Контрольная работа по "Праву государственной и муниципальной службы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
По решению представителя нанимателя был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы - начальника управления Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию в конкурсе. Он обратился в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров, указав, что отказывается от выборной муниципальной должности.
Комиссия по служебным спорам не приняла его заявления, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно.
Решением конкурсной комиссии объявленный конкурс был признан не состоявшимся, так как остался один претендент на участие в конкурсе

Вложенные файлы: 1 файл

4. Право гос и мун службы.docx

— 36.48 Кб (Скачать файл)

Вариант II

 

Задача 1

По решению представителя  нанимателя был объявлен конкурс  на замещение вакантной должности гражданской службы - начальника управления  Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию в конкурсе. Он обратился в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров, указав, что  отказывается от выборной муниципальной должности.

Комиссия по служебным  спорам не приняла его заявления, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно.

Решением конкурсной комиссии объявленный конкурс был признан  не состоявшимся, так как остался один претендент на участие в конкурсе.

 

Дайте правовую оценку действиям  соответствующих субъектов.

Какова подведомственность комиссии по служебным спорам?

 

Ответ:

Согласно п 5. Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2011 N 82) право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать  в конкурсе независимо от того, какую  должность он замещает на период проведения конкурса.

п. 7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную  и подписанную анкету, форма которой  утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или  заменяющего его документа (соответствующий  документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением  случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию  гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально  или кадровыми службами по месту  работы (службы);

д) документ об отсутствии у  гражданина заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные  Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации", другими  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации.

п. 8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган  заявление на имя представителя  нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в  котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма  анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.

п. 12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в  ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми  актами Российской Федерации поступлению  гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме  представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

п. 13. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А также в соответствии со статьей 22 ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации

 

1. Поступление гражданина  на гражданскую службу для  замещения должности гражданской  службы или замещение гражданским  служащим другой должности гражданской  службы осуществляется по результатам  конкурса, если иное не установлено  настоящей статьей. Конкурс заключается  в оценке профессионального уровня  претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия  установленным квалификационным  требованиям к должности гражданской  службы.

 

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на  замещаемые на определенный срок  полномочий должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на  должности гражданской службы  категории "руководители", назначение  на которые и освобождение  от которых осуществляются Президентом  Российской Федерации или Правительством  Российской Федерации;

3) при заключении срочного  служебного контракта;

4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы в случаях,  предусмотренных частью 2 статьи 28 и  частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего  Федерального закона;

5) при назначении на  должность гражданской службы  гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве,  сформированном на конкурсной  основе.

3. Конкурс может не  проводиться при назначении на  отдельные должности гражданской  службы, исполнение должностных  обязанностей по которым связано  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну, по перечню  должностей, утверждаемому указом  Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя  нанимателя конкурс может не  проводиться при назначении на  должности гражданской службы, относящиеся  к группе младших должностей  гражданской службы.

5. Претенденту на замещение  должности гражданской службы  может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение  должности гражданской службы, не  допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение  в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса  на замещение вакантной должности  гражданской службы правовым  актом соответствующего государственного  органа образуется конкурсная  комиссия.

Таким образом, Петрову необходимо было предоставить письменный мотивированный отказ, с указанием причин не допуска  к конкурсу – либо это не полный пакет документов, либо несоответствие квалификации.

Согласно ч. 1 статьи 70 ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного  органа по служебным спорам;

2) судом.

1) комиссией государственного  органа по служебным спорам;

2) судом.

Служебный спор рассматривается  комиссией по служебным спорам в  случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия  при непосредственных переговорах  с представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую  службу или ранее состоявший на гражданской  службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или  должен был узнать о нарушении  своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным  спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление  гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской  службе, подлежит обязательной регистрации  указанной комиссией в день его  подачи.

Комиссия по служебным  спорам обязана рассмотреть служебный  спор в течение десяти календарных  дней со дня подачи письменного заявления.

Решение комиссии по служебным  спорам может быть обжаловано любой  из сторон в суд в десятидневный  срок со дня вручения ей копии решения  комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд  может восстановить этот срок и рассмотреть  служебный спор по существу.

В судах рассматриваются  служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской  службе, представителя нанимателя или  представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным  спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Непосредственно в судах  рассматриваются служебные споры  по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего  или гражданина, ранее состоявшего  на гражданской службе, - о восстановлении  в ранее замещаемой должности  гражданской службы независимо  от оснований прекращения или  расторжения служебного контракта,  освобождения от замещаемой должности  гражданской службы, увольнения  с гражданской службы, об изменении  даты освобождения от замещаемой  должности гражданской службы  и формулировки причины указанного  освобождения, о переводе на иную  должность гражданской службы  без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим  вреда, причиненного государственному  органу, если иное не предусмотрено  федеральными законами.

Непосредственно в судах  рассматриваются также служебные  споры:

1) о неправомерном отказе  в поступлении на гражданскую  службу;

2) по письменным заявлениям  гражданских служащих, считающих,  что они подверглись дискриминации.

В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской  службы и увольнения с гражданской  службы по основаниям, не предусмотренным  настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и  увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению  гражданского служащего вынести  решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

По общему правилу лицо, считающее, что его права нарушены, может обратиться в любой из них. Вместе с тем, как и ТК РФ, данный Закон устанавливает ряд исключений из этого правила. Так, ч. 14 и 15 статьи 70 предусмотрен ряд случаев, когда разрешение служебного спора неподведомственно комиссии по служебным спорам и данный спор рассматривается непосредственно судом.

Порядок рассмотрения служебных  споров, т.е. процедура их разрешения компетентным органом, устанавливается  в зависимости от подведомственности.

Согласно ст. 69 ФЗ РФ № 79-ФЗ индивидуальный служебный спор представляет собой неурегулированные разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. В этой связи ч. 7 статьи 70 предусматривает, что рассмотрение служебного спора входит в компетенцию комиссии по служебным спорам, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя. Другими словами, прежде чем обратиться в комиссию по служебным спорам, гражданский служащий, полагающий, что его права нарушены, должен провести переговоры (лично или через своего представителя) с представителем нанимателя. Все заявления, поступающие в комиссию по служебным спорам, необходимо регистрировать в журнале их регистрации с указанием даты поступления заявления, предмета спора и срока принятия решения по данному спору.

Информация о работе Контрольная работа по "Праву государственной и муниципальной службы"