Рефераты по педагогике

Эстетическое воспитание

30 Октября 2013, курсовая работа

Объект исследования - эстетическое воспитание младших школьников. Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания. Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству. 3. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.

Эстетическое воспитание

09 Февраля 2014, контрольная работа

Всебічно розвинена особистість є надзвичайно чутливою до краси, гармонії, благородства. І своєю діяльністю вона прагне утверджувати їх. Саме на формуванні таких якостей особистості зосереджене естетичне виховання.
Естетичне виховання — формування в особистості здатності сприймати і перетворювати дійсність за законами краси в усіх сферах діяльності.

Эстетическое воспитание

30 Ноября 2014, реферат

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности.

В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям.

Эстетическое воспитание в детском саду

03 Ноября 2015, реферат

Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 2 вопроса, и заключения. Первый вопрос раскрывает основные понятия, задачи, содержание и методы эстетического воспитания. Во втором - рассматривается вопрос о формировании основ эстетического воспитания с раннего детства до старшего дошкольного возраста в детском саду.
Я считаю, что в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна.

Эстетическое воспитание в семье имеющей ребенка с нарушением интеллекта

11 Января 2014, реферат

Всестороннее развитие личности ребенка - основная цель семьи и школы. Идея всестороннего развития личности возникла давно, еще в эпоху Возрождения, более 500 лет назад. В ее основе лежали реальные требования жизни. Всестороннее развитие личности означает развитие ее физических и духовных сил, творческих способностей и дарований, способствует преодолению существенных различий между физическим и умственным трудом. Одной из составляющих частей такого развития является эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного искусства

02 Февраля 2014, реферат

Целью данной работы явялется изучение особенностей эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет средствами искусства. Объектами исследования являются процессы эстетического воспитания детей дошкольного возраста 3-4 лет. Гипотеза исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста 3-4 лет будет эффективно, если:
Педагогический процесс строится с учётом существующего эстетического опыта воспитанников
осуществлена методика эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет , средствами искусства.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

25 Марта 2015, реферат

Эстетическое воспитание;
Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников;
Средства эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание дошкольников

15 Апреля 2015, реферат

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

Эстетическое воспитание дошкольников в условиях предметно-пространственной среды ДОУ

09 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть потенциал предметно-пространственной среды детского сада, как средства эстетического воспитания дошкольников.
Гипотеза исследования:
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным, если:
Рассмотрены теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Выявлена специфика эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Изучены особенности построения предметно-пространственной среды ДОУ и ее возможности для эстетического воспитания дошкольников.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

18 Октября 2013, дипломная работа

Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству.

Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

13 Мая 2012, курсовая работа

Б.М. Неменского говорит о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов"
Век информационных технологий принес с собой новые возможности воспитания и одновременно требования к последнему. В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны, их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это уже не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и др. Это является серьезнейшей проблемой, особенно в дошкольном и школьном возрасте, когда активно ид

Эстетическое воспитание с использованием предметов искусства

31 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании роли произведений искусства в процессе эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Эстетическое воспитание учащихся при обучении математике в 5-7 классах

04 Мая 2014, творческая работа

В процессе формирования гармонически развитой личности особое место занимает эстетическое воспитание, органически входящее в преподавание всех школьных дисциплин. Важную роль в эстетическом воспитании играет умелое преподавание математики. Математика имеет много только ей присущих возможностей для решения этой важной проблемы. Дети любят красивое, увлекательное. Всем этим богата математика. Вдумчивые учителя из урока в урок показывают, что математика замечательна своей стройностью, точностью, связанностью всех своих частей.

Эстетическое воспитание школьников

15 Декабря 2013, лекция

Прежде чем приступить к определению системы эстетического воспитания младших школьников, необходимо изучить уровень их эстетического развития. Даже первоначальное знакомство с детьми показывает, что уровень эстетического развития детей, посещавших дошкольные учреждения и воспитывавшихся дома, различный. Воспитанники детских садов знают и могут спеть довольно много песен, они проявляют определенный интерес к пению, любят слушать доступные их возрасту музыкальные произведения, охотно рисуют, причем их рисунки бывают содержательными, красочными.

Эстетическое воспитание школьников на уроках технологии

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: разработка методики организации занятий по эстетическому воспитанию школьников на уроках технологии в 7 классе в процессе изучения раздела «Рукоделие».
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по эстетическому воспитанию на уроках технологии в 7-ом классе.
Предмет исследования: эстетическое воспитание школьников на уроках технологии в процессе изучения раздела «Рукоделие» в 7-ом классе.

Эстетическое развитие дошкольников и приобщение к ЗОЖ

29 Ноября 2013, реферат

Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, потребностей, чувств, художественной деятельности и творческих способностей.
Развитие детей раннего возраста следует рассматривать как подготовительный этап к эстетическому освоению окружающего мира.

Эстетическому воспитанию в физическом воспитании школьников

18 Февраля 2013, курсовая работа

Общественным является тот факт, что отличия функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток на содержание их профессиональной деятельности. [21]. А в современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально – педагогической подготовке[2] .

Этапы командообразования

12 Апреля 2015, реферат

Рассмотрим этапы командообразования. Под командообразованием в данном случае понимается ее развитие из формаль¬ной, утвержденной руководством, управленческой структуры в рабочую группу с субкультурой "команда".
Можно выделить пять этапов развития команды.

Этика педагога-исследователя

14 Июня 2012, реферат

Успехво многом зависит от личности самого педагога-исследователя. Безусловно, его интеллект, специальные психолого-педагогические знания играют решающую роль в определении результатов научной работы. Однако исключительно много зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя: уважения того, что уже сделано по проблеме другими, скромности, объективности в оценке личного вклада в коллективную работу и др.

Этикет

18 Января 2014, курсовая работа

Культура поведения помогает общению человека с окружающими, дает ему эмоциональное благополучие, комфортное самочувствие и успешную жизнедеятельность. Первичные представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье, детском саду, школе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном отношении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезными и привычными.

Этимологический анализ слов как средство развития орфографической грамотности

05 Апреля 2015, курсовая работа

Цель исследования: доказать эффективность этимологического анализа слов в повышение орфографической грамотности.
Объект исследования: словарные слова в учебниках русского языка, изучаемые с помощью этимологического анализа.
Предмет исследования: этимологический анализ слов.
Гипотеза: применение этимологического анализа слова на уроках русского языка способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания словарных слов, углубляет знание языка, повышает интерес к нему.

Этиология Синдрома дефицита внимания и гиперактивности

06 Сентября 2013, реферат

Есть взрослые люди, у которых с детского возраста имеются различные нарушения внимания. Зачастую эти взрослые в детском возрасте были очень активными и подвижными непоседами. Чрезмерная активность с годами к подростковому возрасту исчезла или значительно уменьшилась, а вот такие качества, как невнимательность и импульсивность, порывистость в поведении остались, к сожалению, на всю жизнь. Чрезмерная активность, порывистость могут индивидуальными свойствами темперамента и вовсе не означать какой-либо патологии или отклонения в развитии. Однако же, если эта чрезмерная активность сочетается в детском возрасте с нарушениями активного внимания, то родители и педагоги сталкиваются со специфической проблемой, название которой Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Этическая беседа

03 Мая 2013, автореферат

Родовая способность человека быть личностью не является биологически фиксированной, а обусловлена социально-историческими отношениями, в которые вступает каждый человек в ходе своей жизни.
После рождения в жизни ребенка происходят события, имеющие важное значение для формирования будущей личности. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и, в самом общем виде определяется, как способность индивида эмоционально отзываться на переживание других людей. Она предполагает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и чувств.

Этические беседы как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре

09 Мая 2014, курсовая работа

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.
Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Л.Ф. Островская и другие.
Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка

Этические ценности в русской педагогической мысли в 19-20 вв.

11 Сентября 2014, реферат

Личность учителя, его права и обязанности – эти вопросы всегда волновали и волнуют тех, кто занимается педагогической деятельностью (как практически, так и теоретически) или имеет к ней какое-либо отношение. Особенно интенсивно эта проблема разрабатывалась в XIX веке в трудах известных философов, писателей, общественных деятелей, педагогов, имена которых и сейчас имеют значение для интеллигентного и образованного человека. Разработанные ими этические концепции легли в основу современного этического кодекса педагога.

Этический Кодекс педагогов

03 Июля 2013, реферат

Данный Этический Кодекс Педагога (далее – ЭКП) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

Этническая толерантность как базовая ценность демократического общества

17 Января 2014, статья

Этническая толерантность – уважение и признание равенства и свобод всех наций. Низший уровень этнической толерантности – терпимость к чужому этносу при высокой степени собственной национальной идентичности. Более высокие уровни этнической толерантности строятся на признании совместного проживания на одной территории людей разных национальностей как фактора, способствующего обогащению культуры и развития общества в целом. В качестве предмета настоящего исследования выделена этническая толерантность будущего учителя.

Этнические конфликты в образовательной среде

07 Июня 2013, доклад

В настоящее время мы живем в специфическом, полном особенностями многокультурном обществе. Это вызывает определенные сложности во взаимодействии различных этносов между собой. Ребенок с первых дней находится в семье конкретного этноса, ему прививаются присущие данному этносу ценности, традиции, нормы поведения. Общение ребенка в социальной среде, которая в первую очередь представлена образовательными учреждениями, позволяет проявить как уникальность и индивидуальность каждой культуры, но в то же время требует от него принятия и уважения других культур. Несмотря на принимаемые меры по развитию национальной и культурной толерантности, во всём мире возникают этнические конфликты, разного уровня.

Этнические группы

17 Декабря 2013, реферат

Этнические стереотипы - обобщенные, устойчивые, эмоционально насыщенные, сложившиеся в исторической практике межэтнических отношений, образы этнических групп, регулирующие восприятие ее представителей и планирование взаимодействия с ними. Знание социально-психологических особенностей формирования и механизмов функционирования этнических стереотипов представляет ценность для практического решения вопросов регулирования межэтнических отношений и для прогноза их развития как внутри многонационального государства, так и между представителями разных этнических общностей в малых группах.

Этнопедагогика

20 Мая 2013, контрольная работа

В 2008 г. Главным государственным санитарным врачом РФ был принят ряд нормативов, регламентирующих гигиенические требования к организации питания детей в ДОУ:
Согласно этих нормативов, В ДОУ необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. Пищеблок размещают на первом этаже.
Не следует размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных и полуподвальных помещениях.
В помещении пищеблока устанавливают оборудование, работающее на электричестве. Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.