Контрольная работа по " Налогообложение предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:21, контрольная работа

Краткое описание

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: необходимость введения и роль в формировании доходов государства.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. Налогообложение предприятия..docx

— 92.17 Кб (Скачать файл)

При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации  с иностранными государствами допускается  установление преференций по таможенному  тарифу Российской Федерации в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой  зоны или такого союза;

происходящих из развивающихся  стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством Российской Федерации.

При осуществлении торговой политики Российской Федерации в  пределах ее таможенной территории допускается  предоставление тарифных льгот в  виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в  исключительных случаях от пошлины  в отношении товаров:

ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых  с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих  таможенных режимов, установленных  Таможенным кодексом Российской Федерации;

вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;

вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для  федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями и иностранных  предприятий, а также вывозимых  этими предприятиями отдельных  видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

 

115. Налоговое планирование в организации, его роль и значение.

Под планированием понимается – способ регулирования экономических процессов на уровне народного хозяйства страны, отрасли, предприятия, территориальной единицы. Планирование включает определение целей и путей их достижения, опираясь на сведения прошлого, стремится определить будущее. Это неотъемлемая часть управления финансово-хозяйственной деятельностью, заключающегося в установлении желаемого будущего состояния объекта и оптимальных способов и методов достижения данного состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Правомерно наряду с такими видами планирования, как финансовое, социальное, бюджетное (в зависимости  от отдельных видов планируемых  ресурсов), выделять также налоговое  планирование.

Определив содержание понятие  «налог» и «планирование» в целом, можно перейти к определению  налогового планирования в частности.

Имеющиеся в экономической  литературе определения налогового планирования целесообразно объединить в две основные группы: первая группа – на основе подхода к определению  налогового планирования лежит минимизация  налоговых обязательств налогоплательщика; вторая группа – понятие налогового планирования основано на налоговой  оптимизации. Кроме того, ряд авторов  вводит понятие налогового менеджмента.

Большинство авторов придерживается позиции налоговой минимизации. Однако происходит постепенная эволюция взглядов: например, А,В, Брызгалин, первоначально придерживавшийся позиции налоговой минимизации, в дальнейшем перешел к налоговой оптимизации. Следует обратить внимание, что минимизация и оптимизация налогообложения – это не одно и то же. Если налоговая минимизация – это максимальное снижение всех налогов, то налоговая оптимизация – это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов деятельности хозяйствующего субъекта в целом, осуществляемых им сделок и проектов. Кроме того, стремление минимизировать налоговые обязательства может помешать текущей деятельности предприятия, вступить в противоречие с целям финансового менеджмента и привлечь излишнее внимание со стороны контролирующих налоговых органов. И наконец, принцип оптимизации соответствует приведенному выше определению планирования вообще.

Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъекта –  это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью  в рамках единой стратегии его  экономического развития, представляющая собой процесс системного использования  оптимальных законных налоговых  способов и методов для установления желаемого будущего финансового  состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности  их альтернативного использования.

Планирование  налогов – это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов.

Чтобы определить место и  роль налогового планирования в системе  финансового менеджмента, необходимо определить само понятие «финансовый  менеджмент». Базируясь на разработанных  Ф. Тейлором и А. Файолем подходами  к управлению фирмой, в современном  менеджменте выделяют, как правило, четыре функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

В условиях рыночной экономики  управление финансами становится важнейшей  задачей любого предприятия независимо от вида и масштабов его деятельности. Однако постановка эффективного управления финансами на российских предприятиях, как правило, сопряжена с коренной перестройкой механизма управления всего предприятия в целом. Прежде всего это объясняется тем, что крупнейшие предприятия несут в себе в значительной степени стиль управления, оставшийся со времен плановой экономики.

В условиях административно-командной  системы имело место тотальное  государственное планирование, лимитированность ресурсов, что предусматривало введение жесткого их нормирования.

Функции финансового  менеджмента правомерно систематизировать следующим образом:

·                   планирование – стратегическое и текущее финансовое планирование; составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий; участие в определении ценной политики, прогнозировании сбыта, формировании условий договоров (контрактов); оценка возможных изменений структуры (слияний или разделений);

·                 организация – создание органов управления финансами, финансовых служб, определение их задач и функций;

·                 регулирование финансовых потоков – управление денежными средствами, портфелем ценных бумаг, заемными средствами и т.д.;

·                 защита активов – управление рисками; выбор оптимального способа снижения рисков;

·               учет, контроль и анализ – установление учетной политики: обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности; анализ и интерпретация результатов; сопоставление учетных данных с планами и стандартами; внутренний аудит.

Основными задачами управления финансами предприятия можно считать:

·            обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков;

·            достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости;

·            обеспечение источниками финансирования, поиск внутренних и внешних кратко- и долгосрочных источников финансирования, оптимального их сочетания, минимизирующего финансовые издержки и увеличивающего рентабельность собственного капитала;

·            эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия.

Через влияние налогов  на управление доходами, расходами  и конечными результатами налоговое  планирование опосредованно влияет и на другие направления финансового  менеджмента, что отражено на рис. 1

  Необходимо отметить  следующее.

Во-первых, являясь составной  частью системы финансового менеджмента, налоговое планирование занимает в  ней специфическое место, что  обусловлено тем, что налоговый  аспект присутствует в любом сегменте управления финансами хозяйствующих  субъектов.

Во-вторых, так как налоговые  отношения как составная часть  финансовых возникают на перераспределительной стадии воспроизводственного процесса и являются завершающим звеном любого предпринимательского решения, налоговому планированию как составной части финансового менеджмента присуще ограниченная самостоятельность. Как контрольная функция финансов проявляется только в процессе осуществления соответствующих видов деятельности и решений. Таким образом, налоговое планирование, не имея четко самостоятельного характера, тем не менее оказывает существенное влияние на принятие предпринимательских решений и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Рисунок 1.

В-третьих, налоговая экономия увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятия, поэтому конечной целью налогового планирования является не только и не столько оптимизация  налогов, а в рамках достижения основных целей предпринимательской деятельности предприятия повышение его финансовой устойчивости и значимости.

Определим значение и выгоды налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта, а также последствия, к которым приводит невнимание к проблеме планирования:

Отсутствие налогового планирования ставит хозяйствующие субъекты в  такое положение, когда они:

§   недостаточно полно понимают возможности развития бизнеса в более благоприятных условиях;

§   оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности;

§   не обеспечивают должной системности в своем развитии;

§   могут допускать существенные ошибки в стратегическом развитии и реализации своей миссии.

Применение налогового планирования деятельности фирмы и деловых  отношений создает следующие  важные преимущества для бизнеса:

§   прояснение возникающих проблем;

§   возможность анализа и использования будущих благоприятных условий;

§   подготовку фирмы к изменениям во внешней среде;

§   стимулирование участников налогового планирования к реализации своих решений в дальнейшей работе, создание предпосылок для повышения образовательной подготовки менеджеров;

§   обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующего субъекта;

§   повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия.

В современных российских условиях можно выделить следующие основные группы хозяйствующих субъектов, наиболее остро нуждающихся в применении налогового планирования своей деятельности.

Во-первых, это сложные  корпоративные структуры: холдинги, ФПГ и другие, имеющие разветвленную  сеть дочерних и зависимых предприятий, где возникает круг дополнительных задач, связанных с оптимизацией, которые традиционно занимаются налоговым планированием и имеют  самые серьезные разработки в  данной области.

Во-вторых, это вновь возникшие  частные фирмы. Процесс накопления капитала приводит к расширению и  усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению  других факторов, создающих потребность  в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с  применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному  планированию, основанному на мнении, что бизнес – это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда - недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее многие крупные частные фирмы начали создавать подразделения планирования или по крайней мере вводить должность плановика. Данная группа хозяйствующих субъектов стремится жить по-новому и начинает осваивать процесс налогового планирования.

В-третьих, в планировании объективно нуждаются государственные  и бывшие государственные, ныне приватизированные  предприятия. Для них функция  планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относятся  в основном к периоду централизованно  управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичных  характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Данная группа хозяйствующих субъектов уже не может жить по-старому, поэтому вынуждена осваивать новые приемы налогового планирования. Несмотря на то что эта группа наиболее инерционна и консервативна, изменившиеся условия хозяйствования заставляют ее активно искать новые методы принятия финансовых решений и заниматься не только традиционным финансовым планированием, но и налоговым планированием как подсистемой управления финансовыми ресурсами.

В-четвертых, в налоговом  планировании также остро нуждаются  малые предприятия, использующие как  традиционную, так и упрощенную систему  налогообложения в силу ограниченности своих ресурсов и сложностей, возникающих  у них при внедрении рыночных механизмов.

Возрастающая роль налогового планирования в условиях современного рыночного хозяйства определяется рядом факторов. Потребность в  налоговом планировании диктуется прежде всего двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта и сложностью и изменчивостью налогового законодательства.

Еще в 1845 г. И. Горлов писал: «Как возможность накоплять капитал  и содержать большее число  работников всегда находится в прямом отношении с величиной дохода; то конечное действие этих податей, если они будут доведены до той высоты, что с ними не уравняются усиленная  деятельность и бережливость, неизбежно  воспрепятствуют накоплению капитала и успехам населения». Действительно, налоговое планирование является не самоцелью, а средством развития собственного дела. Однако, несмотря на декларации о необходимости создания соответствующих условий для развития бизнеса, наша потенциально богатая и сильная страна не осуществляет должного поощрения деловой активности, инициативы и законного обогащения.

Из содержания предпринимательской  деятельности вытекает естественное стремление хозяйствующих субъектов к экономическому росту. При этом одним из основных инструментов регулирования их экономического роста являются налоги.

Поэтому понятно желание  оптимизации налоговых последствий  предпринимательских решений прежде всего посредством налогового планирования.

Информация о работе Контрольная работа по " Налогообложение предприятия"