Алгоритм планирования потребности в кадрах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования проанализировать процесс и значимость планирования найма, подготовки и переподготовки кадров, а также раскрыть значимость эффективной работы службы управления персоналом.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты планирования персонала предприятия;
изучить методы планирования и прогнозирования кадровых потребностей;
проанализировать стадии планирования кадрового процесса;
результаты работы и охарактеризовать деятельность ООО "Юность".

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты планирования персонала предприятия
1.1 Сущность, цели и задачи планирования потребности в кадрах на предприятии
1.2 Этапы планирования персонала
2. Алгоритм планирования потребности в кадрах
2.1 Этапы планирования потребности в кадрах, их краткая характеристика, используемые показатели
2.2 Планирование потребности в персонале
2.3 Методы планирования численности работников и их сущность
2.4 Методы прогнозирования кадровых потребностей
2.5 Определение численности персонала
2.6 Стадии планирования кадрового процесса
2.7 Планирование расходов на кадры
3. Работа салона красоты ООО "Юность"
3.1 Характеристика ООО "Юность"
3.2 Экономические результаты работы
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

кадровое планирование.docx

— 123.28 Кб (Скачать файл)

                                                           Содержание 
  Введение  
1. Теоретические аспекты планирования персонала предприятия  
1.1 Сущность, цели и задачи планирования потребности в кадрах на предприятии  
1.2 Этапы планирования персонала  
2. Алгоритм планирования потребности в кадрах  
2.1 Этапы планирования потребности в кадрах, их краткая характеристика, используемые показатели  
2.2 Планирование потребности в персонале  
2.3 Методы планирования численности работников и их сущность  
2.4 Методы прогнозирования кадровых потребностей  
2.5 Определение численности персонала  
2.6 Стадии планирования кадрового процесса  
2.7 Планирование расходов на кадры  
3. Работа салона красоты ООО "Юность"  
3.1 Характеристика ООО "Юность"  
3.2 Экономические результаты работы  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение 1  
 
                                                           Введение

       Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой теме: "Планирование найма, подготовки и переподготовки кадров". В настоящее время данная проблема относится к числу достаточно исследованных, однако требует как теоретического, так и экспериментального изучения всех ее аспектов. 
       Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема планирования найма, подготовки и переподготовки кадров особенно возрастает в условиях перехода предприятия к рыночной экономике. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда. Один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия - обеспечение высокого качества кадрового потенциала. 
       В рыночных условиях эффективность хозяйственной деятельности и планирования кадровой политики на предприятии в огромной степени зависит от качества работы службы управления персоналом, результативности принимаемых ими решений. Поэтому трудно переоценить значение своевременного, объективного, всестороннего анализа деятельности службы управления персоналом. Такой анализ может дать необходимые сведения для коренных изменений в характере и эффективности деятельности любого предприятия. 
      В отечественной литературе изучением данной темы занимались такие авторы как: Либерман И.А., Дрофа В.В., Половинко В.С., Одегов Ю.Г., Горемыкин В.А., Макарова В.И. и др. 
     Цель исследования проанализировать процесс и значимость планирования найма, подготовки и переподготовки кадров, а также раскрыть значимость эффективной работы службы управления персоналом. 
      Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 
рассмотреть теоретические аспекты планирования персонала предприятия; 
изучить методы планирования и прогнозирования кадровых потребностей; 
проанализировать стадии планирования кадрового процесса; 
результаты работы и охарактеризовать деятельность ООО "Юность". 
       Методы исследования: наблюдение, анализ, обобщение. 
      Теоретическая и фактическая значимость работы состоит в том, что данная работа может быть использована для изучения данной темы в рамках изучения дисциплины "Планирование на предприятии", полезна для руководителей и служб управления персоналом при практическом применении для достижения наилучших экономических результатов при осуществлении предпринимательской деятельности. 
        Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. 
 
                    1. Теоретические аспекты планирования персонала предприятия

             1.1 Сущность, цели и задачи планирования потребности в кадрах на предприятии

  Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т.к. "всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере". [13, с.342] 
       В отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления персоналом, но можно выделить несколько подходов: 
       Институциональный подход. С позиций этого подхода управление персоналом рассматривается как "разнообразная деятельность различных субъектов (среди которых чаще всего выделяют специализированные службы управления персоналом , линейных и высших руководителей, выполняющих функцию управления по отношению к своим подчиненным), направленная на реализацию целей стратегического развития организации и выполнение тактических задач по наиболее эффективному использованию занятых на предприятии работников" [6, с. 208] 
       Содержательный (функциональный) подход. Данный подход "основывается на выделении функций управления персоналом, его целей и задач функционирования в рамках организации", он показывает "какие действия, процессы должны быть осуществлены для того, чтобы достичь этих целей", в отличие от институционального подхода, который акцентирует внимание на "том, что должно дать управление персоналом для организации. …Это позволяет говорить об управлении персоналом как об особом виде деятельности, как о целостной системе, имеющей свое специфическое содержание". Состав функциональных подсистем системы управления персоналом и их основные функции представлены в Приложении 1.  
       Организационный подход. С точки зрения этого подхода управление персоналом можно определить как "комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий. Здесь речь идет о взаимодействии объекта и субъекта, рассматриваются механизмы, технологии, инструменты и процедуры реализации функций управления персоналом". [6, с. 208] 
       Интересен подход, полагающий объектом системы управления персоналом процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в совместной продуктивной деятельности управленцев и персонала. Данный подход определяет систему управления как единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. При этом объектом управления выступают социальные отношения, процессы, группы, а также социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий в социальных процессах и группах, в реализации ресурсов. Исходя из этого, можно говорить об управлении персоналом как системе, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов. 
        Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В частности, выделяют следующие аспекты управления персоналом: 
        Технико-экономический - отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и т.д.;   
        Организационно-экономический - содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т.д.; 
        Правовой - включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом; 
Социально-психологический - отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы; 
        Педагогический - предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством и др. [14, с.617] 
      "Помимо того, что управление персоналом имеет множество аспектов, оно может основываться на различных концептуальных положениях. Концепции отражают ту философию и исходные принципы в управлении персоналом, на которых базируется согласование интересов организации и работников. Они существуют объективно, могут быть осознаны и организационно оформлены, а могут реализовываться интуитивно, без определенного организационного оформления". [6, с.105] 
       Концепция управления персоналом содержит базовые принципы управления и его общую направленность, ее положения уникальны в отдельно взятой организации, но, тем не менее, содержание управления персоналом включает в себя элементы, которые являются общими. Так, в содержание управления персоналом включают:   
Определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия; 
Формирование численного и качественного состава кадров (набор, отбор и расстановка персонала); 
Кадровую политику (принципы подбора и расстановки персонала, условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, оценку персонала и его деятельности); 
Систему общей и профессиональной подготовки кадров; 
Адаптацию работников на предприятии; 
Оплату и стимулирование труда (формы оплаты труда, пути повышения производительности труда и т.д.); 
Оценку деятельности и аттестацию кадров; 
Систему развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т.д.); 
Формирование кадрового резерва; 
Организационную культуру фирмы, а также межличностные отношения между работниками, администрацией и общественными организациями ;                                                                                                

      Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития. 
        Чтобы как можно лучше понять, что же представляет собой система управления персоналом и как добиться наиболее эффективного ее функционирования, необходимо рассматривать ее в непротиворечивом единстве всех подходов к управлению персоналом. 
        Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации. 
        Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управления персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения инновации. Для этого представляется разумным рассмотреть инновацию вообще и особенности инновационного. 
        Одной из основных задач кадрового планирования является определение потребности в кадрах. Под потребностью предприятия в кадрах понимается необходимый количественный и качественный состав, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития компании.       Данное планирование осуществляется с целью определения численности работников по категориям кадров, которые задействованы для выполнения конкретных заданий. При этом указывается их профессиональный состав, утверждаются штаты. 
        Как видно из сказанного, следует различать качественную и количественную потребность в кадрах. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.  
        Планирование потребности фирмы в кадрах, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и кадрам. 
         Целью разработки плана по труду и кадрам является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности фирмы в кадрах и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени. [14, с.620]

       1.2 Этапы планирования персонала

      Основной целью планирования потребности в персонале является обеспечение предприятия необходимой рабочей силой при минимизации издержек. То есть при планировании определяется когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников в данной организации. При этом можно говорить о стратегическом (долгосрочном) планировании и о тактическом (ситуационном). 
      По существу стратегическое планирование потребности в персонале состоит в составлении потенциала специалистов, необходимых для реализации, стратегии развития и фактического состояния человеческих ресурсов организации, а также в определении потребности в этих ресурсах в будущем. При этом взаимосвязь с общей стратегией развития организации обязательна. 
      Тактическое планирование предполагает анализ и удовлетворение конкретных потребностей организации на планируемый период (квартал, полугодие). Оно основывается на производственном плане развития организации в этот период, на прогнозировании карьерного роста, достижения пенсионного возраста, на показателях текучести кадров. 
      При планировании человеческих ресурсов обычно учитываются следующие внутренние и внешние факторы: 
- состояние экономики и данной отрасли в рассматриваемый период; - государственная политика (законодательство, налоговый режим, рациональное страхование и т.п.); 
- конкуренция с другими компаниями, рыночная динамика; 
- стратегические задачи и бизнес-планы компании; 
- финансовое состояние организации, уровень оплаты труда; 
- корпоративная культура, лояльность сотрудников; 
- движение персонала (увольнение, декретные отпуска, выходы на пенсию, сокращения и т.п.). 
      Этапы планирования персонала в компании могут выглядеть следующим образом: 
а) оценка наличных резервов, их количества и структуры; 
б) оценка будущих потребностей; отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, выявление потребности в рабочей силе с указанием количественных и качественных показателей; 
в) разработка программы будущих потребностей. [7, с.117] 
     На первом этапе проводятся: анализ использования трудовых ресурсов организации; уточнение задач по отдельным группам исполнителей; формирование адекватных квалификационных требований; выявление резервов продуктивности труда на каждом конкретном участке работы. 
      На втором этапе осуществляется определение потребности в персонале на планируемый период. Исходными данными для определения необходимой численности, их профессионального и квалификационного состава являются: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда, структура работ. 
      Вся названная информация собирается в результате учета персонала. Учет персонала - это система способов наблюдения количественных измерений и регистрации состояния и использования всех категорий работников организации. Обычно потребность в персонале определяется на стадии подготовки и разработки бизнес-плана. 
     На подготовительной стадии осуществляется согласование перспектив организационно-экономического и производственного развития фирмы; сбор заявок от руководителей на формирование их подразделений. На стадии разработки бизнес-плана осуществляется увязка его разделов между собой и балансировка по срокам, исполнителям, ресурсами источникам их отступления. В числе прочих разрабатываются разделы, имеющие непосредственное отношение к персоналу. Это разделы "Персонал" и "Управление". 
      Исходя из оценки состояния факторов, влияющих на потребность фирмы в персонале, разрабатывается кадровая политика фирмы на планируемый период: предстоящие сокращения, набор, в том числе ключевых специалистов; перемещение, повышение квалификации, изменения в системе мотивации и оценки результатов, повышение уровня безопасности труда и т.п. 
     Для определения необходимого количества руководителей существуют усредненные нормы управляемости. Разработчиков раздела "Персонал" бизнес-плана больше всего интересуют ключевые специалисты и уровень их профессиональной подготовленности. При этом сначала составляется перечень сфер и направлений деятельности предприятия и указываются фамилии специалистов, обеспечивающих деятельность по этим направлениям. Для специалистов по незакрытым, вакантным областям составляется перечень областей знаний, которыми претендент должен владеть, а затем определяется оптимальный претендент из имеющихся. 
       На третьем этапе кадрового планирования осуществляется разработка кадровых мероприятий, направленных на реализацию кадровых целей, задач, кадровой стратегии, кадровых планов. [7, с.119] 
       Кадровые мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на решение кадровых задач, воплощение разработанных кадровых планов. Кадровое планирование призвано решать задачи профессионального и должностного роста работников, создавать условия карьерного роста.    Реальные возможности системы планирования человеческих ресурсов определяются, главным образом, характером информационной базы, содержанием банка данных. Там, где с помощью планирования решают широкий круг кадровых задач, должен быть создан обширный банк данных, характеризующих подробно каждого работника, прежде всего его профессионально-квалификационные способности. Поэтому предполагается существование на предприятии надежной системы сбора и постоянного обновления информации Планирование карьеры. Принципиальным вопросом кадрового планирования является участие самого работника в этом процессе. Планирование карьеры каждого сотрудника - важная часть управления трудовыми ресурсами.

       При планировании персонала применяются следующие методы. Экстраполяция - это перенос существующей в организации ситуации на будущий (планируемый) период с учетом некоторых коэффициентов. Данный метод больше подходит для стабильных организаций и на достаточно короткий период. В российских нестабильных условиях чаще применяют метод скорректированной экстраполяции. Он учитывает изменения в соотношении многих факторов, например, изменения на рынке труда, изменения цен и т.д. 
       Метод экспертных оценок. Основан на мнении экспертов - руководителей подразделений или предприятий. Именно опытом и интуицией экспертов компенсируется недостаток достоверной информации. 
     Компьютерные модели. На основании информации, предоставляемой линейными менеджерами, специалисты службы персонала строят компьютерный прогноз потребности в персонале. 
В целях оценки потребности в кадрах по каждому структурному подразделению, и в целом по предприятию анализируются технологический процесс планирования труда и численности работающих, т.к он имеет прямое отношение к планированию потребности предприятия в кадрах. 
     Технологический процесс планирования труда и численности представляет собой последовательность взаимосвязанных процедур, которые имеют определённый набор исходных данных, алгоритм расчёта показателей и законченный результат, в процессе планирования выполняются следующие плановые расчеты: 
- анализируется выполнение плана по труду и численности за предшествующий период; 
- рассчитываются плановые показатели производительности труда; 
- определяется нормативная трудоёмкость изготовления единицы продукции, работ и товарного выпуска; 
- насчитывается плановый баланс рабочего времени одного работающего; 
- рассчитывается потребность в кадрах, его плановая структура и движение; 
- планируется развитие кадров. [8, с.65-78] 
 
                   2. Алгоритм планирования потребности в кадрах

       2.1 Этапы планирования потребности в кадрах, их краткая характеристика, используемые показатели

       Персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены следующими абсолютными и относительными показателями: 
- списочная и явочная численность работников предприятия и (или) его внутренних подразделений, - отдельных категорий и групп на определенную дату; 
- среднесписочная численность работников предприятия и (или) его внутренних подразделений за определенный период; 
- удельный вес работников отдельных подразделений (групп, категорий) в общей численности работников предприятия; 
- темпы роста (прироста) численности работников предприятия за определенный период; 
- средний разряд рабочих предприятия; 
- удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование в общей численности служащих и (или) работников предприятия; 
- средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов предприятия; 
- текучесть кадров; 
фондовооруженность труда работников и (или) рабочих на предприятии и др. 
        Совокупность перечисленных и ряда других показателей может дать представление о количественном, качественном и структурном состоянии персонала предприятия и тенденциях его изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.    Количественная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная явочная, и среднесписочная численность работников. Списочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу. 
      Для определения численности работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Он применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей.         Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Для правильного определения среднесписочной численности работников необходимо вести ежедневный учет работников списочного состава с учетом приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращение трудового договора. 
      Кроме численности работников количественная характеристика трудового потенциала предприятия и его внутренних подразделений может быть представлена и фондом ресурсов труда (Фрт) в человеко-днях или в человеко-часах, который можно определить путем умножения среднесписочной численности работников (Чсп) на среднюю продолжительность рабочего периода в днях или часах (Трв)

Фрт = Чсп * Трв.                                                                                                       (1)

       После того, как организационные, дивизиональные и ведомственные цели были установлены, необходимо произвести собственно постановку кадровой проблемы. Здесь как бы заключен вопрос: что необходимо производству с точки зрения его кадрового обеспечения? Параметры заданной производственной программы и организационная структура фирмы определяют требуемое количество рабочей силы. И ее качество (уровень знаний, опыта, навыков). 
     Разрабатывается как общая потребность в рабочей силе, так и потребности по отдельным должностям и специальностям. Чтобы не определять потребность конкретно по каждой узкой специализации, активно используется группировка по различным параметрам. Здесь главное не рассматривать квалификации и способности представленных служащих, а определять квалификации и способности, которые требуются для достижения поставленной цели. 
И здесь менеджерам приходит на помощь ряд техник для анализа содержания работы. Это фотография рабочего места и проведение собеседования с теми работниками, которые сейчас выполняют эту (или подобную) работу. Остановимся на этих методах чуть подробнее. 
В ходе использования первого из вышеназванных методов (фотографии рабочего времени) определяются и регистрируются во времени задачи и действия, выполняемые работником. По результатам такого исследования могут быть достаточно точно определены степень целесообразности и ранг значимости отдельных трудовых действий. 
     Другой метод предусматривает сбор необходимой информации путем собеседования с работниками или их непосредственными руководителями. Возможно также использование анкетного опроса, когда заполняют стандартный опросный лист или дают в свободной форме письменное описание содержания выполняемой ими работы. 
      Последний шаг в этой фазе - перевести квалификационные требования и способности в типы и количество служащих. 
      Здесь должен быть дан ответ на вопрос: что есть и в чем несоответствие с тем, что необходимо? То есть происходит оценка кадровых ресурсов фирмы. 
      Суть планирования в том, что оценка принимает вид постоянного отслеживания, а не периодических мероприятий. [15, с.98] 
На этом этапе работа должна вестись в трех направлениях: 
- оценка, анализ состояния наличных ресурсов (их количество, текучесть, качество, результативность труда, заслуги, компетентность, оптимальность их загрузки и так далее); 
- оценка внешних источников. К ним относятся работники других предприятий, выпускники учебных заведений, учащиеся; 
- оценка потенциала указанных источников (качественные резервы развития ресурсов). 
      В соответствии с эволюцией кадровой политики (от функции снабжения готовой рабочей силой к функции всемерного развития и максимального использования уже занятых работников) происходит переход от оценки внешних источников к более тщательному анализу состояния и потенциала внутренних ресурсов. При этом сама оценка носит все более активный характер: от учета количественных и качественных параметров к исследованию потенциала. 
      Особое значение ресурсный блок приобретает в условиях инновационного процесса, поскольку кадры составляют важнейший элемент научно-технического потенциала фирмы, причем работающий в режиме активной обратной связи (генерирование нововведений). В данном блоке выявляются те, кто способен развиваться в неопределенных условиях (новаторов), оценивается их пригодность к творческой работе. Часто меняется и единица оценки, ею становится группа работников. 
       Следующая ступень - оценка соответствия требований и ресурсов (в настоящее время и в будущем). Выявление разрыва окончательно корректирует количественную и качественную потребность в кадрах. Очень важно установить природу несоответствия требуемого и имеющегося, поскольку этим обуславливается круг мероприятий по его ликвидации. 
        Прогнозирование потребностей в персонале организации может быть выполнено при использовании ряда методов (по отдельности и в комплексе). Понятно, что, независимо от используемого метода, прогнозы представляют собой определенные приближения и не должны рассматриваться в качестве абсолютно верного результата, этакой “истины в последней инстанции". 
Методы для прогнозирования потребностей в персонале могут быть основаны либо на, скажем так, суждениях, либо на использовании математики. Суждения включают оценки управляющих и методику Дельфи. [9, с.114] 
а) При использовании метода оценок управляющих менеджеры представляют оценки будущих потребностей укомплектования персоналом. Эти оценки могут быть произведены, как верхним управленческим звеном и передаваться "вниз", или же управленцами более низкого уровня и передаваться "вверх" для дальнейшего изменения. Хотя наибольший успех возможен при комбинации этих двух вариантов. 
б) При методике Дельфи каждый из экспертов делает независимую оценку того, каким будет следующий запрос, руководствуясь всеми основными допущениями. Посредники, представляют прогноз и предположения каждого эксперта другим, и позволяет экспертам пересматривать их позиции, если это надо. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не появляется согласие. 
     Методы, основанные на использовании математики, включают различные статистические методы и методы моделирования. Статистические методы используют исторические данные для проектирования будущего состояния. Одним из них можно считать экстраполяцию - наиболее простой и часто употребляемый метод, который состоит в перенесении сегодняшней ситуации (пропорций) в будущее. Привлекательность этого метода состоит в его доступности.   Ограниченность заключается в невозможности учесть изменения в развитии организации и внешней среды. Поэтому этот метод подходит для краткосрочного планирования и для организаций со стабильной структурой, действующих в относительно стабильных внешних условиях. 
       Методы моделирования обычно обеспечивают упрощенный просмотр кадровых потребностей в организации. При изменении входных данных кадровые разветвления могут проверяться для различных сценариев потребностей в персонале. [9, с.117] 
       Отдельно выделяю методы определения необходимой численности кадров предприятия. При этом следует различать: 
- общую потребность в персонале, представляющую собой всю численность персонала, которая необходима предприятию для выполнения запланированного объема работ (брутто-потребность в кадрах), 
- дополнительную потребность, количество работников, которое необходимо в планируемом периоде дополнительно к имеющейся численности базового года, обусловленное текущими нуждами предприятия (нетто-потребность в кадрах). 

Информация о работе Алгоритм планирования потребности в кадрах