Отличие налоговой системы России от налоговых систем западных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..3

Налоговая система России…………………………………………..4
а) Налоговая система………………………………………………….5
б) Структура налогов………………………………………………….5
в) Виды налогов……………………………………………………….5
г) Система налогообложения…………………………………………6

Налоговая система Испании………………………………………...7
Налоговая система Великобритании……………………………….9
а) Подоходный налог………………………………………………...9
б) Налоги с корпораций……………………………………………...9
в) Налог на доход с производства топлива………………………..10
г) Налог на доход от реализации основных средств………...……10
д) Налог на наследство………………………………………………10
е) Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………..11
ж) Акцизы…………………………………………………………….12

Налоговая система Германии ……………………………………….14
Налоговая система Италии ………………………………………….15
а) Подоходный налог с физических лиц……………………………15
б) Налог на добавленную стоимость………………………………..18
в) Налоги с деловых операций………………………………………18
г) Гербовый налог………………………………..….………………..18
д) Регистрационный налог…………………………..….……………18

Налоговая система Канады………………………………..…………19
а) Подоходный налог………………………………………...………19
б) Налог на прирост рыночной стоимости активов…………..……20
в) Налог на прибыль……………………………………………...…..21
г) Налог с продаж……………………………………………………..22
д) Налог на товары и услуги……………………………………...….22
е) Координация налогов……………………………………….…..…23

Налоговая система США……………………………………….…..…25
а) Структура и эволюция…………………………………….…..……25
б) Налоговый законодательный процесс………………………..…....25
в) Личный подоходный налог…………………………………….…..26
г) Налог c доходов корпораций……………………………………….27
д) Налоги на потребление (consumption taxes)…………………….....27
е) Налоги на заработную плату (payroll taxes)……………………….28
ж) Уклонение от налогов…………………………………………...….29

Заключение………………………………………………………….…..32
Задача…………………………………………………………………....33
Используемая литература……………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

курс. по финансам НС.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)


Сибирский  Государственный  Межрегиональный  Колледж  Строительства и  Предпринимательства


 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

 Налоговое право

На тему:

«Отличие налоговой  системы России от налоговых систем западных стран»

 

 

 

                        Выполнил:

Лутцев Евгений Викторович

                       Проверил:

Терентьева Наталья  Юрьевна 

 

Оценка  «_____»  Роспись  _______________________

 

 

 

 

 

2004 год.

Содержание:

      Введение  ……………………………………………………………..3

 

    1. Налоговая система России…………………………………………..4

    а) Налоговая система………………………………………………….5

    б) Структура налогов………………………………………………….5

    в) Виды налогов……………………………………………………….5

    г) Система налогообложения…………………………………………6

 

    1. Налоговая система Испании………………………………………...7
    2. Налоговая система Великобритании……………………………….9

а) Подоходный налог………………………………………………...9

б) Налоги с корпораций……………………………………………...9

в) Налог на доход с производства топлива………………………..10

г) Налог на доход от реализации основных средств………...……10

д) Налог на наследство………………………………………………10

е) Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………..11

ж) Акцизы…………………………………………………………….12

 

    1. Налоговая система Германии ……………………………………….14
    2. Налоговая система Италии ………………………………………….15

а) Подоходный налог с физических лиц……………………………15

б) Налог на добавленную стоимость………………………………..18

в) Налоги с деловых операций………………………………………18

г) Гербовый налог………………………………..….………………..18

д) Регистрационный налог…………………………..….……………18

 

    1. Налоговая система Канады………………………………..…………19

а) Подоходный налог………………………………………...………19

б) Налог на прирост рыночной стоимости активов…………..……20

в) Налог на прибыль……………………………………………...…..21

г) Налог с продаж……………………………………………………..22

д) Налог на товары и услуги……………………………………...….22

е) Координация налогов……………………………………….…..…23

 

    1. Налоговая система США……………………………………….…..…25

а) Структура и эволюция…………………………………….…..……25

б) Налоговый законодательный процесс………………………..…....25

в) Личный подоходный налог…………………………………….…..26

г) Налог c доходов корпораций……………………………………….27

д) Налоги на потребление (consumption taxes)…………………….....27

е) Налоги на заработную плату (payroll taxes)……………………….28

ж) Уклонение от налогов…………………………………………...….29

 

Заключение………………………………………………………….…..32

Задача…………………………………………………………………....33

Используемая литература……………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима  проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося  важным средством защиты имущественных  интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным  условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.

Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоговая система России

 

Современную налоговую  систему России критикуют и в  СМИ, и в Госдуме, и в регионах, и налогоплательщики, и, зачастую правомерно.

Основными недостатками налоговой системы являются:

  1. Фискальный крен в налогообложении, на первый план выдвигается только пополнение доходной части бюджетов, регулирующей функции не придается должного значения, хотя именно она дает толчок экономическому развитию.
  2. Высокий уровень налогообложения предприятий и организаций и особенно налога на прибыль и НДС.
  3. Нестабильность налогового законодательства и особенно по прибыли, НДС, акцизам.
  4. Современная налоговая система слишком сложна для понимания налогоплательщиком и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это ведет к лишним административным издержкам и порождает изощренные способы ухода от уплаты налогов.
  5. Существующее налогообложение заставляет предприятия пересматривать баланс не по экономическим причинам, а по налоговым.
  6. Ориентация на легкособираемые налоги, у которых налогооблагаемой базой является выручка от реализации продукции, что ведет к явной депрессии экономики производственной сферы.

Какова же должна быть налоговая система, чтобы она  дала возможность развиваться производству, предпринимательству и, главное, увеличивала доходы населения?

В оценке эффективности  любой налоговой системы существует три критерия:

  1. Соотношения выгоды налогоплательщика предоставляемым государством услуг.
  2. Административные издержки.
  3. Затраты налогоплательщика на соблюдение налогового законодательства.

Чтобы судить об эффективности современной налоговой  системы России необходимо выяснить составляющие этой систем.

При анализе  этого вопроса пришлось столкнуться  с существующей сегодня проблемой: нет единой трактовки понятий

  • налоговая система и ее элементов
  • система налогообложения и ее элементы.

 

 

 а) Налоговая  система

Это государственная  система мер политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).

Налоговая система  включает:

  1. Налоговые органы
  2. Налоговое законодательство
  3. Налоговую полицию
  4. Налоги
  5. Пошлины
  6. Сборы
  7. Другие платежи
  8. Распределение налогов по уровню бюджета
  9. Налоговые суды (проект)

  б) Структура  налогов

Все налоги рассматривают  по источникам поступления:

  1. Налоги юридических лиц
  2. Налоги на физических лиц

а также по уровню зачисления в бюджет:

  1. Федеральные
  2. Республиканские (субъектов РФ)
  3. Местные

 в) Виды  налогов

Всего на сегодня  существуют и действуют около 300 налогов, сборов, платежей и пошлин. Налоги делятся по виду на прямые и  косвенные. Прямые налоги взимаются  с доходов. Косвенные налоги - с  расходов с потребления.

  1. Прямые налоги
    1. Подоходный налог
    2. Налог на прибыль
    3. Налог на имущество
    4. Ресурсные платежи и д. р.
  2. Косвенные налоги
    1. Налог на добавленную стоимость (НДС)
    2. Акцизы
    3. Налог с продаж
    4. На операции с ценными бумагами и др.

  г) Система  налогообложения

Элементами  системы являются:

  1. Объект (предмет)
  2. Субъект (налогоплательщик)
  3. Налогооблагаемая база
  4. Ставка (твердая, процентная)
  5. Порядок исчисления
  6. Срок уплаты
  7. Штрафы, пеня
  8. Контроль

В настоящее  время согласно Федеральному закону "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации" в ст. 19, 20, 21 действует до принятия Госдумой II части Налогового кодекса прежний список налогов по уровню.

Общее количество их 45, в частности:

  • федеральных налогов и сборов -15
  • республиканских (субъектов РФ) - 7
  • местных налогов и сборов - 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Налоговая система Испании

 

Налоговая система Испании - одна из самых молодых в Европе. Но настоящему она стала создаваться  лишь в постфранкистский период и  в дальнейшем видоизменялась в соответствии с требованиями Европейского Союза.

Испанская налоговая  служба была реорганизована в 1992 г., создан единый налоговый орган - Государственное налоговое агентство, объединившее ряд разрозненных налоговых подразделений. Агентство приобрело статус юридического лица и право оставлять себе 18% от суммы собранных налогов. Налогообложение в Испании, как и в Российской Федерации, осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует о возможности сочетания государственных интересов с интересами автономных областей и даже провинций. На федеральном уровне, как в России, так и в Испании, взимаются прямые налоги на доходы физических лиц (подоходный на прибыль) и юридических лиц (налог на прибыль). Испанцы исчисляют подоходный налог на основании заполняемых всеми деклараций о доходах, в которые вносятся данные о всех видах доходов. Минимальный налог (13%) взимается с суммы индивидуального годного дохода более 2 млн. песет; максимальный (56%) - с доходов, превышающих 10 млн. песет в год. С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются автоматически на предприятии также, как и в России. Со всех остальных видов дохода, включенных в декларацию (частная практика, поступления от недвижимости, акций, сдачи в аренду жилья, наследства, торговых сделок) испанец платит непосредственно в налоговое управление Министерства финансов. В декларацию заносятся не только поступления, но и различные социальные пособия и выплаты, положенные ему, например, на детей, на уход за престарелыми и инвалидами. Если налогоплательщик занимается частной практикой, то из получаемых им доходов вычитается оплата аренды снимаемого помещения и оборудования. Если испанец взял в банке кредит на приобретение жилья, государство выплачивает ему определенную сумму, вычитаемую из суммы дохода. Таким образом, налог взимается с общей суммы доходов за вычетом суммы постоянного жалования и различных льгот. Если остаток получается отрицательным, государство возмещает эту сумму. Законодательством установлены строгие сроки предоставления налоговой декларации: Испания - 20 июня, Российская Федерация - 30 апреля каждого года. Если же последний срок предоставления падает на выходной день, срок переносится на первый следующий за ней рабочий день, (ст. 66 Налогового кодекса РФ). Просрочка карается штрафными санкциями - определенный процент за каждый день. Налог можно выплачивать сразу, либо двумя частями: 60 % и 40 % в течение 6 месяцев с момента подачи декларации. В Российской Федерации налогоплательщики вносят авансовые платежи по 1/3 годовой суммы налога, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, по 1/3 начисленного налога с предполагаемого дохода на текущий год. Налог на прибыль взимается на основе бухгалтерских документов предприятий. Ставка налога с юридических лиц в Испании составляет 35 % в отличие от Российской Федерации, где ставка - 30 %. С 1992 г. для усиления контроля за сбором налогов с мелких предпринимателей, владельцев мелких лавочек, составляющих основу экономики Испании, введен твердый налог, являющийся разновидностью подоходного. В соответствии с ним Государственное итоговое агентство устанавливает среднюю оценочную прибыль по видам деятельности (пекарни, ремонтные мастерские) в зависимости от которой рассчитывается фиксированная базовая налоговая ставка. Определяется ряд объективных показателей, характеризующих предприятие (площадь помещения, количество наемных лиц). В результате умножения налоговой ставки на эти показатели выводится фиксированный налог для конкретного предприятия.

 

 

В соответствии с требованиями Европейского Союза в Испании введен налог на добавленную стоимость (испанская аббревиатура -IVА). Существует три вида налога: льготный - 3% ( электроэнергия, транспорт медикаменты), средний - 6% и максимальный - 16%. Его выплачивают все без исключения граждане Испании и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и продовольственных товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Ряд прямых налогов передан автономиям, в частности "налог на капитал" - наследство и собственность (независимо от местонахождения имущества - в Испании или за рубежом). В Российской Федерации, помимо налога на имущество физических лиц и налога на наследование или дарение к местным налогам и сборам также относится земельный налог, налог на рекламу и местные лицензионные сборы. В Испании же к ведению местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы. Автономные власти собирают налоги и на первом этапе оставляют их у себя. Затем эти средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости от уровня их развития и потребностей в финансировании. Налог на недвижимость устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости, определяемой на государственном уровне. Мэрии и муниципалитеты самостоятельно устанавливают ставки налогов в рамках существующих лимитов - от 0,4% до 1% (в Мадриде ставка составляет 0,4% кадастровой стоимости недвижимости; в Барселоне - 0,9%). В большинстве стран мира уклонение от налогов - основная проблема, с которой приходится бороться государству. Повысить собираемость налогов в Испании удалось с помощью ряда мер. Во-первых, проводилась постоянная разъяснительная работа, цель которой - убедить население в необходимости выплаты итогов и демонстрация выгодности уплаты налогов, значительная чисть которых идет на нужды образования. В сознание граждан постепенно внедряется мысль, что налоги являются важным условием финансово-экономической стабильности в стране в целом и способствуют развитию экономики.

 

В России уже осознали важность влияния на сознание налогоплательщиков, однако кампании, "рекламирующие" выгоды, к которым приводит своевременная  уплата налогов, организуются в средствах  массовой информации лишь один раз  в году за два месяца до последнего срока подачи налоговой декларации. Во-вторых, в Испании введено обязательное предоставление налоговых деклараций, фиксирующих все доходы, получаемые гражданами. В-третьих, установлен жесткий контроль за сбором налогов, осуществляемый инспекционной службой, организационно входящей в Государственное налоговое агентство. В Российской Федерации такой контроль осуществляется налоговой инспекцией. Используются два основных метода проверки правильности уплаты налогов: общий контроль (на основе компьютерной обработки данных) и перекрестный (сопоставлением различных данных инспекциями на местах). Заполняемые декларации, как в России, так и в Испании, хранятся не менее четырех лет, в течение которых налоговый инспектор вправе потребовать ее у любого гражданина в любой момент для проверки. Все предприниматели, в первую очередь владельцы мелких мастерских, баров, магазинчиков, в Испании и в России обязан вести строгий учет своей финансовой деятельности с помощью кассовых аппаратов, оформляя любую услугу или покупку чеком, который вручается клиенту. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, число граждан не желающих платить налоги достаточно велико. Механизм утаивания доходов и уклонения от уплаты налогов достаточно прост и одинаков в обеих странах. Предприниматели просто не фиксируют поступающую прибыль или переводят ее на счета подставных фирм. Многие прибегают к услугам адвокатов, помогающих найти пробел в законодательстве. В этом случае на помощь государству приходят налоговая полиция и суд, возвращающие в государственную казну миллионы, укрытые от налогообложения.

Информация о работе Отличие налоговой системы России от налоговых систем западных стран