Автоматизация Контрольно пропускного пункта на объект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время остро ощущается проблема с автоматизацией контроля доступа на объекты, имеющие необходимость в ограничении и мониторинге доступа в связи с чем, мной было принято решение разработать модель информационно-охранной системы применительной к комплексам имеющим необходимость в комплексе автоматизированной КПП – СКУД с целью автоматизации процессов регистрации факта и направления (вход/выход) пересечения лиц (посетитель, автотранспорт либо пешеход) контрольно-пропускных пунктов, повышения безопасности нахождения на территории объекта и повышения эффективности систем контроля доступом.

Содержание

Введение

1. Глава I Теоретические понятия БД и СУБД
1.1 Основные понятия БД и СУБД
1.2 Описание предметной области
1.3 СУБД Oracle
2. Глава II
2.1. Автономные контроллеры
2.2. Сетевые контроллеры
2.3. Распределенные СКУД
2.4 Технология радиочастотной идентификации (RFID)

Выводы
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

kursovoi.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 Введение

 

1. Глава  I   Теоретические понятия БД  и СУБД                                  

1.1 Основные понятия БД и СУБД                                               

1.2 Описание предметной области                                       

1.3 СУБД Oracle                                                                          

2. Глава II                                                                                                                 

2.1. Автономные контроллеры                                                    

2.2. Сетевые контроллеры                                                             

2.3. Распределенные СКУД                                                            

2.4  Технология радиочастотной идентификации (RFID)  

 

 Выводы

 Литература

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее  время остро ощущается проблема с автоматизацией контроля доступа  на  объекты, имеющие необходимость в ограничении и мониторинге доступа в связи с чем, мной было принято решение разработать модель информационно-охранной системы применительной к комплексам имеющим необходимость в комплексе автоматизированной КПП – СКУД с целью автоматизации процессов регистрации факта и направления (вход/выход) пересечения лиц (посетитель, автотранспорт либо пешеход) контрольно-пропускных пунктов, повышения безопасности нахождения на территории объекта и повышения эффективности систем контроля доступом.

 

 

Тема моей работы "Автоматизация  Контрольно пропускного пункта на  объект" имеющее широкое применение в таких проектах как СКУД — Системах контроля и управления доступом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроллеры - интеллектуальный элемент системы контроля управления доступом (СКУД), подразделяют на автономные, сетевые и интегрированные. Контроллеров в системе может быть несколько, а в больших системах они еще и многоуровневые. Контроллеры низкого уровня устанавливаются обычно вблизи считывателя и с задачей справляются сами, если же встречают незнакомую карту, запрашивают контроллер более высокого уровня, который их координирует. В более сложных случаях запрос идет на центральный компьютер, хранящий всю базу данных. В минимальном варианте контроллер может быть встроен в корпус считывателя. Иногда все проблемы ложатся на стандартный компьютер. Хорошие контроллеры обязательно поддерживают режим связи с удаленным компьютером по телефонной линии. Это позволяет централизованно координировать базу данных во всех филиалах одной организации, и, кроме того, иметь оперативные рапорты обо всех нештатных ситуациях.

Цель написания работы – ознакомится с различными системами СКУД, для общего понятия и создать БД «Автоматизация Контрольно пропускного пункта на территорию объекта».

 

Для достижения цели работы были поставлены следующие  задачи:

 

Ознакомиться  с литературой по данной теме.

Проанализировать предметную область.

Охарактеризовать  СУБД для реализации БД.

Построить логическую модель БД.

Разработать проект и БД.

Создать объекты  БД (таблицы, формы, отчеты, запросы).

Определить  условия целостности БД.

Создать справку.

 

Объектом курсовой работы является процесс разработки базы данных, а предметом курсовой работы является разработка БД «Автоматизация КПП территорию объекта».

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены основные понятия баз данных и СУБД, во второй главе представлена практическая разработка БД «Автоматизация КПП территорию объекта».

 

Глава I. Теоретические понятия БД и СУБД

1.1 Основные понятия БД и СУБД

 

База данных (БД) представляет собой совокупность данных, организованных специальным образом, хранимых в памяти вычислительной машины и отображающих состояние объектов и их связей друг с другом.

БД может храниться  на одном компьютере, тогда она  называется централизованной, а также  на нескольких компьютерах некоторой  сети, в этом случае она называется распределенной. Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения совместного использования БД многими пользователями. Логическую структуру хранимых в базе данных называют моделью представления данных (или просто модель данных). Они разделяются на два класса – классические и не классические. К первому классу относятся три модели:

иерархическая

сетевая

реляционная

Не классические модели появились относительно не давно  и стали активно применяться на практике. Самые известные из них это:

  • пост реляционная
  • многомерная
  • объектно-ориентированная

Иерархическая модель:

Первая модель хранения данных в вычислительной технике. Была призвана заменить бумажные базы данных различных структур. В такой модели связи между данными можно описать с помощью упорядоченного графа (или дерева) (Рис.1):

 

Рис.1 «Иерархическая модель»

 

К достоинствам иерархической модели относятся эффективность в использовании памяти ЭВМ и неплохие показатели времени выполнения основных операций над данными. Она удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией.

Недостатком иерархической модели является ее громоздкость для обработки информации с достаточно сложными логическими связями.

  • Сетевая модель:

  • Другим подходом к логической структуре БД является сетевая модель. Она представляет собой наборы записей и наборы связей, определяющих отношения между записями по парно. Упрощенно такую модель можно представить в виде произвольного графа, обобщая тем самым иерархическую модель.

    Достоинством сетевой модели данных является возможность эффективной реализации по показателям затрат памяти и оперативности. В сравнении с иерархической моделью она предоставляет большие возможности в смысле допустимости образования производственных связей.

    Недостатком сетевой модели является высокая сложность и жесткость схемы БД, которая построена на ее основе, а также сложность для понимания и выполнения обработки информации БД обычным пользователем. Кроме того в такой модели ослаблен контроль целостности связей вследствие допустимости установления производственных связей между записями.

    Реляционная база данных — база данных, основанная на реляционной модели. Слово «реляционный» происходит от английского «relation» («отношение», только не связей таблиц, а заимствованное из теории множеств). Для работы с реляционными БД применяют Реляционные СУБД.

    Теория реляционных  баз данных была разработана доктором Коддом из компании IBM в 1969 году. В реляционных  базах данных все данные представлены в виде простых таблиц, разбитых на строки и столбцы, на пересечении которых расположены данные. Запросы к таким таблицам возвращают таблицы, которые сами могут становиться предметом дальнейших запросов. Каждая база данных может включать несколько таблиц. Кратко особенности реляционной базы данных можно сформулировать следующим образом:

    • Данные хранятся в таблицах, состоящих из столбцов ("атрибутов") и строк ("записей", "кортежей");
    • На пересечении каждого столбца и строчки стоит в точности одно значение;
    • У каждого столбца есть своё имя, которое служит его названием, и все значения в одном столбце имеют один тип;
    • Запросы к базе данных возвращают результат в виде таблиц, которые тоже могут выступать как объект запросов;

    Строки в  реляционной базе данных неупорядочены - упорядочивание производится в момент формирования ответа на запрос.

    Общепринятым  стандартом языка работы с реляционными базами данных является язык SQL.

    Нормализация

     

    Целью нормализации является устранение недостатков структуры  базы данных, приводящих к вредной избыточности в данных, которая в свою очередь потенциально приводит к различным аномалиям и нарушениям целостности данных.

     

    • 1НФ.

    Чтобы таблица соответствовала первой нормальной форме, все значения ее полей  должны быть атомарными, и все записи - уникальными. Поэтому любая реляционная таблица по определению, уже находится в первой нормальной форме.

    • 2НФ.

    Реляционная таблица находится во второй нормальной форме, если она находится в первой нормальной форме и ее неключевые поля полностью зависят от  первичного ключа.

     

    • 3НФ.

    реляционная таблица находится в третьей нормальной форме, если она находится во второй нормальной форме и все ее неключевые поля зависят только от первичного ключа.

     

    Денормализация (denormalization) — намеренное приведение структуры базы данных в состояние, не соответствующее критериям нормализации, обычно проводимое с целью ускорения операций чтения из базы за счет добавления избыточных данных.

     

     

     

      1. Описание предметной области

     

       Проект по автоматизации КПП не является действующим, и все его функции и обязанности действуют только в рамках данной работы, то есть являются вымышленными. Целью работы не являлось создание СКУД системы для какого-то конкретного учреждения, а более как гибкой системы нацеленной на широкий спектр потребителя, будь-то автостоянка, детсад, образовательное учреждение и т.п. где необходим контроль доступа, и автоматизация  делает бизнес более эффективным.

     

    Для решения  поставленной задачи необходимо обеспечить выполнение ряда

    ключевых задач:

     

    1. Заменить бумажный  журнал регистрации входа-выхода лиц на автоматическую систему регистрации с минимальным участием контролера.

    2. Снизить трудоемкость  процесса регистрации посетителей  за счет автоматизации процессов.

    3. Увеличить  пропускную скорость контрольно-пропускного  пункта комплекса.

    1. Увеличить безопасность нахождения посетителей на территории комплекса.

     

    5. Идентифицировать  посетителей через контрольно-пропускной  пункт.

    6. Регистрировать  факт и направление пользователя  в единой базе данных.

    7. Предоставление  пользователю  услуг мгновенных платежей через различные АТМ, а также online web интерфейсы.

     

     

    Проанализировав возможные решения, я сделал вывод, что внедрение

    автоматизированной  системы управления доступом на основе технологии

    радиочастотной  идентификации, удовлетворяет всем бизнес  требованиям.

     

    АКПП обеспечивает работу сотрудникам объекта для регистрации  абонентов и выдачи им информации о состоянии счета и распечатку детализации проходов ими на/с  территории. Контроль и поддержание  работы АКПП обеспечивают администраторы БД департамента IT.

     

      В АКПП должностные обязанности разграничены между специалистом DBA – администратором обладающим системными привелегиями и другими функциональными ролями с объектными привелегиями.

     

      Краткий перечень задач администратора:

     

    • Создание базы, занесение таблиц, функций, заполнение даннми
    • Контроль доступа к БД;
    • Регистрация новых пользователей в БД;
    • Поддержание данных в базе в актуальном состоянии
    • Архивирование в резервные копии данных и отчетов по системе

     

    Краткий перечень задач  роли контроллер:

     

    • Информация о свободных местах на объекте
    • Снятие со счета пользователя платы за вход;
    • Добавление данных о времени входа в блок доступа;
    • Обновление данных о последнем входе в блок доступа;
    • Обновление данных о выходе из блока доступа;
    • Снятие со счета суммы за время пользования системой по тарифу;
    • Снятие со счета суммы за время пользования доп. услагами по тарифу;
    • Обновление счетов пользователя;

     

    Краткий перечень задач роли аудит:

    • Просмотр регистра о посещениях на уровни доступа
    • Просмотр архивов о нарушениях и предупреждений системы
    • Сверка данных о пользователях с реальными данными
    • Очистка системы от не актуальных данных
    • Просмотр данных о выручке за промежуток времени

    Информация о работе Автоматизация Контрольно пропускного пункта на объект