Вид облигаций и их рейтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 04:42, реферат

Краткое описание

В международной практике можно обнаружить самые различные виды долговых обязательств государства: облигации, ноты, казначейские векселя, сертификаты, консоли т.п. Вместе с тем большинство из них сводится к понятию «облигации», исключение составляет золотые сертификаты конца 1993г. и казначейские обязательства СССР, распространившиеся среди населения на рубеже 90-гг. Все остальные ценные бумаги государства, выпускавшиеся на протяжение последних 70 лет были облигации. Поэтому данная тема весьма актуальна в наши дни, так как в течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Общая характеристика облигации………………………………………4
Виды облигаций…………………………………………………………..8
Рейтинг облигации……………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат оли.docx

— 41.29 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ  «НИНХ»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Дисциплина: финансовая математика

Тема: «виды облигаций  и их рейтинг»

 

 

 

 

Выполнила:

Фоминых Ольга,

группа: БЭ-01

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Общая характеристика облигации…4
  2. Виды облигаций..8
  3. Рейтинг облигации.14

Заключение………………………………………………………………………16

Список  литературы………………………………………………………………17

 

Введение.

В международной  практике можно обнаружить самые различные  виды долговых обязательств государства: облигации, ноты, казначейские векселя, сертификаты, консоли т.п. Вместе с тем большинство из них сводится к понятию «облигации», исключение составляет золотые сертификаты конца 1993г. и казначейские обязательства СССР, распространившиеся среди населения на рубеже 90-гг. Все остальные ценные бумаги государства, выпускавшиеся на протяжение последних 70 лет были облигации.

 Поэтому  данная тема весьма  актуальна в наши  дни, так как  в течение многих  лет облигации  считались достаточно  примитивным и  негибким способом  вложения капитала, способным лишь  обеспечить текущий  доход и практически  ничего сверх того. Однако такое положение  сохранялось недолго;  сегодня облигации  относятся к одному  из наиболее конкурентоспособных  инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными  возможностями обеспечения  привлекательной  доходности в виде  текущих процентов  и/или прироста  капитала. Инвестор  обязательно должен  знать, во что  он собирается  вкладывать деньги, поскольку множество  представляющихся  незначительными  моментов может  оказывать чрезвычайно  большое воздействие  на судьбу выпуска  и на доход от  конкретных инвестиций. Поэтому целью написания данной работы является раскрытие роли и функций облигаций, а так же перспективы развития рынка облигаций.

 

1. Общая  характеристика облигаций

Наиболее  распространенным видом  ценных бумаг с фиксированным доходом, как известно, являются облигации.  При необходимости привлечения значительных денежных ресурсов (для финансирования крупных проектов, покрытия текущих расходов и т.д.) государство, муниципалитеты, банки и другие финансовые институты, а также отдельные компании или их объединения, часто прибегают к выпуску и продаже облигаций. Доход от облигаций обычно ниже, чем от других видов ценных бумаг, в то же время он более надежен, так как в меньшей степени зависит от конъюнктурных колебаний и фазы экономического цикла, чем, например, доход от акций.

Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Действующее российское законодательство определяет облигацию как «эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента». Таким образом, облигация – это долговое свидетельство, которое непременно включает два главных элемента:

- обязательство  эмитента вернуть  держателю облигации  по истечении оговоренного  срока сумму, указанную  на титуле (лицевой  стороне) облигации;

- обязательство  эмитента выплачивать  держателю облигации  фиксированный доход  в виде процента  от номинальной  стоимости или  иного имущественного  эквивалента.

В отличие  от держателей обыкновенных акций владельцы облигаций не имеют прав собственности или доли в капитале фирмы или институте, выпустившем облигацию. Это обусловлено тем, что облигации являются кредитными обязательствами, держатели облигаций всего лишь дают в долг свои деньги эмитенту; при таком характере отношений они не получают доли в собственности или каких-либо других прав и привилегий, которые могут сопровождать участие в собственности.

Облигации являются постоянным (по величине) требованием  к прибыли эмитента (определяемым размерами периодически выплачиваемых процентов), а также фиксированным требованием к активам эмитента (равным величине суммы погашения). Как правило, проценты на облигации выплачиваются каждые шесть месяцев. Однако из этого правила существуют исключения: в некоторых случаях интервал выплаты процентов сокращается до одного месяца, и совсем редко выплата осуществляется один раз в год. Величина выплачиваемого процента зависит от купона.

Купон – это свойство облигации, определяющее величину годового дохода в виде процентов, но существуют также  бескупонные облигации. К ним прилагаются специальные купоны, которые должны откалываться два раза в год и представляться платежному агенту для выплаты процентов. Фактически купон - своеобразный простой вексель на предъявителя. Эти облигации обратимы, а купон и сертификат выступают в качестве титула собственности. Поскольку эти облигации оформляются на предъявителя, предприятие не регистрирует, кто является их собственником.

Величина  суммы погашения (принципал), которую часто  называют номинальной  стоимостью выпуска  или просто номиналом  выпуска, определяет величину капитала, которая должна быть возвращена инвестору  при наступлении  установленного срока  погашения.

Выпуск  облигаций содержит ряд привлекательных  черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация  может мобилизовать дополнительные ресурсы  без угрозы вмешательства  их держателей-кредиторов в управление финансово-хозяйственной  деятельностью заемщика. Однако облигационные  займы компаний следует  рассматривать как  дополнение к заемным  средствам, получаемым в виде банковских кредитов. Даже в  странах с развитым фондовым рынком посредством  выпуска облигаций  компании покрывают  далеко не всю потребность  в заемных средствах. Поскольку облигационный  займ выражает отношения по поводу возвратного движения ссуженной стоимости, то он по сути своей и назначению схож с банковской ссудой. В этой связи следует заметить, что право на эмиссию облигаций может быть предоставлено только таким компаниям, которые отвечают требованию кредитоспособности. Порядок выпуска облигаций акционерными обществами регламентируется Федеральным законом «Об акционерных обществах». В соответствии с названным законом при выпуске облигаций акционерными обществами должны быть соблюдены следующие дополнительные условия:

- номинальная  стоимость всех  выпущенных обществом  облигаций не должна  превышать размер  уставного капитала  общества либо  величину обеспечения,  предоставленного  обществу третьими  лицами для целей  выпуска;

- выпуск  облигаций допускается  после полной оплаты  уставного капитала;

- выпуск  облигаций без  обеспечения допускается  на третьем году  существования общества  и при условии  надлежащего утверждения  к этому времени  двух годовых балансов  общества;

- общество  не вправе размещать  облигации, конвертируемые  в акции общества, если количество  объявленных акций  общества меньше  количества акций,  право на приобретение которых предоставляют облигации.

К факторам риска, которые должны приниматься инвестором во внимание при решении  и приобретении облигаций  эмитента можно отнести:

1.Экономические  факторы:

- изменение законодательства (таможенного, налогового, рынка ценных бумаг и др.)

- изменение финансово-хозяйственной деятельности эмитента

- нестабильность экономической ситуации в народном хозяйстве, уровень инфляции

- размер конкуренции в целом по основной деятельности, на рынке ценных бумаг и перспективы развития эмитента

- развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг.

2. Политические  факторы:

- изменение законодательства РФ

 Оценка  инвестиционных качеств  облигаций производится по следующим направлениям:

Во-первых, определяется надежность компании по осуществлению  процентных выплат. С этой целью производится сопоставление дохода, получаемого компанией  в течение года, с суммой процентных платежей по всем видам  займов. Величина дохода в 2—3 раза должна превышать  размер процентных выплат, что свидетельствует  об устойчивом финансовом состоянии корпорации. Анализ целесообразно  производить в  динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои возможности  для покрытия процентных платежей. Если же тренд  понижающийся, то это  свидетельствует  о нестабильности деятельности компании и с течением времени  она не сможет в  полном объеме обеспечить процентные выплаты.

Во-вторых, оценивается способность  компании погасить имеющуюся  задолженность по всем основаниям. Инвестор должен учитывать, что, кроме облигационного долга, у фирмы  могут быть и другие долговые обязательства. Поэтому в процессе анализа производится сопоставление потока поступлений денежных средств в компанию с общей суммой задолженности. Приемлемым уровнем считается, если сумма дохода по отношению к величине долга составляет не менее 30%.

В-третьих, оценивается финансовая независимость компании. С этой целью общая  сумма долга сопоставляется с собственным  капиталом фирмы. Обычно считается, что  предприятие находится  в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних  источников финансирования, если величина долга  не превышает 50% ее собственного капитала. Кроме перечисленных  показателей, производится оценка платежеспособности фирмы, ликвидности  активов, рентабельности функционирования и  других качественных параметров деятельности компании. Рядовому инвестору провести качественный анализ облигаций практически  невозможно. Крупные  инвестиционные компании имеют в своем  штате службы анализа, рекомендации которых  обеспечивают принятие обоснованных решений.

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды  облигаций

Для описания их различных видов  облигации классифицируются по ряду признаков:

  1. в зависимости от эмитента различают облигации: государственные; муниципальные; корпораций; иностранные.

2) в  зависимости от  сроков, на которые  выпускается займ, все многообразие облигаций условно можно разделить на две большие группы:

- с оговоренной  датой погашения:

 краткосрочные;

 среднесрочные;

 долгосрочные.

- без  фиксированного срока  погашения:

 бессрочные, или непогашаемые;

3) отзывные  облигации, которые  могут быть востребованы (отозваны) эмитентом до наступления  срока погашения.  Если при выпуске  облигаций эмитент  устанавливает условия такого востребования: по номиналу, или с премией.

4) облигации  с правом погашения,  которые предоставляют  право инвестору  на возврат облигации  эмитенту до наступления  срока погашения  и получения за  нее номинальной  стоимости;

Продлеваемые  облигации - предоставляющие  инвестору право  продлить срок погашения  и продолжать получать проценты в течении этого срока;

Отсроченные облигации - дающие эмитенту право на отсрочку погашения.

5) в  зависимости от  порядка владения  облигации могут  быть:

- именные,  права владения, которыми  подтверждаются внесением  имени владельца  в текст облигации  и в книгу регистрации,  которую ведет  эмитент;

- предъявителя, права владения которыми подтверждаются простым предъявлением облигации;

6) по  целям облигационного  займа облигации  подразделяются на:

- обычные,  выпускаемые для  рефинансирования  имеющейся у эмитента  задолженности или  для привлечения  дополнительных финансовых  ресурсов, которые  будут использованы  на различные многочисленные  предприятия;

- целевые,  средства от продажи которых направляются на финансирование конкретных инвестиционных проектов или конкретных мероприятий (например, строительство моста, проведение телефонной сети)

7) по  способу размещения  различают:

- свободно  размещаемые облигационные  займы;

- займы,  предполагающие принудительный  порядок размещения.

Принудительно размещаемыми чаще всего  являются государственные  облигации (например, Государственные  облигационные займы  СССР 40-50-х годов).

8) в  зависимости от  формы, в которой  возмещается позаимствованная  сумма, облигации делятся на:

- возмещением  в денежной форме;

- натуральные, погашаемые в натуре. Примером натуральных облигаций являются облигации хлебных займов СССР 20-х годов, облигации АвтоВаза, выпущенные в 1993 г.

9) по  методу погашения  номинала могут  быть:

- облигации,  погашение номинала  которых производится  разовым платежом;

- облигации  с распределенным  по времени погашением, когда за определенный  отрезок времени  погашается некоторая  доля номинала.

Информация о работе Вид облигаций и их рейтинг