Массовые коммуникации и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:47, контрольная работа

Краткое описание

Выстраивание отношений со СМИ – вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе. Однако всегда ли они приносят ожидаемый результат? Как определить успешность выбранного пути?

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3
1. Содержание массовой коммуникации…………………………….…………6
2. Типы массовой коммуникации……………………………….………………7
3. Виды средств массовой коммуникации……………………….……………..9
4. Функции массовых коммуникаций………………………….………………12
Заключение…………………………………………………….………………...14
Список использованных источников……………………………………...……15

Вложенные файлы: 1 файл

Связи с общ.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО ЗабГУ)

Факультет дополнительного профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине: Связи с общественностью

 

Вариант № 9

 

Тема: Массовые коммуникации и средства массовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил:     ст. гр. ГУС-11-2

                                                                                          Мозолёва А.В.

                                                                 Проверил:    Казарян И.Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………….…………3

1. Содержание массовой коммуникации…………………………….…………6

2. Типы массовой коммуникации……………………………….………………7

3. Виды средств массовой коммуникации……………………….……………..9

4. Функции массовых коммуникаций………………………….………………12

Заключение…………………………………………………….………………...14

Список использованных источников……………………………………...……15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Особую роль в PR-процессе играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.

Выстраивание отношений со СМИ – вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе. Однако всегда ли они приносят ожидаемый результат? Как определить успешность выбранного пути?

Конечно, существует определенный алгоритм работы со СМИ. Однако по-настоящему эффективным его использование будет только в случае исключительно творческого подхода к решению пиаровских задач. Вот формула качественного PR: мечтать и творить с оглядкой на свод правил, поскольку в основе качественного творчества должны лежать определенные теоретические знания.

Основа любой PR-кампании неизбежно состоит из одних и тех же звеньев: объекту необходимо донести до широкой аудитории информацию. Он может действовать самостоятельно или через посредника в лице PR-агентства. Которое, в свою очередь, адресует послание объекта через каналы передачи информации, то есть СМИ, целевой аудитории. Для того чтобы обращение объекта встретило на своем пути к зрителям и читателям как можно меньше преград, важно учитывать принцип сегментирования информации. Другими словами, послание должно быть составлено для конкретной аудитории, подготовлено специально для нее, проведено через адекватные каналы информации.

В России, как и во всем мире, более 65% предлагаемых PR-агентствами услуг связаны с производством и размещением в СМИ различных публикаций, обеспечением связей со СМИ и пресс-поддержкой различных акций и кампаний. Аксиома PR гласит: деятельность без освещения в прессе практически равна нулю. Работа со СМИ и через СМИ – повседневная практика большинства PR-агентств. Сфера взаимоотношений любого PR-субъекта со СМИ (другими словами, Media relations) включает в себя следующее:

  • планирование и проведение информационных кампаний в СМИ (публикации в прессе, информационные сюжеты на радио и телевидении);
  • планирование и проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», эксклюзивных интервью;
  • профессиональный копирайт (сценарии, статьи, тексты выступлений и т.д.);
  • представление интересов клиента в средствах массовой информации;
  • консультации по вопросам позиционирования компании/продукта/акции в средствах массовой информации;
  • организация и сопровождение пресс-туров;
  • РR-консалтинг по вопросам определения и анализа риск-факторов; разработка стратегии взаимодействия со СМИ в «кризисных» ситуациях;
  • освещение в СМИ мероприятий клиента (участие в выставке, симпозиуме, конференции, презентации, открытие магазина, офиса, юбилейные мероприятия);
  • написание и рассылка пресс-релизов;
  • тематический мониторинг СМИ и его анализ; пресс-клиппинг.

СМИ – это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов и Интернета. СМИ создает фон нашей жизни: расширяет наш кругозор, меняет привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание. И средства массовой информации продолжают развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации.

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и/или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточных знаний специфики массовых коммуникаций.

 

  1. Содержание массовой коммуникации

 

Массовые коммуникации (МК) являются одним из видов коммуникаций и определяются как процесс производства и передачи сообщений большим массам людей с помощью специальных технических средств. Специфика МК связана с массовостью, пространственной рассредоточенностыо реципиентов, применением специальной техники. На другом полюсе стоит межличностная коммуникация, где нет массовости, а общение может вестись без технических средств.

Известный американский теоретик С. Литтлджон дает такое определение: «Массовая коммуникация - это процесс, посредством которого медиаорганизации производят и передают сообщения большим массам людей, и процесс, благодаря которому эти сообщения воспринимаются, осмысливаются, используются на практике и воздействуют на аудиторию».

Отечественный исследователь М.М. Назаров выделяет такие особенности МК, как публичный характер и открытость; ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации; опосредованность контактов передающей и принимающей сторон; асимметричность их отношений; множество реципиентов и др.

В понимании МК наблюдается тенденция сведения ее к средствам массовой информации или средствам массовой коммуникации. Это обусловлено и формулировкой закона РФ «О средствах массовой информации». Массовая информация в законе сводится к предназначенным для неограниченного круга лиц печатным, аудио-, аудиовизуальным и иным сообщениям и материалам. Соответственно под средством массовой информации (СМИ) понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К ним относят периодическую печать, книгоиздание, радио и телевидение, кино и фото, Интернет.

В законе эти средства названы СМИ, хотя в теории и на практике сейчас все чаще используется термин средства массовой коммуникации (СМК). В данной работе СМК и СМИ будут употребляться как синонимы. Г. В. Жирков видит один из итогов 300-летнего развития русской журналистики в том, что она стала средством массового общения. Стало уделяться больше внимания механизму обратной связи - реакции публики на увиденное и услышанное. Передача информации превращается тем самым в коммуникацию, взаимный обмен, общение с аудиторией.

 

2. Типы массовой коммуникации

 

В теории выделены три типа социальных коммуникаций по форме взаимодействия с человеком или аудиторией: линейная, интеракционная и транзакционная. Они применимы и к МК.

Линейная коммуникация - это направленные коммуникатором сообщения в одну сторону без обратной связи с реципиентом. Под этот тип подпадают все СМК, работающие без обратной связи с аудиторией. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, т.е. понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации.

При линейной коммуникации активность участников различна: коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает информацию. Взаимодействие между ними может ухудшаться из-за непонимания, потери интереса, усталости и т.п.

Интерактивная модель массовой коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей - каждый выполняет функции передатчика и приемника информации.

На радио и телевидении интерактивность сегодня играет важную роль, активно используется в ряде передач через телефонную связь. Для периодической печати более характерна обратная связь в форме писем, опросов, интервью, встреч, которые позволяют выявлять общественное мнение и строить эффективные программы коммуникаций с общественностью. Эта модель наиболее соответствует маркетинговой работе производителей информационной продукции с потребителем, т. е. изучению их отношения к информации.

В транзакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента. Каждый кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью и быстро адаптируется в коммуникационной ситуации, преодолевая социальные шумы. В результате такого мульти направленного взаимодействия коммуникации, становится наиболее действенными в плане взаимопонимания как в согласии, так и в разногласиях.

Их активно используют СМК, заинтересованные в долговременных и взаимовыгодных отношениях с населением, основанных на взаимопонимании и гармоничном согласовании интересов. Это наиболее сложный и высший уровень коммуникаций, идеал отношений организаций СМК с общественностью.

Все эти типы социальных коммуникаций используются в реальности. Можно сказать, что общество и его информационное пространство - это сложная коммуникационная система, состоящая из линейной, интерактивной и трансакционной коммуникаций. Последние два типа на практике называют также интерактивной коммуникацией.

По всей вероятности, прогресс общества связан с изменением коммуникационного пространства в сторону усиления трапсакционных социальных коммуникаций.

 

3. Виды средств массовой коммуникации

 

Выделяют три вида МК:

печатные (книги, журналы, газеты);

электронные (радио, телевидение, Интернет);

химические (кино, фото).

Основные виды СМК в их взаимосвязи хорошо иллюстрирует звездная модель. Средства МК располагаются в определенном порядке по принципу взаимодополнения. Каждое из этих средств наиболее близко по свойствам к двум близлежащим и может нести часть функций соседнего, но в то же время представляет собой самостоятельное средство коммуникации с оригинальными, только ему присущими свойствами. В центре этой звезды можно поместить компьютер как новое средство, интегрирующее функции всех других.

Современные СМК насчитывают всего несколько сотен лет - начиная с XV в., когда И. Гутенбергом был изобретен печатный станок с железной платой, а в XVI в. начался процесс массового производства книг и газет. Новая технология печати была подготовлена всем предыдущим развитием - созданием алфавита и фонетического письма, распространением грамотности народа, переходом от пергамента к бумаге, вытеснением свитка кодексом, т. е. сложенными один к одному листами.

На примере печатных СМИ видна общая закономерность развития массовых коммуникаций - производство все большего количества информации для все большего числа людей на все более дешевых носителях.

Телеграф и телефон позволили увеличить скорость передачи информации на все более дальние расстояния. Коммуникационные спутники позволили развить мобильную телефонную связь, которая сегодня органично дополняет стационарные телефоны.

Благодаря фотографии, изобретенной еще в 1837 г., расширилось знание о мире. В конце XIX в. она стала средством массовой информации через репродукции. Затем возникли фотожурналистика и кинематограф, которые усилили визуализацию информации.

Кино, родившееся в 1895 г., захватило все слои населения уже в 20-е годы XX в. Вначале людей интересовало само чудо движения, а затем проявилась жажда смотреть истории о жизни. Родились звезды, как воплощение массовой мечты о человеческом идеале красоты. Благодаря кино актеры стали известны и любимы всеми.

Рост дохода, увеличение свободного времени людей и разнообразия их потребностей стимулировали развитие рекламы, которая связала массовое общество с образами. В начале XX в. главными их носителями были газеты, затем журналы. В конце 20-х годов радио стало упоминать своих спонсоров. Распространение рекламы привело к необходимости введения ограничений ее объемов и содержания.

Информация о работе Массовые коммуникации и средства массовой информации