Экономическое воспитание на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: реализация экономического воспитания на уроках технологии.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательной области "Технология" в 8 классе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты экономического воспитания у школьников…………… . ……………………………………………………………5
1.1. Сущность, понятия «экономическое воспитание»…….............................5
1.2. Экономическое воспитание учащихся во внеклассной и внешкольной работе…………………………………………………………………………………11
1.3. Учет возрастных особенностей подростков.. …………………………….13
1.4. Выводы по первой главе ………………………………..............................17

Глава II. Экономическое развитие школьников 8 класса на уроках
технологии………………………………………………………………………19
2.1. Роль и место раздела «Элементы домашней экономики» в технологической подготовке учащихся в 8 классе……………………………….19
2.2. Разработка учебно-тематического плана раздела «Элементы домашней экономики», 8 класс……………………………………………………………22
2.3 Разработка плана-конспекта урока раздела «Элементы домашней экономики», 8 класс……………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………….……...............35

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

  29. Временные  требования к обязательному минимуму  содержания основного общего  образования.// Народное образование. 1998.-№ 4,- С. 41-77.

 30. Гегель  Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1 .Науки логики. М.: Мысль, 1974.-260с.

  31. Глазьев  С. Ю. Неотложные меры по  выходу из финансово-экономического  кризиса.// Философия хозяйства.-1999.-№  2.-С. 127-140.

  32. Городецкая  Н.И. Формирование готовности  старшеклассников к предпринимательской деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -М., 1994.- 16с.

  33. Грохольская  О.Г. Становление и развитие  экономического образования в  российской общеобразовательной  школе (1917 1997г.г.). Дис. . доктора пед.  наук. М. - 1997. - 322с.

  34. Гунст В.И. Учебник домоводства. Работы по дому. Домашнее счетоводство и хозяйственный бюджет. Спб., 1913.—160с.

  35. Доклад  учредительницы Первой Практической  Школы Домоводства в Санкт-Петербурге  В.И. Гунст о международном  конгрессе по вопросам о значении школ домоводства в деле народного образования,состоявшегося во Фрибурге в сентябре 1908 г. Спб., 1909. - 156с.

  36. Домашняя  экономика и основы предпринимательства:  Метод, рекомендации к лаб.  работам по курсу "Методика  преподавания технологии и предпринимательства"/ Сост. В.М. Распопов, В.Г. Савина.-Магнитогорск, 1996.-11с.

  37. Домоводство: 1000 советов на каждый день. М.: НИП «2Р»,1992. 301с.

  38. Дрондин  А. Л. Методические основы экономической  подготовки девятиклассников как  средства их профессионального самоопределения. Дис. канд. пед. наук. М., 1995.-205 с.

  39. Дуканова  Е.И. Содержание, формы и методы  обучения учащихся основам семейной  экономики. Дис. . канд. пед. наук. Брянск, 1999. -227с.

  40. Задачи  и вопросы по экономике: Книга  для учителя./ Мерзляков В.Ф. -М.: Просвещение, 1997. -128 с.

  41. Заиченко  Н.А., Каданер А.П. Путеводитель  по экономике. Опорный конспект  школьника. (Под редакцией Заиченко  Н.А.) -СПб.: СМИО Пресс, 1998. 96 с.

  42. Зарецкая  Г., Аксенова Ю. Деловые игры  для деловой молодежи.// Школьный экономический журнал.-1996.-№ 2.-С.29-36.

  43. Кальней  В.А. Педагогические основы экономико-технологической  подготовки молодежи: Автореф.дис. .д-ра  пед.наук Казань,1996.- 44с.

  44. Каменский  Я.А. Избранные педагогические  сочинения в 2-х т. М.: Педагогика, 1982. - т. 1. - 656с.

  45. Карачев  А.А. Технологическая подготовка  учащейся молодежи в Германии //Школа и производство. 2000. - №  8. - С. 4-5.

  46. Катханов  К.Н. Педагогические основы производительного  труда / 3-е изд. перераб. и  доп. М.: Высшая школа, 1987. - 359с.

  47. Кожухова  Г.А. Педагогические условия экономической  подготовки школьников в образовательной  области «Технология»: Дис. .канд. пед.  наук. М., 2000. - 189с.

  48. Козуб  JI.B. Дидактические основы подготовки  будущих учителей технологии и предпринимательства основам маркетинга: Дис. .канд. пед. наук. - Брянск, 1998. - 231с.

  49. Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010 года. М.: АПК и  ПРО, 2002. 24с.

  50. Концепция  структуры и содержания общего  среднего образования (в 12-летней школе)// Школа и производство. 2000. -№3. - С. 4-9.

  51. Корняк  В.Б. Углубление Дифференциации  социально-экономического потенциала  семей зона политического риска  //Семья в России. - 1995. - № 3-4. - С.36-45.

  52. Косинский  М.О., Вессель Н.Х. О женских училищах. Спб.: Министерство народного образования, 1864. - 94с.

  53. Кулагина  И.Ю. возрастная психология (Развитие  ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: издательство  УРАО, 1999. -176с.

  54. Кыверялг  А.А. Методы исследования в  профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. 336с.

  55. Левенштейн  Л. Домоведение. Руководство для  женских учебных заведений и  сомообразования. М., 1909. - 210с.

  56. Левин  Б.М., Петрович М.В. Экономическая  функция семьи. М.: Финансы и статистика, 1984. - 198с.

  57. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. М.: Высш.шк., 1991. —224с.

  58. Леонтьев  А.В. Экономическая подготовка  школьников на занятиях в учебных  мастерских //Школа и производство. 1997. №4. — С.5-9.

  59. Лернер  И .Я. Дидактические основы  методов обучения. М.: Педагогика, 1981. - 186с.

  60. Липсиц  И.В. Введение в экономику и  бизнес (Экономика для неэкономистов): Учебн. для средн. спец. учебн.  Заведений М.: Вита -Пресс, 1997.-208 с.

  61. Липсиц  И.В. Преподавание курса «Введение  в экономику и бизнес»: Пособие  для преподавателя. М.: Вита - Пресс, 1997. - 144 с.

  62. Липсиц  И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1: Учебник  для 9 классов общеобразоват. Учрежд. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вита-Пресс, 2000. - 304 е.: ил.

  63. Липсиц  И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 2: Учебник  для 10 классов общеобразоват.  Учрежд. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Вита-Пресс, 2000.-352 е.: ил.

  64. Ломохова  С.А. Теория и практика изучения  предмета «Технология» в коллеже Франции. Дис. . канд. пед. наук. М. 1997. - 197с.

  65. Любимов  Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических  знаний. Учебник для 10 и 11 кл. школ  и кл. с углубл. изуч. экономики. 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: Вита - Пресс, 1997. - 496 с.

  66. Любимов  Л.Л., Раннева Н.А. Принципы экономики:  М.: Вита-Пресс, 1995.-272 с.

  67. Макаренко  А.С. Педагогические сочинения.  В 8-ми т. / Редкол.: М.И. Кондаков (гл. ред.) и др. М.: Педагогика, 1983.

  68. Макарова  О.Ю., Раев В.А. Сборник тестов  по экономике. М.: «Вита-Пресс», 1995.-96 с.

  69. Малин  С.В. Педагогическое руководство  экономической подготовкой учащихся  в общеобразовательной школе.  Дис. канд. пед. наук. М., 1997.-237с.

  70. Малинин  С.А. Формирование экономических  знаний и умений на уроках  технического труда в 5-7 классах. Дис.канд. пед. наук М., 1996 178с.

  71. Матвеева  Т.М. Педагогические условия формирования  предпринимательской компетентности  у учащихся старших классов  на основе метода проектов. Дис.канд. пед. наук М., 2001. 187с.

  72. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике (Уч. Пособие для 9-10 кл. с пров. работами, задачами и образцами решений): М.: Вита-Пресс,73

 73. Морозова  Л.Н. «Проектная деятельность  учащихся», издательство «Учитель»,  Волгоград,2007.-204с ISBN 5-7057-1111-5

 74. Симоненко В.Д. Поурочные планы по учебнику «Технология» В.Д. Симоненко, 5-9 класс, 2005.-138с.

 75. Симоненко  В.Д..Учебники «Технология», 8 класс,  Издательский центр «Вентана-Граф», 1999, 2005

 76. Программно-методические  материалы «Технология», 5-11 класс, «Дрофа», 2001

 «Технологическое  образование и профориентация в  школе», 1-2 часть, Псков-Энсхаде, 2000

 77. http://econhot.bmmc26311.edusite.ru/p2aa1.html

 78. http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp Образовательный стандарт 

 79. http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14406 Образовательный стандарт (технология

 
 
 
 
 

                                                                                                          Приложение 3

Классификация расходов

Группа  расходов Содержание  групп расходов
Налоги Подоходный и др.
Обязательные  платежи Плата за квартиру, телефон, электроэнергии., содержание детей в детских садах, обучение в музыкальной школе, выплата  кредитов и т.д.
Питание Приобретение  продуктов и заготовка их впрок, оплата питания в столовой, кафе и т.д.
Хозяйственно-бытовые  нужды Затраты на ремонт одежды, обуви, бытовой техники, квартиры, телерадиоаппаратуры, химчистку, прачечную, предметы личной гигиены.
Предметы  личного пользования Верхняя одежда, белье, обувь, постельные принадлежности.
Предметы комнатного убранства Мебель, светильники, ковровые изделия, картины, часы, хрусталь и т.д.
Бытовая техника и приспособления для  ведения домашнего хозяйства Газовая плита, кухонные принадлежности, холодильник, посуда, пылесос, стиральная, швейная  машины.
Культурные  и информационные потребности Телевизор, радиоприемник, магнитофон, музыкальный центр, фото-кинопринадлежности, диски, кассеты, книги,  газеты, журналы.
Транспорт Проезд в  общественном транспорте, приобретение и эксплуатация легковой машины, оплата услуг станции техобслуживания.
Спорт, туризм, увлечения, отдых Спортивно туристические  принадлежности, предметы, инструменты, материалы для индивидуальных увлечений.
Прочее Детские игрушки, медикаменты и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      Приложение 7

Калорийная  ценность в 100г. продукта

Наименование  продукта Калорийная  ценность, кал.
I. Овощи

      1. Молодая свекла

      2. Бобы

      3. Свекла

      4. Лук

      5. Тыква

      6. Фасоль сушеная

      7. Горох сушеный

      8. Зеленый горошек

      9. Грибы свежие

     10. Кабачки

     11. Капуста

     12. Морковь

     13. Огурцы

     14. Перец сладкий

     15. Петрушка ботва

     16. Петрушка коренья

    17. Репа

     18. Картофель

 
28

28

34

34

26

346

349

43

20

10

23

21

11

23

60

74

33

80

II. Фрукты
  1. Крыжовник
  2. Арбузы
  3. Лимоны
  4. Черешня
  5. Груши
  6. Яблоки
  7. Малина
  8. Смородина черная
  9. Апельсины
  10. Сливы
  11. Клубника
  12. Виноград
  13. Вишни
 
46

15

28

61

55

54

74

81

24

67

40

68

61

III. Сладости
  1. Сахар
  2. Шоколад
  3. Джем
  4. Мороженое сливочное
  5. Мед
 
399

615

260

133

319

IV. Молочные продукты
  1. Молоко
  2. Масло
  3. Сыр полужирный
  4. Сыр нежирный
  5. Сметана 20%
  6. Творог

      7.Яйца

 
53

748

260

200

208

87

140

Информация о работе Экономическое воспитание на уроках технологии