Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:55, реферат

Краткое описание

Один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности официальных структур.
Предусматривает бизнес-реинжиниринг правительственных структур: эффективный для граждан как клиентов, выгодный для граждан как собственников.
Следует отличать от правительства он-лайн – правительства, которое, кроме традиционных форм трансакций с населением, имеет электронный интерфейс и является одним из функциональных элементов электронного правительства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе………………………………………4
Глава 2. Значимость внедрения электронного правительства для государственных органов и общества в целом…………………………………9
Глава 3. Необходимые меры для успешного функционирования электронного правительства…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 51.23 Кб (Скачать файл)

Внедрение электронного правительства может оказаться  рискованным, дорогостоящим и трудным  делом, сопряженным с необходимостью реформирования. Существующий опыт обнаруживает тенденцию сопротивления реформам, что ведет к неоправданным  расходам и упущенным возможностям. Становлению электронного правительства  также препятствуют неэффективное  управление проектом, технологические  сбои, проблемы «ложности первого  шага», дискретное финансирование и  оторванные от реальности политические требования. Ошибки при реализации ИКТ-проектов ведут к перерасходу средств и делают особо заметными изъяны в обеспечении услуг. Более того, опционы на Интернет-услуги делают актуальными такие позиции, как изменение потребительских ожиданий, повышенное внимание к вопросам конфиденциальности и границам между государственным и частным.

Приверженцы электронного правительства, должны чётко формулировать  все, связанное с последствиями  и преимуществами реализации программы, чтобы обосновать необходимость  устойчивой государственной и общественной поддержки. Требуется реалистичная оценка, при этом производимая в  такие временные рамки, которые  удобны для людей, принимающих решения. Приоритет должен быть отдан оценке спроса, преимуществ и качества услуг. Оценка спроса остается наиболее уязвимым пунктом программ по электронному правительству  в странах – членах ОЭСР. В  связи с тем, что услуги становятся более сложными и дорогостоящими, появляется настоятельная необходимость  оценить их востребованность с учетом мнения потребителей.

Новые технологии вынуждают  правительства быть особенно внимательными  к такой категории как время. В отличие от других областей, находящихся  в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий. Для всех стран – членов ОЭСР переход к электронному правительству дает возможность правительствам продемонстрировать свои способности в адаптации к новым условиям. Отставание в проведении реформ, сопутствующих внедрению электронного правительства, в нашем конкурентном, быстро меняющемся мире станет платой в экономическом продвижении.

Вместе с тем  традиционное государственное управление медленно адаптируется к информационной революции, рассматривая её как один из множественных вызовов, с которыми приходится сталкиваться.

Для того чтобы принимать  верные решения и избегать разрушительных последствий, правительства должны формулировать и решать насущные проблемы переходного периода, когда  традиционное и электронное правительства  сосуществуют. Не сосредотачиваясь исключительно  на внедрении ИКТ, правительствам нужно  также делать определенный выбор, направлять и контролировать процесс трансформации  обычного правительства в электронное. Это радикальное изменение в формах и традиционных методах государственного управления происходит на основе налаживания реального сотрудничества, как между государственными органами, так и правительственными структурами различных уровней. Мониторинг и оценка результатов будут важными инструментами для политиков, позволяющими предельно избежать ошибок при претворении новых стратегий в жизнь. И наконец, предоставление услуг – предмет пристального внимания – лишь часть функций потенциального электронного правительства. Одновременно необходимы и существенные подвижки в использовании ИКТ с целью большей вовлеченности граждан и деловых кругов в процесс принятия государственных решений.

До тех пор  пока перечисленные меры не будут  успешно применены на практике, электронное  правительство будет оставаться обманчивым, «косметическим» образованием.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Сегодня такое понятие, как «электронное правительство», определяется следующим образом: «…использование  ИКТ, особенно Интернета в качестве инструмента, позволяющего достигать  более эффективного управления». Результатом  практического внедрения электронного правительства в самом широком  плане является просто более качественное управление. Такой инструмент позволяет  полнее реализовать политику правительства, предоставлять более качественные услуги и повысить уровень взаимодействия с гражданами. Именно в соответствии с данными критериями, являющимися  залогом успеха, будет в дальнейшем оцениваться деятельность правительств и других государственных структур.

Инициативы по налаживанию  электронного правительства фокусируются на ряде следующих проблем: каким образом организовать более эффективное взаимодействие различных структур с целью решения общих проблем; как максимально учитывать интересы потребителей; как создать прочные взаимоотношения с партнерами из частного сектора. Все эти вопросы и призваны решать государственные административные органы.

Таким образом, электронное  правительство – концепция осуществления  государственного управления, присущая информационному обществу. Основывается на возможностях информационно-телекоммуникационных технологий и ценностях открытого  гражданского общества. Характеризуется  направленностью на потребности  граждан, экономической эффективностью, открытостью для общественного  контроля и инициативы. Состоит из трех основных модулей: G2G, government to government, правительство правительству; G2B, government to business, правительство бизнесу; G2C, government to citizens, правительство гражданам. Включает он-лайновые сервисы для граждан и бизнесов на едином портале, электронный документооборот в правительственных и парламентских структурах, общую для разных правительственных структур базу данных для предотвращения дублирования информации и повторных затрат, часто – закрытую специализированную информационную сеть (интранет) для внутриправительственных трансакций (напр. Govnet), разветвленную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, системы криптографии и прочие способы защиты информации, в том числе и персональных данных, цифровую подпись, электронный ключ, смарт-карты, другие средства санкционирования доступа к информации и операций с ней.

Электронное правительство  тесно связано с такими компонентами информационного общества как электронная  коммерция, электронный бизнес, электронный  банкинг, универсальный доступ, пожизненное  образование, компьютеризация, компьютерная грамотность и т.п.

Инициатива формирования и развития электронного правительства, как и других компонентов информационного  общества, принадлежит трем общественным секторам – бизнесу, общественности и правительству.

Основным источником финансирования внедрения электронного правительства  является государственный бюджет. Дополнительное финансирование может поступать  от отечественного и транснационального бизнеса, неправительственных учреждений и организаций, международных структур.

Наиболее эффективным, выгодным и безопасным является использование  программного обеспечения, компьютерной техники и сетевого оборудования отечественного производства. Кадровый вопрос также может решаться за счет отечественных специалистов.

Информационная безопасность государства может достигаться  за счет многих методов: законодательного установления ответственности для  компьютерных преступников; поощрения  пользователей к активному противодействию  и предотвращению преступлений в  сети, создания специализированных органов  по проблемам ИТ в правоохранительных структурах, специализированных судебных органов, специализированных подразделений службы безопасности; по возможности более широкого внедрения компьютерного образования, среди прочего основ программирования, сетевой этики, соответствующих разделов законодательства; содействия развитию отечественного сектора ИТ и программного обеспечения; поощрения самоцензуры сети через ограничение доступа нарушителей к отдельным ресурсам, устранения из сети преступного контента; активного сотрудничества пользователей с администраторами порталов ради привлечения внимания к подозрительному контенту или участнику сети, а тех, в свою очередь, при подтверждении подозрения, с соответствующими государственными органами и т.п.

Тем не менее, недопустимо  введение внешней цензуры в сети, законодательное обязательство  интернет-провайдеров использовать аппаратные или программные средства мониторинга сети, отслеживание пользователей, накопление или снятия без согласия их персональных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". - Спб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009, 243с.
  2. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе -Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2010 - 253 с. ISBN 5-8016-0250-Х. http://www.polit.spb.ru/edu/ob30.html.
  3. Глобальное исследование состояния национальных электронных правительств ООН - 2003. - Статистический сборник, 2010.
  4. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. - М.: Знание, 2009,198с.
  5. Определение электронного правительства - Всемирный банк. // Вестник банков, 2009, № 5.
  6. Электронные правительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. - М.: Знание, 2008.

1 Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". - Спб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009, 243с.

2 Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. - М.: Знание, 2009,198с.

3 Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". - Спб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009, 243с.

 


Информация о работе Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе