Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:27, отчет по практике

Краткое описание

На Управление ФНС по Саратовской области возложено решение следующих основных задач:
1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории Саратовской области.
2. Организационно – методическое руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности.
3. Обеспечение оснащения территориальных налоговых органов современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления.
4. Организация валютного контроля на территории Саратовской области в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организационно – распорядительные и информационно – справочные документы…………………………………………………………………………7
2. Нормативно – методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов. Система документации организации…………………………………………………… ………………...15
3. Изучение особенностей оформления управленческих документов……….17
4. Анализ бланков………………………………………………………………..34
5.Заключение……………………………………………………………………..37
6.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный социально-экономический университет

Кафедра документационного обеспечения управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

 

об учебной (документоведение) практике

в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области 

 

 

 

 

 

     

                                                                              Студентки II курса, 6 группы

                                                                             

 

                                                                               Руководители:

                                                                              от организации: Кожанова В.С.

                                                                                  

                                                                               от кафедры: Костин А.Г.

 

 

Саратов

2009

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организационно – распорядительные  и информационно – справочные документы…………………………………………………………………………7            

2. Нормативно – методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов. Система документации организации…………………………………………………… ………………...15

3. Изучение особенностей оформления  управленческих документов……….17

4. Анализ бланков………………………………………………………………..34

5.Заключение……………………………………………………………………..37

6.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Я, Зарипова Алия Батаргалиевна проходила учебную практику  в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области  с 22 июня по 20 июля 2009 г.

     Государственная налоговая инспекция по Саратовской области была образована в соответствии с постановлением Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О государственной налоговой службе», приказом Министерства финансов СССР от 21.02.90 г. № 12 «а» «О создании государственной налоговой службы» и распоряжением Исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов от 3 апреля 1990 года №216-Р.

    Приказами руководителя УМНС России по Саратовской области № 393-ЛС от 11.10.1999 года №№ 398-ЛС, 399-ЛС, 400-ЛС, от 15.10.1999 г. ГНИ по городам и районам области, были преобразованы в Инспекции Министерства Российской Федерации по налоговым сборам (ИМНС России) по городам и районам Саратовской области.

    На основании приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.07.1999 № АП-2Б-20/193 Государственная налоговая инспекция по Саратовской области преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области.

    На основании приказа Федеральной налоговой службы от 18.10.2004 г. № САЭ-3-15/3@ Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области преобразовано в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

    На Управление ФНС по Саратовской области возложено решение следующих основных задач:

    1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории Саратовской области.

  2. Организационно – методическое руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности.

  3. Обеспечение оснащения территориальных налоговых органов современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления.

  4. Организация валютного контроля на территории Саратовской области в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.

  5. Организация контроля за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции на территории Саратовской области.

  6. Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовых машин на территории Саратовской области.

  7. Осуществление иных задач, возложенных законодательством РФ на налоговые органы.

  Структура аппарата Управления ФНС России по Саратовской области, согласно штатному расписанию и сводной номенклатуры документов и дел, утвержденной руководителем Управления 21.06.2009 года представлена следующим образом:

     00 Руководство

     01 Общий отдел

     02 Финансовый отдел

     03 Хозяйственный отдел

     04 Отдел кадров

     05 Отдел собственной безопасности

     06 Юридический отдел

     07 Отдел информационных технологий

    08 Отдел учета налоговых поступлений и отчетности

    09 Отдел анализа и прогнозирования налоговых поступлений

    10 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

   11 Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

   12 Отдел контрольной работы

  13 Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов

   14 Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства

   15 Отдел косвенных налогов

   16 Отдел налогообложения прибыли (дохода)

   17 Отдел единого социального налога

   18 Отдел оперативного контроля и применения ККТ

   19 Отдел контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции

  20 Отдел контроля налоговых органов

  21 Отдел комплексного развития налоговых органов

  22 Отдел налогообложения доходов физических лиц

  23 Отдел информационной безопасности

  24 Отдел налогового аудита

  25 Отдел ввода и обработки данных

 

      В Управлении ФНС по Саратовской области представлены следующие виды документов: приказы руководителя Управления по основной деятельности, протоколы и решения коллегии Управления, штатные расписания, планы и отчеты по всем направлениям деятельности, статистические отчеты, централизованные задания и документы по их выполнению, акты и справки проверок деятельности городских и районных налоговых инспекций, аналитические обзоры, доклады, справки, сводки, докладные записки об основной деятельности, представляемые в вышестоящие организации и т.д.

 

 

 

 

 

 

Графическая структура организации

 

 



                                             Руководитель управления

 

                                                         Вотчаев 

 

                                        Александр Анатольевич 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно – распорядительные  и информационно – справочные  документы

         Основным организационным документом, регламентирующим юридический статус Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, является Устав организации. А также организационно-правовую форму и организационную структуру Управления ФНС по Саратовской области определяют Положение о Структурных подразделениях, производственная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников, штатное расписание, договора.

Устав (Положение) организации

      Организационно-правовой документ, устанавливающий статус предприятия в структуре ведомственного управления, регулирующий порядок его повседневного функционирования, а также его подчиненности и взаимодействия с другими предприятиями, а в отдельных случаях - также с их структурными подразделениями, должностными лицами. Фактически положение о предприятии определяет правила, нормы и требования по всем вопросам, отнесенным к его компетенции и, следовательно, обязательные для выполнения его сотрудниками в процессе осуществления ими повседневной деятельности.

     Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области состоит из следующих частей; Общие положения, Полномочия, Организация деятельности.

Положение о структурном подразделении

    Положение о структурном подразделении определяет статус подразделения в иерархической структуре организации и имеет следующие разделы содержательной части: Общие положения; Основные задачи; Функции; Права и обязанности руководителя подразделения; Основные задачи; Ответственность руководителя; Взаимоотношения, связи; Организация работы. Составляется положение о структурном подразделении по заданию и под контролем заместителя первого руководителя предприятия, согласовывается с заинтересованными функциональными структурными подразделениями, подписывается заместителем первого руководителя и утверждается первым руководителем организации. Изменения в положение вносятся приказом.

     Положение об отделе кадров Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области состоит из следующих частей: Общие положения; Основные задачи Отдела; Основные функции Отдела; Обеспечение деятельности Отдела; Руководство Отдела.

Штатное расписание

        Штатное расписание Управления ФНС по Саратовской области (приложение 1) - это организационный документ, устанавливающий количественный и качественный состав работников предприятия в целом и по каждому из его структурных подразделений.

Штатное расписание оформляется уполномоченным должностным лицом предприятия (как правило, уполномоченным сотрудником отдела кадров), подписывается разработчиком и утверждается руководителем предприятия. В штатном расписании указывается:

    •   наименование предприятия;

    •   его код по ОКПО;

    •   дата введения в действие штатного расписания;

    •   дата и номер документа;

    •  дата и номер приказа, в соответствии с которым утверждено штатное расписание;

    •   численность штата (в единицах);

    •   размер фонда заработной платы (в рублях);

    •   наименование структурного подразделения;

    •   наименование профессии (должности) работника;

    •   количество штатных единиц;

    •  размер месячного фонда заработной платы по каждой должности (профессии).

Договор

             Договор Управления ФНС по Саратовской области (приложение 2) - это письменное соглашение двух или более лиц, предусматривающее изменение их гражданских прав и (или) обязанностей. Договорная деятельность представляет собой организационно-правовую основу для реализации предприятием своих целей посредством делового сотрудничества с другими предприятиями (организациями, учреждениями).        Законодательство допускает заключение различных видов договоров, как между юридическими, так и между физическими лицами (гражданами).                   Классификация основных видов договоров, применяемых предприятием в своей деятельности, следующая:

        •   учредительные договоры;

        •   трудовые договоры;

        •   гражданско-правовые договоры.

       В состав распорядительной документации входят следующие виды документов: приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, приказы по административно-хозяйственной деятельности, распоряжения, протоколы.

Приказ (Распоряжение)

       Приказ Управления ФНС по Саратовской области (приложение 3 – 6) -это документированное управленческое решение руководителя предприятия, регламентирующее действия его подчиненных, как правило, по двум и более вопросам повседневной деятельности. В свою очередь, под письменным распоряжением следует понимать документированное управленческое решение, обычно издаваемое от имени руководителя предприятия его заместителем (помощником), и регламентирующее действия подчиненных по отдельному вопросу повседневной деятельности.

      Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) является обязанностью службы ДОУ предприятия. С целью обеспечения надлежащего учета приказов (распоряжений) подписанные руководителем предприятия документы нумеруются в возрастающем порядке в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, по кадрам и распоряжения нумеруются отдельно.

      Проекты приказов (распоряжений) оформляются на бланках установленной формы. Приказ (распоряжение) имеет следующие основные реквизиты:

      •   наименование предприятия;

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области