Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 01:01, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность и складывающиеся в связи с ее осуществлением общественные отношения.
Функцию такого регулирования выполняют нормы самых различных отраслей права: конституционного, международного, гражданского, административного, трудового, финансового, экологического, земельного и др. Совокупность таких норм, имеющих отношение к регулированию предпринимательства, часто объединяют под общим названием «предпринимательское право» (хозяйственное право).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ………...……..6
1.1 Понятие и признаки предпринимательской деятельности…………………………6
1.2 Правовое регулирование предпринимательской деятельности…………………….8
1.3 Понятие, предмет, метод, система и источники гражданского права………….…10
2. Хозяйственные договоры. Основные виды и особенности………………………....16
2.1 Принципы и порядок заключения хозяйственных договоров…………………….22
Заключение……………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

правовое регулирование.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку договор заключается на основе проведения торгов, его действительность зависит от действительности проведенных торгов. Если торги проведены с нарушением правил установленных законодательством, они могут быть признаны недействительными по иску заинтересованной стороны, что является основанием для признания недействительным договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. В качестве заинтересованного лица могут выступать не только участники торгов, но и лица, которым было отказано в участии в торгах. Последствия недействительности договора определяются в соответствии с правилами, установленными ст. 168 ГК и другими статьями ГК, в зависимости от допущенных нарушений.

 

Ст. 417 - 419 ГК предусматривают общие правила о проведении торгов. Им не могут противоречить специальные правила, которые детально регулируют порядок заключения некоторых договоров в основе торгов. Такие правила установлены, например, Положением об аукционах по продаже принадлежащих государству акций ОАС утвержденные Приказом Мингосимущества от 10 июня 1998 г № 8 (новая редакция Положения утверждена Постановлением Мингосимущества от 27 июня 2000 г. № 141). Быков А.Г. О содержании курса предпринимательского права и принципах

 

его построения // Предпринимательское право. 2004. № 1., С. - 14.

 

По общему правилу, договор считается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (консенсуальный договор). Однако если в соответствии с законодательством заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (реальный договор).

 

Если договор подлежит государственной регистрации, то он считается заключенным с момента такой регистрации, а если необходимо нотариальное удостоверение и регистрация - с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами. ст. 403 Гражданского кодекса

 

В процессе заключения договора между сторонами могут возникнуть разногласия (преддоговорные споры). Передача таких разногласий на разрешение суда возможна в случаях, когда, во-первых, заключение договора обязательно для одной из сторон и, во-вторыx, стороны достигли соглашения об этом. Существует две категории преддоговорных споров. Это споры о понуждении заключить договор и споры по условиям договора. Первые связаны с отказом, либо уклонением одной из сторон от заключения договора и, как правило, имеют место при заключении договоров в обязательном порядке. В решении суда о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны должны заключить договор. Если же спор касается условий договора, то в решении споpa излагается редакция каждого спорного условия. Белых B.C. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М., 2005., С. - 153.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последнее время, в связи с повышающимся ростом предпринимательской деятельности, все более насущней становится потребность в регулировании предпринимательства и предпринимательской деятельности. Но данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития предпринимательства, у государства существует огромное количество способов и методов воздействия на предпринимательскую деятельность. И взаимодействие власти и предпринимательских структур приобретает все более важное значение как в экономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку и эффективное содействование государству в достижении им социальных задач. Но экономические проблемы как предпринимателей, так и государства должны решаться не путем установления необдуманных и нерациональных «правил игры» одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов.

 

Уже сейчас государство, в лице государственных органов, начинает осознавать всю важность решения различных проблем путем согласования интересов, (консультации и круглые столы хорошее тому подтверждение).

 

Функции государства не замыкаются только в регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.

 

Сейчас необходимым является изменение отношения власти к предпринимателю, нужно всеми силами осуществлять поддержку предпринимательства, ведь предприниматель является основой продвижения общества к более высокоразвитому, индустриальному государству, которое является основой благосостояния каждого гражданина страны.

 

В данной работе было определено, что договор в сфере хозяйственной деятельности по правой природе является разновидностью гражданско-правового договора, исходя из чего можно сделать вывод о том, что заключение договоров в сфере хозяйственной деятельности должно осуществляться с учетом тех принципов, которые лежат в основе заключения гражданско-правовых договоров, а именно: принцип законности договора, принцип свободы договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литератеры.

1. Постановление Правительства  РФ от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации  лицензирования отдельных видов  деятельности» // СЗ РФ. 2006. № 6.

 

2. Постановление Правительства  РФ от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях  и

 

порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» //СЗ РФ. 2005. № 18, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2005 г. № 755 // СЗ РФ.

 

2005. № 51.

 

3. Положения о Федеральной регистрационной  службе, утвержденного Указом Президента  РФ от 13 октября 2004 г. № 1315// СЗ РФ. 2004. № 42.

 

Литература

 

4. Андреева Л.В. Коммерческое право  России. Проблемы правового регулирования. М., 2004.

 

5. Быков А.Г. О содержании курса  предпринимательского права и  принципах

 

его построения // Предпринимательское право. 2004. № 1.

 

6. Белых B.C. Правовое регулирование  предпринимательской деятельности  в России. М., 2005.

 


 



Информация о работе Правовое регулирование предпринимательской деятельности