Финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 08:58, контрольная работа

Краткое описание

Централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему, и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения.

Централизованные финансы: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок;

Под централизованными финансами понимают экономические отношения, связанные с образованием и использованием фондов денежных средств, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

Иными словами, к централизованным фондам денежных средств, или централизованным финансам, относятся те денежные средства государства, которые поступают в его распоряжение как властвующего субъекта. Это, во - первых, денежные средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе; во - вторых, внебюджетные централизованные фонды государства; в - третьих, государственное страхование; в - четвертых, государственный, в том числе банковский кредит.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)
 

      Тема 1. Финансы и финансовая система. 

        В чем состоит назначение централизованных  финансов? 

      Централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему, и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. 

      Централизованные финансы: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок; 

      Под централизованными финансами понимают экономические отношения, связанные  с образованием и использованием фондов денежных средств, аккумулируемых в государственной бюджетной  системе и правительственных внебюджетных фондах.

      Иными словами, к централизованным фондам денежных средств, или централизованным финансам, относятся те денежные средства государства, которые поступают  в его распоряжение как властвующего субъекта. Это, во - первых, денежные средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе; во - вторых, внебюджетные централизованные фонды государства; в - третьих, государственное страхование; в - четвертых, государственный, в том числе банковский кредит. 

      Тема 2. Финансовая политика и управление финансами. 

      В чем состоит различие между косвенными и прямыми методами государственного регулирования финансов? 

      Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Так, до середины 90-х гг. российским налоговым законодательством в целях поддержки сельскохозяйственных производителей были предусмотрены более низкие ставки по налогу на прибыль для коммерческих банков и страховых компаний, обслуживающих сельскохозяйственные предприятия и фермеров. 
 
 
 

      Тема 3. Особенности организации  финансов хозяйствующих  субъектов. 

        Что такое "предприятие"? Как этот термин трактуется в отечественном законодательстве? 

      В научной литературе под предприятием понимают "экономическое единство, в котором объединяются и координируются человеческие и материальные факторы хозяйственной деятельности". И.В. Можайскова под предприятием понимает технологическое единство материально-вещественных и людских элементов - факторов производства. Господствующей в экономической литературе, по мнению М.И. Кулагина, является точка зрения на предприятие как на место соединения различных факторов производства - природных ресурсов, труда и капитала. В терминах финансов предприятие может быть представлено как совокупность притоков и оттоков денежных средств, имеющих место в результате ранее сделанных инвестиций.

      В юридической науке, в частности в сфере гражданского права, в отношении понятия предприятия мнения ученых разделились на две позиции: одни считают предприятие объектом права, другие признают за ним качество особого субъекта.

      О предприятии как об объекте гражданских прав говорится в п. 1 ст. 132, п. 2 ст. 334, 1178 ГК РФ. При этом предприятие как объект прав признается имущественным комплексом и относится к недвижимому имуществу. Большинство изданных в развитие ГК РФ федеральных законов употребляет термин "предприятие" как объект гражданских прав.

      Несмотря на то, что действующее законодательство, прежде всего ГК РФ (ст. 132), рассматривает предприятие в качестве единого имущественного комплекса только как объект гражданских прав, в законодательстве и в юридической литературе предприятие нередко рассматривается в качестве субъекта гражданских прав (в частности, государственные и муниципальные унитарные предприятия). 

      Тема 4. Финансовое планирование и прогнозирование. 

      Каковы  задачи финансового планирования? 

      К основным задачам финансового планирования относятся:

  1. определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;
  2. определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;
  3. обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;
  4. создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  5. определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами.

      Финансовое  планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами, как на микро - так и на макроэкономическом уровнях.

      Тема 5. Финансовый контроль. 

      Кто осуществляет государственный финансовый контроль в РФ? 

      Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета. 
 

      Тема 6. Бюджет как основное звено системы  финансов. 

      Назовите  возможные пути развития неналоговых  доходов бюджетов? 

      Возможные пути развития неналоговых доходов  бюджета:

      - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

      - доходы от продажи или иного  безвозмездного отчуждения имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

      - доходы от платных услуг, оказываемых  соответствующими органами власти, органами власти местного самоуправления, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ,  органов власти местного самоуправления;

      - средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой  административной и уголовной ответственности, разного рода штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещении вреда, причиненного РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, и т.д.  

      Тема 7. Внебюджетные фонды. 

      Сформулируйте пути реформирования пенсионной системы в РФ. 

      В период существования Российской Федерации тема пенсионного обеспечения в стране поднималась не раз. Первая пенсионная реформа в РФ была осуществлена в 1990г. В это время было принято ряд законодательных документов, регламентирующих минимальный размер пенсии, порядок исчисление ставки пенсионного обеспечения исходя из стажа работы и уровня заработной платы, а также ряд других вопросов, обеспечивающих пенсионные выплаты гражданам РФ. 

      Следующий этап реформирования пенсионной системы наблюдался в середине 90-х годов. Пенсионная реформа этого времени заключалась в изменении налогообложения работающих граждан РФ и как следствие увеличение пенсионных отчислений в Пенсионный Фонд. Таким образом, Государство пыталось увеличить минимальный размер пенсии и общий размер пенсионных выплат.

      Кроме того, в середине 90-х годов стали появляться Негосударственные Пенсионные Фонды, услугами которых могли воспользоваться граждане только по собственной инициативе. 

      И, наконец, следующая пенсионная реформа, это реформа 2002г. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различном уровнем доходов и из одних регионов в другие, тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

      C 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009г. №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»». Согласно которому базовая и страховая части пенсии объединяются. При их объединении будет применяться единый порядок индексации. 

      Тема 8.Страхование. 

      Что такое страховой резерв страховой  организации? Каковы цели и источники  его формирования? 

      Страховые резервы - фонды денежных средств, образуемые страховыми организациями, для обеспечения гарантий выплат страхового возмещения и страховых сумм.  
Фонды используются, если сумма выплат страхователям в конкретный операционный период превышает текущие поступления платежей.  
Свободные средства резервов используются для инвестиций в ценные бумаги, что приносит страховщикам дополнительный доход. 

      Страховые резервы образуются страховщиком по каждому виду страхования и в той валюте, в которой проводится страхование. 

      Страховые резервы включают:

       
    1. резерв незаработанной премии (далее - РНП);

       
    2. резервы убытков:

      - резерв заявленных, но неурегулированных убытков (далее - РЗУ); 
      - резерв произошедших, но незаявленных убытков (далее - РПНУ); 
      - стабилизационный резерв (далее - СР);

      -  иные страховые резервы.

      Величина страховых резервов определяется путем оценки в денежной форме финансовых обязательств страховщика по предстоящим страховым выплатам. 

      Тема 9. Государственный  и муниципальный  кредит. 

      Назовите  отличия государственного кредита от других форм кредита? 

      В зависимости от ссуженной стоимости различают товарную, денежную и смешанную (товарно-денежную) формы кредита. Денежная форма кредита - наиболее типичная, преобладающая в современном хозяйстве. Данная форма кредита активно используется как государством, так и отдельными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте. В зависимости от того, кто в кредитной сделке является кредитором, выделяются следующие формы кредита: банковская, хозяйственная (коммерческая), государственная, международная, гражданская (частная, личная). Банковская форма кредита - наиболее распространенная форма.

Информация о работе Финансы