Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследований в сфере предпринимательства обусловлена его большой ролью в качестве наиболее адекватного, в условиях современного финансово-экономического кризиса, работодателя и источника налоговых поступлений в муниципальные и региональные бюджеты; с другой стороны, в качестве движущей силы экономического развития, учитывающего локальные потребности конкретного потребительского сегмента, и за счёт этого более конкурентоспособного.
На выбор сферы деятельности нового малого предприятия ООО «Чистюля» оказали влияние следующие факторы:
1.Количество предприятий, оказывающих услуги химической чистки, в г. Братске составляет 4 ед. При существующем платежеспособном спросе населения в услугах химической чистки зимних и демисезонных вещей, учитывая климатические условия в г. Братске, данный объём предложения не покрывает потребности в услугах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса……...7
1.1 Существующие понятия малого бизнеса……………………………………7
1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса……….....10
Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса
ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и
химической чистки……………………………………………………………….13
2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия
ООО «Чистюля»………………………………………………………………….13
2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия
ООО «Чистюля»………………………………………………………………….14
2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале…………….14
2.3 Маркетинг и сбыт продукции………………………………………………17
2.3.1 Описание услуг…………………………………………………………….18
2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса. ..20
2.3.3 Основные конкуренты………………………………………………….....21
2.3.4 Клиент……………………………………………………………………....22
2.3.5 Ценовая политика………………………………………………………….22
2.3.6 Стратегия сбыта продукции………………………………………………23
2.4 Финансовый план ООО «Чистюля»………………………………………..24
2.4.1 Основные производственные фонды………………………………….....24
2.4.2Кредитование……………………………………………………………….25
2.4.3 Цена услуги……………………………………………………………......26
2.4.4 Исходные данные………………………………………………………….27
2.4.5 Оборотные средства ……………………………………………………...27
2.4.6 Расчёт затрат на производство…………………………………………..29
2.4.7 Определение электроэнергии для технологических целей…………....30
2.4.8 Затраты на выплату заработной платы…………………………………31
2.4.9 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования………………33
2.4.10 Амортизация……………………………………………………………..34
2.4.11 Арендные отношения……………………………………………………36
2.4.12 Расчет выручки от реализации…………………………………………37
2.4.13 Расчёт себестоимости производства……………………………………37
2.4.14 Расчёт и распределение прибыли от реализации…………………......38
2.5 Сводная таблица экономических показателей……………………………39
2.5.1 Срок окупаемости…………………………………………………………39
2.5.2 Точка безубыточности……………………………………………………40
2.5.3 Анализ экономических показателей……………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

экономическое обосчнование.docx

— 147.76 Кб (Скачать файл)




2.4.14 Расчёт и распределение прибыли от реализации

2.4.14 Расчёт и распределение прибыли от реализации

Прибыль от реализации будет  составлять разницу между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной  продукции.

Таблица 15

Расчёт прибыли от реализации

Наименование показателя

Формула

Общие данные

Себестоимость продукции

Се

3800764.78

Цена реализации услуг (без учета  НДС)

P

114,04

Цена реализации услуг (с учетом НДС)

PНДС

1345672

Выручка от реализации (без НДС)

Вр=V*P

1725236,78

Выручка от реализации (с НДС)

ВрН = Вр - Н

2075528

Прибыль от реализации

Пр=Вр Н, НДС - Се

1725236.78


Из таблицы 15, наглядно видно, что себестоимость ООО «Чистюля» составит 3800764.78рублей, прибыль от реализации 1725236.78рублей.

Таблица 16

Расчет налога на прибыль.

Наименование

Расчет

Значение,руб.

1

Валовая прибыль

Пр=Вр Н, НДС - Се

1725236.78

2

Налог на имущество

Ни

21265,8

3

Налогооблагаемая прибыль

Пнал.=Пр-Ни

1703972,98

4

Налог на прибыль

Нп=Пнал.*20%

340794,6

5

Чистая прибыль(нераспределенная)

Пн=Пнал.-Нп.

1363178,38


2.5 Сводная таблица экономических  показателей

2.5.1 Срок окупаемости

Окупаемость проекта характеризуется  сроками окупаемости, рассчитанными  с учетом и без учета временной  стоимости денег (на практике – операция дисконтирования).

Срок окупаемости (Payback Period – PBP) – это время, за которое сумма поступлений от реализации проекта (Cash inflows) покроет сумму затрат. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.

Рассчитаем срок окупаемости  для данного проекта:

PBP = II / ACI    (5)

где: PBP – Payback period - срок окупаемости;

II – Initial Investment – инвестиционные затраты, которые в нашем случае они составляют 2 000 000 руб. первоначального капитала;

ACI – Annual Cash Inflows – ежегодные поступления, в нашем примере это предполагаемые поступления чистой (нераспределенной) прибыли + возврат средств в виде начисленного износа.

PBP = 2 000 000 / (1363178,38+ 37588,64) = 1,428 * 12 = 17136 = 1 год 2 месяца.

Таким образом, срок окупаемости  составил для данного проекта 17136 что в пересчете на месяцы означает, что необходимые капитальные вложения окупятся примерно через 1 год 2 месяца с начала деятельности предприятия.

2.5.2 Точка безубыточности

Для определения критического объема выпуска разделим затраты  в течение года на переменные и  постоянные:

1.переменные затраты – меняются в соответствии с изменением объема производства (материальные затраты);

2.постоянные затраты – не меняются при изменении объема выпуска продукции (аренда, заработная плата руководителей высшего звена и рабочего персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления).

Так как основным видом  деятельности ООО «Чистюля» является предоставление бытовых услуг.

Таблица 16

Таблица постоянных затрат ООО «Чистюля»

Постоянные затраты

Сумма, руб.

Доля, %

1

Амортизационные отчисления от стоимости  оборудования

19348,64

0,01

2

З/плата работников предприятия

953 268

0,41

3

Отчисления на социальные нужды

334932

0,11

4

Прочие, в том числе

2235087,6

0,47

 

Затраты на содержание и эксплуатацию стиральных машин

667287.6

 
 

аренда

435000

 
 

реклама

1132800

 
 

Итого

3542636,23

1,00

Величина постоянных затрат

17713181,15

50%


Итак, точка безубыточности для ООО «Чистюля» составляет 3542636,23рублей, а в процентном соотношении 1.

 Таблица 17

Таблица переменных затрат ООО «Чистюля»

Переменные затраты

Сумма,руб.

Доля ,%

1

Материальные затраты  в том числе:

380225,18

1

 

Прямые

331254,14

0,76

 

Электроэнергия

42971,04

0,00

 

отопление

6000

0,24

 

Итого величины переменных затрат

380225,18

1


 

Таблица 18

Расчет критического объёма услуг.

FC(руб.)

VC(руб.)

TC=FC+VC

P

Q(ед)

TR=P*Q

 

17713181,15

380255,18

21513436,33

114,04

188648

21513436,33


Из таб.18 можно увидеть ,что TR=TC которая составляет 188648

 


TC=FV+VC


=

TR=R*Q


8

   



rc



 

 

 

EC



 

 t


 

 

 

2.5.3 Анализ экономических показателей

Для проведения данного анализа  необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним  относятся:

1.Прибыль: валовая и чистая;

2.Рентабельность продукции;

3.Полная себестоимость;

4.Прогнозируемая цена на услуги;

5.Эфективность капитальных вложений;

6.Срок окупаемости;

7.Запас финансовой прочности.

Таблица 17

Сводная таблица экономических  показателей

№ п/п

Показатели

Всего по услугам

1

Валовая прибыль

1725236.78

2

Чистая прибыль

1363178,38

3

Рентабельность (в %)

18,31

4

Полная себестоимость

3800764,78

5

Прогнозируемая цена на услуги (без  НДС)

114.04

6

Прогнозируемая цена на услуги (с  НДС)

1345672

8

Эффективность капитальных вложений

0,82

9

Срок окупаемости

0,42

10

Запас финансовой прочности

0,65





Расчёт итоговых экономических  показателей, приведённых в таблице 17, был произведён следующим образом.

1.Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемых видов продукции в течение первого года работы составит 1644873,6 руб., при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж. Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль.

Среднегодовая стоимость  имущества составляет:

Исреднегодовое((1160920:2)+1141571,4+1122222,8+1102874,2+1083525,6+1064177+1044828,4+1025479,8+1006131,2+986782,6+967434+(948085,4:2))/12= 966627,5(руб.)

Налог на имущество (2,2%) составляет

Ни = 966627,5* 0,022 = 21265,8(руб.)

Величина чистой прибыли  предприятия за первый год работы составит: - 1703972,98-340794,6= 1363178,38руб.

Откуда Нп= 1703972,98* 0,2 = 340794,6 (руб.) сумма налога на прибыль.

3. Величина рентабельности  продукции рассчитывалась как  отношение прибыли от реализации  к выручке от реализации и  составила:

Re = (3800764,78 /2075528)*100 = 18,31%,что означает, что на 100 рублей проданной продукции придётся 18,31рублей прибыли.

4. Полная себестоимость  продукции равна  3800764,78 (руб.)

5.Прогнозируемая цена на услуги составит 114,04рублей;

6.Эффективность капитальных  вложений определяется как отношение  прибыли к капитальным вложениям Эк =1703972,98 / 2000000 = 0,85.То есть на 1 рубль вложенного капитала приходится 0,85% прибыли.

Срок окупаемости –  величина, обратная эффективности капитальных  вложений

T = (1 / 28)* 12 мес. = 0,42 года. Средний срок окупаемости капитала позволит предприятию за первые 2 года работы начать получать прибыль, идущую на развитие организации, а не на возврат вложенных средств.

Запас финансовой прочности  организации составил 65%. В данном случае запас финансовой прочности  показывает, что объём продаж может  быть снижен на 65% прежде, чем прибыль  от реализации достигнет нуля. Иначе  говоря, этот показатель характеризует  превышение нормального объёма продаж над критическим (в точке безубыточности), соответственно, чем больше запас  финансовой прочности, тем лучше  для деятельности предприятия.

На основе рассмотренных  показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим  причинам:

  • Высокая прибыль при стабильном оказании услуг.
  • Высокие цены на услуги, доступные горожанам с высоким уровнем доходов, то есть целевая группа потенциальных клиентов, определена, как люди с высоким доходом.
  • Высокая эффективность капитальных вложений.
  • Средний срок окупаемости капитала, который составит 1 год 2 месяца.
  • Большой запас финансовой прочности.

 

 
Заключение

В данной курсовой работе были решены все поставленные цели и задачи.

Был разработан бизнес-план компании по предоставлению услуг, в  сфере бытовых услуг, прачечная  ООО «Чистюля», с помощью которого возможно:

-рассчитывать финансовый  план, производственный план, маркетинговый  и т.д.;

-разрабатывать основные  документы, необходимые для создания  и функционирования предприятия;

-грамотно обосновывать  необходимость привлечения дополнительных  инвестиций и показывать будущим  инвесторам привлекательность и  эффективность данного бизнес-плана.

В представленном бизнес-плане  рассмотрена идея создания компании по предоставлению бытовых услуг в сфере прачечной, которая актуальна в наше время.

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления  конкурентов и отыскивания своеобразной «ниши» для деятельности организуемой фирмы. В бизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения  создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), предоставлено описание услуг, которые организация будет  оказывать потребителям, проанализирована целесообразность создания подобной организации  с точки зрения рентабельности и  прибыльности.

Рассчитаны сроки окупаемости  и выявлена точка безубыточности. В ходе работы были подсчитаны валовая  прибыль, чистая прибыль предприятия. Так же рассчитана средняя годовая  заработная плата сотрудников, определен  потенциальный круг клиентов.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовое обеспечение

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации часть I – 2008г.

2.Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II – 2008г.

3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвёртая). По состоянию на 15 октября 2007 года, включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.- 704с.

Основная литература

1.http://www.bratsk-city.ru

2.http://www.bratsk-city.ru/city/

3.http:// www.gaap.ru

4.http://www. intelpro.ru

5.Методические указания по выполнению курсовой работы по "Основам предпринимательства»/ Лукинова Л.И., БФ ИГУ. – Братск, 2009г. – 70 с.

6.Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.:ИНФА-М, 2007.

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки