Электронное правительство в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 05:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение электронного правительства как перспективного направления совершенствования государственных услуг, и его преломление в российской практике.
Предмет исследования - экономические и властные отношения государства и граждан (в том числе организаций).
Объектом исследования будет являться процесс взаимодействия власти и общества, осуществляемый в рамках формирования электронного правительства.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание.
2. Выделить основные этапы и структуру электронного правительства.
3. Рассмотреть текущее состояние и перспективы дальнейшего формирования электронного правительства в РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты концепции электронного правительства………4
1.1 Понятие и структура электронного правительства……………………………4
1.2 Этапы формирования и базовый спектр услуг электронного правительства…………………………………………………………………………………..…..8
Глава 2 Электронное правительство в Российской Федерации…………………11
2.1 Особенности формирования электронного правительства в России……….11
2.2 Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства……15
Глава 3 Электронное правительство в зарубежных странах……………………18
3.1 Опыт формирования электронного правительства в зарубежных странах…………………………………………………………………………………...18
3.2 Основные возможности, предоставляемые электронными правительствами в мире……………………………………………………………………………….…22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

электронное правительство реферат.docx

— 892.23 Кб (Скачать файл)

1) непосредственное воздействие  граждан на принятие управленческих  решений, путём возможности высказывания  в Интернет мнений по их  поводу;

2) возможность получать более  качественные услуги, так же с  помощью активного использования  сети Интернет;

3) получение комплексных услуг,  за счёт электронного межведомственного взаимодействия;

4) возможность получать свежую всеобъемлющую информацию о государственных законах, правилах, политике и услугах.

В США государственные услуги для населения предоставляются сегодня по множеству каналов, включая магазины, банки и отделения связи. Государственные учреждения имеют соглашения с компаниями, предоставляющими услуги, так что, например, граждане и частные фирмы могут оплачивать счета и платить налоги в своем местном банке. Та сеть государственных услуг, которая была разработана для общения с гражданами в физическом мире, была бы также и наилучшим способом установления взаимоотношений в виртуальном мире. Тот, кто проводит банковские операции по Интернету, должен иметь возможность оплачивать счета и платить налоги через свое онлайновое финансовое учреждение. Тот, кто покупает охотничьи принадлежности в электронном магазине, должен иметь возможность купить лицензию на ношение оружия у того же веб-продавца, а тот в конечном итоге свяжется с нужной государственной организацией по Сети.

В США и других странах с помощью портала MSN (www.msn.com) корпорация Microsoft поддерживает связь граждан с государством, позволяя им зарегистрироваться для голосования, когда они меняют место жительства. На портале bCentral (www.bcentral.com) корпорация предлагает один из самых удачных Интернет-форумов для частных фирм. Там же существуют возможности связать bCentral и порталы государственных служб, чтобы обеспечить соблюдение законодательных норм и предложить выполнение услуг частным компаниям.

Уже много лет граждане стран, членов ЕС, сдают электронные налоговые  декларации, используют электронные  общественные библиотеки, получают интерактивные медицинские консультации. Через Интернет они регистрируют автомобили, обращаются в полицию, оставляют заявки на получение личных документов, социальных пособий, разрешений на строительство. Предприятия же сдают электронные налоговые и таможенные декларации. В электронном виде отправляют социальные взносы на работников и подают данные в службы статистики. Через сеть Интернет предприятия имеют возможность регистрироваться и получать разрешения экологических служб.

Это стандартный набор услуг, предоставляемых  государством в электронном виде. Однако, существуют и уникальные нововведения. Так, Национальный совет по контролю за лекарствами Доминиканской республики имеет специальную отсылку на сайте drug information, пользуясь которой, граждане могут анонимно сообщить о незаконной торговле. Австралия предлагает сдать заявку на вакантное рабочее место в некоторых национальных агентствах. Литва предлагает розыск украденных машин, а также идентифицирующие документы для инвалидов. Web-сайт Oasis ирландского правительства построен, в отличие от традиционного пути, не вокруг правительственных агентств, а вокруг тем, интересных для населения: как получить работу или купить дом, как получить водительские права или зарегистрироваться для участия в выборах. А уже за темой скрывается выход на необходимые правительственные Web-сайты министерств и ведомств. Портал Министерства социальных дел Италии снабжает жителей различной информацией, например, об их правах на пособия и о процедурах по усыновлению детей. Кроме того, портал содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, чат и электронную почту. Дистанционное голосование сейчас осуществляется не только в развитых странах, но и в развивающихся - Бразилии, Венесуэле, Индии, Казахстане и других. В Эстонии на муниципальных выборах можно голосовать даже с помощью мобильного телефона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к «электронному правительству» начинается с выхода учреждений в Интернет, что приводит к фундаментальному переосмыслению структуры и роли государственных служб. Гражданин будет находиться «у руля», а государственные услуги и информация будут предоставляться в то время, в том месте и в том виде, как этого захотят люди. Удачно реализованные электронные государственные услуги будут открытыми, общедоступными, ориентированными на пользователя, интегрированными и основанными на принципе партнерства государства и частного сектора. Они не только привлекут тех людей, которые уже подключены к Интернету, но и смогут привести в Сеть тех, кто еще не знаком с ней. Главное для достижения этой цели - предоставить дополнительные услуги гражданам и частным компаниям.

В наиболее полном смысле, «электронное правительство» - это та инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы, чтобы перейти к новым способам выполнения своих задач. Они состоят из трех видов ИТ-средств - инфраструктуры, вертикальных решений и различных точек доступа, таких, как общественные порталы.

Та сеть доступа к государственным  службам, которая была разработана  для граждан в физическом мире, — это лучший способ для связи  людей с государственными организациями и в виртуальном мире. Каналами предоставления услуг для населения в Интернете могут быть государственный веб-сайт, электронный магазин или общественный портал типа MSN. В интересах государства предоставить своим гражданам максимально возможное число каналов провайдеров услуг. А общественные порталы могут за день привлечь столько людей, сколько государственный веб-сайт - за месяц или даже за год.

Таким образом, создание электронного правительства должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете, это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

В будущем электронное правительство  «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. С. Г. Чубукова, В. Д. Элькин «Основы правовой информатики», - 2008г.

2. Стратегия по автоматизации государственных служб «Электронное           правительство», предлагаемая Microsoft. Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/government.

3. «Электронное правительство в Европе и мире». Компьютер-Информ,               - 2010 г.

4. «Электронное правительство - цивилизационная неизбежность». Федеральная газета № 01 (137) январь 2009 г.

5. Г. Р. Иванова «Электронные правительства: потенциал и практическое использование», – М.: Знание, 2008 г.

6. Б. В. Кристальный, Ю. В. Травкин «Электронное правительство. Опыт США», М.: Эко-Трендз, 2010 г.

7. О. Ивойлова «Электронное правительство в формате российской действительности» // Муниципальная власть. – 2007 г. – № 4. – С.110-114.

8. А. Прохоров «Электронное правительство  в цифрах и фактах». Режим  доступа: http://www.compress.ru/article.aspx?id=15845&iid=750

9. А. А. Тедеев, В. Е. Усанов Электронное государство. – М.: ООО «Элит»,   2008 г. – 312 с.

10. А. Э. Саак, В. Н. Тюшняков «Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления», 2011 г.

11. Е. В. Франгулова «Сущность  концепции «электронное правительство»  и мировой опыт ее реализации, Вестник АГТУ, 2010 г. №1.

12. Е. Г. Дьякова «Процесс перехода к электронному правительству как объект теоретического моделирования». Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2010 г. №10.

13 Е. В. Красильникова «Экономические  издержки и результаты реализации  электронного правительства в  России», Вестик ПАГС, 2010г.

14. В. Н. Тюшняков «Формирование  системы электронного правительства  на основе применения информационно-коммуникационных технологий в органах власти и управления», 2010 г.

15. Е. М. Стырин  «Взаимосвязь региональной  и федеральной компонент в  развитии электронного правительства субъекта Российской Федерации». Государственное управление, электронный вестник, выпуск № 7 от 15 февраля 2006 г.

16. Е. Г. Дьякова «Электронное  правительство» как элемент этатистского  дискурса информационного общества». Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2009 г. №9.

17. Распоряжение Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г.        № Пр-212 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации».

18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.          № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».

19. С. В. Гиляровская «Проблемы развития электронного правительства в регионах России», 2011 г.

20. П. В. Григорьев «Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития», 2010 г.

21. А. В. Самаруха, Д. И. Сачков «Становление системы электронного правительства в России», Вестник ЧитГУ № 1 (58) 2010 г.

 


Информация о работе Электронное правительство в зарубежных странах