Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

KF_otvety.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность и функции финансов корпорации.  Финансы - это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота. Для предприятий — это собственный капитал, прибыль, полученные кредиты и размещенные на рынке ценные бумаги.  Основной источник формирования финансовых ресурсов — это прибыль. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия: прибыль; выручка от реализации выбывшего имущества; амортизация; прирост устойчивых пассивов; займы; целевые поступления; паевые взносы. Финансы  предприятий выполняют две основные функции - распределительную и контрольную. С помощью распределительной функции происходит формирование первоначального капитала, образующегося за счет взносов учредителей,  определение основных стоимостных пропорций в процессе распределения доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, предприятий, организаций и государства в целом. Основой контрольной функции  является стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование. Реализация  контрольной функции осуществляется с помощью финансовых показателей  деятельности предприятий, их оценки и  разработки необходимых мер для повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.
  2. Экономическое содержание корпораций и их виды. Корпорация - это объединение физических или юридических лиц, связанных единой целью (чаще всего - извлечение экономической выгоды или защита интересов), которое может иметь, а может и не иметь статуса юридического лица. В экономическом смысле корпорация - хозяйствующий субъект, основанный на коллективной собственности физических и юридических лиц, которая отделена от управления, осуществляемого централизованно специальным субъектом. По содержанию деятельности выделяются инвестиционные и произ-водственные корпорации. Инвестиционные ИБГ (интегрированные бизнес-группы) - многопрофильные финансовые холдинги, которые не производят товары и услуги для внешних покупателей, а лишь покупают и продают активы, контролируют движение и доходность капиталов, управляют финансовыми рисками, подбирают руководителей входящих в холдинг корпораций и определяют их стратегию, организуют эмиссию и оборот ценных бумаг. Производственные корпорации (в `Базовом элементе` - Русский алюминий, Автопром, Ингосстрах, Главмосстрой, `Кабельные сети` и др.) организуют маркетинг, разработки, производство и сбыт товаров и услуг на определенном сегменте рынка, самостоятельно выходят на фондовый рынок. По форме собственности выделяются: государственные, публичные и семейные корпорации. Государственные корпорации должны действовать на конкурентных рыночных основах, содействуя развитию частного бизнеса, в т.ч. малого и среднего. Этому способствует новый порядок конкурсного распределения госзаказа. Публичные корпорации принадлежат большому числу акционеров, ни один из которых не имеет контрольного пакета. Семейные корпорации на 100% принадлежали  одному человеку.(семье). По масштабу деятельности выделяются локальные, национальные и транснациональные корпорации (ТНК). По характеру специализации корпорации делятся на горизонтально и вертикально интегрированные.
  3. Влияние организационно-правовых форм хозяйствования на организацию финансов. Исходя из организационно-правовых форм, финансы предприятия подразделяются на финансы: государственных предприятий, муниципальных предприятий, индивидуальных (семейных) частных предприятий, полных товариществ, смешанных товариществ, акционерных обществ. Организационно-правовая форма в первую очередь обуславливает специфику формирования уставного фонда. Так, источниками уставного фонда государственного предприятия являются бюджетные ассигнования, вклады других государственных предприятий. Уставный фонд товариществ с ограниченной ответственностью образуется только за счет вкладов учредителей. Организационно-правовая форма предопределяет особенности и в распределении прибыли. Открытые акционерные общества обязаны предусматривать в ходе распределения прибыли средства, предназначенные для выплаты дивидендов по акциям, смешанные товарищества – отчисления от прибыли (в соответствии с вкладом участников товарищества). Предприятия некоторых организационно-правовых форм обязаны направлять часть прибыли, оставшейся в их распоряжении, на формирование финансового резерва.

 

 

 

 

  1. Гос. корпорации и их роль в развитии экономики России. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Статус некоммерческой организации для госкорпораций предполагает, что целью их создания не является прибыль. И вся прибыль, полученная госкорпорациями должна тратиться на достижение целей, поставленных перед ними. Также законом ограничивается предпринимательская деятельность структур, госкорпорации не имеют права заниматься предпринимательством, если это не соответствует целям, определенным в федеральном законе о их создании. Государственные корпорации должны действовать на конкурентных рыночных основах, содействуя развитию частного бизнеса, в т.ч. малого и среднего. Этому способствует новый порядок конкурсного распределения госзаказа.
  2. ТНК и их влияние на развитие экономики отдельных стран. ТНК — это международно-оперирующие фирмы в двух или более странах и управляющие этими подразделениями из одного или нескольких центров. ТНК в трех аспектах: как экономическую категорию, как организационно-экономическое образование и как форму международного предпринимательства. Как экономическая категория на современном этапе эволюции мировой экономики ТНК отражает явления и процессы, свойственные постиндустриальному этапу развития общественного товарного производства в условиях частной собственности на средства производства. Как организационно-экономическое образование ТНК — это особого вида частные акционерные монополистические объединения головной компании и подразделений. Как форма международного предпринимательства (бизнеса) ТНК — это способ ведения бизнеса, основывающийся на международном производстве прибавочной стоимости и реализации ее в прибыль на мировых рынках в форме вывоза товара и (или) капитала. Современные транснациональные корпорации выполняют в мировой экономике важные функции, набор которых постоянно расширяется. Все их многообразие укладывается в определение "стимулирующие".  ТНК стимулируют НТП, поскольку в их рамках проводится большая часть научно-исследовательских работ, появляются новые технологические разработки. ТНК стимулируют тенденцию глобализации мировой экономики, способствуя углублению МРТ и вовлекая принимающие старны в международные экономические отношения. ТНК стимулируют развитие мирового производства. Являясь крупнейшими мировыми инвесторами, они постоянно наращивают производственные мощности, создают новые виды продукции и рабочие места в принимающих странах, стимулируя в них развитие производства, а значит, мировой экономики в целом.  ТНК стимулирует конкурентную борьбу на мировом рынке. Этому не противоречит и тот факт, что они обладают наиболее высокой конкурентоспособностью.
  3. Финансовые отношения корпораций. Корпорация  представляет собой имущественный комплекс, созданный для осуществления предпринимательской деятельности, экономической целью которой,  является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости. В процессе предпринимательской деятельности у корпораций возникают хозяйственные связи со своими контрагентами: - поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, объединениями и ассоциациями, финансовой и кредитной системы и т.д., в результате которых возникают финансовые отношения. Всю совокупность финансовых отношений корпораций с другими участниками предпринимательской деятельности, в зависимости от экономического их содержания, можно сгруппировать по признаку целевого назначения этих отношений и выделить следующие группы:

 между учредителями в момент создания организации по поводу формирования уставного (складочного) капитала. между корпорациями, возникающие в процессе производства и реализации продукции по профилю основной деятельности. между корпорациями, которые не связаны с основным видом деятельности, но могут оказывать значимое влияние на финансовое состояние хозяйствующих субъектов. между корпорацией и ее подразделениями: дочерними компаниями, филиалами, цехами, отделами, бригадами по поводу финансирования расходов, распределения и перераспределения прибыли, формирования оборотных. между корпорацией и ее работниками по поводу распределения и использования доходов, выпуска и размещения акций и облигаций данной корпорации, между корпорацией и финансовой системой государства. Указанные отношения возникают при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

  1. Принципы организации финансов корпораций. Финансовые отношения корпораций строятся на определенных принципах,  хозяйственной самостоятельности;  плановости;  самоокупаемости и самофинансирования; соблюдения финансовой дисциплины; материальной заинтересованности в результатах финансово-хозяйственной деятельности;  формирования финансовых резервов; разграничения средств между основной и инвестиционной деятельностью. Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что корпорация самостоятельно независимо от организационно-правовой формы хозяйствования определяет сферу своей предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли, порядок ее распределения, условия организации труда и его оплаты и т.п. Принцип плановости вытекает из экономических отношения, которые складываются между контрагентами в процессе предпринимательской дея-тельности, и состоит в обеспечении планомерного кругооборота средств, образования и использования фондов денежных ресурсов. Принцип разграничения средств основной деятельности от инвестиционной.  Ввиду того, что оборачиваемость средств,  вложенных в разные сферы деятельности, существенно различается, то такое разграничение дает возможность более точно определять эффективность их использования. В основе реализации перечисленных принципов лежит принцип осуществления финансового контроля, необходимость которого вытекает из сущности финансов как распределительной категории.
  2. Роль финансов в деятельности корпораций. Нормальное функционирование финансовой системы – это основа для формирования рынка капиталов, фондового и ссудного рынка, без которых существование и динамичное развитие экономики практически невозможно. важным свойством финансов является то, что финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов. Финансы – это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования и использования фондов денежных средств, возникающие в процессе распределения и перераспределения д.с. Финансы выполняют функции: обеспечивающую, распределительную и контрольную. В этих функциях полностью проявляются две неразрывно связанные стороны финансовых отношений. Обеспечивающая функция хозяйствующего субъекта включает в себя полное обеспечение в оптимальном размере необходимыми денежными средствами при выполнении важного условия: все расходы должны быть покрыты собственными доходами. С помощью распределительной функции реализуется общественное назначение финансов – обеспечение каждого хозяйствующего субъекта необходимыми ему финансовыми ресурсами. Контрольная функция финансов хозяйствующего субъекта связана с применением различных стимулов и санкций, а также соответствующих показателей. Благодаря контрольной функции финансов предоставляется возможность отслеживать пропорции в распределении финансовых ресурсов.
  3. Собственный капитал корпорации. Собственный капитал организации определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Они определяются как разность между стоимостью имущества (активным капиталом) и заемным капиталом. Собственный капитал и резервы включают вложенный капитал и накопленную прибыль. Вложенный капитал — это капитал, инвестированный собственником. Накопленная прибыль — это прибыль за вычетом налогов и дивидендов, которую предприятие заработало в предшествующий и настоящий период. Собственный капитал состоит из уставного и резервного капитала. Уставный капитал, сложившийся как часть акционерного капитала, наиболее полно отражает все аспекты организационно-правовых основ формирования уставного капитала. Особое место в реализации гарантии защиты кредиторов занимает резервный капитал, главная задача которого состоит в покрытии возможных убытков и снижении риска кредиторов в случае ухудшения экономической конъюнктуры. Формирование резервного капитала, его минимальный размер не должен быть менее 15% от уставного капитала. Резервный капитал формируют путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения размера, предусмотренного уставом. Размер ежегодных отчислений,  он не может быть ниже 5% чистой прибыли до достижения его величины. Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (его коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития. Коэффициент концентрации собственного капитала  где Кс — собственный капитал; К — суммарный (собственный и заемный) капитал; Ккск — доля собственного капитала в финансовой структуре капитала. Для сохранения финансовой устойчивости Ккск должен быть не менее 60% (Ккск ≥ 60%).
  4. Добавочный капитал и нераспределенная прибыль. Добавочный капитал, показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решению правительства, полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций и другое. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели. Нераспределенная прибыль — чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в виде свободных денежных сумм, то есть в любой момент готовых к новому обороту. Нераспределенная прибыль может из года в год увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления.
  5. Заемный капитал корпорации.  Заемный капитал — это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии. Заемный капитал — капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора. Заемный капитал подразделяется на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный. Следующие виды заемного капитала (перечислены в порядке привлечения):Векселя, лизинг, банковские кредиты, кредиты, облигации.
  6. Чистые активы корпорации. Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, суммы ее обязательств. Расчет сводится к определению разницы между активами и пассивами (обязательствами), которые определяются следующим образом. В состав активов, принимаемых к расчету, включаются: внеоборотные активы, (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство,  долгосрочные финансовые вложения); оборотные активы, (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются: долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства по займам и кредитам; кредиторская задолженность; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Стоимость чистых активов, которые принадлежат предприятию, возможно определить по следующей формуле:   ЧА = А - ЗК,   где следующие обозначения имеют значения А — это общий объем всех активов предприятия, который проходит по балансовой стоимости; ЗК — это общий объем капитала предприятия, который используется в производстве и является заемным.
  7. Государственное регулирование финансов организаций. Государственное регулирование финансово-хозяйственной деятельности организаций представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций. При этом процесс государственного регулирования финансовой деятельности корпораций носит многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных органов, приоритетом принимаемых ими нормативных актов. На современном этапе такое регулирование подчинено следующим основным целям: обеспечению направленности форм и методов гос. регулирования финансовой деятельности корпораций на реализацию разработанной гос. финансовой политики в целом; обеспечению единства основных условий осуществления финансовой деятельности  корпорациям различных форм собственности, а также формирования финансовых ресурсов, в том числе за счет свободного доступа к внешним источникам. При этом должна быть обеспечена достаточная самостоятельность корпораций в выборе основных направлений, форм и методов ведения своей деятельности; гарантированности защиты корпораций в процессе осуществления ими финансовой деятельности от противоправных действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц. Выделим основные направления государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности корпораций: Регулирование финансовых аспектов создания организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Регулирование механизма исчисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов. Регулирование системы налогообложения. Цель государственного регулирования цен заключается в создании условий, при которых должным образом согласуются экономические интересы покупателей, товаропроизводителей и государства.
  8. Расходы(затраты): понятие, сущность, виды. Расходование — это процесс, связанный с возмещением (в основном денежными средствами) потребленных активов, оплатой труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями (например, амортизационными) в соответствии с действующим законодательством и договорами. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Под затратами понимается использование капитала на приобретение видов ресурсов (трудовых, материальных) для осуществления всей предпринимательской деятельности организации. Расходы по обычным видам деятельности формируют расходы: связанные с потреблением сырья, материалов, топлива и иных производственных запасов; возникающие непосредственно в процессе обработки материально-производственных запасов или производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). В свою очередь прочие расходы подразделяются на: операционные; вне реализационные; чрезвычайные. Операционными расходами называются расходы, возникающие по нетипичным для данной организации и относительно редким фактам хозяйственной деятельности. Вне реализационными расходами являются: штрафные санкции за нарушение условий договоров (штрафы, пени, неустойки);   возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных к взысканию; курсовые разницы; суммы уценки активов. К чрезвычайным относятся расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Чрезвычайными обстоятельствами называются такие операции, которые нехарактерны для обычной деятельности, возникают редко, непредвиденно и не являются следствием управленческих решений персонала организации.
  9. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости. Под себестоимостью продукции (выполнения работ, оказания услуг) следует понимать стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат. При анализе и планировании затрат и себестоимости продукции наибольшее распространение получили два классификационных признака: экономический элемент и статьи калькуляции. Под экономическим элементом понимается экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) независимо от назначения, который в пределах данного предприятия невозможно и нецелесообразно детализировать более подробно.  Под калькуляционной статьей понимается определенный вид затрат, образующих себестоимость продукции в целом или ее отдельного вида. Группировка по калькуляционным статьям дает возможность определить себестоимость продукции, полностью прошедшей производственный цикл и готовой к реализации или реализованной.( По отношению к процессу производства затраты делятся на производственные и непроизводственные (коммерческие). Такое разделение затрат позволяет определить затраты на производство и сбыт продукции, работ, услуг, а также соотношение между ними, По отношению к отчетному периоду все затраты делятся на затраты текущего (отчетного) периода, прошлых и будущих периодов. Такие затраты включаются в себестоимость продукции в определенном порядке) .
  10. Планирование затрат на производство и реализацию продукции. Объемы затрат на реализуемую продукцию не совпадают с объемом затрат на производство продукции: Затраты на реализуемую продукцию = Затраты на производство продукции + Расходы по сбыту

Затраты по реализации (по сбыту) относят  только на ту часть продукции, которая  реализована, а не лежит на складах. Главная задача планирования затрат – обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов, а также достижение финансового результата. Продукция считается готовой, если она прошла все стадии производства и имеет соответствующую отметку (ОТК) или сертификат. Продукция может и не покидать пределов цеха, но имея соответствующий знак качества, считаться готовой. При расчете нормы запаса необходимо учитывать следующие периоды времени:   продукция должна быть подготовлена к реализации; для этого необходимы:    а) время на упаковку;   б) маркировка;   в) продукция должна быть подготовлена по направлениям отгрузки (маршрутизация).

 

 

 

  1. Затраты на СМР. Под стоимостью строительства понимаются денежные средства на создание строительной продукции. Расчеты этой стоимости выполняются путем составления специальных документов – смет, а денежные затраты, выражающие стоимость, называются сметной стоимостью. В свою очередь при определении сметной стоимости строительства прежде всего необходимо знать состав сметной стоимости строительства. В общем случае полная сметная стоимость строительства любого объекта (Собщ) складывается из затрат: на строительные работы (Сстр); монтажные работы (Смонт); приобретение оборудования, инструмента, мебели и инвентаря (Собор.); прочие капитальные работы и затраты (Спр). Собщ = Сстр + Смонт + Собор + Спр       Распределение сметной стоимости строительства по группам с указанием их удельного веса в общей стоимости образует структуру сметной стоимости строительства. Составной частью стоимости строительства является сметная стоимость строительно-монтажных работ (Ссм), которая по своему экономическому содержанию делится на прямые затраты (ПЗ), накладные расходы (НР) и сметную прибыль (СП). Ссм = ПЗ + НР + СП

Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением строительных работ или монтажом оборудования. Они изменяются прямо пропорционально объему выполняемых работ и включают в себя: а) стоимость материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций, используемых для строительства объектов (Смат). б) расходы на оплату труда рабочих, занятых на производстве строительных и монтажных работ (Срот); в) стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, участвующих в производстве строительных и монтажных работ (Сэмм). ПЗ = Смат + Срот + Сэмм ( 3 )

Накладные расходы предусматриваются в сметах на строительство для покрытия расходов, связанных с обеспечением общих условий выполнения строительных и монтажных работ (СиМР) и деятельности подрядных организаций.

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это денежные средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и социальной сферы, а также на материальное стимулирование работников.

  1. Факторы влияющие на себестоимость продукции. И их расчет. 1) Повышение технического уровня производства: внедрение новой, прогрессивной технологии; механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов. Для данной группы факторов по каждому мероприятию рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на производство. Экономия от осуществления мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрения мероприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году: ЭК = (З0 – З1) * Q, где ЭK - экономия прямых текущих затрат; З0 - прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия; З1 - прямые текущие затраты на единицу продукции после внедрения мероприятия; Q - объем выпуска товаров в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого периода. 2) Совершенствование организации производства и труда: изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных средств.  3) Изменение объема и структуры товаров: изменение номенклатуры и ассортимента товаров, повышение качества и объема производства товаров. Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле ЭKП = (ТV * ЗУП0 ) / 100, где ЭКП - экономия условно-постоянных расходов; ЗУП0 - сумма условно-постоянных расходов в базисном периоде; ТV - темп прироста объема производства по сравнению с базисным периодом. 5) Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства; прочие факторы. ЭКП = ( З1/Q1 - З0/Q0 ) * Q1 , где ЭКП - изменение затрат на подготовку и освоение производства; З0, З1 - суммы затрат базисного и отчетного периода; Q0, Q1 - объем выпуска товаров базисного и отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

  1. Следовательно, экономическая выгода будет признана доходом организации, если будет соблюдено несколько условий: во-первых, выгода должна быть получена деньгами или иным имуществом, во-вторых, размер выгоды не может иметь абстрактный характер, то есть он должен быть обязательно оценен и переведен для целей налогообложения в денежную форму. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от реализации продукции и поступления, связанные с выполнением работ и (или) оказанием услуг. Прочие доходы формируются: Операционные доходы – это доходы, которые возникают в результате использования активов организации способами, которые не относятся к основному виду деятельности.    К группе внереализационных доходов относятся: штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий договоров; активов, полученные безвозмездно, в т.ч. по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков. Чрезвычайные доходы. К ним относятся доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности – стихийного бедствия, аварии, пожара и т.п. К чрезвычайным доходам, в частности, относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
  2. Выручка от реализации продукции. Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называют сумму денежных средств, поступившую на счет предприятия в банке или в кассу организации. два метода отражения выручки от реализации продукции:  по отгрузке товаров (работ, услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – это так называемый метод начислений(моментом образования выручки считается дата отгрузки продукции (работ, услуг), а не сам факт поступления за них денежных средств.);  по мере оплаты – кассовый метод (выручка определяется исходя из совершившегося факта поступления денежных средств на счета предприятия, находящихся в банке или непосредственно в кассу предприятия). Общая сумма выручки предприятий формируется за счет: - выручки от основной деятельности – в виде выручки от реализации продукции (работ, услуг), в т.ч. на   экспорт;- выручки от реализации продукции подсобных хозяйств;- выручка от выполнения работ и оказания услуг непромышленного характера и др. виды. Необходимость поквартального планирования выручки объясняется также тем, что отчетность по многим налогам квартальная. Даже в тех случаях, когда организацией планируется годовая сумма выручки, она разбивается на четыре квартала. Опе

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"