Анализ кадровой политики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 06:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы: является анализ муниципального бюджетного образовательного учреждения «средне образовательная школа» №37.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность и значение кадровой политики предприятия
2. исследовать место кадровой политики в системе управления персоналом;
3. изучить теоретические аспекты кадровой политики;
4. проанализировать существующую в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «средне образовательная школа» №37 кадровую политику;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы кадровой политики организации…………………5
1.1 Сущность и понятие кадровой политики………………………………….5
1.2 Виды кадровой политики…………………………………………………..11
2. Анализ кадровой политики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37………………………15
2.1 Характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37 и анализ ее показателей деятельности. …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ системы управления персоналом…………………………………29
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа!!!).docx

— 243.79 Кб (Скачать файл)

- согласовывать с профсоюзным  органом Школы №37 учебную нагрузку;

- устанавливать ставки  заработной платы и должностные  оклады работников Школы-интерната  в соответствии с установленными  условиями оплаты труда в пределах  финансовых средств, выделенных  Учредителем;

- обеспечивать правильный  подбор и расстановку кадров, создавать необходимые условия  для повышения квалификации работников;

- предоставлять статистическую  и иную необходимую отчетность  в органы статистики и Учредителю;

- осуществлять по согласованию  с Учредителем иные функции,  необходимые для обеспечения  уставной деятельности Школы  №37.

К подразделениям директора  относятся (третий уровень управления):

- заместитель директора по административно-хозяйственной части;

- заместитель директора  по учебной работе;

- заместитель директора  по научно-методической работе;

- заместитель директора  по воспитательной работе;

- главный бухгалтер;

- начальник отдела управления  персоналом;

Схематическое изображение  организационной структуры представлено с четким указанием линейных связей, с использованием прямых линий, все звенья, относящиеся к одному уровню подчинения, на схеме также изображены на одном уровне. На данный момент организационная структура построена правильно и в изменениях не нуждается.

Проведем анализ состояния трудового потенциала Школы №37.

За период с 2009 по 2011 гг. среднесписочная численность в Школе №37 находилась на уровне с 101 человека в 2009 году и до 118 человек в 2011 г. Большую долю в течение всех трех лет из числа общей численности составляли специалисты (рис. 2.2), что естественно обусловлено спецификой организации.

 

 

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Численность

персонала,

человек

2009

2010

2011

Период, год

руководители

специалисты

рабочие

Рисунок 2.2 – Динамика изменения численности персонала по категориям

 

Среди всего персонала  Школы №37 в 2009 г. работало 104 женщины и всего 14 мужчин. Доля мужчин в общей численности персонала составляет одиннадцать с небольшим процентов. А сама структура выглядит следующим образом (рис. 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Структура персонала по полу

 

В течение последних трех лет численность персонала в  организации увеличилась на 16 человек  и составила 85,19% от общей численности 2008 года. Данное увеличение произошло в основном за счет роста численности педагогов дополнительного образования. При этом неизменной осталась численность руководителей, а количество рабочих возросло на 16% (табл. 2.1).

 

 

Таблица 2.1 – Изменение  численного состава персонала

Категории персонала

Годы

Изменение 2009-2011 гг.

2006

2007

2008

абсолютное, чел.

относительное, %

Руководители

5

5

5

0

100

Специалисты

71

76

80

+9

114,08

Рабочие

25

28

32

+7

126,8

Всего

101

109

117

+16

115,84


 

Изменения в численном  составе персонала неизменно  повлекли за собой изменения и  в его структуре (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 – Численный  состав и его структура

Категории персонала

2008

2009

2011

численный состав, чел.

доля,

%

численный состав, чел.

доля,

%

численный состав, чел.

доля,

%

руководители

5

5,0

5

4,6

5

4,3

специалисты

71

70,3

76

69,7

80

69,2

Рабочие

25

24,7

28

25,7

32

26,5

Всего

101

100,0

109

100,0

117

100,0


 

Таким образом, доля руководителей  и специалистов за последние три  года стала ниже в общей величине персонала. В тоже время доля рабочих  в общей структуре персонала  стала выше на 2%.

Тенденция снижения специалистов в Школе №37 может отрицательно повлиять на учебный процесс. Так  как наличия специалистов в организации  в большей степени зависит  осуществление педагогической работы.

На рисунке 2.4 представлено графическое изображение долей, занимаемых каждой из категорий персонала  за весь анализируемый промежуток времени.

 

0

10

20

30

40

50

60

70

80

Доля категорий

персонала,

человек

2009

2010

2011

Период, год

руководители

специалисты

рабочие

Рисунок 2.4 – Динамика изменения численности персонала за 2009-2011 гг.

 

Из представленной таблицы 2.4 характеризующей возрастную структуру  персонала организации видно, что  большую долю занимают работники  в возрасте от 45 до 55 лет (в размере 29%). В 2009 г. сотрудников данной категории в организации было 34 человека (рис. 2.5)

 

Таблица 2.3 – Численный  состав и возрастная структура

Категории персонала

Количество человек за 2011 г.

Доля, %

моложе 25 лет

4

3,42

от 25 до 35 лет

22

18,80

от 35 до 45 лет

32

27,35

от 45 до 55 лет

34

29,06

Свыше 55 лет

25

21,37

Всего

117

100,0


 

Второе место занимают сотрудники среднего возраста, от 35 до 45 лет, которых в Школе №37 – 27% (по результатам 2010 г. – 32 человека). Третья по объему группа – сотрудники старше 55 лет, в общей численности они занимают пятую часть.

 

Рисунок 2.5 – Распределение персонала по возрастным группам

 

Сотрудников, принадлежащих  к категориям 25-35 лет и моложе 25 лет, по сравнению с остальными категориями меньше всего в организации, им принадлежит по 18% и 3% соответственно.

Проведем анализ структуры  сотрудников Школы-интернат по образованию (табл. 2.4). Большинство сотрудников обладают высшим образованием, их доля в общей численности составляет 41% (48 человек в 2008 г.). Два и более высших образований получено у 6% сотрудников, а неполное высшее образование всего у 16%. Доля сотрудников со среднеспециальным образованием составляет 35%.

 

Таблица 2.4 – Численный  состав и структура по образованию

Образование

Количество человек за 2011 г.

Доля, %

Среднеспециальное

42

35,90

неполное высшее

19

16,24

Высшее

48

41,03

два и более высших образования

8

6,84

Всего

117

100


 

Таким образом, в Школе  №37 наибольшая часть персонала имеет  одно и более высших образований, что позволяет успешно осуществлять образовательный процесс. В связи  с этим можно сделать обоснованный вывод о том, что фактический  уровень образования в организации находится на достаточно высоком уровне.

Разделение персонала  на категории, связанные со стажем работы в организации, уже на данном этапе свидетельствует о возможной проблеме высокою уровня текучести кадров (табл. 2.5). Так как наибольшую долю сотрудников (42,8% или 50 человек в 2011 г.) в организации работают меньше одного года. Стаж сотрудников Школы №37 от 1 года до 3 лет наблюдается только 26% случаях от общей численности персонала и занимает наименьшую долю (рис. 2.6).

 

Таблица 2.5 – Численный  состав и структура персонала  по стажу работы

Стаж работы в Школе  №37

Количество человек за 2011 г.

Доля, %

до1 года

50

42,8

от 1 года до 3 лет

30

26,0

Свыше 3 лет

37

31,2

Всего

117

100,0


 

На основе наличия данного  факта можно судить о существование  «кризисного периода» адаптации сотрудников предприятия, который происходит именно в период знакомства с организацией и первый год их работы, либо нерациональности системы отбора персонала в организацию.

 

Рисунок 2.6 – Численный состав по стажу работы в Школе№37

 

Для проведения более подробного анализа состояния трудового  потенциала необходимо наличие ряда показателей. В таблице 2.6 приведены  основные показатели для анализа  состояния трудового потенциала Школы №37.

 

Таблица 2.6 – Основные показатели движения кадров

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

Численность принятых Работников

28

32

44

Численность уволенных работников

22

24

36

По собственному желанию

12

13

18

за нарушение трудовой дисциплины

5

3

8

в связи с уходом на пенсию

5

8

10

Списочный состав

101

109

117

Коэффициент оборачиваемости, общий:

0,50

0,51

0,69

по приему

0,28

0,29

0,38

по выбытию

0,22

0,22

0,31

К текучести кадров

0,16

0,15

0,21

Коэффициент замещения

0,06

0,07

0,07


 

На основе проведенного анализа  можно сделать следующие заключения: число поступивших значительно  превышает уволенных сотрудников, что говорит об увеличении числа  работающих в связи с расширением  учебной деятельности.

Коэффициент оборота по выбытию  имеет тенденцию к росту, что  является отрицательным фактором. Если в 2009 г. на 1 работника выбывало 0,22, то в 2011 г. коэффициент выбытия составил 0,31.

Коэффициент оборачиваемости  по приему ежегодно возрастает с 0,28 в 2009 г. до 0,38 в 2011 г., что подтверждает факт роста числа кадрового состава Школы №37.

В Школе №37 достаточно высокий  коэффициент текучести, что указывает  на неудовлетворенность сотрудниками своей работой. Данный коэффициент  также имеет тенденцию к росту.

Информация о работе Анализ кадровой политики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37