, государственных резервов, предоставлением
финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Одновременно в соответствии с установленным
законодательством РФ разграничением
функций и полномочий указываются конкретные
субъекты государственного финансового
контроля: Счетная палата РФ, Центральный
банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба
страхового надзора, Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора и Федеральная
служба по финансовому мониторингу), Федеральная
таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные
органы федеральных органов исполнительной
власти, иные органы, осуществляющие контроль
за поступлением и расходованием средств
федерального бюджета и федеральных внебюджетных
фондов. Было признано необходимым проведение
не реже одного раза в год соответствующими
контрольными и финансовыми органами
комплексных ревизий и тематических проверок
поступления и расходования бюджетных
средств не только в федеральных органах
исполнительной власти, но и на предприятиях
и в организациях, использующих средства
федерального бюджета.
Тема
6. Бюджет как основное
звено системы
финансов.
Назовите
возможные пути развития неналоговых
доходов бюджетов?
Возможные пути развития неналоговых доходов бюджета:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
-
доходы от продажи или иного
безвозмездного отчуждения
-
доходы от платных услуг,
-
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
Тема
7. Внебюджетные фонды.
Сформулируйте
пути реформирования пенсионной системы
в РФ.
В период существования Российской Федерации тема пенсионного обеспечения в стране поднималась не раз. Первая пенсионная реформа в РФ была осуществлена в 1990г. В это время было принято ряд законодательных документов, регламентирующих минимальный размер пенсии, порядок исчисление ставки пенсионного обеспечения исходя из стажа работы и уровня заработной платы, а также ряд других вопросов, обеспечивающих пенсионные выплаты гражданам РФ.
Следующий этап реформирования пенсионной системы наблюдался в середине 90-х годов. Пенсионная реформа этого времени заключалась в изменении налогообложения работающих граждан РФ и как следствие увеличение пенсионных отчислений в Пенсионный Фонд. Таким образом, Государство пыталось увеличить минимальный размер пенсии и общий размер пенсионных выплат.
Кроме того, в середине 90-х годов стали появляться Негосударственные Пенсионные Фонды, услугами которых могли воспользоваться граждане только по собственной инициативе.
И, наконец, следующая пенсионная реформа, это реформа 2002г. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различном уровнем доходов и из одних регионов в другие, тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.
C
1 января 2010 года вступил в силу Федеральный
закон Российской Федерации от 24 июля
2009г. №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования»». Согласно
которому базовая и страховая части пенсии
объединяются. При их объединении будет
применяться единый порядок индексации.
Тема
8.Страхование.
Что
такое страховой резерв страховой
организации? Каковы цели и источники
его формирования?
Страховые
резервы - фонды денежных средств, образуемые
страховыми организациями, для обеспечения
гарантий выплат страхового возмещения
и страховых сумм.
Фонды используются, если сумма выплат
страхователям в конкретный операционный
период превышает текущие поступления
платежей.
Свободные средства резервов используются
для инвестиций в ценные бумаги, что приносит
страховщикам дополнительный доход.
Страховые
резервы образуются страховщиком по каждому
виду страхования и в той валюте, в которой
проводится страхование.
Страховые резервы включают:
1. резерв незаработанной премии (далее
- РНП);
2. резервы убытков:
-
резерв заявленных, но неурегулированных
убытков (далее - РЗУ);
- резерв произошедших, но незаявленных
убытков (далее - РПНУ);
- стабилизационный резерв (далее - СР);
- иные страховые резервы.
Величина
страховых резервов определяется путем
оценки в денежной форме финансовых обязательств
страховщика по предстоящим страховым
выплатам.
Тема
9. Государственный
и муниципальный
кредит.
Назовите
отличия государственного кредита от
других форм кредита?
В зависимости от ссуженной стоимости различают товарную, денежную и смешанную (товарно-денежную) формы кредита. Денежная форма кредита - наиболее типичная, преобладающая в современном хозяйстве. Данная форма кредита активно используется как государством, так и отдельными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте. В зависимости от того, кто в кредитной сделке является кредитором, выделяются следующие формы кредита: банковская, хозяйственная (коммерческая), государственная, международная, гражданская (частная, личная). Банковская форма кредита - наиболее распространенная форма.