Физическое воспитание школьников за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить особенности организации физического воспитания школьников за рубежом.
Задачи исследования:
1.Изучить физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах.
2.Рассмотреть развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время.
3. Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: Физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах…………………………………………………………………………….4
1.1 Анализ литературы…………………………………………………………4
1.2 Физическое воспитание в первобытном обществе………………………5
1.3 Физическое воспитание в рабовладельческом обществе………………...7
1.4 Физическое воспитание в Древнем Риме………………………………….8
1.5 Физическое воспитание в Древней Греции………………………………9
ГЛАВА 2: Развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время…………………………………………………………………………….11
2.1 Физическое воспитание в Германии ……………………………………11
2.2 Физическое воспитание в Финляндии…………………………………..12
2.3 Физическое воспитание в Голландии…………………………………...15
2.4 Физическое воспитание в США…………………………………………18
2.5 Физическое воспитание в Китае ……………………………………….. 19
ГЛАВА 3: Методические основы знаний студентов о физической культуре………………………………………………………………………....22
3.1 Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом…………………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………... 24

Вложенные файлы: 1 файл

Черновик распечатать.docx

— 76.95 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«Мозырский государственный  педагогический университет им. И.П. Шамякина»

кафедра физической культуры

Курсовая работа

Физическое воспитание школьников за рубежом

Исполнитель:

Студентка ф-та дошкольного

 и начального образования

4 курса, 1 группы 

Специальности «Дошкольное  образование.

Физическая культура»                                                                         И.Ю.Харкевич

Научный руководитель:

Старший преподаватель                                                                    О.М.Афонька

Мозырь,2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1: Физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах…………………………………………………………………………….4

1.1  Анализ литературы…………………………………………………………4

1.2   Физическое воспитание в первобытном обществе………………………5

1.3  Физическое воспитание в рабовладельческом обществе………………...7

1.4  Физическое воспитание в Древнем Риме………………………………….8

1.5   Физическое воспитание в Древней Греции………………………………9

ГЛАВА 2: Развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время…………………………………………………………………………….11

2.1    Физическое воспитание  в Германии ……………………………………11

2.2    Физическое воспитание  в Финляндии…………………………………..12

2.3    Физическое воспитание в Голландии…………………………………...15

2.4    Физическое воспитание в США…………………………………………18

2.5    Физическое воспитание в Китае ……………………………………….. 19

ГЛАВА 3: Методические основы знаний студентов о физической культуре………………………………………………………………………....22

3.1  Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом…………………………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………... 24

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...26

Введение

    Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к нему. Физическая подготовленность только один из социально значимых результатов физического воспитания. Он быстро утрачивается после завершения учебы, если не поддерживается самостоятельно. В то же время с возрастом мотивация занятий физическими упражнениями снижается. Поэтому одной из основных   задач обязательного физического воспитания является формирование устойчивых мотивов физического самосовершенствования. Они должны подкрепляться обязательным для всех общим физкультурным образованием.

Физическое воспитание является сильнодействующим фактором воздействия  на организм. Поэтому одной из важнейших  является проблема индивидуализации физического воспитания и изучения системы физического воспитания зарубежных стран.

Объектом - система физического воспитания школьников за рубежом.

Предметом - содержание работы по физическому воспитанию школьников за рубежом.

Цель курсовой работы: выявить особенности организации физического воспитания школьников за рубежом.

Задачи исследования:

1.Изучить физическое воспитание  за рубежом на разных исторических  этапах.

2.Рассмотреть развитие  физического воспитания за рубежом  в настоящее время.

3. Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом.

Гипотеза: предполагается, что выявление особенностей организации физической культуры может оказать помощь в организации учебного процесса в условиях школы РБ.

Методы исследования:

анализ научно – методической и психолог – педагогической литературы, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, анкетирование, опытно – экспериментальная база исследования высшее учебное заведение УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина».

ГЛАВА 1: Физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах

1.1 Анализ литературы

В конце 20 в. широко рассматривалась проблема изучения истории физической культуры. Большой вклад в изучение внесли В.В. Столбов в своей работе «История физической культуры» и В.И. Дубровский в своей работе «Лечебная физическая культура».

Так же этот вопрос изучался и в начале 21 в. многими учеными, такими как: Анисимов Д.В., Голощапов  Б.Р., Дранец В.Д., Глазырина Л.Д., Холодов  Ж.К., Кузнецов В.С., Шпак В.Г., Фурман А.Г. и многие другие.

В своих работах они  рассматривали становление и  развитие физической культуры на историческом этапе.

Описывали становление физического  воспитания в первобытном обществе, где началась формироваться родовая  община и физическое воспитание, постепенно превращаясь в важную часть воспитания молодежи, начало выделяться в одну из главных функций родовой общины.

Так же рассматривали становление  физического воспитания в рабовладельческом  обществе, в Древнем Риме и Древней  Греции. В Древней Греции  различали  два метода применения физических упражнений: гимнастику или общее физическое воспитание, и агонистику - специальную подготовку и участие в состязаниях.

Вялкин А.Г. изучал физическую культуру в Голландии и опубликовал  свой труд в журнале «Физическая  культура в школе». В этом же журнале были опубликованы труды Ляха В.И., Мастера М., Клепикова В.З. и Клепиковой Г.П.

Вялкин А.Г. считает, что Голландия — это уникальная в спортивном отношении страна, с максимально развитой спортивной инфраструктурой. Несмотря на небольшую территорию (всего 41,2 тыс. кв. км) и население в 14,5 млн. человек, голландцы культивируют практически все олимпийские виды спорта и во многих из них находятся на первых ролях.

Лях В.И. и Мастер М. в своей работе изучили основные аспекты физической культуры в Финляндии. Выявили, что она базируется на двух постулатах. Первый из них включает в себя всевозможные формы активности, связанной с ежедневным выполнением таких двигательных действий, как ходьба, бег на лыжах и гребля. Второй постулат охватывает различные игры и развлечения, а также «малые» соревнования.

Изучая физическую культуру Китая, Клепиков В.З. и Клепикова Г.П. определили, что физическое воспитание является важной составной частью работы китайских учебно-воспитательных учреждений — от дошкольных до вузов, прежде всего общеобразовательных школ.

1.2 Физическое  воспитание в первобытном обществе

Первой ступенью развития человеческого общества был первобытный  строй, существовавший сотни тысяч  лет.

В истории первобытного общества выделяют три периода:

I) раннеродовой; 2)развитый  родовой; 3) позднеродовой. Особенности родового общества: ведение общего хозяйства; четкое разделение труда между иолами; эпизодическое столкновение между племенами, т. е. появление военной организации родовой общины; возникновение новых видов трудовой деятельности - земледелия, скотоводства, ремесла. Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины.

Расширение трудового  опыта приводит к возникновению  новой формы общественной организации  — родовой общины и усложнению в ней воспитания вообще и физического  воспитания в частности. Физические упражнения древнего человека входили  в обрядовые танцы, в магический церемониал, посвящения (инициации), игры с имитацией трудовых и военных действий. Через них осуществлялась передача опыта в выполнении тех или иных движений, а это уже зарождение элементов физического воспитания. Кроме того, выполняемые движения можно характеризовать как собственно физические упражнения, так как они не являлись собственно трудом или военным делом.

По мере совершенствования  форм ведения хозяйства и изобретения  новых орудий труда обогащались  и средства физвоспитания.

Так, с изобретением лука и стрел (XII— VI тыс. лет до н. э.) появляются упражнения в стрельбе из лука. С приручением животных (быка, лошади) зарождаются игры с быком и верховая езда. Народы Севера с третьего тысячелетия до н. э. стали применять в труде и охоте лыжи (на скале в Норвегии найдено изображение древнего лыжника, высеченное 4000 лет назад). [1, с. 6]

Древнейшей формой организации  физвоспитания были игры, которые  на ранней ступени первобытного общества носили натуралистический характер, т. е. в них максимально реалистично (подчас со смертельным исходом) воспроизводились элементы охоты или боя. Так на Крите любимым видом спорта микенцев, живших примерно с 3000 г. по 1200 г. до н. э. были прыжки через быка. В дальнейшем на основе совершенствования орудий труда и оружия игры начинают принимать символический характер (животные заменяются чучелами, а орудия труда и оружие символическими, отвлеченными предметами). Символические игры в свою очередь постепенно перерастают в состязательные (бег, прыжки, метание, плавание, лазание, борьба, кулачные бои, верховая езда, гребля, переноска тяжестей и др.). Процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению из игр и обособлению их в качестве самостоятельных физических упражнений бег, метание, прыжки, плавание и другие виды движений.

Физическое воспитание, постепенно превращаясь в важную часть воспитания молодежи, начало выделяться в одну из главных функций родовой общины.

В родовом обществе зарождаются различия в воспитании мальчиков и девочек. Первые играли в охотничьи и военные игры, устраивали погони, засады, вторые - занимались играми, танцами, упражнениями, отражающими быт и труд женщин.

Освоение металлов, появление  земледелия и скотоводства, а также  частной собственности приводит к разложению родового строя. Выделившиеся военные вожди и родовая аристократия стали больше внимания уделять военно-физическому  воспитанию в своей среде, с помощью  которого нередко укрепляли свой авторитет победами в публичных  состязаниях и войнах. Наличие  у знати большого количества свободного времени и снабжение себя более  совершенным оружием, а также  игнорирование физического труда  приводит к разделению физического  воспитания по сословно-классовому признаку.

В итоге в период распада  родового строя физическое воспитание утрачивает свою непосредственную связь  с трудом, военизируется, приобретает  классовую направленность. Утратив  свою однородность, оно распадается  на два направления: господствующего класса и простого народа.

Таким образом, первобытнообщинный строй является первой социально-экономической  формацией, начало которой — появление  человека разумного, конец - установление рабовладельческого строя.

Особенности физической культуры в первобытном обществе:

- Создание (зарождение) физических упражнений, т. е. начало обособления их от добывания и производства, материальных благ.

- В развитии физической культуры в данный период дважды наблюдался качественный скачок: в период появления охоты и в период зарождения первобытного строя.

- Физическая культура существовала в виде элементов физического воспитания в общей системе воспитания молодежи, в быту, в трудовых процессах, обрядах и обычаях общественной жизни, являясь тем самым составной неотъемлемой частью всей культуры общества, но еще неотделимой от других видов культуры;

- Вплоть до появления рабства физическая культура была творчеством и достоянием всех, т. е. была доступна и носила бесклассовый характер;

- Физическая культура являлась одним из средств подготовки главным образом к трудовой деятельности; появление элементов военно - физической подготовки отмечается лишь на последних стадиях родового строя (задачи физического воспитания). [2, с. 17]

Таким образом, с изобретением лука и стрел появляются упражнения в стрельбе из лука. С приручением  животных зарождаются игры с быком  и верховая езда.

1.3 Физическое  воспитание в рабовладельческом  обществе

Рабовладельческое общество, возникшее в IV-III тыс. до н. э. - закономерный этап дальнейшего развития человечества. Основой общественных отношений в данный период стала собственность рабовладельца на орудия и средства производства, а также на рабочую силу жестоко эксплуатируемых рабов. Рабовладельцы - аристократы, не занимавшиеся физическим трудом, использовали физические упражнения в целях развлечения и военно-физической подготовки. Физическое воспитание приобрело классовый характер.

О многочисленных видах физических упражнений в странах Древнего Востока свидетельствуют памятники материальной культуры и древние рукописи Индии, Китая, Египта, Персии (Иран), Византии и др. Физическое воспитание в этих странах, становясь привилегией господствующих классов, во многом было заимствовано из народных форм упражнений и игр.

Население Древней Индии  располагало ценными традициями в области ритуальной оздоровительной  гимнастики, танца, самообороны без  оружия и системы оздоровительной направленности – йога. У йогов насчитывалось более 800 дыхательных упражнений (особенно на задержку дыхания) для лечения заболеваний. Здесь распространение получили охота и верховая езда, стрельба из лука, состязательные игры с мячом и палкой. Многие из этих упражнений дошли до наших дней.

Информация о работе Физическое воспитание школьников за рубежом