Фиктивное банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Банкротство - цивилизованная форма поражения в конкурентной борьбе, способ оздоровления экономики путем исключения неплатежеспособного субъекта из гражданского оборота с учетом интересов не только кредиторов, но и должника, исключая при этом криминальные способы получения долга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1.
Виды банкротства…………………………………………………………5
Глава 2.
2. ПРЕДНАМЕРЕННОЕ БАНКРОТСТВО.
2.1. Понятие преднамеренного банкротства……………………… 8
2.2. Ответственность за преднамеренное банкротство …..……… 11
2.3. Имущественная (субсидиарная) ответственность.……..……13
Глава 3.
3. ФИКТИВНОЕ БАНКРОТСТВО
3.1.Понятие фиктивного банкротства…………..……….…………15
3.2. Административная ответственность за фиктивное
банкротство ………………..……………………………….………...17 3.3. Уголовная ответственность за фиктивное банкротство………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….18
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………..………20
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….22
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….………………

Вложенные файлы: 1 файл

Фиктивное банкротство.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

9. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ст. 10 ;

10.  Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 14.12;

11.  Уголовный кодекс РФ ст. 196, 197.

 

 

Статья 196 УК РФ предусматривает ответственность за преднамеренное банкротство. За данные действия наказанием является:

                       штраф в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или

                       штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев или

                       лишение свободы на срок до шести лет или

                       лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или

                       лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца.

 

Для привлечения к уголовной ответственности за преднамеренное банкротство необходимо:-

         во-первых - чтобы преступление нанесло «крупный ущерб» либо имело «иные тяжкие последствия». Какие именно, закон не указывает. Но, как свидетельствует практика, такие положения при большом желании следователи и суд могут трактовать очень широко.

         Во-вторых - заявление о возбуждении уголовного дела подается арбитражным управляющим. Он вправе подать заявление на любой стадии дела о банкротстве должника.

         В третьих - для определения размера ущерба и определения момента возникновения или увеличения неплатежеспособности может быть назначена экспертиза.

         В-четвертых - размер ущерба, причиненного кредиторам, будет установлен после закрытия реестра требований кредиторов и окончания расчетов с кредиторами, когда требования кредиторов, не удовлетворенные в связи с недостаточностью имущества должника, будут считаться погашенными.

         В пятых – в целях возмещения ущерба, причиненного кредиторам, подается гражданский иск в уголовном деле.

         И, наконец, суд рассматривает дело о банкротстве и выносит постановление о прекращении производства по делу либо о назначении уголовного наказания. С аналогичным же результатом завершается гражданский иск.

Имущественная (субсидиарная) ответственность, в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 12, наступает в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия или иных лиц, в том числе руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц может быть возложена субсидиарная (дополнительная) ответственность по его обязательствам.

12. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" п. 4 ст. 10

Основанием для привлечения к субсидиарной ответственности, являются:

         признание должника банкротом.

         недостаточность имущества должника для расчетов с кредиторами.

         наличие вины лиц, которые могут определять действия должника, в банкротстве должника.

Порядок  привлечения к субсидиарной ответственности:

В ходе любой из процедур банкротства арбитражный управляющий выявляет обстоятельства, за которые предусмотрена субсидиарная ответственность.

После признания должника банкротом, закрытия реестра требований кредиторов и продажи имущества должника конкурсный управляющий подает в суд иск о привлечении виновных к субсидиарной ответственности.

По результатам рассмотрения иска суд принимает соответствующее решение.

Порядок привлечение к административной ответственности за преднамеренное банкротство

Состав правонарушения, влекущего административную ответственность за такое деяние, как преднамеренное банкротство, сформулирован в ст. 14.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях13.

13. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 14.12

Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Для привлечения к ответственности конкретных лиц необходимо установить:

             объективную сторону деяния:

 совершение действий или бездействие в отношении должника (указания, сделки, одобрение сделок и т.д.), последствия - факт неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (что может подтверждаться реестром требований кредиторов и отчетом конкурсного управляющего об итогах продажи имущества должника), а также причинная связь между действиями (бездействием) и указанными последствиями;

             объект деяния:

 экономические интересы должника (юридического лица или индивидуального предпринимателя), то есть, причинение ущерба должнику, не являющегося крупным (иначе есть основания для привлечения к уголовной ответственности);

             субъект деяния:

 руководитель или учредитель (участник) юридического лица или индивидуальный предприниматель;

             субъективная сторона деяния:

 наличие вины в форме умысла (действия виновного лицо «заведомо» влекут неплатежеспособность должника).

В соответствии с п. 15 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" 14, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении15. Таким органом в настоящее время являются подразделения Федеральной регистрационной службы РФ (п. 17 указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1315) 16.

14. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" п.15.

15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 14.12.

16.  Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1315 п.17.

Подразделение Федеральной регистрационной службы возбуждает производство об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении (ст. 28.1-28.3 КоАП РФ), который направляется судье (по делам о преднамеренном банкротстве, совершенном физическим лицом, – мировому судье, по делам о преднамеренном банкротстве, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - в арбитражный суд, согласно ст. 23.1 КоАП РФ) 17.

17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 28.1-28.3 и 23.1

Суд (судья) рассматривает дело об административном правонарушении и выносит постановление о прекращении производства по делу либо о назначении административного наказания. Наказанием по п. 2 ст. 14.12 «Преднамеренное банкротство» может быть наложение административного штрафа (50-100 МРОТ) или дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Судом при назначении наказания может быть также решен вопрос о возмещении потерпевшим ущерба (п. 2 ст. 29.10 КоАП РФ) 18.

18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 29.10 п.2.

 

   ФИКТИВНОЕ БАНКРОТСТВО.

Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов. Под фиктивным банкротством также понимается неуплата долгов, если это деяние причинило крупный ущерб. Данные деяния наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

Отличие данного преступления от   преднамеренного банкротства заключается в том, что по ст. 197 УК РФ к ответственности привлекают в ситуации, когда "материальных" признаков несостоятельности нет. О них лишь ложно заявляется 19.

19. Уголовный кодекс Российской Федерации ст.197.

 

Преступление  будет состоять в причинении ущерба кредиторам, введенным в заблуждение руководителем организации-должника или индивидуальным предпринимателем. Причем ущерб должен быть причинен в результате выражения кредиторами согласия на рассрочку платежей и т.д. при мировом соглашении.

Заявление о фиктивном банкротстве может быть сделано с целью обмана кредиторов и с расчетом не выплаты задолженности перед бюджетом. Поэтому причинение крупного ущерба следует считать, если ему предшествовало заведомо ложное объявление о несостоятельности, сделанное либо для введения в заблуждение кредиторов, от которых требуется совершить определенные юридически значимые действия, либо для признания лица банкротом.

Определение  признаков  фиктивного  банкротства   производится в

случае возбуждения  производства  по  делу  о  банкротстве  по  заявлению должника.

              Заключения о наличии признаков фиктивного банкротства проводиться по:

                              По результатам  проверки  арбитражным

управляющим  составляется по заключению   о   наличии либо отсутствии    признаков       фиктивного   банкротства.

                              Заключение  о  наличии   либо отсутствии   признаков     фиктивного   банкротства включает в себя:

 

Заключение  о  наличии  либо отсутствии  признаков   фиктивного     банкротства   представляется    собранию    кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания  - в органы, должностные лица которых уполномочены, в соответствии с Кодексом Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях   составлять протоколы об административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении20.

20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 14.12.

 

В  случае  если  в  заключении  о  наличии  либо отсутствии   признаков

фиктивного       банкротства     устанавливается факт причинения  крупного   ущерба, оно направляется только в органы  предварительного расследования.  Одновременно,  с  заключением  о  наличии признаков      фиктивного   банкротства   арбитражный управляющий  представляет  в  указанные  органы  результаты   финансового анализа, проводимого в соответствии с  правилами  проведения  арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством  Российской Федерации. Кроме этого, представляет  копии документов, на основании которых сделан вывод  о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

 

Административная ответственность за фиктивное банкротство.

Фиктивным признается банкротство, когда руководитель или собственник коммерческой организации либо индивидуальный предприниматель дают заведомо ложное объявление о своей несостоятельности. Такие банкротства объявляются должниками, чтобы ввести в заблуждение кредиторов и получить отсрочку, рассрочку по долгам или скидки с этих долгов. Но может быть и иная цель — полностью уйти от обязанности по уплате долга. Наказанием за фиктивное банкротство (в административном производстве) может быть наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет (п.1, ст. 14.12 «Преднамеренное банкротство»).

Процедура привлечения к административной ответственности за фиктивное банкротство следующие:

1.                       Арбитражный управляющий готовит заключение о наличии либо отсутствии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (п. 4 ст. 29 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязывает арбитражного управляющего выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельств, ответственность за которые предусмотрена п. 3 и 4 ст. 10 закона);

2.                       Заключение представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также в Федеральную регистрационную службу для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;

3.                       Подразделение Федеральной регистрационной службы возбуждает производство об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении (ст. 28.1-28.3 КоАП РФ), который направляется в суд (либо мировому судье);

4.                       Суд рассматривает дело об административном правонарушении и выносит постановление о прекращении производства по делу либо о назначении административного наказания. Судом при назначении наказания может быть также решен вопрос о возмещении потерпевшим ущерба (п. 2 ст. 29.10 КоАП РФ) 21.

Информация о работе Фиктивное банкротство