Шпаргалка по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:41, шпаргалка

Краткое описание

1.Финансы Российской федерации – понятие виды функции.
2.Виды финансовых фондов Российской Федерации
3. Финансовая система Российской Федерации
4. Финансовая деятельность Российской федерации
5. Конституционные основы финансовой деятельности
6.Правовые принципы финансовой деятельности Российской Федерации
7.Юридические формы финансовой деятельности. Виды финансово-плановых актов.

Вложенные файлы: 1 файл

finansovoe_pravo_tgu.docx

— 150.33 Кб (Скачать файл)

- наблюдение – ознакомления  с состоянием финансовой деятельности  проверяемого субъекта.

-обследование (отдельные стороны  через анкетирование и опрос)

-проверка – проводится на  месте (балансовые, отчетные, расходные  документы в целях выявления  нарушений финансовой дисциплины  и устранения)

-анализ – также на нарушения  финансовой дисциплины через  аналитические приемы.

-ревизия – основная форма  финансового контроля. Установления  законности финансовой дисциплины  на конкретном объекте.\обязательный  и регулярный характер.

Фз о счетной палате РФ –

Система контрольных действий –  по документальной и фактической  проверке обоснованности

--Совершенных организацией финансовых  и хозяйственных операций в  ревизуемом периоде 

---Или достигнутых результатов  её финансово-хозяйственной деятельности.

Счетная палата,  федеральная служба финансово-бюджетного надзора,  контрольно-ревизорские  подразделения отраслевых министерств  и ведомств.

В конце составляется акт ревизии. Подписывается членами ревизии + руководителем и гл.бугалтером проверяемого.

 

39. Понятие значения и  виды бюджета в российской  федерации

Англиское слово – мешок, кошель. Де факто государственный бюджет существует с начала государства

  1. Экономическая категория – финансовые отношения связанные с формированием распределением использованием бюджетного фондов.
  2. Правовая категория - Финансовый план публично-правового образования имеющий форму закона решения
  3. Материальная категория –фонд денежных средств  публично-правового образования. Объект права гос.муницип собственности.

 

Ст 6 форма образования и расходования денежных средств предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и мсу.

В бюджетную систему – федеральный  бюджет, бюджет субъектов рф, метные бюджеты.

 

40. Структура бюджета  РФ. Бюджетная сбалансированность 


Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства на определенный период ( год и плановый период), составленная с указанием

1.источников поступления государственных  доходов 

2.направлений расходования средств.

Необходим иерархия бюджет образующих статей.

  1. Прописываются распределения ответственности между структурными подразделениями (бюджетообразующие статьи уточняются, работать как общим правилом, так и с собственной статей)
  2. Формирования расходов и доходов – иерархия статей
  3. Формирования бюджета денежный средств – статьи имеющие отношения к движению денежной массы

Сбалансированность бюджета - то в идеале бюджет любого уровня должен быть сбалансирован. ( один из принципов бюджетной системы)

Общий объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему поступлений в бюджет.

 

наличие дефицита бюджета  не означает несбалансированности в  том случае, если достигнуто равенство  между расходами и суммарной  величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает  поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.

 профицитом (с превышением  доходной части над расходной)  также влечёт за собой отрицательные  последствия. Результатом профицитного  бюджета станет снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику.

 

41. Государственные  внебюджетные фонды РФ – понятие,  виды, структура.

Для эффективных экономических  социальных программ – создают Обособленных от бюджетов целевых фондах денежных средств –  закрепляются с доходными  источниками. Более эфективно аккомулировать денежные ресурсы и расходовать  их в соответствии с целевым назначением.

БК – на федеральном уровне 3 фонда – пенсионный, обязательного  медецинского страхования, социального страхования. 1/3 доходов федерального бюджета – доходы. 2 социальный бюджет.

Остальные  целевые фонды –  в качестве бюджетных фондов.

  1. Совокупность денежных средств – в собственности государства
  2. Целевой характер
  3. Оперативное управления – расходы и доходы ежегодно устанавливаются фз.
  4. Источники доходов собственные  - страховые взносы

Это совокупность находящиеся в  гос.муницип. собственности – денежных средств обособленных от государственных  бюджетов, имеющих целевой характер, источники формирования доходов, отчислений

Направления расходования ежегодно указывается  в фз о бюджетах этих фондов.

Оперативное управление – уполномоченными  государственными учереждениями.

Ст10 БК – внебюджетные фонды состаят  на 2 уровнях – РФ, субъектов РФ.

Государственные внебюджетные фонды  РФ и территориальные государственные  внебюджетные фонды.

(бюджеты территориальных фондов  обязательного медецинского страхования)

ОТНОСЯТ фонды научно-иследовательских и опытно-конструкторских работ  - специальные внебюджетные средства учреждений.

 

42. бюджетные фонды рф  – понятие виды особенности

БК – оставил  только 3 внебюджетных государственных  фонда –

Остальные целевые  фонды продолжили существование  в качестве бюджетных фондов.

ст 17 БК РФ целевой бюджетный фонд определен как фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета

---- за счет доходов целевого  назначения или в порядке целевых  отчислений от конкретных видов  доходов 

---используемый по отдельной  смете. 

---Средства целевого бюджетного  фонда не могут быть использованы  на цели, не соответствующие его  назначению 

В статье 54 Бюджетного кодекса  РФ указывается, что доходы федеральных  целевых бюджетных фондов обособленно  учитываются в доходах федерального бюджета.

Упразднены – на федеральном уровне – 2005

Бюджетная классификация  – многие регионы отказались от практики целевых бюджетных фондов.

43. земельный налог.

Наравне с налогом на имущество  физических лиц – земельный налог  отнесен к местным налогам.

НК – обязан в тех муниципалитетах  где – приняты нормативные  акты о введения в его действия

ЗК – ст65 – форма платы  за использование земли в РФ до введения налога на недвижимость

Налоговые ставки, порядок  и сроки уплаты определеяются в пределах ст394 НК РФ

Налогоплательщики –  организации и физические лица

Обладающие земельными участками на праве собственности

Праве постояянного бесрочного пользования, праве пожизненного владения.

(нет если по договору  аренды или безвозмездного срочного  пользования)

Освобождаются

  1. Организации – земельные участки - государственными автомобильными дорогами общего пользования
  2. Общероссийские организации инвалидов – земельные участки – уставной деятельности.
  3. Организации – резиденты особой экономической зоны – земельных участки – на территории той зоны на 5 лет.

Объект земельные  участки – в пределах муниципалитетов. Но не изьятые и не ограниченные в обороте

Налоговая база- является кадастровая стоимость земельных  участков  по состоянию на 1 января года

В государственном  кадастре недвижемости – фз о государственном  кадастре недвижимости.

 Налоговые ставки  устанавливаются нпа представительных  органов муниципальных образований  (законами городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах);
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства);
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом

 

44. платежи за пользование недрами. Налог на добычу полезных ископаемых

Важнейшее место в системе доходов  бюджета.

Фз о недрах – 1992 – недра это  часть земной коры расположенные  ниже почвенного слоя

(А при отсутствии )– ниже  земной поверхности и дна водоемов\водостоков  простирающиеся до глубин доступных  для геологического изучения  и освоения.

Являются собственностью государства  – де юре их некто не может  приватизировать.

Предоставляются в пользование.

1.геологическое изучения + поиск  и оценка меторождений полезных  ископаемых  + изучения и оценки  пригодности участков недр для  строительсва и эксплотации подземных  сооружений

2.разведка и добычи полезных  ископаемых

3. стоительсва и и эксплотации  подземных сооружений

4. образования особо охраняемых  геологических объектов

5. сбора – коллекционированных  материалов.

Взымается плата – рентные платежи. Добытые из недр  - уже любой  форме собственности.

№ 2 Федеральный налог по добыче полезных ископаемых.

Юр.лица и индивидуальные предприниматели  – постановка на налоговый учет 30 дней с момента государственной  регистарции лицензии – на пользования  участком недр. Территория субъекта.

Объект налогоблажения – 

-добытое из недр

-Извлеченное из отходов –добывающего  производства

-Добытое из недр – за пределами  территории РФ – юрисдикция  РФ

Видам = уголь торф нефть газовый  конденсат и природный газ, руды черных и цветных металов.

Драгоценные камни, антрацит. Радиокативные  металлы – торий и уран.

В зависимости от вида – разные налоговые ставки. Налоговый период – месяц

Налоговая декларация предоставляется -

 

45.Водный налог, плата  за пользование лесными ресурсами.

НК – 

Плательщики – организации и  физ.лица – осуществляющие специальное \особое водопользование в соответствии с законодательством

ВК –водные объекты с использованием сооужений технических средств  устройств 

Изначально это было -при наличии  лицензии – на водопользование – (кроме – плавание маломерных плавательных средствах – и разовых посадок  воздушных судов)

Сейчас 1) договор водопользования  или 2) решений о предоставлении водного  объекта в пользование.

Объекты – 

1.забор воды из водных объектов

2. использование акватории водных  объектов  (кроме сплава древесины) 

3. забор воды для целей гидроэнергетики

4. сплав древесины – в плтах  и кошелях.

---------------Нет для пожаров, рыболовства,  орошения сельсхого хозяйства,  плавания на судах и разовых  посадках, нужд обороны страны  и безопасности государства.

Налоговая база – отдельно налогоплательщиком в отношени каждого водного объекта.

Налоговые ставки – от экономического района – вида водного объекта.

Квартал – налоговый период.

Налоговая декларация –по месту  нахождения объекта налогооблажения  – в срок установленный для  уплаты.

.  Плата за пользование  лесными ресурсами       

Лесопользователями - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, обязаны рационально использовать лесной фонд.     

В Лесном кодексе (Ст.80) подробно определены виды лесопользования, которые могут  осуществляться в лесном фонде:     

1. Заготовка древесины;     

2. Заготовка живицы;     

3. Заготовка второстепенных  лесных ресурсов (пней, коры, бересты,  пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних  ёлок и др.)

  1. Побочное лесопользование (сенокошение,  пастьба скота, размещение ульев  и пасек, заготовка древесных  соков, заготовка и сбор дикорастущих  плодов, ягод, орехов, грибов, других  пищевых лесных ресурсов, лекарственных  растений и технического сырья,  сбор мха, лесной подстилки  и опавших листьев, камыша и  другие виды побочного лесопользования,  перечень которых утверждается  федеральным органом управления, лесным хозяйством);

 

     5. Пользование участками лесного  фонда для нужд охотничьего  хозяйства;     

6. Пользование участками лесного  фонда для научно-исследовательских  целей;

  1. Пользование участками лесного  фонда для культурно-оздоровительных,  

туристических и спортивных целей.

=

 один из видов неналоговых платежей за пользование

природными ресурсами. Предусмотрены  ЛК в виде лесных податей или арендной платы.

.Лесные подати взимаются  при краткосрочном пользовании  участками лесного фонда, арендная  плата - при аренде участков  лесного фонда. П. за п.л.ф.  введены с целью частичного  покрытия расходов государства  на воспроизводство, охрану и  защиту лесных массивов, а также  стимулирования рационального использования  лесного фонда.

1.Лесные подати  взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются субъектами РФ по согласованию с территориальными органами федерального уровня или определяются по результатам лесных аукционов. Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовое право"