Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути и разработка направлений повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Анализ и диагностика основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления. Для обеспеченности выживаемости предприятия в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, так и существующих предприятий потенциальных конкурентов.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика дистанции пути.
1.1 Значение и оновные задачи дистанции пути.
1.2 История создания и развития дистанции пути.
1.3 Производственная структура дистанции пути.
1.4 Структура аппарата управления Брединской дистанцией пути
2.Анализ производственно – хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути.
2.1Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности.
2.2 Содержание, задачи и принципы и анализа хозяйственной деятельности
2.3 Виды анализа хозяйственной деятельности .
2.4 Методы и приемы анализа.
2.5 Анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути.
2.6 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.
2.7 Анализ обеспеченности дистанции рабочей силой.
2.8 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости основных фондов.
2.9 Анализ использования основных фондов дистанции пути.
2.10 Анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат.
2.11 Анализ себестоимости основных видов продукции.
2.12 Финансовые результаты работы дистанции пути.
2.13 Анализ балансовой прибыли дистанции пути.

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

начало диплома Word.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

 Тема дипломного  проекта «Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути и разработка направлений повышения ее эффективности»

 

Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика дистанции пути.

1.1 Значение и оновные задачи дистанции пути.

1.2 История создания и развития дистанции пути.

1.3 Производственная структура дистанции пути.

1.4 Структура аппарата  управления Брединской дистанцией пути

2.Анализ производственно – хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути. 

2.1Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности.

2.2 Содержание, задачи и принципы и анализа хозяйственной деятельности

2.3 Виды анализа хозяйственной деятельности .

2.4 Методы и приемы  анализа.

2.5 Анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути.

2.6 Анализ использования  трудовых ресурсов и фонда  заработной платы.

2.7 Анализ обеспеченности  дистанции рабочей силой.

2.8 Анализ эксплуатационных  расходов и  себестоимости  основных фондов.

2.9 Анализ использования  основных фондов дистанции пути.

2.10 Анализ эксплуатационных  расходов по элементам затрат.

2.11 Анализ себестоимости  основных видов продукции.

2.12 Финансовые результаты  работы дистанции пути.

2.13 Анализ балансовой  прибыли дистанции пути.

 

Заключение

Список литературы

Введение

 

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В рыночных условиях залогом выживаемости и основной стабильности положения хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства, которое достигается на основе эффективного использования всех видов затрат.

Важная роль в реализации этой задачи на уровне хозяйствующего субъекта отводится экономическому анализу. Экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. Экономический анализ позволяет разработать тип стратегии хозяйствующего субъекта в отношении долгосрочных активов, стратегию и тактику развития хозяйствующего субъекта, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить результаты деятельности.

Анализ и диагностика  финансово-экономической деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Анализ и диагностика основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Для обеспеченности выживаемости предприятия в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, так и существующих предприятий потенциальных конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия может обеспечить только правильное управление движением имеющихся финансовых и других ресурсов.

Конкурентоспособность предприятия может обеспечить только правильное управление движением имеющихся  финансовых и других ресурсов.

Успешное финансово-экономическое  управление работой предприятия в современных условиях направлено на сочетание таких факторов, как:

лидерство в борьбе с  конкурентами;

рост объемов производства и реализации продукции;

избежание банкротства  и крупных финансовых неудач;

максимизация прибыли  и минимизация расходов;

обеспечение рентабельности работы производства.

Цель данной дипломной  работы заключается в выявлении  резервов и разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности Брединской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в условиях ограниченного обновления основных производственных фондов и материальных ресурсов на основе проведения экономического анализа работы данного предприятия.

Сложность проведения экономического анализа в структурных подразделениях отделения железной дороги заключается в том, что каждое из них имеет свои особенности. Особенностью работы дистанции пути является обслуживание и ремонт всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных для безукоризненного обеспечения безопасного бесперебойного движения поездов.

Транспорт (любой его  вид) продолжает процесс производсва  продукции, доставляя ее к месту потребления.Транспорт способствует развитию связей между регионами страны и создает условия для развития отдаленных районов.Развитие путей сообщения способствует развитию промышленности, улучшению экономических связей, удовлетворению культурных потребностей населения.

Путевое хозяйство является наиболее трудоемким и материалоемким , требует большого количества денежных средств.На долю путевого хозяйства приходится почти 55% основных фондов железнодорожного транспорта.

Путевое хозяйство- один из крупных потребителей металла, древесины, цемента, каменных материалов. Железнодорожный путь должен всегда находится в исправном состоянии, обеспечивать своевременное и безопасное движение поездов. Чем больше скорости движения поездов, нагрузки на ось подвижного состава, грузонапряженность железных дорог, тем строже должно соблюдаться это требование.Одна из главных особенностей путевого хозяйства заключается в том, что с одной стороны, долбожно быть тщательное текущее содержание пути, своевременно должны производится работы, входящие в комплекс предупредительных работ, работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, а с другой-чем выше грузонапряженность и , следовательно, частота движения поездов с большими скоростями и значительными нагрузками темь меньше времени остается для производства путевых работ.Эта особенность налагает ответственность на организацию работы путевого хозяйства, которая должна быть оптимальной, обеспечивающей качество путевых работ и наименьшие задержки в движении поездов.

Особенности строительства  и эксплуатации железных дорог (в  том числе постоянных устройств-верхнего строения пути, земляного полотна, мостов, тонелей и др.) в Росии связанны с конструктивными характеристиками технической системы, природными и климатическими условиями страны, своеобразием продукции транспорта, его производственного процесса и существенно влияют на их эффективность

 

 

 

1 Характеристика  организации предприятия

1.1 Основные  задачи и функции Брединской  дистанции пути

Основными задачами и  функциями Брединской дистанции пути являются:

содержание всех элементов  железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных и  других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающим безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными для данного участка скоростями в границах «ПЧ-15»;

обеспечение безопасного  движения поездов и автотранспорта на переездах;

проведение работ по снегоборьбе, водоборьбе;

установка путевых и  сигнальных знаков и уход за ними;

содержание в технически исправном состоянии закрепленного  за ней имущества и техники;

проведение эффективной  экономической политики;

осуществление мероприятий  по охране окружающей среды.

Брединской дистанция пути обязана:

обеспечивать выполнение предусмотренных настоящим положением задач, а также обязанностей, предусмотренных  действующим законодательством  Российской Федерации;

обеспечить защиту рабочих  и служащих, ведение спасательных и других неотложных работ и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможными противниками современных средств поражения, руководствуясь при этом нормативными документами и распоряжениями вышестоящих органов по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах границ ответственности.

От мощности путевого хозяйства, его технического уровня и состояния зависит размещение на сети дорог тяговых средств, установление массы и скорости поездов, т.е.работа всех служб и железнодорожного транспорта в целом. Железнодорожный путь принадлежит к такой инженерной конструкции , которая работает в зоне не только упругих, но и остаточных деформаций. В элементах пути по мере их службы накапливаются необратимые процессы (изменяется структура металла в рельсах, загрязняется балласт и т.д.) При определенном состоянии пути, чтобы не нарушить безопасносность движения поездов, а также при ремонтных работах выдают предупреждения об ограничении скорости движения, выделяют «окна» в графике движения поездов.Предупреждения и «окна» снижают экономические результаты деятельности дорог.

Экономическая эффективность  ведения путевого хозяйства зависит  от многих факторов: материально-технической базы и ее соответствия условиям эксплуатации железных дорог, структуры управления и форм организации подразделений путевого хозяйства, форм и методов экономического стимулирования и т.д.В повышении эффективности путевого хозяйства , устранении тяжелых и вредных работ имеет большое значение совершенствование их организации , управления , осуществление технического перевооружения.

Брединская дистанция пути создана в составе структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры-структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры филлиал ОАО «РЖД».

Брединская дистанция пути в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «Российские железные дороги», может использовать вместо полного наименования в документах внутреннего оборота сокращенное наименование – «ПЧ-15».

Брединская дистанция пути осуществляет свою деятельность для обеспечения, обслуживания и ремонта всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.

Местонахождение Брединской дистанции пути: Челябинская область, Брединский район, пос. Бреды ул.Станционная

 

 

 

1.2.  История создания и развития  Брединской дистанции пути.

 

Историческая справка по Брединской дистанции пути ЮУЖД.

1928 год – при строительстве железнодорожного участка Карталы – Орск была организована 26-я Айдырлинская дистанция пути, которая была расположена на ст. Айдырля и имела протяжение от ст. Гогино до ст. Мусоготка.

1930 год - принят в эксплуатацию весь участок дистанции «Карталы - Орск». Позднее она была передана Самаро - Златоустовской, а позднее Пермской ж/д.

1934 год – в апреле решением правительства на базе Пермской железной дороги организована Южно-Уральская ж.д. В конце года 26 Айдырлинская дистанция пути была передана Южно-Уральской железной дороге, и была переименована в 15 Айдырлинскую дистанцию пути.

Дистанция пути имела  на всем протяжении однопутный участок пути, большое количество разъездов, возведенное земляное полотно было отсыпано с различными грунтами, поэтому на всем протяжении пути было много пучинных мест, путь от заносов снегом защищался снеговыми щитами, которых выставлялось более 35 тыс. штук.

Айдырлинская дистанция  пути была самая тяжелая, слава о  дистанции на дороге была плохая, существовала поговорка «Кто не видал беды, поезжай  в Бреды».

1941-1945 г.г. – особо тяжелое положение было в годы войны, путь содержать было тяжело, в пути лежали рельсы легкого типа, скрепление и рельсы изношены. В пути было много негодных шпал, поэтому своими силами приходилось ремонтировать негодные костыли, накладки, болты и вновь их укладывать в путь. Зимы были очень снежные, главные пути очищались от снега снегоочистителями «Бьерке», «Бурковского», «ЦУМЗ», а на станциях и разъездах очистка пути производилась вручную, на очистку путей привлекались не только рабочие, но и рабочие от колхозов и предприятий.

В 1943 году 15 дистанция пути была из Айдырля переведена в Бреды и с этого года стала называться 15 Брединской дистанцией пути.

После Великой Отечественной  войны на участке «Карталы - Орск»  значительно возрос грузооборот, и  однопутный участок не мог обеспечить перевозку народнохозяйственных грузов, который так был нужен для восстановления хозяйства на Западе страны.

1949-1952 г.г. – построен второй путь дороги. Одновременно со строительством второго пути были построены жилые дома вдоль пути для работников железной дороги, а вдоль пути была произведена посадка живой защиты. После постройки второго пути грузооборот возрос, однако росту тормозило состояние путевого хозяйства, поэтому с 1960 г. по  1964 г. Впервые на дорогах Сибири и Урала на нашей дистанции пути был произведен капитальный ремонт пути с укладкой в путь железобетонных шпал, рельсов типа Р-50 и щебеночное основание. При капитальном ремонте пути было произведено лечение земляного полотна, где устроено врезных и накладных асбестовых и шлаковых подушек в количестве 47 км. После выполнения этих работ скорость и вес поездов был увеличен, паровозная тяга была заменена  тепловозной тягой.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути и разработка направлений повышения ее эффективности