Эффективность использования компьютерной информационно-диагностической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:57, реферат

Краткое описание

В данной работе рассмотрены проблемные вопросы по формированию у студентов специальной медицинской группы культуры здорового образа жизни с помощью компьютерных технологий. Использование компьютерной диагностической системы на учебных занятиях содействует повышению эффективности занятий физическими упражнениями. Одним из главных условий эффективности процесса физического воспитания студентов являются знания физиологических и психологических особенностей.
Сохранение здоровья населения это глобальная проблема, причем сердечнососудистые заболевания становятся причиной более чем 60% случаев преждевременной смерти наших граждан, от ожирения страдает каждый восьмой мужчина и каждая шестая женщина, а избыточную массу тела имеет чуть ли не половина взрослого населения.

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Артериальное давление в обеих группах изменяется менее четко, а бронхиальная проходимость остается нарушенной более чем у 10% контрольной группы, что можно объяснить широким распространением курения в настоящее время среди молодежи, что способствует развитию начальных степеней бронхоспазма.

Таблица 3

Динамика показателей адаптации и физической работоспособности студентов СМГ за двухлетний период по традиционной и экспериментальной программе (%)

№ 
п/п

Показатели

2004/2005 уч.г.

2005/2006 уч.г.

   

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

1.

Адаптационный потенциал

       
 

Удовлетворительная адаптация

94,3

95,2

95,3

98,6

 

Напряжение адаптации

11,0

10,2

7,6

2,3

 

Неудовлетворительная адаптация

-

-

-

-

 

срыв адаптации

-

-

-

-

2.

Физическая работоспособность

       
 

низкая и ниже средней

37,3

38,8

39,4

24,6

 

Средняя

38,4

46,6

40,7

50,9

 

выше средней

24,3

14,6

19,9

24,5


В таблице 3 показатель, характеризующий общую адаптацию организма к условиям внешней среды (условия жизни), является наиважнейшим в общей характеристике физического состояния. Его негативная динамика свидетельствует о развитии в организме предпатологических (донозологических) состояний. У обследованных студентов под влиянием 2-х летней тренировки выявлены, в общем, положительные сдвиги в этом показателе. Это, в первую очередь, выразилось в увеличении числа лиц с удовлетворительной адаптацией на 3,4 % у студентов экспериментальной группы и на 0,9% - у студентов контрольной группы при уменьшении числа студентов с неудовлетворительной адаптацией и ее напряжением.

В таблице 4 приведена динамика двигательных способностей студентов под влиянием двухлетней тренировки.

Из таблицы 4 видно, что двухлетний цикл учебно-воспитательного процесса в целом положительно повлиял на развитие физических качеств у студентов СМГ. Но в экспериментальной группе по всем показателям результаты на порядок выше, чем в контрольной группе. Полученные данные подтверждают эффективность использования компьютерной технологии в формировании культуры здорового образа жизни, улучшении здоровья и физической подготовленности студентов СМГ.

Таблица 4

Динамика показателей двигательных способностей у студентов СМГ за двухлетний период по традиционной и экспериментальной учебной программе

п/п

Показатель

Юноши (контрольная группа)

Юноши (экспериментальная группа)

   

2004/2005 уч. год

2005/2006 уч. год

Р

2004/2005 уч. год

2005/2006 уч. год

Р

1.

Сгибания рук в упоре, 
раз/30 с

17,61± 10,17

18,21± 12,11

>0,05

18,25± 10,15

23,00± 7,74

>0,05

2.

Поднятие туловища, 
раз/30 с

19,73± 5,11

21,97± 4,72

>0,05

19,73± 3,54

26,55± 5,51

>0,05

3.

Подтягивание, раз

7,91± 4,33

9,00± 5,12

>0,05

7,95± 4,33

11,00± 5,12

>0,05

4.

Прыжок с места, см

205,91± 20,91

214,8± 20,55

>0,05

206,31± 15,22

222,24± 17,81

>0,05

5.

Общий скоростно-силовой потенциал, усл.ед.

2,11± 0,27

2,15± 0,51

>0,05

2,11± 0,30

2,23± 0,28

>0,05

6.

Бег 2414м, 
мин. сек.

13,41± 1,57

13,35± 1,90

>0,05

13,38± 2,11

13,06± 1,97

>0,05


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1.Использование компьютерной  информационно-диагностической системы "Паспорт здоровья" на учебных занятиях усиливает весь учебно-воспитательный процесс, содействует повышению его эффективности во время занятий физическими упражнениями и во вне учебное время.

2. Одним из главных  условий эффективности процесса  физического воспитания студентов  СМГ являются знания не только  их физиологических, а и психологических  особенностей, что позволяет обеспечить  дифференцированный подход и результативно решать его задачи.

3. Использование в процессе  физического воспитания дифференцированного подхода к студентам СМГ при организации и определении содержания учебных занятий с помощью компьютерной ИДС "Паспорт здоровья" повышает эффективность учебного процесса и интерес к нему, содействует улучшению физической работоспособности и укрепление здоровья, повышению жизненной активности, обеспечивает высокий уровень овладения теоретическим материалом и практическими навыками во время обучения в вузе.

Дальнейшие исследования необходимо направить на изучение проблем преемственности здорового образа жизни учащихся старших классов средних общеобразовательных школ и студентов младших курсов вузов отнесенных к СМГ.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. - Донецк: Сталкер, 2002.- 590с.

2. Баевский Р.М., Берсенева А.П., Палеев Н.Р. Оценка адаптационного потенциала системы кровообращения при массовых профилактических обследованиях населения // Экспресс-информация. - М.:ВНИИМИ,1987. - №10. - С.1-19.

3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.:Теор.и практ.физ.культ., 2000. - 275 с.

4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физкультуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теор.и пр. физ.культ., 2001. - № 4. - С.60-63; № 5. - С.56-61.

5. Годик М.А., Тимошкин В.Н. Исследование двигательной активности студентов с помощью компьютерной экспертизы // Теор. и прак. физ.культ., 1990. - №2. - С.32-33.

6. Душанин С.А., Шигалевский В.В. Надежность системы "Контрекс-2" в диагностике физического состояния студенток 17-20 лет // Теор. и пр. физ. культ., 1979. - №10. - С.41-43.

7. Капустин Е.Н. Здоровый образ жизни учащейся молодежи. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. - 69 с.

8. Козырев Г.И. Физическое воспитание и образ жизни // Вестник высшей школы. - 1986. - № 7. - С.13-17.

9. Платонов В.Н. Сохранение и укрепление здоровья здоровых людей - приоритетное направление современного здравоохранения // Спортивная медицина, 2006. - № 2. - С.3-14.

 

 


Информация о работе Эффективность использования компьютерной информационно-диагностической системы