Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель – проанализировать роль работы пресс-службы в муниципальном образовании и выявить перспективы развития PR-технологий.
Задачи:
– изучить функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение
1 Функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления
1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий
1.2 Функции, задачи PR и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR
1.3 Виды PR-технологий применяемых в муниципальном управлении
2 Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий на примере Клинского муниципального района
2.1 История образования Клинского муниципального района и пресс-службы администрации города Клина
2.2 Структура пресс-службы Клинского муниципального района
2.3 Анализ учета общественного мнения, деятельности пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальном образовании «Клинский муниципальный район»
3. Проблемы и пути совершенствования работы пресс-службы Клинского муниципального района
3.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения пресс-службой муниципального образования «Клинский муниципальный район»
3.2 Проблемы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
3.3 Пути совершенствования работы пресс-службы и применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
Заключение
Список использованных источников
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Достаточно краткое  и емкое определение понятия "паблик рилейшнз" дает И.М. Синяева: "Паблик рилейшнз (PR) – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами".

И.В. Алешина приводит определение  рассматриваемого понятия с точки  зрения теории управления: "Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия" [4, с. 9].

На основе вышеназванных интерпретаций  термина "связи с общественностью", сформулируем наиболее оптимальное определение для муниципального управления.

Связи с общественностью  в системе муниципального управления – это целенаправленное взаимодействие структур аппарата муниципального управления с гражданами и общественными институтами, которое можно определить как реализуемую ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и управления, позволяющую оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовые представления по каким-либо проблемам для обретения общественного понимания, поддержки принятия и выполнения, соответствующих мер [2, с. 171].

Связи с общественностью и PR-технологии будут рассмотрены в данной работе с применением различных подходов. Основным же подходом, взятым за основу для изучения данной темы был взят системный подход. Рассмотрим связи с общественностью как некоторую целостность – систему, состоящую из относительно обособленных взаимодействующих и взаимосвязанных между собой элементов и подсистем с особыми специфическими свойствами. В соответствии с рисунком 1, выделяются две основные подсистемы – внутренний PR и внешний PR.

Связям с общественностью как открытой многоцелевой системе характерны, имеющие определенные "рамки" управляющей и управляемой подсистем, взаимодействующие между собой внутреннюю среду и внешнюю среду, внешние и внутренние цели, подцели каждой из подсистем, стратегии достижения целей; при этом изменение в одном из элементов системы вызывает изменения в других элементах и подсистемах, что основывается на диалектическом подходе к взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе.

Рассмотрим основные элементы в  системе связей с общественностью.

Общественность – это та или иная среда, круг либо группа людей, объединенных общностью положения и целей в определенных видах деятельности, сознающих присущие им интересы, нужды, потребности, запросы, порождаемые, создаваемые и осуществляемые обществом и в силу этого выражающие общественное мнение по вопросам общественной жизни [11, с. 161].

Общественное мнение – тип массового общественного сознания, состояние которого выражается в совокупности представлений и оценочных суждений по общезначимым проблемам. Оно возникает и изменяется как стихийно, так и организованно, будучи целенаправленно сформированным. Оно заключает в себе как скрытое, так и явное отношение к общественным событиям, различным социальным группам, организациям, отдельным личностям и может выражать позицию одобрения или осуждения по тем или иным вопросам, регулирует поведение индивида, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений. В качестве объекта высказываний общественности выступают лишь те факты и события действительности, которые пробуждают общественный интерес, отличаются значимостью и актуальностью [2, с. 174].

Паблисити – позитивная известность и общественное признание организации, ее персонала и деятельности. Наряду с тем, что паблисити - это установившееся мнение, оно формируется основной деятельностью муниципального органа, отзывами тех, с кем он сотрудничает, а также средствами PR, может включать в себя ряд составляющих и соответственно распадаться на имидж муниципального служащего, муниципального органа, вида муниципальной службы [2, с. 175].

Имидж – целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, организации, явления, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, что позволяет получать материальные и моральные преимущества, добиваться успеха. Имидж муниципального служащего включает в себя имидж профессии, и имидж конкретного чиновника. Основой его создания выступают профессиональные деловые качества, а индивидуализация имиджа происходит через личностные качества. Имидж муниципального органа основан на всем предыдущем опыте деятельности, тех результатах и том значении, которые он имеет в процессе осуществления своих полномочий [14, с. 43].

Паблисити, в отличие от имиджа, – в большей степени известность  внешняя, для широкой публики, во многом создается с использованием средств массовой информации.

Таким образом, подведя итог, мы можем  сказать, что определений PR очень много, и каждое из них отражает какой-либо аспект этого широкого понятия. Сформулируем общее определение связей с общественностью – это одна из функции управления, способствующая установлению, упорядочению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью. В муниципальном управлении установление связей между органами местного самоуправления и общественностью будет способствовать созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной деятельности муниципальных органов власти, служить проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях.

Для властных структур эта управленческая функция является особенно актуальной, поскольку недостаток информирования населения нередко способствует распространению различных формирующих негативное отношение к власти домыслов и слухов. Население хочет и должно знать, как работают местные органы власти, как они выражают и защищают их интересы, избиратели вправе требовать отчетов о реализации предвыборных обещаний, объявленных планов. Перед местными органами власти встает задача приблизиться к гражданам и их организациям, сделать работу более открытой и укрепить отношения с общественностью, наладив многоплановые связи, необходимо вести прямой диалог с людьми так, чтобы добиться адекватного восприятия ими действий муниципальной власти. Использование PR позволяет обеспечивать желаемое поведение целевых групп общественности посредством влияния на общественное мнение.

Во многом, созданные в структуре муниципального образования пресс-службы (общее наименование отделов по работе со средствами массовой информации как "пресс-служба", это связано с тем, что в каждом муниципальном образовании название этого отдела звучит по разному), выполняют не только информационные функции, но на них еще возложены задачи PR-специалистов. В некоторых же муниципальных образованиях PR-службы есть.

Рассмотрев теоретические аспекты  системы связей с общественностью, изучив основные подходы к определению  термина "связи с общественностью" и "PR", выявив основные понятия, структурные элементы в системе связей с общественностью в муниципальном управлении, мы для дальнейшего достижения поставленных задач, должны проанализировать место PR- и пресс-служб в органах местного самоуправления.

 

 

 

 

Понятие пресс-службы

 

Пресс-служба - отдел, который может существовать в нескольких сферах общества: государственный, коммерческий, социальный. Для написания курсовой работы мною был выбрана пресс-служба в государственном секторе.

Пресс-служба – группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации. [1, с. 211]

Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:

Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;

Сбор информации;

Обработка информации;

Создание «сообщения», определение  его окончательного содержания;

Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника  в широчайших вариантах);

Выпуск «в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения». [6, с. 65].

 

Пресс-служба в государственном  секторе

 

«Исследуя ресурсы власти, американский политолог К. Даудинг подразделяет их на пять групп: 1) обеспеченность информацией, 2) легитимность власти, 3) безусловная возможность влиять на интересы других, 4) условная возможность влиять на интересы других, 5) репутация». Значительная часть приведённых типов ресурсов власти по своей природе информационна, хотя и не относится авторами явно как таковой. Можно сказать, что информация не является единственным, ключевым ресурсом власти, но и другие важнейшие её ресурсы имеют информационную составляющую. Именно эти особенности нередко превращают информацию в современном мире в решающий ресурс власти. Но для того, чтобы информация превратилась в ресурс, необходимо создание в системе государственного службы определенной инфраструктуры. [1, с. 211] И этим органом в системе государственного службы является пресс-службы, департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации, информационно-аналитический отдел и т. д.  

Как утверждает А. Н. Чумиков, «формальные  названия занятых выполнением  PR-функций служб («департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации», «пресс-служба», «информационно-аналитический отдел» и т. п.) не имеют большого значения». В моей работе я буду использовать термин «пресс-служба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции, задачи PR- и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR

 

Современные условия  развития общества, регионов и муниципальных  образований, новые формы организации  управленческою труда и новые  виды деятельности требуют непрерывно совершенствовать работу аппарата управления муниципального образования [15, с. 62].

В настоящее время  модернизируются технологии взаимодействия гражданина и власти с помощью PR-технологий. По мнению философа и политолога Э. Алена, самой эффективной является такая власть, которая получает одобрение свободного человека. Содействие одобрению гражданами действий структур власти является главным критерием эффективности работы PR-службы.

Специфика служб по связям с общественностью в органах власти определяется сущностью проводимой политики: если она осуществляется в интересах большинства граждан, то связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления. При этом PR-служба играет не просто вспомогательную роль в органах местного самоуправления, а является равноправным участником выработки, принятия и реализации управленческих решений. Следовательно, в структуре органов местного самоуправления необходимо создание служб по связям с общественностью. Некоторые элементы систем связей с общественностью функционируют на уровне органов местного самоуправления: приемные по обращениям граждан, пресс-службы, организационные отделы (организация сходов, собраний, помощь в организации деятельности органов территориального общественного самоуправления, представительных органов местного самоуправления, проведении выборов) и различные общественные советы при органах местного самоуправления [11, с. 166].

В общих чертах, в структуру  органа по связям с общественностью  на уровне органа местного самоуправления могут входить:

– руководитель службы (заместитель);

– аналитический отдел (сектор). Специалисты данного подразделения  осуществляют анализ социально-экономической  и политической ситуации в муниципальном  образовании, представляют информацию в соответствующие службы органа местного самоуправления;

– отдел (сектор) по связям с общественными объединениями (включая  национальные и религиозные) и политическими  партиями;

– отдел (сектор) по связям со средствами массовой информации (периодические  издания, радио, телевидение, Интернет).

Специалисты по связям с  общественностью должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести  телефонные переговоры и деловую  переписку, знать правила организации  официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR-мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники.

Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью  является наличие у него следующих  качеств: честность, порядочность, искренность, целеустремленность, трудолюбие, чувство  ответственности и коммуникабельность. Достижению определенных успехов в освоении профессии специалиста по связям с общественностью и дальнейшему карьерному росту могут в значительной мере способствовать такие личностные качества, как: решительность, умение убеждать других в своей правоте, энергичность, работоспособность, независимость, требовательность к себе и подчиненным, позитивное отношение к людям, а также – умение идти на разумный компромисс [16, с. 23].

Также необходимым является соблюдение специалистами по связям с общественностью норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками средств массовой информации. Общие правила профессионального поведения специалистов по связям с общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями [16, с. 16].

В современных условиях успешное установление и поддержание  связей с общественностью невозможно без хорошей технической оснащенности соответствующих служб и персонала. Необходимо выделять средства на приобретение, эксплуатацию, ремонт, обслуживание и обновление необходимой оргтехники, средств связи, аудио- и видеоаппаратуры необходимых для нормального функционирования служб по связям с общественностью [12, с. 77].

Информация о работе Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий