Создание и организация малого предприятия на примере гусиного хозяйства ООО «Королевские гуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изучения вопроса развития предпринимательской инициативы на уровне малого бизнеса в Российской Федерации обусловлена той ролью, которую он играет в жизни всего общества. В условиях кризиса малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Ведь развитие данной сферы деятельности, как показывает мировой опыт, это наименее затратный для государства и его субъектов способ создания новых рабочих мест, который к тому же стимулирует насыщение рынка товарами и услугами.

Содержание

Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства
в России в период кризиса……………………………………………3
Раздел II. Краткая характеристика современного состояния
малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………..12
Раздел III. Выбор организационно-правовой формы
предпринимательства……………………………………………...17
Раздел IV. Государственная регистрация предпринимательской
деятельности………………………………………………………...21
Раздел V. Характеристика рынка……………………………………………….25
Раздел VI. Характеристика продукта, производство которого
предполагается………………………………………………………29
Раздел VII. Характеристика конкурентоспособности на рынке……………...34
Раздел VIII. Стратегия маркетинга……………………………………………..37
Список использованной литературы…………………………………………...51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Внес глава ФАС и  радикальное предложение по решению  проблемы малого бизнеса с сетевой  торговлей. Он считает, что не надо прописывать  эти непростые отношения в  законе о торговле, тем более, если возникли такие трудности с его  принятием. «Достаточно написать дополнительные три строки в закон о конкуренции, определив, в каком случае сеть становится доминирующей компанией, в каком - поставщик, и все будет решено. Если депутаты захотят, внесем такие поправки», - пояснил И. Артемьев. При этом он подчеркнул, что ведомство не ставит задачу уничтожать сети. Просто нужно определить для них правила игры на рынке и наказывать тех, кто не готов работать в рамках закона о конкуренции.

Одновременно с 1 января начали действовать достаточно масштабные меры по снижению налогообложения. Это и сокращение ставки налога на прибыль с 24 до 20 процентов, а с этого - возможность платить налог с фактической прибыли. Кроме того, увеличена амортизационная премия с 10 до 30 процентов. Снижается ставка налога на добычу полезных ископаемых, вводятся налоговые каникулы для освоения новых месторождений. А для малого бизнеса установлена дифференцированная ставка, применяемая при упрощенной системе налогообложения. В некоторых случаях это позволит снизить ее на 10 процентов.

Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития: «Сегодня малый бизнес больше страдает не от того, что у него нет кредитов или не хватает оборотных средств, а от беспредела чиновников, от массовых проверок, от того кошмара, который сваливается на него каждый день. И то, что премьер-министр, на прошедшем VI Красноярском экономическом форуме 27-28 февраля 2009 г., в очередной раз акцентировал внимание на малом бизнесе, - это сигнал, посланный в регионы, чтобы его оставили в покое. Теперь административно и с помощью общественных организаций необходимо наладить жесткий контроль и отслеживать все случаи давления на предпринимателей».

На основании всего  сказанного можно сделать вывод  о том, что большинство проблем  развития малого бизнеса в регионах условно можно подразделить на две основные группы: организационные и финансовые.

К организационным проблемам  относятся:

  • нестабильность нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства;
  • недостаточное внимание поддержке субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях регионов;
  • зачастую слабый уровень подготовки работников муниципальных структур в сфере поддержки малого предпринимательства;
  • недоступность консультационных и образовательных услуг для представителей малого бизнеса в отдельных муниципальных образованиях;
  • дефицит производственных и служебных помещений.

К финансовым проблемам  относятся:

  • недостаток у малых форм бизнеса собственных финансовых средств и ограничения в получении долгосрочных банковских кредитов;
  • мизерность средств, выделяемых в рамках поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях регионов;
  • сложности с оформлением банковских кредитов без предоставления гарантий; неразвитость системы лизингового кредитования субъектов малого предпринимательства;
  • отсутствие отлаженной системы венчурного кредитования инвестиционных проектов;
  • отсутствие обществ по взаимному кредитованию предпринимателей в муниципальных образованиях регионов.

Только решив все  эти проблемы, можно добиться создания действительно благоприятного климата для развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства  в г. Камышине (районе)

Анализ состояния малого предпринимательства в Волгоградской  области осуществляется на основании  данных, предоставленных Волгоградстатом, а также результатов реализации областной целевой программы  «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2005-2010 годы», утвержденной постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июня 2005 г. №11/233.        

Количество малых предприятий  в Волгоградской области по итогам январь-сентябрь 2005 года составило 14,32 тысяч.        

Среднесписочная численность работников без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера на малых предприятиях составляет 105,3 тыс. человек.        

Отраслевая разбивка среднесписочной  численности работников без внешних  совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера на малых предприятиях по сферам деятельности отражает следующее процентное соотношение:        

33,28 процента - в сфере «оптовая  и розничная торговля; ремонт  автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования»;        

26,95 процента - в сфере «строительство»;         

14,89 процента - в сфере «обрабатывающие  производства» и «производство  и распределение электроэнергии, газа и воды»;        

6,1 процента - в сфере «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»        

18,78 процента - прочие.        

Оборот малых предприятий, включающий стоимость отгруженных товаров  собственного производства, выполненных  собственными силами работ и услуг, а также выручку от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей), за 2005 год составил 104397 млн. рублей. Наблюдается стабильный рост оборота малых предприятий.        

Кроме малых предприятий субъектами малого предпринимательства также являются индивидуальные предприниматели, в том числе крестьянско-фермерские хозяйства. Численность индивидуальных предпринимателей Волгоградской области, включенных в Статистический регистр хозяйственных субъектов, на 1 октября 2005 года составила 79524 человек, из них прошли государственную перерегистрацию в налоговых органах 53386 человек, в том числе крестьянско-фермерские хозяйства – 3326, из них прошедших государственную перерегистрацию – 2597 человек.        

В Волгоградской области реализуется областная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2005-2010 годы», утвержденная постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июня 2005 г. №11/233, в соответствии с которой осуществляется поддержка субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям деятельности. В результате прогнозируется некоторое перераспределение занятых в сфере малого бизнеса в сторону производственных отраслей экономики и увеличение показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, на территории Волгоградской области действует разносторонняя поддержка развития предпринимательства.

1. Программы поддержки развития предпринимательства:

  • Закон Волгоградской области от 27 декабря 2006 г. N 1393-ОД "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области" на 2007-2010 годы" (с изменениями от 13 ноября, 29 декабря 2007 г.)6
  • Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 7 декабря 2006 г. N 87 "О бюджете городского округа - город Камышин на 2007 год" (с изменениями от 23 марта, 26 апреля, 21 июня, 27 сентября, 16 ноября, 6, 21 декабря 2007 г.). Городская целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Камышине на 2007-2010 годы"7

2. Финансово-кредитная поддержка предпринимательства.

Кредитные организации  на территории Камышина

Организации

Наименование организации

Телефон

Адрес

     

 
Банки

Подразделение в г. Камышин представительства в г. Волгоград ЗАО "Банк Русский Стандарт"

2-42-12

3 мкр, 9А

     

КФ ОАО АКБ "Волгопромбанк"

2-00-19

ул. Линейная, 4

     

Филиал ООО КБ "Наратбанк" в г. Камышине

9-55-17

2 ж.д. переезд

     

Доп. офис ФКБ "Петрокоммерц" в г. Волгоград

9-29-99

ул. Ленина, 28

     

Доп. Офис "Камышинский" ВФ АКБ "Промсвязьбанк" ЗАО

5-26-99

7 мкр, 27

     

Камышинский доп. офис ОАО КБ "Русюгбанк"

2-23-22

6 мкр, 1А

     

Камышинское отделение  №7125 Сбербанка России

5-09-00

ул. Базарова, 101

     

ООО "Хоум Кредит энд  Финанс Банк"

9-02-33

ул. Короленко, 18

     

Доп. офис Волгоградского РФ ОАО "Россельхозбанк" в г. Камышин

4-43-28

ул. Республиканская, 47

     

 
Потребитель- 
ские кооперативы

"Касса взаимопомощи  пенсионеров"

4-33-30

ул. Пролетарская

     

КПК "Честь"

5-33-35

ул. Пролетарская, 38

     

КПКГ "Доверие"

9-27-17

ул. Юбилейная, 1А

     

КПКГ "Монолит"

2-18-87

3 мкр, 11Б

     

ПО "Альтернатива"

5-00-61

7 мкр, 25

     

СКПК "Камышинский"

2-21-31

ул. Краностроителей, 6

     

Ассоциации

ПАНО (Поволжская ассоциация некоммерческих организаций)

5-33-56

8 мкр, 4

     

 

3. Финансовая поддержка предпринимательства

В рамках областной целевой  программы "Развитие и поддержка  малого предпринимательства в Волгоградской  области" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Волгоградской областной  Думы от 07 декабря 2006 г. предусматривается  финансирование субъектов малого предпринимательства Волгоградской области в приоритетных видах деятельности.

Порядок финансовой поддержки  регулируется постановлением Главы  Администрации Волгоградской области  от 28 мая 2007 г. N 900 "Об утверждении Положения об оказании финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Волгоградской области".

В рамках городской целевой  программы "Развитие и поддержка  малого предпринимательства в г. Камышине на 2007-2010 годы" предусматривается  финансирование субъектов малого предпринимательства г. Камышина.

Порядок финансовой поддержки  регулируется постановлением Главы  городского округа - г. Камышин от 19 декабря 2007 г. N 2231-п "О финансовой поддержке субъектам малого предпринимательства г. Камышина".

При поддержке Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области по программе «СТАРТ-09» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере будут привлечены федеральные средства на развитие отрасли приборостроения малых предприятий Волгоградской области8.

Со 2 по 4 марта 2009 г. в г. Краснодаре состоялось заседание жюри по Южному федеральному округу по отбору для финансирования наиболее перспективных  инновационных проектов в области  электроники, приборостроения, машиностроения по программе «СТАРТ-09» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Жюри отметило высокий коммерческий потенциал разработок волгоградских малых предприятий. На итоговом заседании было принято решение профинансировать производство цифровых портативных приборов, предназначенных для испытания на электрическую прочность по постоянному напряжению кабелей, проводов и других электрических устройств на территории Волгоградской области.

Таким образом, в 2009 году на развитие малого инновационного предпринимательства  Волгоградской области в сфере приборостроения привлечено около 2 млн. руб. федеральных средств.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Выбор организационно-правовой формы предпринимательства

Собираясь создавать  новую фирму, начинающие предприниматели  часто сталкиваются с проблемой выбора организационно-правовой формы будущего юридического лица. Среди наиболее распространенных форм коммерческих организаций (т.е. организаций, основной целью которых является извлечение прибыли) можно выделить общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества, которые бывают открытыми и закрытыми.

Информация о работе Создание и организация малого предприятия на примере гусиного хозяйства ООО «Королевские гуси