Разработка бизнес-проекта салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49
2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59
Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………….......................82
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование салон красоты.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.Теоретические  основы бизнес - планирования…………………..........5

1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9

1.2. Структура и содержание  бизнес - планирования………..…….......13

1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20

Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37

2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43

2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49

2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59

Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60

3.1 Описание  услуг………………………………..………………………60

3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62

3.3Производственный план ……………………………………………...67

3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68

3.5.Финансовый план…………………………………………………….77

Заключение……………………………………………………….......................82  
Список используемой литературы……………………………………………..83  
 

Введение

Бизнес —  самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Бизнес можно  поделить на малый средний и крупный.  В экономике страны бизнес играет важную роль. (найти налоговое опред  крупного мал ср б-а)

По сравнению с Европой  малый бизнес в России только развивается. Доля малого и среднего бизнеса незначительна по сравнению  с Европой. В Европе до 90% занимает малый и средний бизнес, а в России около 30%.Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен. Поскольку малый бизнес является основой экономики страны, актуальность развития малого бизнеса неоспорима. Я считаю что перспективы развития малого бизнеса для нашей страны очень велики.

Сфера услуг  является неотъемлемой частью экономики  страны и относится как правило  к категории малого бизнеса. В частности такая направленность как салоны красоты за последние 10 лет демонстрируют резкий массовый рост на рынке малого бизнеса. В связи с этим возник большой спрос на специалистов в этой сфере, способных правильно разработать бизнес проект предприятия, учитывая специфику и особенности этой отрасли.

Специфика данной отрасли заключается в работе исключительно с людьми. Услуга как  продукт обладает двумя важными  отличительными особенностями от обычного производственного продукта: это прежде всего неосязаемость и гетерогенность. Покупая услугу, покупатель заранее не знает какого качества эту услугу он получит. А продавец не может гарантировать одинаковое качество услуги при повторном обращении к специалисту.  И продавец в своей работе должен стремиться поддерживать качество и сервис услуги из раза в раз.

В рыночной экономике  выживают только те предприятия индустрии  красоты, которые могут предложить качественные услуги, грамотно организовав  свою деятельность, включая планирование и организацию предприятия, учитывая специфику работы в сфере услуг. Немаловажное значение в этом бизнесе имеет такое понятие как сервис.

Актуальность данной дипломной работы обусловлена бурным ростом развития предприятий индустрии красоты, потребностью в специалистах, которые смогут успешно управлять такими предприятиями и развивать данную отрасль и большим количеством желающих войти в этот бизнес как владельцы.

Цель  данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.

Поставленная  цель обусловила необходимость решения  следующих задач:

1. Проанализировать  отрасль индустрии красоты.

2. Провести обзор  рынка индустрии красоты в  РФ.

3. Рассмотреть  этапы бизнес планирования.

4. Составить  расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.

Объектом  работы является новое предприятие «Звезда».

Предметом исследования является разработка модели  рентабельного  и успешно функционирующего салона красоты.

Теоретико-методологической базой работы выступают труды таких отечественных авторов как  Жукова О. Е., Баринов В.А., Толмачев И.А.,  Практическая значимость работы заключается в том, что результат работы исследования и практические  материалы могут быть использованы в организации и планировании хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг, выработке его ценовой,  ассортиментной, финансовой, маркетинговой, управленческой политики с целью выхода в максимально короткий период на точку безубыточности, получения прибыли и дальнейшего увеличения рентабельности. 
ГЛАВА 1

Теоретические основы бизнес - планирования

Банковский  и финансовый кризис привели за собой  снижение прибыли предприятиями. Особенно пострадали предприятия, которые зависят  от иностранного капитала. Не понимая, что сейчас происходит, как действовать в такой ситуации, предприятия заморозили свои инвестиции, при этом начинают повально экономить. И, как правило, в первую очередь это влияет на персонал и рекламу. Финансовый кризис заставляет предприятия снижать зарплаты, штат сотрудников и рекламные бюджеты. Цель сокращения затрат очевидна: преодоление кризиса требует формирования финансовых запасов, которые в период роста многими игнорировались, потому что денежные средства были направлены на развитие предприятия.

Однако в  условиях кризиса финансово - экономической системы - эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.

 
Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

  • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;    
  • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

 

В отличие от традиционного плана организации  бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые  могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными  лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Для начинающего предпринимателя  бизнес-план - это по сути, всё, чем  он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана  становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров  между предпринимателем и возможными инвесторами  (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении  переговоров с иностранными инвесторами.

Бизнес-план, как никакой  другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.

В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё  одну важную функцию- он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.

Для сегодняшней  российской практики характерна тенденция  перехода чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному  применению бизнес-планов в процессе приватизации.

Бизнес-план, как  и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

Стратегические планы- это  обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат  анализируется, что отражается на корректировке  или пересмотре стратегического  плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

   В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

Разработка бизнес-плана  и подготовка решений об инвестировании средств в проект требует проведения анализа значительного объема экономической, технической, нормативной, прогнозной информации с применением финансовых расчетов, основанных на моделировании денежных потоков и использования методов дисконтирования.

 Основная  цель бизнес-плана: 

- показать выгодность  проекта; 

- возможность  развития производства;

- реалистическую  и последовательную программу  осуществления целей и задач  проекта; 

- привлечь инвесторов  и 

- потенциальных  партнеров.

Бизнес-план включает разработку задач, стоящих перед  организацией на перспективу, оценку текущего финансового состояния предприятия, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах и конкурентах. В бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения цели, рассматриваются вопросы управления производством, анализируются возможные проблемы и определяют способы их решения.   
1.1. Сущность бизнес - планирования.

Бизнес-планирование — это процесс разработки и детального обоснования реализации предпринимательской идеи, который включает анализ рыночных, производственных, организационных и финансовых аспектов бизнеса и определение наилучших способов достижения поставленных целей. Бизнес-планирование позволяет предусмотреть проблемы, которые могут возникнуть в процессе реализации предпринимательской идеи и найти эффективные пути их решения. С помощью бизнес - планирования можно смоделировать систему управления новым бизнесом, обеспечить основу для принятия управленческих решений и содействовать уменьшению рисков предпринимательской деятельности.

В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность предпринимательской деятельности. Основной целью бизнес - планирования можно считать необходимость формирования и развития у предпринимателя стратегического мышления. Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения поставленных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет свое главное назначение. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное, бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности. Составление бизнес-плана не только мобилизует руководителей предприятий к более тщательному изучению своей деятельности, в том числе, в процессе внедрения планов, но и делает управление более эффективным.

Пренебрежение необходимостью планирования обычно оказывается  причиной неудач в сфере бизнеса. В условиях нестабильного рынка, быстро меняющейся экономической ситуации, возможно прогнозировать, планировать  и регулировать деятельность предприятия.

Необходимость разработки бизнес-плана объясняется  и тем, что риск банкротства для  создающихся предприятий, особенно в первые 3-5 лет, очень высок, поэтому  умение составлять бизнес-план в условиях современной экономики является очень актуальным.

В условиях рынка  и жесткой конкурентной борьбы предприятие  должно уметь быстро и адекватно  реагировать на изменения, происходящие как во внешней среде, так и  внутри самого предприятия, только тогда  его деятельность будет эффективной. Цивилизованное ведение бизнеса, диктует необходимость разработки бизнес-планов в любой отрасли независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм тех или иных производственных структур. Особенную значимость бизнес-план приобретает в условиях реструктуризации предприятий и антикризисного управления.

Информация о работе Разработка бизнес-проекта салона красоты