Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ (с изменениями от 28.07.2012)

Содержание

Введение 3
Анализ основных проблем развития внешнеэкономической деятельности на современном этапе развития экономики РФ 4
1. Внешняя торговля: влияние на экономику России 4
2. Россия в рейтингах глобальной конкурентоспособности 5
3. Вступление в ВТО 6
Понятие и особенности функционирования оффшорных зон 7
1. Определение и типология оффшорных зон 7
2.Особенности функционирования оффшорных зон 10
Проект соглашения о разделе продукции 11
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

предпринимательское право.docx

— 39.40 Кб (Скачать файл)

18.Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.

 

Введение            3

Анализ основных проблем развития внешнеэкономической деятельности на современном этапе развития экономики РФ      4

1. Внешняя торговля: влияние  на экономику России     4

2. Россия в рейтингах  глобальной конкурентоспособности    5

3. Вступление  в ВТО          6

Понятие и особенности  функционирования оффшорных зон   7

1. Определение и типология  оффшорных зон      7

2.Особенности функционирования  оффшорных зон            10

Проект соглашения о разделе продукции              11

Заключение                  25

Литература                   26 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Введение

Под внешнеэкономической  деятельностью понимается предпринимательская  деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров (продукции) и  капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государств.

Российская  Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов  Федерации, включая муниципальные  образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года  N 164-ФЗ (с изменениями от 28.07.2012)

Тем самым государство обеспечивает:

-укрепление  экономики;

-безопасность  здоровья граждан и чистоту окружающей среды;

-возможность  доступа отечественным предприятиям на зарубежные рынки;

-собственные  нужды;

-конкурентоспособность российских  предпринимателей;

-стимулирование  развития отдельных отраслей  экономики и содействие развитию инновационных технологий;

-нужды отдельных  отраслей экономики.  

 

 

  

 

 

 

Проанализируйте основные проблемы развития внешнеэкономической  деятельности на современном этапе  развития экономики РФ

1. Внешняя торговля: влияние на экономику России

Российская  экономика за последние 20 лет фактически вернулась в доиндустриальную эпоху: доля обрабатывающей промышленности в валовой добавленной стоимости и в численности занятых упала вдвое; производительность в сфере машиностроения за последние 10 лет сократилась в шесть раз; экспортируется менее 1/5 выпуска российского машиностроения – в общем объеме экспорта доля продукции данной отрасли практически не значима.

Россия окончательно превратилась в сырьевой придаток более успешных стран, снабжая их энергоносителями, металлами, лесом, удобрениями и т. д. На три основные группы топливно-сырьевых товаров и материалов (минеральные продукты, металлы, драгоценные камни и изделия из них, древесина и целлюлозно-бумажные изделия) сегодня приходится почти 90 % всего вывоза в страны дальнего зарубежья. Удельный вес РФ в мировом экспорте машинотехнических изделий едва достигает 0,4 %, в том числе в объеме продаж продукции автомобилестроения – 0,3 %, офисного и телекоммуникационного оборудования (включая части и компоненты) – 0,05 %, в поставках фармацевтической продукции – 0,06 %, текстильных изделий – 0,2 %. Таким образом, можно говорить о том, что из экспорта «вымывается» продукция высокой степени обработки.

В российском экспорте доля промышленных товаров высокой степени переработки составляет лишь 12 %, сырьевые товары и продукция первичной переработки в 2011 г. составили 74,8 % российского экспорта. Сегодня примерно 2/3 всех промышленных инвестиций осуществляется в топливно-энергетическом и металлургическом комплексах. При этом следует отметить, что основные экспортно-ориентированные отрасли – топливная и металлургическая – являются главными.

На этом фоне ситуация, сложившаяся к настоящему времени в экспортном секторе экономики России, свидетельствует о том, что ни объем, ни форма государственной поддержки экспортно-ориентированных производств не могут считаться удовлетворительными и достаточными для формирования предпосылок осуществления активной экспортной экспансии на внешних рынках. Решение данной проблемы как важнейшей составляющей развития национального хозяйства представляется крайне важным.

В российском импорте  более 80 % приходится на готовую продукцию, в том числе более половины – на машины и оборудование, включая потребительские товары длительного пользования. В странах-лидерах импорт формируется из этих товаров в меньшей степени (45–69 %). В период рецессии и возросшей неопределенности приобретение технически сложных потребительских товаров и нового производственного оборудования, как правило, откладывается «до лучших времен». 

 

2. Россия в  рейтингах глобальной конкурентоспособности

Россия заняла 112 место из 132 возможных в рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ).

Исследователи ВЭФ выделили следующие недостатки в организации внешнеэкономической деятельности в России: высокий уровень коррупции и барьеры на таможне, криминал, рейдерство, нарушение сроков доставки товаров. Экономика РФ деформирована и перекошена в сторону госсобственности и госкомпаний-монополистов, среди которых есть и энергетические компании. Доля государственной собственности в России в два раза выше, чем в странах ЕС–10. Несмотря на макроэкономические успехи и другие достижения, позиция России в сфере мировой конкурентоспособности остается слабой: в глобальном рейтинге конкурентоспособности ВЭФ 2012–2013 гг. наша страна опустилась на одну позицию – с 66 на 67 место. Причины российских проблем – коррупция, неэффективность госаппарата, высокие налоги. 

 

3. Вступление  в ВТО

Российская  Федерация 22 августа 2012 г. Официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Официальное присоединение России к ВТО открывает новый этап в развитии ее внешней торговли и экономики в целом. В ходе этого этапа нашей стране предстоит выполнить принятые на себя обязательства, а государству и бизнесу – адаптироваться к деятельности в рамках норм и правил многосторонней торговой системы.

Вступление  России в ВТО не может не отразиться на поведении участников российского рынка. Грядущие перемены заставят бизнес действовать более прозрачно, так как теперь его деятельность будут контролировать не только российские власти, но и представители других стран.

У России есть один путь: путь быстрого экономического развития, путь создания современной высокоразвитой экономики, основанной на свободной рыночной конкуренции, развитом частном секторе. Интенсивное развитие экспорта могло бы стать для России значимым источником повышения темпов экономического роста, эффективного использования интеллектуальных, трудовых и материальных ресурсов. Разумеется, речь идет не столько о традиционных поставках топлива и сырья, сколько о коренном изменении технологического профиля экспорта в пользу продукции обрабатывающих отраслей, в первую очередь – наукоемких изделий и услуг. 

 

 

  

 

 

 

Понятие и особенности функционирования оффшорных зон

1. Определение  и типология оффшорных зон

Офшорная зона (от англ. off shore — вне берега) — территория государства или её часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства.

Оффшор –  это компания, зарегистрированная в  стране с льготным налогообложением, имеющая определенный вид формы  собственности и ограничения  по ведению хозяйственной деятельности на территории страны регистрации. Оффшор позволяет вести внешнеэкономическую деятельность, оплачивая по месту регистрации только фиксированный ежегодный сбор. Также оффшорами могут являться не только компании, зарегистрированные на территории государства с низким налогообложением.

С юридической  точки зрения оффшорная компания - полноправный участник рынка и может совершать сделки наравне с другими предприятиями. Главная особенность такой компании - её нерезидентский статус - она не может в большинстве случаев быть резидентом своей официальной юрисдикции так как центр управления и контроля находится за рубежом.

Оффшорная компания может иметь резидентные представительства за рубежом, также филиалы, там же может находиться и функционирующий офис компании, хотя подавляющем количестве случаев такого офиса просто не существует. Оффшорному бизнесу свойственно также действовать под прикрытием номинальных владельцев и директоров, которые лишь формально значатся на этих ролях.

Реальное управление осуществляют настоящий владелец или  его представитель. Регистрация оффшорной компании, как правило, происходит в небольших государствах и других территориях с особым государственным статусом (преимущественно в карликовых и островных государствах, колониях и полуколониях). В то же время оффшорные зоны открывают и вполне респектабельные страны типа Нидерландов, Швейцарии или Ирландии. Оффшорный бизнес поступательно развивается, «налоговые гавани» стремятся предоставить оффшорным инвесторам новые возможности и льготы. В этой сфере ощущается довольно острая конкуренция за привлечение капитала. Ряд стран-лидеров мировой экономики имеют законодательство, разрешающее совершать операции оффшорного типа. В то же время некоторые страны имеют «антиоффшорное» законодательство.

Типология оффшорных  зон строится на основе фактора видов юрисдикции, отличающих одну зону от другой. Тут можно различить:

1) небольшие  независимые государства, многие  из которых в недавнем прошлом были колониями;

2) обособленные  территории, обладающие особым государственно-правовым  статусом - самоуправляющиеся владения метрополии, арендованные территории или государственные образования имеющие статус колонии;

3) специальные  экономические зоны, районы портов  и аэропортов;

4) независимые  государства и территории, не  имеющие какого-либо особого статуса,  но делающие ставку на приток капиталов из-за рубежа.

Существует стереотипный блок услуг предоставляемых оффшорной зоной: регестрация нерезидентских и освобождённых компаний, создание оффшорных структур других типов - предпринимательских партнерств, оффшорных трастов, специализированных оффшорных компаний - банков, страховых фирм, инвестиционных учреждений. Как правило, в стандартный пакет оффшорных услуг входит институт номинальных владельцев и директоров.

Типология оффшорных  зон может быть также построена  на юридических тонкостях функционирования оффшорных компаний и оффшорных зон:

а) возможностях, связанных с номинальным владением  или выпуском акций на предъявителя;

б) условиях регистрации  и текущей деятельности компаний - минимальном оплаченном капитале, ежегодных официальных сборах и других затратах;

в) требованиях  к минимальному количеству и национальности владельцев, директоров и секретаря  месту и порядку собраний акционеров и советов директоров;

г) возможностях связи, транспортных условиях и временном поясе;

д) требованиях к ведению бухгалтерских книг, правилах аудита.

Важнейшим фактором классификации «налоговых гаваней» является также характеристика соответствующих  лъгот, которые предоставляются оффшорными юрисдикциями:

1) юрисдикции, где  доходы не облагаются никакими налогами с целью притока капиталов;

2) налоговые  гавани, отличающиеся льготным налогообложением  отдельных видов деятельности, например, банковской;

3) оффшорные  зоны с существенно пониженным  уровнем ставок налогообложения доходов;

4) территории  и государства со специальным (льготным) налогообложением холдинговых компаний;

5) государства  с высоким уровнем налогообложениями  котором предприятиям-нерезидентам предоставляются льготы;

6) государства,  применяющие территориальный принцип  налогообложения.

Таким образом, оффшорная зона - это территория или государство, заинтересованные в регистрации в нём иностранных компаний и для этого гарантирующие особенно низкие, вплоть до отмены, налоговые ставки, отсутствие жёсткого валютного контроля за иностранным капиталом.

2. Особенности функционирования  оффшорных зон

Основной причиной, которая одновременно является и  целью функционирования оффшорных  зон, оффшорных схем хозяйствования и оффшорных компаний является «минимизация налоговых обязательств как в  стране осуществления деятельности, так и в стране постоянного местонахождения предприятия». Эта цель достигается путём легального выведения всех или части доходов из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения.

Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности