CASE-технологии – методологическая и инструментальная база консалтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Консалтинговая компания - компания, выполняющая услуги:
- по исследованию и прогнозированию рынков;
- по разработке маркетинговых программ;
- по оценке эффективности проектов;
- по созданию и преобразованию организационных структур;
- по поиску путей выхода из кризисных ситуаций;
- по оценке стоимости объектов и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСАЛТИНГА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Цели разработки консалтинговых проектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Разработки системных проектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3 CASE-технологии – методологическая и инструментальная база консалтинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2. КОМПАНИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ IT- КОНСАЛТИНГОМ. . . . . . . . . . .23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНСАЛТИНГА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.1 Цели разработки консалтинговых  проектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.2 Разработки системных  проектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

1.3 CASE-технологии – методологическая и инструментальная база консалтинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

2. КОМПАНИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ IT- КОНСАЛТИНГОМ. . . . . . . . . . .23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника

Консалтинговая компания - компания, выполняющая услуги:

- по исследованию и прогнозированию рынков;

- по разработке маркетинговых программ;

- по оценке эффективности проектов;

- по созданию и преобразованию организационных структур;

- по поиску путей выхода из кризисных ситуаций;

- по оценке стоимости объектов и др.

Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций.

Консалтинг нужен:

- организациям, в которых сложилась кризисная ситуация;

- организациям, которые хотят  провести исследование и прогнозирование  рынка; молодым компаниям, ищущим  квалифицированной помощи специалистов  в вопросах бизнес-процессов и  маркетинга;

- в целом успешно функционирующим  организациям, в которых есть "слабые места", "болевые точки".

В консалтинговых компаниях работают люди, которые являются советниками в вопросах бизнеса. Консультанты предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ, по созданию и преобразованию организационных структур, по поиску выхода из кризисных ситуаций, застоя, конфликтов различного рода. Решать упомянутые проблемы сотрудники консалтинговой компании могут различными способами - устными консультациями, разработкой нового бизнес-плана, предоставлением CRM - решения. Последний способ наиболее популярен благодаря своей эффективности.

Современный клиент консалтинговой компании - это топ-менеджер, который прекрасно разбирается в современных методах анализа, великолепно знает case-технологии.

Виды консалтинга:

* Аудит консалтинг

* Бизнес консалтинг

*Инвестиционный консалтинг

* Интернет консалтинг

*Информационный консалтинг

* Маркетинговый консалтинг

* Менеджмент консалтинг

* Налоговый консалтинг

* Недвижимость консалтинг

* Персонал консалтинг

* Правовой консалтинг

* Ресторанный консалтинг

* Рынок консалтинга

* Стратегический консалтинг

* Страховой консалтинг

* Сферы консалтинга

* Технологии консалтинга

*Управленческий консалтинг

* Услуги консалтинга

* Финансовый консалтинг

* Экономический консалтинг

* Юридический консалтинг

Деятельность квалифицированного консультанта или серьезной консалтинговой фирмы, предоставляющей широкий спектр услуг, должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:

1. Консультант (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов (общения и утверждения) и т.п.

2. Консультант (либо консалтинговая  компания) должен быть независим  от поставщиков продуктов и  решений в избранной области, от традиций, не писанных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер.

3. Консалтинговая компания  должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации.

4. Консультант (либо консалтинговая  компания) обязан оказывать заказчикам  помощь в использовании их  собственного опыта для непрерывного  совершенствования своей деятельности.

5. С целью накопления, анализа, переработки и использования  получаемого опыта консультант (либо  консалтинговая компания) должен работать со многими клиентами.

6. Консультант (либо консалтинговая  компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов.

Услуги, предоставляемые консалтинговой компанией

Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать следующие основные формы:

1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной  и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т.д.);

2. Прогнозирование (на основе  проведенного анализа и используемых  консультантом методик - составление  прогнозов по указанным выше направлениям);

3. Консультации по самому  широкому кругу вопросов, касающихся  как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом;

4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;

5. Участие в деятельности  предприятия-клиента (стратегическое  планирование, решение совокупности  проблем, связанных с организацией  управления в различных сферах  деятельности предприятия, а также  разработка и внедрение информационных  систем, системная интеграция и  т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНСАЛТИНГА

 

Консалтинг - это деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, иногда - проектированием приложений. Но все это до этапа собственно программирования или настройки каких-то уже имеющихся комплексных систем управления предприятием, выбор которых и осуществляется на основе системного проекта. И уж ни в коей мере сюда не входит системная интеграция. Консалтинг предваряет и регламентирует названные этапы.

Фактически консультантом выполняется два вида работ. Прежде всего, это элементарное наведение порядка в организации: бизнес-анализ и реструктуризация (реинжиниринг бизнес-процессов). Это направление получило название “бизнес-консалтинг”. В конечном итоге речь, разумеется, идет об автоматизации, однако если мы будем автоматизировать существующий хаос, царящий на российских предприятиях, то в итоге получим не что иное как “автоматизированный хаос”. Любая организация - это довольно сложный организм, функционирование которого одному человеку понять просто невозможно. Руководство в общих чертах представляет себе общий ход дел, а клерк досконально изучил только свою деятельность, уяснил свою роль в сложившейся системе деловых взаимоотношений. Но как организация функционирует в целом, не знает, как правило, никто. И именно деятельность, направленная на то, чтобы разобраться в функционировании таких организмов, построить соответствующие модели и на их основе выдвинуть некоторые предложения по поводу улучшения работы некоторых звеньев, а еще лучше - бизнес-процессов (деятельностей, имеющих ценность для клиента) считается бизнес-консалтингом.

Другой вид работ - собственно системный анализ и проектирование. Выявление и согласование требований заказчика приводит к пониманию того, что же в действительности необходимо сделать. За этим следует проектирование или выбор готовой системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени удовлетворяла требованиям заказчика.

Кроме того, важный элемент консалтинга - формирование и обучение рабочих групп. Здесь речь идет не только о традиционной учебе, любые проекты, модели должны в итоге кем-то сопровождаться. Поэтому сотрудники предприятия с самого начала участвуют в проекте, им частично передаются внутрифирменные технологии. И по окончании работ они способны анализировать и улучшать бизнес-процессы в рамках собственной отдельно взятой организации.

Исторически консалтинговые компании появляются на рынке последними. Это связано с появлением спроса на их услуги, который возникает с переходом от “островковой” к комплексной автоматизации, когда предприятие не способно самостоятельно справится с вставшими перед ним проблемами, а следовательно рождается понимание, что необходимо платить не только за программное и аппаратное обеспечение, но и за отчеты и рекомендации. Консалтинговые структуры характеризуются следующими четырьмя позициями:

* знания и информация - главный и единственный их продукт;

* опыт персонала, приобретаемый  годами и десятилетиями при  работе над конкретными проектами;

* независимость;

* объективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Разработки системных  проектов

 

Основными целями разработки консалтинговых проектов являются:

* представление деятельности  предприятия и принятых в нем  технологий в виде иерархии  диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения;

* формирование на основании  анализа предложений по реорганизации  организационно-управленческой структуры;

* упорядочивание информационных  потоков (в том числе документооборота) внутри предприятия;

* выработка рекомендаций  по построению рациональных технологий  работы подразделений предприятия  и его взаимодействию с внешним миром;

* анализ требований и  проектирование спецификаций корпоративных информационных систем;

* рекомендации и предложения  по применимости и внедрению  существующих систем управления  предприятиями (прежде всего классов MRP - manufacturing resource planning и ERP - enterprise resource planning).

Опишем этапы разработки консалтингового проекта более подробно.

1. Анализ первичных требований и планирование работ

Данный этап предваряет инициацию работ над проектом. Его основными задачами являются: анализ первичных бизнес-требований, предварительная экономическая оценка проекта, построение план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы.

2. Проведение обследования деятельности предприятия

В рамках данного этапа осуществляется:

* предварительное выявление  требований, предъявляемых к будущей системе;

* определение оргштатной и топологической структур предприятия;

* определение перечня  целевых задач (функций) предприятия;

* анализ распределения  функций по подразделениям и сотрудникам;

* определение перечня  применяемых на предприятии средств автоматизации.

При этом выявляются функциональные деятельности каждого из подразделений предприятия и функциональные взаимодействия между ними, информационные потоки внутри подразделений и между ними, внешние по отношению к предприятию объекты и внешние информационные взаимодействия.

В качестве исходной информации при проведении обследования и выполнении дальнейших этапов служат:

* данные по оргштатной структуре предприятия;

* информация о принятых технологиях деятельности;

* стратегические цели и перспективы развития;

* результаты интервьюирования  сотрудников (от руководителей до исполнителей нижнего звена);

* предложения сотрудников  по усовершенствованию бизнес-процессов предприятия;

* нормативно-справочная документация;

* опыт системных аналитиков  в части наличия типовых решений.

Длительность обследования составляет 1-2 недели. По окончании обследования строится и согласуется с заказчиком предварительный вариант функциональной модели предприятия, включающей идентификацию внешних объектов и информационных взаимодействий с ними, а также детализацию до уровня основных деятельностей предприятия и информационных связей между этими деятельностями.

3. Построение моделей деятельности предприятия

На данном этапе осуществляется обработка результатов обследования и построение моделей деятельности предприятия следующих двух видов:

* модели “как есть”, представляющей  собой "снимок" положения дел  на предприятии (оргштатная структура, взаимодействия подразделений, принятые технологии, автоматизированные и неавтоматизированные бизнес-процессы и т.д.) на момент обследования и позволяющей понять, что делает и как функционирует данное предприятие с позиций системного анализа, а также на основе автоматической верификации выявить ряд ошибок и узких мест и сформулировать ряд предложений по улучшению ситуации;

Информация о работе CASE-технологии – методологическая и инструментальная база консалтинга