Рефераты по музыке

Развитие творческого воображения на уроках музыки в начальных классах

08 Июня 2014, курсовая работа

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человечество не обладало фантазией, оно лишилось бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 10 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Развитие творческой активности

04 Ноября 2013, курсовая работа

Цель. Определение уровня развития у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи исследования

Выявить, какими творческими знаниями, умениями и навыками владеют дети для выполнения музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Исследовать изменения показателей музыкально-ритмических и
танцевальных движений в период проведения эксперимента.
Определить уровень развития творческих способностей у детей

Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально - игривой деятельности

13 Ноября 2013, курсовая работа

На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики, как и настоящее время, проблеме развития музыкальных способностей уделялось много внимания. Но существовали различные точки зрения. Большое внимание природе способностей уделяли такие психологи, педагоги, и музыковеды, как: С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Е.В. Назайкинский, С.Л. Выготский, И.В. Тарасов, Д.Б. Эльконин и другие. В их исследованиях указывается, что способности, материальной основой которых является особые свойства нервной системы, вырабатывающиеся в тех или иных видах деятельности, составляют единую динамическую систему.

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки

09 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальность этого вопроса стоит особенно остро в наше время. Как показывают исследования Института возрастной физиологии, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических.

Региональные традиции в народном творчестве

10 Июня 2015, доклад

В музыкальном фольклоре русских существуют традиции, различающиеся между собой. Одна из сторон р.н.п. – ее географическая сторона. Это распространенность песен, многообразное изменение, претерпеваемые при переходе из одной местности в другую, родство р.н.п. с песнями других народов, говор. Местные особенности пения формировались на протяжении веков в связи с историческими, социально-экономическими, географическими устоями.

Ритм секция в эстрадном оркестре

26 Апреля 2013, курсовая работа

Сегодня джаз включает в себя огромное количество стилей: от архаичного народного блюза, рэгтайма, нью-орлеанского джаза и диксилэнда, идя через свинг, мэйнстрим (основное течение), би-боп и современный джаз к абсолютно свободным формам фри-джаза и электронной музыки.

Роберт Шуман

26 Декабря 2011, биография

Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826).
Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определенный период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта.

Роберт Шуман «Карнавал»

03 Мая 2013, курсовая работа

Почти все первое десятилетие своей композиторской жизни Шуман посвятил музыке для фортепиано. На протяжении этих лет творческие потребности композитора все время расширялись, профессиональная техника совершенствовалась. На рубеже тридцатых и сороковых годов Шуман почувствовал, что рамки фортепиано уже тесны для него. Наступала новая фаза его творческой зрелости, которая вскоре сказалась и в большем диапазоне идей и в неограниченном разнообразии жанров. Это был в известном смысле неуклонный творческий прогресс. И все же,— в этом примечательная особенность эволюции Шумана — автор четырех симфоний, «Рая к Пери», «Геновевы», «Фауста» в целом не превзошел творца «Крейслерианы», «Симфонических этюдов», первой части а-moll’ого фортепианного концерта. Разумеется, и новые десятилетия дали несколько настоящих вершин творчества: достаточно назвать квинтет, цикл «Любовь поэта», медленную часть «Рейнской симфонии». Но «лучший Шуман» — самый оригинальный, смелый, самый проникновенный и поэтичный – прежде всего, ассоциируется с его фортепианными произведениями.

Робота концнгтмейстера з педагогом

11 Октября 2012, реферат

Зв’язок між музикою й танцем такий самий давній, як історія людства. Ці дві субстанції тісно переплелися між собою, адже саме музика через пробудження емоцій чи не найбільше виховує розкутість душі, яка відображається пластичними рухами. Мистецтво танцю без музики існувати не може.

Родинно-побутові пісні

10 Декабря 2012, реферат

нно-побутові пісні — це ліричні поетично-музичні твори, в яких відбиті почуття, переживання, думки людини, пов´язані з її особистим життям, подіями в сім´ї, родинними стосунками.

За тематикою вони поділяються на три великі групи: 1) пісні про кохання (дошлюбні взаємини); 2) пісні про сімейне життя (родинні стосунки); 3) пісні про трагічні сімейні обставини, пов´язані з втратою членів сім´єї (вдовині, сирітські).

Родион Щедрин. Биография

12 Апреля 2012, реферат

Родион Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве. Oтец Щедринa был музыкантом. В довоенном детстве Родион Щедрин часто слышал, как отец музицировал с двумя братьями: для собственного довольствия они переиграли множество фортепианных трио. Словом, можно сказать, что Щедрин рос в музыкальной среде.

Розучування пісні

18 Июня 2013, реферат

Саме засобами музичного мистецтва мають бути створені умови для виникнення в дитини натхнення до творчості, стійкого бажання жити в гармонії з навколишнім світом.Реалізація цих завдань зумовлена "Національною доктриною розвитку освіти України в ХХІ столітті", змістом освітніх галузей "Мистецтво" та "Естетична культура" Державних стандартів початкової і загальної середньої освіти, Концепцією і Комплексною програмою художньо-естетичного виховання в загальноосвітніх та позашкільних навчальних закладах, профільністю навчання, які передбачають реалізацію принципів гуманізації, демократизації освіти, прилучення школярів до різних видів мистецтва, включення учнів у відповідні види музичної діяльності, ознайомлення з основними складовими української та світової художньої культури.

Рок-музыка как предмет философско-культурологического анализа

06 Декабря 2013, реферат

Динамика пространственно-временного поля западной и отечественной рок-музыки аксиологична по своей природе. Это позволяет представить формы взаимодействия культуры и субкультур через модель с временной осью.
Рок-музыка, как форма протеста неизбежно присутствует в любом обществе, воздействуя на его конкретную культуру и вбирая в себя особенности общей культуры, влияя как на воспитание личности так и на ее развитие в социуме.

Роль пения в музыкальном развитии ребенка

02 Ноября 2013, реферат

Пение следует также рассматривать как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Поэтому очень важно петь в чистом, проветренном помещении, а летом - на открытом воздухе. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Роль внеклассных занятий по музыке в школе

12 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день использование внеклассных уроков в школе являются эффективным средством формирования гармонично развитой личности при условии использования методов беседы о музыке и занятий в хоре как одного из видов коллективной творческой деятельности.
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству.

Роль и место музыкальной субкультуры в развитии подростка

23 Сентября 2015, курсовая работа

Актуальность исследования - Мы живем в стремительное и далеко не простое время, которое наполнено многими противоречиями глобального характера и другими проблемами. Не меньше их стало и в молодежной среде и решать их придется нынешнему подрастающему поколению. Сегодня необходима активизация воздействия на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если формальные институты социализации могут быть подвержены стандартизации, то неформальные – в меньшей степени находятся под социальным контролем и, тем не менее, они оказывают значительное влияние на социальное становление подростка. Отсюда необходимо глубокое научное изучение такого социального явления как неформальные объединения подростков с целью оптимизации его влияния на развитие личности.

Роль музично-дидактичних ігор у формуванні творчої активності учнів

18 Февраля 2014, курсовая работа

Музично-естетичний розвиток збагачує внутрішній світ дитини, допомагає глибше сприймати, розуміти і відчувати музику, уважно відноситись до навколишнього світу. Велике значення у цьому процесі мають творчі ігри. Щоб розкрити роль і характер впливу творчої гри як засобу музично-естетичного виховання школяра, необхідно зосередити увагу на вивченні нових шляхів використання різноманітних ігор на уроках музики і в позакласний час. Питання про те, у що грає дитина, до чого привчається, граючись, ми розглядаємо як ігрову діяльність, яка не є самоціллю, а ефективним засобом виховання і навчання.

Роль музыкального воспитания в жизни детей

27 Сентября 2013, реферат

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Роль музыки в жизни человека различных эпох

05 Сентября 2014, реферат

Сложнее становился труд, выше разум, глубже и тоньше переживания человека… Это отражалось в песнях и танцах, в мелодиях, которые создавали люди. Новые инструменты рождали новые звуки. Музыка делалась богаче, разнообразнее. Пела душа народа, пела и в горе, и в радости.

У каждого народа создавалось своё музыкальное искусство. Постепенно складывались характерные только для данного народа созвучия, ритмы танцев, манера пения.

Романсовое творчество Гурилёва

21 Октября 2013, контрольная работа

А.Л. Гурилев вошел в историю русской музыки как автор замечательных лирических романсов. Он был сыном известного в свое время композитора Л. Гурилева - крепостного музыканта графа В. Орлова. Отец руководил крепостным оркестром графя в его подмосковном имении Отрада, преподавал в женских учебных заведениях Москвы. Он оставил солидное музыкальное наследие: сочинения для фортепиано, сыгравшие заметную роль в русском фортепианном искусстве, л духовные сочинения для хора a cappella.

Російська музична культура в 60-70-х роках XIX століття

13 Ноября 2014, реферат

В 60-70-ті роки минулого століття російська музика переживає пору могутнього розквіту. Якщо кінець XVIII століття був для Росії часом створення професійної композиторської школи, а перша половина XIX століття, зазначена генієм Глінки, затвердила значення російської класичної музики за межами Росії, то тепер російська музика стає однією з провідних музичних культур, що визначають подальший розвиток всього європейського музичного мистецтва.

Русская музыка XVIII и первой половины XIX века

21 Августа 2013, реферат

Большой и славный путь прошла в своем развитии русская музыка. Сколько великих композиторов: Глинка, Даргомыжский, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Скрябин, Рахманинов, Глазунов и другие! Их искусство прославило нашу Родину. Во многих странах земного шара звучит их музыка и бу¬дит в сердцах людей светлые, добрые и чистые чувства.

Русская музыкальная культура доклассической эпохи (X-XVII вв). Фольклор, церковная музыка, светская музыка

25 Ноября 2013, реферат

Русская музыкальная классика начала формироваться во второй половине XVIII века и достигла своего расцвета в XIX веке, в творчестве Михаила Ивановича Глинки и его последователей. Для того, чтобы возникла русская классическая музыка, отечественные композиторы должны были освоить общеевропейские (т. е. классические) жанры и формы (оперу, симфонию и т.п.), но наделить их национальным своеобразием. Национальное своеобразие русской классической музыки определялось особенностями ее музыкального языка (т. е. особенностями национальной мелодики, ритмики, гармонии и т. д.). Этот музыкальный язык складывался в доклассическую эпоху, на протяжении многих веков истории традиционных форм русской музыки.

Русские национальные музыкальные инструменты

02 Апреля 2014, доклад

Название "балалайка", иногда встречающееся в форме "балабайка"- народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, "балаканью" струн во время игры. "Балакать", "балагурить" на народном наречии значит болтать, пустозвонить.
Некоторые приписывают слову "балалайка" татарское происхождение. У татар есть слово "бала" означающие "дитя". Оно быть может и послужило источником происхождения слов "балакать", "балабонить" и т.д. заключая в себе понятие о неразумной, как бы детской болтовне.

Самостоятельная музыкальная деятельность

02 Октября 2014, контрольная работа

Музыкальная деятельность дает детям возможность принять участие в разных музыкальных ситуациях, играх, пении, танцах. Игровое общение педагога с ребенком обладает большим творческим потенциалом.
Только искренний, активный и артистичный педагог сможет заинтересовать детей, увлечь совместной музыкальной деятельностью и возродить желание к самостоятельной деятельности, которая позволит применить свои навыки на практике, почувствовать уверенность в своих силах.
Применение технологии по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой помогает целенаправленно, легко в игровой форме приобщать детей к музыке.

Свадебный Марш Мендельсона

15 Мая 2012, творческая работа

Марш Мендельсона настолько давно и прочно вошел в церемонию бракосочетания, что уже трудно представить себе свадьбу без него. Большинство из нас знает, как звучит марш Мендельсона, по какому случаю его играют и где, однако мало кто знает о том, когда он был впервые исполнен на свадьбе.

Сергей Михайлович Слонимский

09 Января 2014, реферат

Вот его огромные энциклопедии в книжном шкафу стоят: Словарь Бейкера, "Музыка от А до Я и от 1900 года по дням по 80-е годы", "Музыка в странах Латинской Америки", "Лексикон музыкальной брани" (критика - от Баха до Шенберга и Шостаковича: он выяснил, что всех классиков всегда ругали за одно и то же - за недостаточную мелодичность и академичность, за непонятность и сухость). У него есть очень интересное исследование о музыкальных ладах и гаммах. Кроме того, он был другом Айвза и других классиков американской музыки. Первым их исполнял. Он был дирижер, пианист. Сейчас на русский язык переводится его автобиографическая книга "Абсолютный слух".

Сергей Прокофьев

09 Октября 2014, реферат

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индейский галоп».

Сказки с напевами в детском саду

21 Января 2012, дипломная работа

Цель исследования: Определить в процессе экспериментального исследования педагогическую целесообразность использования сказок с напевами в музыкальной практике ДОУ
В соответствии с целью исследования, его объектом и предметом, были поставлены следующие задачи:
- осуществить теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования; проблеме использования сказок с напевами в художественном воспитании детей дошкольного возраста
- определить в процессе экспериментально-педагогической работы особенности организации, формы и методы педагогической работы со сказками с напевами на музыкальных занятиях в ДОУ
- разработать методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ

Слухання музики розвиває

05 Октября 2013, лекция

Посібник містить практичні поради, методичні рекомендації та взірці орієнтовного матеріалу щодо організації і проведення слухання музики , як одного з розділу музичної діяльності в ДНЗ. А також подаються зразки дидактичних ігор, поради щодо їх проведення, та ілюстрації до них; подається перелік музичного репертуару, рекомендованого програмою, згідно вікових особливостей літературних джерел.
У посібнику надані матеріали з досвіду роботи музичного керівника дошкільного навчального закладу №79 «Сонечко», м. Кривого Рогу, Дніпропетровської області. А також музичний додаток, що містить МП3 файли «Збірка музичних творів для слухання музики в ДНЗ за віковими особливостями»
Рекомендується для музичних керівників дошкільних навчальних закладів.