Рефераты по педагогике

Буквенные вкрапления в современной китайской лексике

13 Декабря 2012, статья

Лексичний фонд китайської мови знаходиться в процесі постійної зміни. Деякі слова виходять з ужитку, з’являються нові, поповнюють словниковий склад мови. Жива мова - явище, що постійно розвивається, у мову приходить щось нове, зникає непотрібне, зайве, отже для вчених, що працюють у галузі лексикології, залишається багато питань, які вимагають вирішення. Одним з таких питань і є тема цієї статті.

В чём заключается двойственный характер и каково содержание основных целей обучения

10 Ноября 2013, контрольная работа

Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.
Попробуем найти ответы на следующие вопросы: "Что по внешним признакам представляет собой процесс обучения? Что можно было бы наблюдать, открыв дверь учебной аудитории?"

В чем заключается двойственный характер и каково содержание основных целей обучения?

26 Сентября 2013, контрольная работа

Образование как система представляет собой совокупность учреждений разного типа и уровня. Следовательно, весь процесс образования можно представить в качестве двух составляющих: обучение и воспитание. В свою очередь и обучение, и воспитание представляют собой определенный законченный и сформированный процесс.
Суть данных процессов обучения и воспитания можно представить следующим образом.

В чем заключается сущность понятий «Педагогический процесс»

16 Октября 2013, контрольная работа

«Педагогика» − слово греческого происхождения. Оно состоит из двух слов: «pais» − дитя и «ago» − веду, воспитываю. Буквальный перевод − «детовождение» или искусство воспитания. Педагогом в Древней Греции называли раба, водившего за руку в школу ребенка своего хозяина. Учителем был другой раб, образованный. Затем это слово стали употреблять в более широком смысле − вести ребенка по жизни, учить его и воспитывать. Наука педагогика родилась в конце XVII века, когда появились массовые школы и первые педагогические работы. К приоритетам педагогической науки относятся: мир, человек, экология и сотрудничество.

В. А. Сухомлинский про обучение и образование детей 6–ти летнего возраста («Сердце вiддаю дiтям»)

25 Мая 2014, реферат

Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.

В. А. Сухомлинский о воспитании личности в коллективе

14 Октября 2013, реферат

Развитие коллектива во многом зависит от содержательности и динамики его деятельности. А.С. Макаренко сформулировал закон движения коллектива, суть которого состоит в том, что коллектив должен постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов и оказывать все более сильное влияние на развитие и личностное формирование своих членов.

В.А Сухомлинский о радости умственного труда как основа формирование познавательной активности школьников

10 Ноября 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является овладение, анализ и закрепление знаний о радости умственного труда как основа формирование познавательной активности школьников.
Для раскрытия данной темы необходимо рассмотреть следующие вопрос:
-Биография Сухомлинского В.А.
-В.А. Сухомлинский о радости умственного труда как основа формирования познавательной активности школьников
-Сухомлинский об учении

Вікові можливості й послідовність оволодіння образотворчою діяльністю в ранньому віці

24 Февраля 2013, курсовая работа

Образотворча діяльність є провідним засобом естетичного виховання й розвитку дітей ДОШКІЛЬНОГО віку. У художньому розвитку дошкільників центральною е здатність до сприйняття художнього твору й самостійного створення нового образу (у малюнку, ліпленні, аплікації), що відрізняється оригінальністю, варіативністю, гнучкістю, рухливістю, ники стосуються як кінцевого продукту, так і характеру процесу діяльності.

Важковиховуваність дітей

05 Июня 2013, статья

Усе частіше у педагогіці використовуються терміни, якими позначають соціально дезадаптованих дітей „важковиховувані”, „педагогічно занедбані”, „схильні до правопорушень”, „соціально занедбані” – і традиційно пов’язують з кризовим підлітковим віком. Педагогічний словник тлумачить „важковиховуваність” як „свідомий або несвідомий спротив дитини цілеспрямованому педагогічному впливу, викликаний найрізноманітнішими причинами, включаючи педагогічні прорахунки вихователів, батьків, дефекти психічного і соціального розвитку, особливості характеру, інші особистісні характеристики учнів, вихованців, що ускладнюють соціальну адаптацію, засвоєння навчальних предметів та соціальних ролей

Важковиховуваність дітей як соціально- педагогічна проблема

12 Апреля 2012, статья

Стаття містить інформацію про сутність поняття «важковихову -вані діти», інформацію про стан вивчення даної проблеми. Також розгля- даються причини появи таких дітей і підлітків, розкриваються питання про типові групи важковиховуваних, форми прояву важковиховуваності і проблеми їх виховання. Надані поради щодо виховання проблемної дитини.

Валеологичнское воспитание школьников в процессе обучения биологии

19 Января 2014, курсовая работа

Актуальность темы. Идея здоровья в последние десятилетия приобрела особую актуальность в связи с тем, что качество здоровья испытывает неуклонную тенденцию к ухудшению. При этом все в большей степени становится понятным, что идти «от обратного», от болезни к обеспечению здоровья, как пока это делается в нашей стране, и неправильно, и пагубно. Трудность, однако, заключается в том, что методологии здоровья пока не существует. В этом нет ничего удивительного, так как до самого недавнего времени не существовало самой науки о здоровье.

Вальдорфская система воспитания

11 Января 2014, лекция

Вальдорфская система образования была создана в начале ХХ века на юге Германии. Толчком для ее возникновения стал период нестабильности в сфере образования. Сотрудники табачной компании «Вальдорф Астория» были обеспокоены тем, что их дети, посещая учебные учреждения, не получали должного педагогического внимания. Весь обучающий процесс был направлен только на постоянное заучивание материала. В результате такого обучения у учащихся не могли развиваться творческие способности и познавательная активность.

Вальдорфская система образования

22 Мая 2013, реферат

Сегодня все чаще встречаются люди, которые отвергают всех, кто отличается от них по конфессии, национальности или цвету кожи.
Вальдорфская педагогика прививает людям с самого детства, смотреть на суть вещей, познавать их глубинный смысл. Еще Песталоцци говорил, что «нельзя сравнивать ребенка с другим ребенком, но только с собой самим». На подобном принципе построена и вальдорфская педагогическая методика.

Вальдорфська школа

19 Января 2014, реферат

альдорфські школи – це система освіти, яка заснована на повазі до дитинства. Її мета – розвинути природні особливості кожної дитини та зміцнити віру в свої сили, яка знадобиться їй впродовж всього життя. Вже на стадії дошкільного виховання і в початковій школі закладається основний фундамент знань та досвіду, на якому буде базуватися освіта в середній школі. На цій стадії вальдорфська школа намагається розвинути в дитині такі якості як емоційна зрілість і творчий підхід до справи, вміння аналізувати і почуття відповідальності. Вальдорфська школа пропонує дитині такий спосіб пізнання світу, суспільства і самої себе, який би виключав відчуженість від предмета, розвивав би в учневі почуття причетності до того, що відбувається навколо нього.

Вариативность мышления

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования заключатся в решении выдвинутой проблемы.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу с целью раскрытия сущности понятий «мышление», «вариативность мышления», « процесс развития вариативности мышления».
2) выявить психолого-педагогические особенности развития вариативности мышления у младших школьников.

Василий Порфирьевич Вахтеров(1853-1924)

19 Сентября 2013, творческая работа

Опираясь на эволюционную теорию Ч. Дарвина, Вахтеров разрабатывал самостоятельную педагогическую концепцию, которая получила название эволюционной ("новой", "научной") педагогики. Её основу составляла идея развития, т.е. трактовка обучения и воспитания как поступательного движения, соединённая с убеждением, что образование во всех его видах и формах является одним из важнейших факторов обществ, прогресса ("Основы новой педагогики", 1913 г., 1916г.). По Вахтерову, формирование ребёнка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды.

Введение в пед. деятельность

22 Января 2014, контрольная работа

Чтобы соответствовать сегодня профессии «педагог», человек должен не только понять и принять требования профессии к личности, но и стараться овладеть определенными знаниями, умениями, развить в себе качества, необходимые в профессиональной деятельности.

Введение в языкознание

20 Ноября 2012, реферат

Лингвистика – наука, изучающая различные языки мира и человеческий язык вообще как уникальное явление.
Языки многочисленны и разнообразны. Точно определить количество естественных языков невозможно: называют цифры от 2500 до 7000.

Введение ФГОС в условиях сельской школы

10 Марта 2013, доклад

1 сентября 2011 все школы России в начальном звене перешли на новые стандарты (ФГОС). Они призваны сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Ввиготовлення орнаментів у смужці

08 Мая 2015, курсовая работа

Мета курсової роботи – проведення уроків у 2-му класі на тему «Виготовлення орнаментів у смужці» на уроках трудового навчання.
Виходячи з поставленої мети дослідження у роботі передбачено вирішення наступних завдань:
- проаналізувати стан проведення уроків трудового навчання в педагогічній теорії і практиці початкової школи;
- проаналізувати зміст і структуру уроків трудового навчання у початкових класах;
- проаналізувати основні методики та підходи у вирішенні питань проведення уроків трудового навчання у 2-му класі щодо виготовлення орнаментів у смужці.

Ввнимание

19 Февраля 2013, сочинение

С раннего возраста ребенок сталкивается с необходимостью применения тех или иных математических знаний: нужно разделить пополам яблоко; нарисовать предмет определенной формы; уметь определить, сколько гостей придет на день рождения и хватит ли для всех стульев и т.д.

Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

10 Декабря 2014, шпаргалка

Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только.

Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах развития

13 Декабря 2014, доклад

Воспитание возникло с момента выделения человека из животного мира 2-3 млн. лет назад. Однако, в это время оно было стихийным и не являлось особой функцией деятельности. Воспитание как особый вид деятельности появилось задолго до возникновения организованных систем воспитания и образования и датировано 40 тыс. лет назад.

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

06 Сентября 2012, курсовая работа

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования, нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов.

Ведущий вид деятельности ребёнка

29 Марта 2014, реферат

Ведущий вид деятельности ребёнка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Вербальные и невербальные особенности общения англичан

08 Апреля 2014, реферат

Во второй половине XVIII века в Англии начался промышленный переворот. Это привело к развитию предпринимательства и развитию буржуазии. Именно тогда, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, новые торговцы, банкиры и владельцы мануфактур стали вводить нормы поведения, одежды, впоследствии составившие современный американо-европейский деловой этикет. В XIX и XX веках европейские и американские бизнесмены играли доминирующую роль на мировой арене. Вместе со своим капиталом, товарами и технологиями они принесли всему миру и правила поведения в деловой среде. С тех пор этих правил придерживаются бизнесмены не только Европы и Америки, но и Японии, Азии, Африки.

Веселые старты

29 Сентября 2013, творческая работа

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
- Формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни.
- Укреплять здоровье учащихся и развивать их физические качества.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Взаємини викладачів зі студентами як чинник становлення особистості майбутнього фахівця

19 Февраля 2015, курсовая работа

Студентський вік є періодом найбільш інтенсивного соціального формування особистості. Це період пошуків самоствердження і самостійності, морального удосконалення і формування соціальної зрілості, розвитку професійного мислення і образу поведінки, тобто період, який суттєво впливає на всі подальші роки життя. Цьому віку властиві не тільки романтичність, активність, творче дерзання, пошук відчуття новизни і нетерпіння до рутини, але й надмірна чутливість, хворобливе самолюбство, підвищена недовірливість та імпульсивність поведінки, максималізм, нестійкість суджень.

Взаимное познание в процессе взаимодействия с партнерами по общению

03 Апреля 2014, реферат

Общение является одним из предметов социально-психологического исследования.
Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей.
Основные стороны процесса общения:
• Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
• Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
• общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Взаимодействие ДОУ с семьей в процессе подготовки детей к школе

25 Января 2014, дипломная работа

Объект исследования: процесс взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Предмет исследования: содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки детей к школьному обучению. Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме.
2. Разработать систему работы по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе подготовки детей к школе.
3. Проанализировать эффективность предложенной системы работы.