Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов, реализуемых магазином «Техно-сила»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выше описанного, формируется цель курсовой работы: Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов, реализуемых магазином «Техно-сила» - для достижения которой необходимо следовать решению следующих задач:
- изучение классификации бытовых холодильных приборов;
- анализ современного состояния производства холодильных приборов на Российском рынке;
- рассмотрение факторов, формирующих качество и ассортимент холодильных приборов

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1 Классификация бытовых холодильных приборов
1.2 Состояние производства холодильных приборов на Российском рынке
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов
1.3.1 Конструкция и материалы, применяемые для изготовления холодильных приборов
1.3.2 Технологические особенности производства холодильных приборов
1.4 Требования к качеству и особенности его оценки
2. Практическая часть
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Анализ потребительских предпочтений холодильных приборов, на примере ассортимента магазина «Техно-сила»
2.3 Обоснование выбора объектов и их характеристика
2.4 Показатели качества холодильных приборов и методы их определения
3. Экспериментальная часть
3.1 Характеристика образцов по органолептическим показателям качества
Заключение
Список литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов.docx

— 93.94 Кб (Скачать файл)

Заполнение  шкафов теплоизоляцией из ППУ является наиболее сложным и дорогостоящим  процессом в производстве БХП. Технологическая  линия состоит из тяжелых заливочных форм и оборудования для заливки  компонентов ППУ. Заливочное оборудование должно обеспечивать в заданное время  подачу в каждую форму строго определенных доз жидких компонентов для конкретной модели шкафа (или двери). С такой  сложной задачей справляется  электронная автоматика. Заливочные формы состоят из неподвижно закрепленных "болванок" с конфигурацией  по внутренним размерам камеры БХП  и поворотных створок по наружным размерам шкафа. Перед закладкой  в форму деталей шкафа створки  открыты. Когда внутренняя камера, наружные стенки и другие детали шкафа установлены  в форму, створки автоматически  закрываются. Створки остаются в  жестко зафиксированном положении  в течение процессов заливки  компонентов, вспенивания и полимеризации (отверждения) ППУ. После завершения процесса полимеризации створки  открываются, и готовый шкаф автоматически  извлекается из заливочной формы. Затем  шкаф поступает на сборочный конвейер БХП. При вспенивании компонентов  ППУ между внутренними и наружными  стенками шкафа создается повышенное давление. При больших размерах шкафов усилие на ограничивающие створки формы  достигает нескольких тон. Если жесткость  формы окажется недостаточной, то створки  могут деформироваться. Тогда стенки шкафа получатся не плоскими, а  выпуклыми. Чтобы шкаф не получился  с выпуклыми стенками, заливочные формы должны быть очень прочными. Формы могут быть установлены  на движущемся карусельном конвейере, либо стационарно на заливочной площадке. В первом случае каждая форма поочередно подъезжает к заливочному устройству. Во втором случае заливочное устройство подъезжает поочередно к каждой из форм. В обоих вариантах все  технологические операции автоматизированы.

Оба варианта обеспечивают одновременный выпуск разных изделий и переналадку  формы при переходе на другую модель БХП. При изменении внутренней камеры в прежних габаритах БХП переналадка  заключается в доработке внутренней "болванки". При изменении внутренних и габаритных размеров потребуется  замена "болванок" и створок  формы. Более гибкое производство - с неподвижными формами. На неподвижных  формах проще осуществлять переналадку. Замена старых форм при переналадке  оборудования на новую модель практически  не отражается на выпуске других моделей  БХП и может быть выполнена  за несколько часов. Освоение новых  моделей БХП происходит безболезненно  для серийного процесса и без  снижения суммарных объемов производства. Переналадку оборудования осуществляют после завершения технологической  подготовки производства и получения  положительных результатов испытаний  опытных партий новой модели БХП. При модернизации базовой модели, как правило, основное оборудование не трогают. Заменяют только технологическую оснастку и приспособления. При освоении БХП с принципиальными изменениями в конструкции и технологии может потребоваться новое станочное оборудование.

Для изготовления новых пластмассовых деталей  устанавливают другие формы на литьевые и вакуумформовочные машины.

Для изготовления новых штампованных деталей на действующие  прессы устанавливают другие штампы. Изменения на линиях заливки ППУ-изоляции заключаются в замене форм и переналадке  заливочного оборудования. Использование  унифицированных элементов крепления  сокращает время на демонтаж старой и монтаж новой оснастки. На сборочном  конвейере может возникнуть необходимость  в переделке либо установке новых  приспособлений и коррекции рабочих  мест. На испытательном конвейере, как  правило, требуется переналадка  приборов контроля и уточнение выходных параметров приемо-сдаточных испытаний. Благодаря унификации узлов и  деталей различия по надежности и  долговечности БХП разных марок  определяются, в основном, качеством  сборки.[12]

1.3 Требования  к качеству и особенности оценки

Холодильники  по технико-эксплуатационным показателям  должны соответствовать требованиям  стандарта. Бытовые холодильники должны обеспечивать необходимую температуру  в холодильной камере и низкотемпературном отделении. Уровень шума, не должен превышать 45дБ на расстоянии 1 м от корпуса. Хранить холодильники следует в  упакованном виде в закрытых помещениях с естественной вентиляцией при  относительной влажности не выше 80%.

Транспортируют  холодильники в рабочем положении (вертикально), надежно закрепив, чтобы  исключить возможные удары и  перемещения внутри транспортного  средства.

Имеют гарантийный  срок эксплуатации 2-3 года.(с требования к качеству можно ознакомиться в приложении Гост 16317-87)

Проверку  качества потребителем проводят выборочно. Проверке подвергается не более 3% партии, но не менее 3 шт. Партией считается  число холодильных приборов, оформленных  одним документом.

Программа и последовательность проверки потребителем следующая:

-проверка  внешнего вида;

-проверка  плотности прилегания двери к  шкафу;

-проверка  силы, необходимой для открывания  двери;

-проверка  работы выключателя освещения;

-проверка  функционирования (ГОСТ 14087.)*

* Его  статус - утратил силу в РФ

 

2. Практическая  часть

2.1 Цели  и задачи исследования

Основной  целью курсовой работы является исследование ассортимента бытовых холодильных  приборов, реализуемых в магазине г. Челябинска «Техно-сила».

До текущего, и в настоящее время, бытовые  холодильные приборы являются одним  из самых популярных, среди населения, востребованным видом бытовой техники. И это объяснимо, ведь в каждом доме, еще с древности имеются холодильники и морозильники. Согласно социологическому исследованию, проведенному компанией Mobile, холодильники являются вторыми самыми массовым видом производимой и покупаемой техники после бытовых стиральных машин. Поскольку и на сегодняшний день холодильники являются неотъемлемой частью быта современного человека, справедливо выбрать холодильник объектом исследования. И так, объект исследования в курсовой работе - бытовые холодильные приборы, их ассортимент. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:

- рассмотрение  классификации и ассортимента  холодильного оборудования;

-изучение  факторов формирующих качество  и ассортимент данной группы  товаров;

-исследование  требований к качеству холодильников;

-изучение  ассортимента бытовых холодильных  приборов в магазине «Техно-сила»;

-составление  выводов по исследованиям.

 

2.2 Анализ  потребительских предпочтений холодильных  приборов, на примере ассортимента  магазина «Техно-сила»

Техно-сила - это одна из крупнейших в России сетей магазинов бытовой техники  и электроники. Первый магазин сети Техно Сила Москва был открыт в 1993 годы, с тех пор компания сильно разрослась и превратилась из столичной в федеральную сеть. В 1997 году появился единый бренд "Техносила" - все магазины, кроме салона "Колизеум" стали носить одно имя. Тогда же появился символ сети магазинов - образ "Техномена". В настоящий момент сеть магазинов "Техно-сила" насчитывает 65 магазинов - 26 в Москве и Московской Области, и 39 магазинов в регионах России. На сегодняшний день сеть магазинов техники Техно Cила является одной из крупнейших сетей магазинов - лидеров на рынке электроники и бытовой техники. [13]

В данной курсовой работе исследования ассортимента бытовых холодильных приборов компании Техно-сила приводилось на примере  магазина, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Российская 194 (Здание ТК Радуга).

Изучение  ассортимента бытовых холодильных  приборов проводиться по наиболее важным для потребителя признакам:

1. Тип;

2. Торговая  марка;

3. Цена;

4. Количество  камер;

5. Способ  установки;

6. Внутренний  оббьем;

7. Габаритные  размеры;

8. Тип  замораживания;

9. Количество  компрессоров;

10. Класс  энергопотребления;

11. Цвет.

Подробнее рассмотрим каждый из указанных признаков

Холодильные приборы делятся по назначению на типы: холодильники, морозильники и  холодильники-морозильники. Холодильник  применяется для кратковременного хранения пищевых продуктов. Морозильник- это прибор с одним или более морозильным отделением предназначен для длительного хранения большого количества продуктов. Холодильник-морозильник в свою очередь - электроприбор, в котором предусмотрено одно отделение для замораживания и длительного хранения, и одно или несколько для хранения свежих продуктов. Тип является главным по значимости признаком, так как определяет первоочередность выбора. Наибольшее предпочтение отдается холодильникам - морозильникам ввиду их универсальности.

Торговая  марка. Данный признак является не менее  важным критерием оценки при выборе холодильного прибора. Предпочтение отдается наиболее известным брендам, таким  как: Electroluxs, Indesit, LG, Beco и др. Данные марки  отвечают высоким требованиям потребителя  на протяжении нескольких лет.*

Цена  как критерий - характеризующий с  одной стороны качество, с другой - доступность для потребителя. Проведя  сравнительный анализ цен, в он лайн версии магазина «Техно-сила», можно выделить три ценовые группы:

- низкая(до 15 т.р.);

-средняя(15-30 т.р.);

-высокая(свыше 30 т.р.).

Стоимость холодильного оборудования формируется  в зависимости от типа, марки, технических  характеристик и ценовой политики.

БХП подразделяют на одно-, двух-, трехкамерные. Сразу можно выделить преимущество однокамерного холодильного прибора - его низкая цена, удобство эксплуатации и малые габариты.

Наиболее  распространенными* вариантом холодильных  приборов для городских жителей  являются двухкамерные. Это обеспечивает удобство использования, хранения продуктов. В трехкамерных холодильных приборах в дополнение к двум остальным устанавливается «нулевая « камера. Где температура поддерживается 00 С. К сожалению данный тип холодильных приборов имеет более высокую ценовую планку, что ограничивает ее доступ для среднестатистического потребителя.

По способу  установки холодильные приборы  делятся на: напольные вертикальные типа «шкаф». Горизонтальные типа «стол», блочно-встраиваемые. Наиболее популярные* среди потребителей холодильные  приборы напольные вертикальные типа «шкаф», вследствие удобства использования, доступа, расположения на кухне.

В зависимости  от внутреннего объема (вместимости  холодильной камеры) БХП можно  разделить на : малой емкости (до 160 дм 3); средней емкости (160..200дм3); большой (более 200 дм3). Наиболее популярны холодильные приборы средней емкости, так как отвечают требованиям основной массы покупателей*

По габаритным размерам холодильные приборы делят  на 4 группы:

-«узкие»  (высота 85..160см; ширина 55см; глубина  60см);

-стандартные  (в 170..205см; 60; 60);

-«широкие»  (170; более 80; 80);

- холодильники Side-by-Side (двусторонние) (180; до 100; 60…80).

Наибольшее  предпочтение отдается стандартным  приборам в связи с удобством  их размещения и экономичностью занимаемой территории.*

Тип размораживания - немаловажный признак, определяющий функциональность холодильного прибора. По типу замораживания бытовые холодильные  приборы делят на:

-с капельной  системой;

-ручное  размораживание;

-с системой No-frost.

На современном  рынке бытовых холодильных приборов остается все меньше моделей холодильников  и морозильников, требующих ручного  оттаивания. К недостаткам ручного  размораживания относится необходимость  отключения холодильного прибора на длительное время.

Чаще  всего, на прилавках торговых точек, встречаются холодильные приборы  с автоматической системой оттаивания (капельной или No-frost).

Можно отметить, что основным достоинством системы No-frost является равномерное распределение  холодного воздуха по всему объему холодильной камеры, что препятствует образованию «белой шубы»**.

Конечно, все системы имеют и свои недостатки. Так в No-frost это уменьшение объема холодильной камеры за счет появления  дополнительного оборудования, высокая цена, обусловленная внедрением дополнительного оборудования (например - вентилятор).

По количеству компрессоров различаю одно- и многокомпрессорные холодильные приборы. Несколько компрессоров это - несколько независимых холодильных систем, одна из которых обеспечивает работу морозильной камеры, другие - холодильных.

И так, преимущества использования многокомпрессорного  холодильного оборудования:

- более  высокий ресурс работы;

-высокая  производительность холода;

-возможность  регулирования температур, управление  отдельными камерами.

Однако  на сегодняшний день эти функции  вполне могут быть реализованы с  использованием одного компрессора. Как  следствие - приведенные преимущества не достаточно обоснованы.

Класс энергопотребления - важная характеристика экономичности  холодильных приборов. Он выставляется в диапазоне A -G. Где классу А соответствуют самые лучшие показатели экономичности энергопотребления, а классу G - неэкономичные затраты энергии.

3 группы  классов энергопотребления:

-высокоэкономичные - класс A,B, C;

-среднеэкономичные  - класс D, E;

-неэкономичные - класс F, G.

*все  результаты потребительских предпочтений  выявлены вследствие многолетних  исследований статистами РФ, а  т.ж. использование личного опыта посредством опроса посетителей исследуемой торговой точки.. Выводы, связанные с выбранными ответами потенциальных покупателей взяты из личного опыта.

** «белая  шуба»-термин применяемый Линой Александровной на паре «холодильное оборудование», с целью обозначения нароста снега в холодильных камерах.

С течением времени и развитием производственных возможностей разнообразие цветовой палитры  холодильного оборудования возросло. Теперь по предпочтению покупателя реально подобрать технику в тон оформления помещения.

Далее рассмотрим подробную характеристику ассортимента всех бытовых холодильных приборов, кроме холодильных сумок, магазина «Техно-сила» по различным признакам. В таблице 4 представлен ассортимент  бытовых холодильных приборов в  зависимости от торговых марок.

Таблица 4. Ассортимент бытовых холодильных  приборов в зависимости от торговой марки

 

Торговая марка БХП

Количество, шт., в наличии

 

Bosh

Samsung

Aristone

5

4

7

 

Beco

4

 

Бирюса

3

 

Whirpool

4

 

VestVrost

3

 

Sharp

Nord

Liebherr

2

5

4

 

LG

5

 

Indesit

Han-sa

Electrolux

7

4

5

 
     

Информация о работе Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов, реализуемых магазином «Техно-сила»