Рефераты по теории организации

Управление групповым поведением в организации

22 Января 2014, контрольная работа

Отличительная особенность организации состоит в том, что работа в ней осуществляется всегда внутри групп или команд. При этом не имеют никакого значения особенности работы, выполняемой данной организацией.
В каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. Руководителю необходимо знать их и взаимодействовать с ними.

Управление изменениями

30 Сентября 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы – анализ изменений, происходящих в организации.
Для достижения цели выдвигаются следующие задачи, определяющую внутреннюю структуру работы:
• рассмотреть понятие изменений в организации;
• исслдовать фазы организационного изменения;
• изучить методы управления изменениями.

Управление кадровым резервом

02 Апреля 2013, реферат

В последние годы на рынке труда наметились тревожные для руководителей организаций и кадровых служб тенденции, которые в недалеком будущем могут привести к крайне негативным последствиям для компаний, не готовых встретить изменения «во всеоружии». Речь идет об изменениях качественного состава претендентов на вакансии менеджеров всех уровней. Рынок стал «вторичным» — то есть для подбора высококвалифицированных управленцев приходится все чаще применять технологии подбора персонала, именуемые среди кадровиков «охотой за головами».

Управление как система знаний

30 Июня 2013, контрольная работа

Наука управления систематизирует знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Данная наука находится на стыке как гуманитарных, так и математических областей знания. С точки зрения совокупности знаний, управление – это объект системы гуманитарных и математических наук. Такими науками являются: экономика, математика, социология, психология, педагогика, кибернетика, и др.
Для грамотной организации управленческой деятельности необходимы знания о закономерностях связанных с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ, в свою очередь для результативного производства которых необходимы знания психологии, которая помогает созданию правильной мотивации и побуждения, знание социологии –для проведения оценочной деятельности для грамотного распределения материальных и нематериальных благ и т.д. Таким образом наука управления объединяет эти знания в единую систему.

Управление конфликтами

10 Декабря 2014, курсовая работа

Наверное, у каждого из нас возникали конфликтные ситуации. Под конфликтом принято принимать, наиболее oстрoе рaзрешeние прoтиворечий в различных интeрeсах, взглядах, целях, кoторые возникают при сoциaльном взаимодействии(обычно сопровождается негативными эмоциями). Если задать себе вопрос о том, когда появился конфликт, то бесспорно, конфликт существует столько, сколько есть сам человек.

Управление неформальной организацией

21 Октября 2012, контрольная работа

Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед.

Управление организацией

13 Июня 2014, курсовая работа

Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Управление организационной культурой

26 Мая 2012, курсовая работа

Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации. Задача цели – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.

Управление персоналом

24 Сентября 2013, курсовая работа

Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д.

Управление персоналом в организации

06 Июня 2012, контрольная работа

Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.

Управление поведением группы в организации

19 Мая 2013, контрольная работа

Структура организации - совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Элементы организации получили названия департаментов, управлений, отделов. Структурные подразделения организации представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, деятельность всех структурных элементов должна быть скоординирована посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.

Управление предприятием

25 Сентября 2013, контрольная работа

В настоящее время российские компании действуют в условиях глобальной конкуренции, неопределенности внешней среды, строжайшей ограниченности используемых ресурсов, нестабильности в экономической, политической и социальной сферах. Требуется повышение эффективности работы при сокращении используемых ресурсов, отношение к переменам как к естественному состоянию внешней среды и создание благоприятствующей совместному труду корпоративной культуры

Управление современной организацией

25 Февраля 2014, курсовая работа

Объект работы – управление современной организацией.
Предмет работы -- организация как предмет современного общества.
Цели и задачи должны составлять содержательную основу плана реализации решений. Важнейшая задача руководителя на этом этапе процесса — преодоление объективных и субъективных препятствий и создание нормальных условий для выполнения запланированных действий.

Управление фирмой в условиях рынка

15 Января 2013, курсовая работа

Главной целью исследования является изучение проблемы управления деятельностью организации в системе рыночных отношений, где организация рассматривается в качестве объекта управления. Вторичной целью является изучение внешнего воздействия рынка на деятельность фирмы, её конкурентоспособность.
Достижению данных целей соответствуют следующие исследовательские задачи:
1) изучить какой должна быть система управления, позволяющая организовать конструктивную деятельность фирмы;
2) изучить функции и методы управления, применяемые руководителем для формирования и повышения конкурентоспособности фирмы на рынке;
3) анализ применения механизмов управления фирмой;
4) определение степени внешнего воздействия рынка на организацию.

Управление формальными и неформальными группами

14 Апреля 2015, реферат

Цели создания и процесс развития разных видов групп, их влияние на деятельность организации. Условия образования неформальных групп, способы успешного управления ими.

Управления производственными операциями

04 Октября 2012, доклад

Операция в производственном процессе имеет своим содержанием:
• целенаправленное изменение физических и химических свойств предметов труда;
• сборку или разъединение деталей или других предметов;
• подготовку предмета к другой технологической, транспортной или контрольной операции или хранению;
• планирование, калькуляцию, сообщение или получение информации.

Управления развития организации

03 Декабря 2012, реферат

Современным инструментом управления развитием организации является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, не имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Управленческие отношения: понятие, сущность, классификация

05 Апреля 2014, курсовая работа

Управленческие отношения - это система взаимосвязей между субъектом и объектом управления. Когда реализуется управленческое взаимодействие, то между субъектом и объектом существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

Управленческие системы

18 Января 2013, контрольная работа

Предметом изучения теории организации является анализ процессов, протекающих в организационных системах, включая закономерности и проблемы, развития организаций, представляющих собой целенаправленное объединение в группы отдельных людей для совместной деятельности.
Именно в процессе сотрудничества можно достичь наиболее высоких результатов и направить коллективные усилия людей для реализации общих целей.

Уровни организационной культуры

27 Августа 2014, контрольная работа

Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или само оцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление организационная культура, которая всегда будет его составной частью.

Условия труда и отдыха медицинских работников

25 Февраля 2013, реферат

В данном реферате подробно рассматривается система охраны труда сотрудников медицинского учреждения, условия труда и отдыха предусмотренные законодательством в медицинских учреждениях.
Тема, поднятая в реферате, имеет особое значение, в соответствии со ст. 21 ТК РФ каждый работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Отмечу, что в медицинских учреждениях с относительно небольшим объемом задач в области охраны труда соответствующие полномочия могут быть возложены не на подразделение охраны труда, а на:

Устройство организации

10 Июня 2014, доклад

Самоорганизация - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты различной природы: клетка, организм, биологическая популяция, биогеоценоз, человеческий коллективОсновной критерий рaзвития сaмооргaнизующихся систем - увеличение зaпaсa свободной энергии, которaя может быть высвобожденa для совершения полезной рaботы. При этом aбсолютно не вaжнa природa сaмой системы - будь то примитивнaя тепловaя мaшинa или экономикa огромной стрaны - если системa нерaвновеснa и обменивaется веществом и энергией с окружaющей средой, для нее спрaведливы все нaиболее общие зaкономерности рaзвития. К примеру в привычных терминaх мaрксистской политэкономии укaзaнный критерий рaзвития формулируется кaк зaкон прибaвочной стоимости или добaвочного продуктa - дело лишь в обознaчениях, a по смыслу эти понятия изоморфны. И если в дaльнейшем кaкие-либо сугубо экономические кaтегории, трaктуемые с энерговещественной точки зрения, покaжутся неоднознaчными или дaже спорными, стоит зaдумaться - a столь ли всеобщей является нaукa экономикa, может в ней покудa не открыты ряд фундaментaльных зaконов?

Учет внутрихозяйственных расчетов

22 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность проблематики, отсутствие нормативного регулирования бухгалтерского учета и контроля взаиморасчетов многоуровневого предприятия в современных условиях хозяйствования при неоднозначности решения многих вопросов, а также их востребованность практикой обусловили выбор темы исследования и его структуру.

Факторный анализ систем управления

10 Января 2013, контрольная работа

Целью данной работы, является изучение факторного анализа систем управления. Для достижения этой цели мною будут рассмотрены вопросы:
- понятие факторного анализа;
- типы факторного анализа;
- классификация факторов;
- метод факторного анализа в ИСУ.

Факторы влияющие на этапы жизненного цикла организации

01 Декабря 2015, курсовая работа

Выявленная закономерность нашла свое отражение в теории жизненного цикла организации. Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации («онтогенез») отражает ее эволюцию («филогенез») от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. Причем время прохождения этапов цикла у различных организаций значительно отличается. На средний срок жизни организации влияет множество факторов. В их числе размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек) и многие другие.

Факторы и этапы проектирования организации

09 Декабря 2012, доклад

Факторы проектирования организаций — это параметры внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры.
В самом общем виде мы можем выделить четыре группы факторов:
внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;
технология работ и тип совместной деятельности;

Факторы прямого и косвенного воздействия на управление организацией

20 Мая 2014, контрольная работа

Исследователи первых школ управления уделяли мало внимания факторам, находящимся вне организации. Они акцентировали внимание в первую очередь на тех аспектах, которые должны были обеспечить успешное функционирование организации. Так, школа научного управления сосредоточилась, в основном, на задачах и технологии управления, школа административного управления - на создании структуры, обеспечивающей достижение целей организации, школа человеческих отношений - на людях в организации. В определенном смысле каждая школа поступала правильно, концентрируясь на внутренних вопросах, поскольку они были относительно важнее для эффективности и выживания организации. Однако современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответствующим образом осуществлять изменения внутри себя.

Феномен корпоративного имиджа компании

05 Февраля 2015, курсовая работа

Цель работы: Проанализировать феномен корпоративного имиджа компании и способы его демонстрации. Исследовать особенности информационного портала выявить его основные функции и задачи. Проанализировать процесс создания информационного портала и его влияние на укрепление корпоративного имиджа компании.

Физическое воспитание детей в летнем оздоровительном лагере школьников

26 Октября 2014, курсовая работа

Основными задачами физического воспитания большинство авторов считают: укрепление здоровья и закаливание детей, развитие у них жизненно важных физических качеств, формированию умений и навыков, выработка интереса и устойчивой привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, формирование санитарно-гигиенических и организаторских навыков.

Финансовая устойчивость предприятия

22 Июня 2013, курсовая работа

В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. В условиях рынка финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Поэтому необходимо знать какова финансовая независимость предприятия от заемного капитала и, какова финансовая устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость во многом определяется структурой капитала, то есть долей собственного и заёмного капитала в общем, капитале предприятия.