Шпаргалка по "Металлургии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:53, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Металлургия"

Вложенные файлы: 1 файл

Автомобильные Эксплуатационные материалы..doc

— 614.00 Кб (Скачать файл)

      В настоящее время в категории "S" классификация API включает 10 классов масел в следующем порядке возрастания требований к их качеству (SA, SB, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL), а в категории "С" - 11 классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CF, CF-4, CF-2, CG-4 и CH-4). Цифры при обозначении классов CD-II, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.п.

      Помимо вышеуказанных классификаций, существуют и другие, менее распространённые: ILSAC, ACEA, Российский ГОСТ 17479.1 .

      Ряд производителей автомобилей (к ним относятся Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Ford, Fiat и др.) выработали свои собственные требования к маслам, оценивая их качество на собственных двигателях. Только при эксплуатации двигателя с маслом, которое отвечает этим спецификациям, они принимают на себя полную гарантию производителя. Для этой цели автопроизводители вводят списки, в которые включены все проверенные и апробированные ими масла.

       Производители масел стремятся получить допуски соответствующих автопроизводителей, что повышает престиж их торговых марок.

      По составу  базового (основного) масла различают  три типа масел: минеральные  ("минералка"), частично синтетические  ("полусинтетика") и полностью  синтетические ("синтетика").

      Минеральные моторные масла производят смешиванием базовых дистилятных (полученных простой перегонкой нефти, по типу "самогона") и (или) остаточных масел. Изготовление таких масел происходит по классическим, относительно простым и недорогим технологиям.

      Полусинтетические моторные масла изготавливают смешиванием минеральных и синтетических масел. Они обладают лучшими характеристиками, чем минеральные масла - улучшенная вязкостно-температурная характеристика, эффективней защита деталей и узлов двигателя от износа и отложений ржавчины, нагаров, шлаков и влияют на экономию топлива.

      Синтетические моторные масла изготавливают с применением дорогих и сложных технологий, с использованием дорогой сырьевой базы. Они обладают наиболее высокими характеристиками, могут применяться в различных температурных и эксплуатационных режимах.

      Вопрос совместимости моторных масел подразумевает, как правило, совместимость однотипных минеральных либо синтетических масел, или совместимость минеральных и синтетических.

     Базы минеральных масел совместимы, но остается вопрос совместимости присадок.

      Американский Институт Нефти API в своих стандартах на моторные масла оговаривает все их свойства, призванные обеспечить минимальный износ двигателя, расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и др.

      Там же жестко регламентируется совместимость выпускаемых, либо вновь разрабатываемых масел с уже существующими и являющимися эталонными маслами. Ни одна уважающая себя фирма не позволит себе выпустить на рынок моторное масло, которое хотя бы по одному пункту не соответствовало бы стандарту API.

Масло окажется в свободной продаже  лишь в том случае, если по всем параметрам будет соответствовать данному  стандарту.

      Отсюда следует, что на рынке высококачественных смазочных материалов, действительно соответствующих стандартам API, не может быть несовместимых моторных масел. Это утверждение проверено в течение десятилетий на дорогах Европы, Америки, Азии и всего остального человечества. Но в России, к сожалению, своя специфика…

      В случаях непринципиальных изменений технологий производства моторных масел обязательно проводят сравнительные квалификационные испытания товарного масла-прототипа и опытного образца, выработанного по измененной технологии. На отечественном рынке имеется широкий ассортимент моторных масел, имеющих обозначение по классам API.

      Однако большинство из них не проходило соответствующих испытаний и не имеет сертификата, выданного API. Классы API в них установлены, как правило, по аналогии с зарубежными маслами, имеющими в своем составе аналогичный пакет присадок, что не является достаточным признаком, подтверждающим эксплуатационные свойства масел.

      Класс масла по API может быть подтвержден только сертификатом, выданным API.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 47. Влияние  качества топлива и масел на их расход.

      Качество топлива и масла оказывает взаимное влияние на их расход. Так, при тяжелом фракционном составе топлива оно проникает в больших количествах в картер и преждевременно приводит в негодность масло.

      Применение же несоответствующих трансмиссионных и моторных масел вызывает увеличение расхода не только самих масел, но и топлива.

1. Качество топлива. 

      Должные значения октанового (для бензинового двигателя) и цетанового числа (для дизельного двигателя) позволяют двигателю работать с максимальной отдачей (КПД), что позволяет существенно снизить расход топлива. Вода в топливе является причиной гидроударов и вывода из строя узлов топливной системы.

2. Стиль вождения транспортного средства водителем.

      Частые торможения и разгон, особенно для тяжелых видов техники, несвоевременное использование передач трансмиссии, а также не соблюдение режимов работы оператором стационарной техники влечет за собой значительное превышение расхода топлива.

3. Состояние воздушной  системы техники. 

      В частности, воздушного фильтра. Воздушное голодание двигателя, безусловно, влечет за собой потерю его мощности, а как следствие увеличение расхода топлива.

4. Состояние топливной  системы:

      - топливные фильтры и топливные магистрали, их загрязнение влечет за собой уменьшение проходимости топлива, что влечет за собой потерю мощности и повышенный расход топлива;

      - топливные насосы (ТНВД, ТННД, бензиновый топливный насос, карбюратор, инжектор и т.д.), износ их частей влечет за собой падение давления во всей топливной системе, что также влечет за собой потерю мощности и повышенный расход топлива;

      - «подсос воздуха» в любом месте топливной магистрали также влечет за собой потерю мощности и повышенный расход топлива;

     - уличение сечения распыляющей части форсунок приводит  к ненормируемому впрыску рабочей смеси в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, что в свою очередь влечет за собой не контролируемое увеличение мощности и повышенный расход топлива;

5. Качество используемых  масел и срок их эксплуатации.

      Качество масел напрямую зависит на снимаемую с двигателя мощность, а превышение сроков использования влечет за собой повышение расхода топлива.

6. Качество и количество  бортовых энергопотребителей.

      Большое количество электропотребителей и не профессиональный их монтаж, «скрутки», «коротыши», «времянки», неверный расчет потребления тока дополнительным оборудованием,  а также несвоевременный ремонт штатной электропроводки, также влечет за собой увеличение расхода топлива в результате увеличения нагрузки бортовых электрических сетей на штатный генератор.

7. Количество осей  в составе транспортного средства.

      Чем меньше количество осей, тем ниже сопротивление трению качения, отсюда энергии для осуществления движения необходимо меньше, соответственно и расход топлива будет ниже.

8. Количество колес  на одной оси.

      Чем меньше площадь соприкосновения колес с дорогой, тем ниже сопротивление трению качения, отсюда ниже расход топлива.

9. Соосность, т.е. насколько  параллельны все оси  в составе транспортного средства.

      В случае нарушения соосности, трение качения замещается на трение скольжения, что резко увеличивает энергозатраты ДВС, а следовательно, и расход топлива.   

10. Аэродинамика транспортного  средства.

      Является значимой величиной в борьбе за сокращение расхода топлива. Использование различного рода обтекателей позволяет значительно сократить расход топлива.

11. Маршрут движения, безусловно, влияет на расход топлива.

      Правильно выбранный маршрут, при котором груженое транспортное средство может избежать «пробок», многочисленных частых изгибов дороги, затяжных подъемов и спусков, может значительно снизить расходы на топливо.

12. Основным фактором, влияющим на контроль топлива, служит вес перевозимого груза и его распределение по грузовому отсеку. В данном абзаце комментарии излишни.

13. Герметичность пневматической  системы грузового автомобиля.

      Утечка воздуха из пневматической системы автомобиля компенсируется увеличением времени работы двигателя, что, безусловно, увеличивает расход топлива.

14. Наличие на борту  автомобиля автономных систем  отопления, позволяет экономить  большое количество топлива (расход  автономного отопителя составляет 200 мл. топлива в час), так как двигатель автомобиля не пускают работать на холостых оборотах только для обогрева салона.

      Так же, наличие автономных отопителей позволяет увеличить ресурс работы двигателя и сэкономить на технических жидкостях, в связи с увеличением сроков их замены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 63. Уплотнительные материалы, применяемые при ремонте автокранов.

      Уплотнительные  материалы служат для герметизации  узлов и механизмов. Они предотвращают  утечку смазок и рабочих жидкостей из механизмов в окружающую среду и предохраняют механизмы от попадания в них пыли и влаги из окружающей среды.

      При  ремонте и обслуживании автомобильных  кранов применяют в основном  формованные уплотнительные материалы.

К формованным уплотнительным материалам относятся:

  1. Кольца уплотнительные резиновые круглого сечения;
  2. Манжеты уплотнительные резиновые;
  3. Пыле- и грязесъемники резиновые;
  4. Манжеты резиноармированные (сальники);
  5. Защитные кольца;
  6. Опорно-направляющие кольца;
  7. Уплотнители из полимерных материалов и др.

      Кольца уплотнительные круглого сечения служат для герметизации подвижных и неподвижных соединений. Для гидравлических и пневматических устройств кольца изготавливаются из маслобензостойких резин по ГОСТ 18829-73.

      Температурный диапазон работы колец от -60°С до +200°С, в зависимости от применяемой для изготовления резиновой смеси. При установке резиновые кольца следует предохранять от механических повреждений (порезов), скручивания, перекосов. Для облегчения монтажа на сопрягаемых деталях необходимо предусмотреть заходные фаски, а сопрягаемые поверхности и кольца смазать инертной к материалу колец смазкой или уплотняемой средой (в случае если уплотняемая среда обладает хорошими смазывающими свойствами). Сопрягаемые поверхности не должны иметь механических повреждений (забоин, заусенец и т.п.), продуктов коррозии. Предварительно поверхности следует очистить от пыли и абразивных частиц.

 В случае если при монтаже кольцо проходит через резьбу, следует применять оправки, чтобы предотвратить контакт кольца с резьбой. Инструмент для монтажа колец следует изготовлять из пластмасс или мягких металлов, во всех случаях инструмент должен быть с гладкими, закругленными краями.

      Повторное использование колец недопустимо.

      В случае использования колец для уплотнения рабочих сред под большим давлением предусматривают установку защитных колец.

      Защитные кольца изготавливаются из фторопласта-4 по ГОСТ 23825-79 и служат для предотвращения выдавливания резины в уплотняемый зазор, что значительно снижает износ уплотнителя. Защитные кольца применяют при радиальном зазоре свыше 0,02мм и давлении свыше 10 МПа (100 кгс/см2) в подвижных соединениях, 20 МПа (200 кгс/см2) в неподвижных соединениях. Устанавливают защитные кольца со стороны противоположной направлению давления, а при двустороннем давлении с обеих сторон уплотнительного кольца. Защитные кольца изготавливаются цельными, разрезными или спиральными. Толщина колец должна быть не менее 1 мм. При уплотнении цилиндров или штоков один диаметр должен быть равен номинальному диаметру цилиндра (штока), а другой - номинальному диаметру канавки.

      После монтажа защитные кольца осаживаются при помощи оправок, так чтобы избежать появления на поверхности колец механических повреждений. После сборки узла поверхность защитного кольца должна плотно прилегать к уплотняемой поверхности.

      Мажеты уплотнительные резиновые предназначены для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром в гидравлических устройствах (гидроцилиндрах), работающих в условиях возвратно-поступательного движения при давлении от 0,1 до 50 МПа (10-500 кгс/см2), в температурном диапазоне от -60°С до +200°С. При давлении выше 10 МПа (100 кгс/см2) необходимо устанавливать защитные кольца.

      При установке манжет необходимо осмотреть трущиеся поверхности и места установки, любые механические повреждения - риски, забоины, коррозия недопустимы. Незначительные повреждения удалить мелкозернистой шлифовальной бумагой с соблюдением параметров шероховатости по ГОСТ 2789. Если манжеты хранились при температуре ниже 0°С, то перед установкой необходимо выдержать их при комнатной температуре (20±5°С) не менее 24 часов.

      Перед монтажом места установки, трущиеся поверхности, манжеты очистить от пыли, масла, других загрязнений, обезжирить бензином или спиритом и обдуть сжатым воздухом. Трущиеся поверхности и места установки манжет смазать тонким (0,1 - 0,5 мм) слоем монтажной смазки или рабочей средой (в случае если рабочая среда обладает смазочными свойствами), в качастве монтажных смазок применяется ЦИАТИМ-201 (203, 205, 208, 221), ЛИТОЛ-24, ВНИИНП-279, жировой солидол.

Информация о работе Шпаргалка по "Металлургии"