Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ (с изменениями от 28.07.2012)

Содержание

Введение 3
Анализ основных проблем развития внешнеэкономической деятельности на современном этапе развития экономики РФ 4
1. Внешняя торговля: влияние на экономику России 4
2. Россия в рейтингах глобальной конкурентоспособности 5
3. Вступление в ВТО 6
Понятие и особенности функционирования оффшорных зон 7
1. Определение и типология оффшорных зон 7
2.Особенности функционирования оффшорных зон 10
Проект соглашения о разделе продукции 11
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

предпринимательское право.docx

— 39.40 Кб (Скачать файл)

Оффшорная зона при таком раскладе и при комплексе  причин её актуальности для иностранных  предприятий выступает как «один  из самых распространённых и эффективных  с точки зрения налогового планирования видов налоговых убежищ». Особенностью оффшорной зоны является то, что привлечение иностранного капитала при помощи низких налогов является в них целью государственной политики.

Отчётность для компаний в оффшорных зонах чисто символическая, соблюдается принцип конфиденциальности деятельности и разрешается свободный перевод капиталов. Внутреннее законодательство оффшорных юрисдикций, как и ряд международных соглашений обеспечивают легальность схем ухода от налогового бремени страны, откуда происходит фирма и позволяют избежать двойного налогообложения.

Оффшорные зоны представляют также возможность безналогового перевода доходов из одной страны в другую, дают возможность получать налоговые кредиты. Наиболее активно развиваются те из оффшорных зон, где развита рыночная инфраструктура, т.е. финансовых (банковских) учреждений, разветвленная система транспортных коммуникаций и связи. Отсюда привлекательность таких оффшорных юрисдикций с широкими возможностями, как Кипр, Ирландия, Швейцария.

Простейшей  схемой оффшорных операций выступает  принцип, в соответствии с которым обязательному налогообложению подлежат те доходы, источник которых находится на территории данного государства. Следовательно, расположение источника доходов за рубежом исключает его из сферы налоговой ответственности в данной юрисдикции. Такие схемы свойственны посредническому, внешнеторговому, консультационному бизнесу и другим отраслям хозяйствования.

Оффшорная компания в таких  условиях выглядит как независимый  зарубежный партнёр фирмы. Через  неё можно получать доступ к зарубежным банковским счетам, к кредитным ресурсам иностранных банков к международному рынку депозитов и другим услугам по управлению капиталом и инвестициями. Оффшорная компания существенно снижает экономические риски контролирующей её фирмы.

Таким образом, оффшорные  зоны - это один из самых распространённых и эффективных видов налоговых убежищ. Они выгодны как для предприятий, контролирующих оффшорные фирмы, так и для стран и территорий, участвующих в оффшорной практике. Предприятие максимизирует прибыль за счёт минимизации налогов, а оффшорная зона стимулирует приток капиталов, капиталоёмкого оборудования, товаров, уменьшает последствия низкого развития национальной экономики, неравномерного развития регионов, безработицы, колониального прошлого. 

 

Составьте проект соглашения о разделе продукции

Модельный лицензионный договор (соглашение)

об условиях пользования  недрами для целей

геологического изучения, разведки и добычи

общераспространенных полезных ископаемых  

 

 

       Департамент природно-ресурсного   регулирования   и   развития нефтегазового  комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа  в лице уполномоченного представителя ___________________ и Администрация      муниципального      образования      в     лице _______________________________________________________________ действующие на основании Закона Российской Федерации «О недрах»  и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О пользовании недрами целях    геологического     изучения,     разведки     и    добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений  местного  значения   на   территории   Ямало-Ненецкого автономного   округа»,   совместно   являющиеся   одной   стороной настоящего  договора  (соглашения) и   именуемые   в   дальнейшем «Органы», и_________________________________________________________________ (полное название организации, зарегистрированное в государственном реестре) «__» __________ ____ г. За N _____ в лице __________________________________________, действующего на основании устава  и  прав по должности, являющееся другой  стороной  настоящего  договора (соглашения) и именуемое  вдальнейшем «Недропользователь», именуемые в   дальнейшем   по  тексту   настоящего   договор (соглашения) в необходимых случаях «Стороны», руководствуясь основными    принципами   недропользования   н территории Ямало-Ненецкого автономного округа, заключили настоящий договор (соглашение) о нижеследующем:   

 

Раздел I. Общие  положения 

 

Статья 1. Предмет договора (соглашения)       

1.1. Предметом   настоящего   договора  (соглашения)  являются обязательства Сторон при проведении  Недропользователем  работ по геологическому  изучению,  разведке  и добыче общераспространенных полезных ископаемых в пределах предоставленного участка недр. Участок недр расположен на территории ________________________ района Ямало-Ненецкого автономного округа.      

1.2. Участок  недр включает в себя следующие объекты: 

- горный  отвод-  блок  недр,  в пространственных  границах проектного   карьера   (с   учетом   разрезных траншей,  отвалов, коммуникаций   и   необходимых   промышленных    сооружений),    с ограничением  по  глубине _________ м,  в границах,  обозначенных угловыми  точками,  координаты   которых  приведены  в  приложении   N _____.      

 Извлекаемые запасы общераспространенных полезных ископаемых по состоянию на «__» __________ ____ г., утвержденные _______________ (наименование организации, N протокола) по участку недр в границах горного отвода, составляют _________ м3;

- геологический  отвод - блок недр за пределами горного отвода, без   ограничения   по   глубине, в пространственных  границах, обозначенных угловыми  точками,  координаты  которых  приведены  в приложении            N _____.      

 Ресурсы общераспространенных полезных  ископаемых  по  участку недр  в  границах  геологического  отвода  определены в количестве _________ м3.      

1.3. Пространственными границами участка недр являются внешние объединенные пространственные  границы  горного  и  геологического отводов,  координаты  угловых точек которых приведены в приложении      N _____.      

1.4. Недропользователь   наделяется   правами   на  проведение поисково-оценочных работ в пределах геологического отвода  с целью нахождения  новых  месторождений  и  залежей общераспространенных полезных ископаемых и их последующего освоения, а также наделяется правами  на проведение разведочных работ и промышленную разработку в пределах горного отвода.      

1.5. Недропользователь   несет   финансовый   и   иные  риски, связанные с проведением работ,  определенных  настоящим  договором (соглашением).  

 

Статья 2. Вступление в силу и срок действия

договора (соглашения)       

2.1. Настоящий договор (соглашение)  заключен  Сторонами  «__»__________ ____ года на срок действия лицензии и вступает в силу с календарной даты государственной регистрации  лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.     

   2.2. Срок пользования недрами на условиях настоящего  договора (соглашения) составляет:

- поисково-оценочные  работы в пределах геологического отвода -  _____ лет;        - разведка  (доразведка)  и промышленная  разработка  залежей общераспространенных полезных ископаемых в пределах горного отвода - _____ лет.      

2.3. Срок промышленной  разработки залежей общераспространенных  полезных   ископаемых   может   быть   продлен    по    инициативе Недропользователя  при  выполнении  им условий настоящего договора

(соглашения) и  необходимости завершения эксплуатационных  работ или выполнения ликвидационных мероприятий.   

 

Раздел II. Права  и обязанности Сторон   

 

Статья 3. Общие  положения о правах

и обязанностях Органов

3.1. Права и   обязанности  Органов  при  проведении  работ  по настоящему    договору   (соглашению)   определяются   действующим законодательством и настоящим договором (соглашением).       

3.2. При выполнении  Недропользователем  работ,  определенных настоящим договором (соглашением), Органы обязуются:

- своевременно    и    объективно    рассматривать   обращения Недропользователя в свой адрес,  оказывать всевозможное содействие в пределах   своей   компетенции   в   порядке   и   на  условиях, предусмотренных   действующим   законодательством   и    настоящим договором (соглашением),  по всем вопросам, относящимся к предмету настоящего договора (соглашения);                                   

- своевременно   и   объективно  рассматривать подготовленны Недропользователем программы,  планы,  расчеты,  отчеты, различные материалы   и   иные   документы,  необходимые   для   выполнения (завершения)    работ,    определенных     настоящим     договором (соглашением);

- оказывать   содействие   Недропользователю   в   установлении взаимоотношений с собственниками и владельцами земельных участков, общинами  коренных  малочисленных народов  Севера,  чьи  права  и законные  интересы должны учитываться и соблюдаться при проведении работ, определенных настоящим договором (соглашением);

- выполнять   иные  договорные  обязательства,  предусмотренные настоящим договором (соглашением).  

 

Статья 4. Общие  положения о правах и обязанностях

Недропользователя 

        4.1. Права  и обязанности Недропользователя  при  проведении работ по настоящему договору (соглашению) определяются действующим законодательством и настоящим договором (соглашением).      

4.2. Недропользователь обеспечивает качественное и эффективное выполнение  определенных настоящим договором (соглашением) работ в

соответствии  с   действующим   законодательством,   утвержденными проектными  документами,  отраслевыми требованиями,  правилами и стандартами для данного вида работ.      

4.3. При проведении работ  по настоящему договору (соглашению)

Недропользователь вправе привлекать подрядчиков. Подрядчики должны

иметь   необходимую   квалификацию   и   опыт,   подтвержденные  в установленных      действующим     законодательством      случаях государственной  лицензией  на осуществление соответствующих видов деятельности. Недропользователь несет    ответственность    за    соблюдение подрядчиками   и   субподрядчиками    условий    недропользования, определенных настоящим договором (соглашением).      

4.4. При выполнении работ  по настоящему договору  (соглашению) Недропользователь обязуется:

- проводить  за  свой  счет   (с   обеспечением   необходимыми финансовыми,  техническими  и  трудовыми ресурсами) и на свой риск все работы, определенные настоящим договором (соглашением);

- представлять   в   Органы  в  течение  всего  срока действия настоящего  договора  (соглашения) в месячный  срок  с   момента государственной регистрации нотариально заверенные копии изменений и    дополнений,    внесенных    в     учредительные     документы организации-Недропользователя;

- представлять  информацию  о  выполнении  условий  настоящего   договора (соглашения);

- представлять  в Органы утвержденные в  установленном  порядке проектные   документы   на   отдельные  виды  работ,  определенные настоящим договором (соглашением);

- принимать   участие  в  совещаниях,  заседаниях,  комиссиях и других мероприятиях,  организуемых Органами,  по планам,  итогам и текущему состоянию геологоразведочных и эксплуатационных работ;

- выполнять   иные  договорные  обязательства,  предусмотренные настоящим договором (соглашением).  

 

 

          Статья 5. Налоги, сборы  и иные обязательные платежи

5.1. Недропользователь   осуществляет   исчисление   и  уплату налогов,  сборов и иных обязательных  платежей  в  соответствии  с действующим законодательством.        

5.2. Регулярные платежи  за пользование недрами с целью  поиска

и  оценки  месторождений  общераспространенных полезных ископаемых устанавливаются в размере _______________________________.

Порядок уплаты  регулярных  платежей  за  пользование  недрами устанавливается действующим законодательством.  

 

Раздел III. Порядок  производства работ,

определенных  договором (соглашением)   

 

Статья 6. Права  и обязанности Сторон при проведении

поиска и  оценки месторождений общераспространенных

полезных ископаемых       

6.1. Поисково-оценочные работы  проводятся  в соответствии с

утвержденными в установленном  порядке  геологическими  проектными

документами,  получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы.        

6.2. Стороны   договорились,   что   геологические   проектные документы должны содержать, но не ограничиваться этим, следующее:

- конкретные  виды поисково-оценочных работ;  

Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности