Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Объясните, существует ли «двойное подчинение» (по вертикали и по горизонтали) исполнительных отраслевых органов администрации МО?

Вложенные файлы: 1 файл

ответы.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

 

 

Задача 1.

Объясните, существует ли «двойное подчинение» (по вертикали и по горизонтали) исполнительных отраслевых органов администрации МО?

Свой ответ обоснуйте.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются. Являясь властью публичной, местное самоуправление через свои органы взаимодействует с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, участвует в гражданском обороте в своем интересе и от своего имени. Между муниципальными образованиями исключается взаимоподчиненность. Должностные лица местного самоуправления не состоят на государственной службе.1

Под двойным подчинением органа государственного управления следует, на наш взгляд, понимать складывающуюся в системе органов государственного аппарата на основе конкретизации  определенную систему взаимоотношений, в которой нижестоящий орган государственного управления действует под одновременным и непосредственным руководством, как соответствующего представительного органа государственной власти, так и вышестоящего органа государственного управления общей или специальной компетенции, в результате чего обеспечивается внутреннее единство и сочетание общегосударственных и местных интересов в деятельности указанных органов.

Не останавливаясь на всем многообразии форм проявления двойного подчинения, возьмем, к примеру, те связи и отношения, которые складываются в деятельности местных органов власти и управления.

Деятельность местных органов власти и управления развивается и углубляется центральными органами, что создает предпосылки для разграничения компетенции между «центром» и «местами». Компетенция центральных органов выражает общие интересы нижестоящих административных единиц, компетенция последних направлена на осуществление этих интересов с учетом специфических интересов местных органов.

Однако при разграничении компетенции между «центром» и «местами» мерилом должны быть не местные дела, а гарантии осуществления интересов государства, принцип целесообразности. Неверным, на наш взгляд, является положение, что в связи с расширением прав местных двойное подчинение будет превращаться в подчинение только по горизонтали либо оно сохранится в качестве двойного, но ограничится круг вопросов, при решении которых нижестоящий орган управления будет подчиняться вышестоящему по вертикали.2

Не органы управления порождают принцип двойного подчинения, а совокупность объективных факторов требует с необходимостью применения форм двойного подчинения в деятельности соответствующих органов управления. Рассмотрение понятия двойного подчинения во всей совокупности его свойств, проявлений, сторон и связей, а не только юридического «фасада» поможет правильно решить серьезнейшие проблемы, с которыми сталкивается сейчас практика.

Задача 2.

Глава районной администрации принял постановление, в котором содержалась норма, противоречащая Уставу района.

Дайте анализ ситуации?

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания  указанным должностным лицом  местного самоуправления нормативного  правового акта, противоречащего  Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской  Федерации, уставу муниципального  образования, если такие противоречия  установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в  течение двух месяцев со дня  вступления в силу решения  суда либо в течение иного  предусмотренного решением суда  срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения  указанным должностным лицом  местного самоуправления действий, в том числе издания им правового  акта, не носящего нормативного  характера, влекущих нарушение прав  и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной  целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской  Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического  пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций  из федерального бюджета или  бюджета субъекта Российской  Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.3

 Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.4

Задача 3.

Дайте характеристику порядка формирования и деятельности представительного органа МСУ и ответьте на следующие вопросы:

    1. Какие вопросы относятся к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления?
    2. Каковы формы деятельности представительного органа МСУ?
    3. Дайте понятие выборного должностного лица.
    4. В каких случаях депутаты досрочно прекращают свою деятельность?

1. В соответствии с п. 10 ст. 35  Федерального закона Российской Федерации от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление. 
Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ). 
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида. 
Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган муниципального района: 
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом; 
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. 
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. 5

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил, что организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставе муниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного органа, включающую его структурные подразделения: а) руководителей - главу муниципального образования или председателя представительного органа, заместителя (заместителей) руководителя представительного органа; б) комитеты и комиссии; в) территориальные депутатские группы; г) аппарат представительного органа.

3. В соответствии со ст. 2  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -    выборное должностное лицо местного самоуправления -  это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

4. депутат - член представительного  органа поселения, муниципального  района, городского округа или  внутригородской территории города  федерального значения;

В соответствии с п. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  - полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограничено дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения российского гражданства, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; в иных случаях, установленных законом.6

Что касается отставки по собственному желанию, то в этом случае подается письменное заявление депутата о сложении своих полномочий. Различные обстоятельства могут побудить депутата пойти на такой шаг. Длительная болезнь, продолжительная командировка, лишающие депутата возможности полноценно выполнять свои обязанности, могут заставить его обратиться в представительных орган с личной просьбой о сложении с себя полномочий. В заявлении должны быть исчерпывающим образом изложены обстоятельства, препятствующие выполнению полномочий, и недвусмысленно выражена просьба о сложении депутатских обязанностей.7

Задача 4.

Назовите основные принципы организации МСУ, заложенные в Европейской Хартии о местном самоуправлении 1985 года.

  Сопоставьте принципы МСУ, закрепленные в Конституции РФ и Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Европейская Хартия местного самоуправления содержит принципиальные положения об организации местного самоуправления. Ряд из них странами, ратифицировавшими Хартию, обязательно должны вводиться во внутреннее законодательство. Среди названных положений:

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"