Междцнародное сотрудничество по борьбе с торговлей людми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: изучение уголовно-правовых аспектов торговли людьми, анализ нормативной базы по данной проблеме и выявление недостатков, с последующим их усовершенствованием. изучение сотрудничества государств-участников, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, компетентных органов государств-участников в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми.

Содержание

Введение.
Понятие и правовое регулирование международного сотрудничества в борьбе с торговлей людьми.
Международные договоры по борьбе с торговлей людьми.
Меры по борьбе с торговлей людьми..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА ПО мЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ..doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет

им.   Н. Ф. Катанова»

Институт истории и  права                                              

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

(по дисциплине: «Международное право»)

                                                 

 

 

 

                                                                 Исполнитель:Ситникова А. Н.

                                                                           студентка гр. 6 курса Ю-07

                                                          Проверил(а) : Маркелова.И.А.

 

 

 

                                                             Дата сдачи:     _________________

                                                           

                                                        Оценка:           _________________

 

 

Абакан, 2013г.

 

План.

Введение.

    1. Понятие и правовое регулирование международного сотрудничества  в борьбе с торговлей людьми.
    2. Международные договоры по борьбе с торговлей людьми.
    3. Меры по борьбе с торговлей людьми..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

         Свобода человека является одной из главных ценностей современного цивилизованного общества, а обеспечение неприкосновенности свободы личности – одной из главных функций государства.

Преступления международного характера по объекту посягательства и степени общественной опасности отличаются от международных преступлений. Это такие преступные деяния индивидов или групп лиц, которые посягают не только на национальный, но и международный правопорядок, представляя общественную опасность для двух или нескольких в масштабе региона государств. Это такие преступления, как, например, распространение и торговля наркотиками; подделка денежных знаков, терроризм, торговля людьми.

Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера регламентируется главным  образом многосторонними соглашениями (конвенциями), каждое из которых посвящено отдельному преступлению. В конвенциях, как правило, содержится: а) нормативное определение состава преступления; б) обязательство государства-участника закрепить норму конвенции в национальном законодательстве (имплементировать); в) обязательство государств-участников      распространить свою юрисдикцию на соответствующие преступления.

Одним из самых  серьезных и тяжких преступлений международного характера является торговля людьми, который требует действенного и усиленного межгосударственного сотрудничества, так как данный феномен не обошел стороной ни одно государство мира.

Торговля людьми –  преступление международного характера. В структуре криминального бизнеса  этот вид преступлений занимает значительное место. Так, по данным ОБСЕ ежегодно в  мире 4 млн. человек становятся жертвами торговли людьми. Это приносит преступным синдикатам до 7 млрд. долл. США ежегодной незаконной прибыли, что ставит торговлю людьми в один ряд с торговлей наркотиками, оружием, делает ее составляющей частью организованной международной преступности и одним из источников финансирования терроризма. Рост масштабов торговли людьми, особенно женщинами и детьми, становится страшнейшей мировой проблемой. По данным ОБСЕ, ежегодно жертвами подобных противоправных деяний становятся 800-900 тысяч человек. Более 30% из них - дети и молодежь не старше 18 лет.2 Естественно, приводимые данные не отражают общего масштаба проблемы, что связано с латентностью данного преступления, но и на их основании можно сделать вывод о необходимости кардинальных, и прежде всего уголовно-правовых мер борьбы с торговлей людьми.

Торговля людьми и использование  рабского труда часто ставит под  угрозу жизнь и здоровье людей, сопровождается физическим насилием, пытками, угрозами и принуждением. Общественная опасность  этих преступлений увеличивается за счет того, что они нередко сопряжены с другими, не менее опасными преступлениями: похищение людей, незаконное лишение свободы, захват заложников, бандитизм и др. В большинстве случаев они связаны с нарушением трудового и миграционного законодательства. И задача по искоренению этих форм современного рабства лежит в контексте решения других глобальных проблем современности

Из вышеперечисленного видно, что торговля людьми сегодня, к глубочайшему сожалению, занимает одно из лидирующих мест в рейтинге латентной преступности в России и за рубежом.

 Актуальность данной работы состоит в том, что торговля людьми на сегодняшний день, невидимо для простого обывателя, все больше и больше наращивает обороты, вырывая из общества по крупице, грозит поглотить его целиком, и без должного внимания к этой проблеме российское общество рискует быть порабощенным в буквальном смысле этого слова.

Данная курсовая работа посвящена защите основных Конституционных  прав человека, как-то право на жизнь, здоровье и свободу во всех её проявлениях.

Целью данной курсовой работы является: изучение уголовно-правовых аспектов торговли людьми, анализ нормативной базы по данной проблеме и выявление недостатков, с последующим их усовершенствованием.  изучение сотрудничества государств-участников, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, компетентных органов государств-участников в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми.

Объектом  исследования выступают общественные отношения в сфере охраны неприкосновенности личности, прав и интересов человека от преступных посягательств, связанных с торговлей людьми, а также правоотношения:, складывающиеся между государствами – участниками в сфере противодействия торговле людьми и оказания помощи ее жертвам; совершенствование сотрудничества компетентных органов государств с международными и неправительственными организациями в данной сфере

 Предмет исследования составляют международно-правовые акты и нормы уголовного законодательства зарубежных государств, запрещающие торговлю людьми, рабство, принудительный труд; уголовное законодательство, охраняющее свободу человека; данные, характеризующую состояние, динамику и структуру рассматриваемого преступления; факторы, обусловливающие совершение подобных преступлений; формы и методы борьбы, используемые правоохранительными органами.

Методологическую  основу исследования составили общенаучный, сравнительно-правовой, логический, системно-структурный, социологический и другие методы научного познания. В процессе исследования проанализированы международно-правовые документы, регламентирующие охрану свободы личности, законодательные акты отдельных иностранных государств, а также монографии, научные труды, статьи, соответствующие научные сборники по уголовно-правовым вопросам, позволяющие раскрыть природу, сущность и содержание совершения сделок в отношении человека, обращения в рабство и принудительного труда.

Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, доклады международных организаций и отдельных стран, посвященные проблемам торговли людьми, способам и методам борьбы с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и правовое регулирование международного сотрудничества  в борьбе с торговлей людьми.

До недавнего времени  отсутствовало единое понятие «торговли  людьми», как в российском, так  и международном праве. Так, например, Конвенция «Об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством» (Женева, 7 сентября 1956 года), а так же Конвенция «О борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами» (2 декабря 1949 года) практически не обладали юридической силой, связывалось это с их содержательной частью. Они отражали более чем сомнительные формулировки самого явления: то есть, даже указанные конвенции, имея статус юридически обязывающих правовых источников, вряд ли могли противостоять торговле людьми. Так, в Конвенции 1949 года усматривается необоснованное отождествление торговли людьми с международной проституцией, ставшее впоследствии практически аксиомой.1 Как ни странно, но сами эксперты ООН — представители Центра по правам человека в Женеве признают это.2

В декабре 2000 года на 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция против транснациональной преступности и дополняющий её Протокол о предупреждении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми. Этот международный акт дал понятие «торговля людьми», указал на некоторые условия привлечения к ответственности, установил рекомендации к назначению наказания, таким образом, обусловил обязанности государств по противодействию торговле людьми.

В соответствии со ст. 3 Протокола  от 15.11.2000 к Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности "О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее" понятие "торговля людьми" означает осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо.

Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции  других лиц или другие формы сексуальной  эксплуатации, принудительный труд или  услуги, рабство или обычаи, сходные  с рабством, подневольное состояние  или извлечение органов. К ноябрю 2001 года Конвенцию подписали 100 государств, в том числе и Российская Федерация.

В российском уголовном  законодательстве торговля людьми определяется как купля-продажа человека либо его вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение, совершенные в целях его эксплуатации (ст.1271 УК РФ).

Как видим, трактовка  термина "торговля людьми" в УК РФ по содержанию близка к международному определению, однако не охватывает всего  многообразия сделок, которые могут  быть совершены в отношении человека. Законодатель не учел, что в отношении человека помимо купли-продажи могут быть совершены и иные сделки, а именно: дарение, обмен, использование жертвы в качестве залога, обеспечивающего возвращение долга, предоставление человека во временное пользования. Данный факт следует признать пробелом в законе, и для его преодоления в диспозицию ч. 1 ст. 1271 УК РФ необходимо, наряду с куплей-продажей включить и совершение иных сделок в отношении человека в качестве уголовно наказуемого деяния3.

Репицкая А. под торговлей людьми понимает куплю-продажу человека, либо совершение иных незаконных сделок в отношении него, а так же завладение, использование и распоряжение им для получения любой выгоды от этих действий, либо с целью его последующей эксплуатации в любой форме, в случае, если лицо не имело иного выбора, а равно путем обмана.4 Положительным моментом данной дефиниции является указание на иные незаконные сделки (помимо купли-продажи), что, безусловно, расширяет сферу действия данной статьи. Однако включение в статью такой формулировки, как «завладение и использование человека для получения любой выгоды от этих действий» производит недозволительное смешение составов похищение человека ст.126 УК РФ (или незаконное лишение свободы ст.127 УК РФ) и торговля людьми. Так же указание на отсутствие у потерпевшего «иного выбора» лишь вводит оценочный критерий и сужает сферу действия данной статВ.А. Иващенко предлагает соотносить торговлю людьми с куплей-продажей или совершением иных противоправных действий относительно человека, связанных с его овладением или передачей с целью эксплуатации или иного запрещенного использования.5 Обращает на себя внимание, попытка автора расширить сферу действия статьи путем определения эксплуатации как использование в каких-либо целях.

Таким образом, видно, что  понятие торговля людьми не имеет  однозначного толкования, что может  привести к серьезным ошибкам  при квалификации подобных действий.

Торговля людьми стала  самой быстроразвивающейся и  очень прибыльной деятельностью  для транснациональной организованной преступности. Статистические данные неопровержимо указывают на тенденцию возрастания торговли людьми во многих других государствах мира.  
ООН дает нам беспристрастные данные статистики, в которых сказано, что сейчас в мире в рабстве находится, примерно, 27 миллионов людей, и это количество рабов не только непрерывно не уменьшается, но только растёт.  
Исследования ООН свидетельствуют, что самая критическая ситуация  в таких государствах как Непал, Судан, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Габон, Гаити, Мьянма. По оценкам Госдепартамента США, во всем мире ежегодно продается, покупается, задерживается и транспортируется помимо их воли около 4 миллионов человек. Международные эксперты определяют, что ежегодная мировая прибыль от работорговли достигает 9,5 миллиарда долларов. По оценкам других экспертов, общий оборот этого рынка достигает 19 млрд. долларов.  
Основная масса лиц вовлечённых в торговлю людьми в основном попадает на рынок сексуальных услуг. Проституция давно стала одним из основных элементов деятельности преступных организаций не только на национальном, но и на международном уровне. Большинство жертв такой торговли составляют женщины и дети.  
Действующие международно-правовые документы рекомендуют запретить подобного рода деяния и установить за них ответственность в каждом государстве, подписавшем документ.  
Принцип свободы и неприкосновенности личности закреплен в основополагающих нормативных актах международного сообщества. Так, статья 3 Всеобщей декларации прав человека, провозглашенной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций 10 декабря 1948 года, закрепляет, что «каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность». В ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой 4 ноября 1950 года в Риме государствами-членами Совета Европы, записано: «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в случаях и в порядке, установленном законом»6. В Международном пакте о гражданских и политических правах, принятом 19 декабря 1966 года в Нью-Йорке, указывается: «каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом» (ст. 9)7.  
В рабовладельческий бизнес втянуты многие страны мира. Торговля людьми (trafficking in human beings) – одна из современных форм рабства, к которым также относятся «потогонные работы», домашнее рабство, принудительные браки и пр. Большую часть жертв современных форм рабства составляют женщины и дети, которые вывозятся за рубеж в целях сексуальной эксплуатации и в меньшей степени – принудительного труда. Как говорится в докладе о торговле людьми в 2002 году, подготовленном госдепартаментом США, в 2002 году во всем мире от 700 тыс. до 4 млн. человек были куплены, проданы, перевезены и удерживались против их воли в условиях, подобных рабству. Основной транзитной страной и страной назначения торговли людьми является США. Ежегодно для сексуальной эксплуатации в Соединенные Штаты ввозится около 50 тыс. женщин и детей. Причем как женщин и детей, так и мужчин делают объектом международной сексуальной торговли для занятий проституцией и принудительного труда. Работорговля может принимать и другие формы, например, похищение детей и их призыв в государственные вооруженные силы или повстанческие армии, использование женщин и детей в качестве домашней прислуги, работающей на кабальных условиях, использование детей в качестве уличных воришек и т.д.  
 Исходя их этих критериев страны мира разделены на три категории: в первую входят страны, которые полностью соблюдают их (из постсоветских государств в нее вошла Латвия), во вторую категорию - соблюдают не полностью, но стараются соблюдать (в этой группе оказалось большинство постсоветских государств), в третью - те страны, правительства которых не полностью соблюдают минимальные стандарты и не предпринимают значительных усилий (Кыргызстан, Армения, Таджикистан, Беларусь, Россия соседствуют в этой группе с Афганистаном, Ираном, Саудовской Аравией, Грецией, Индонезией). Предполагается, что в отношении государств, относящихся к третьей категории, могут вводиться санкции.  
Торговля людьми стала самой быстроразвивающейся и очень прибыльной деятельностью для транснациональной организованной преступности. Статистические данные неопровержимо указывают на тенденцию возрастания торговли людьми во многих других государствах мира. Так, если за четыре века классической работорговли ее «оборот» не превысил 12 миллионов человек, то за последние тридцать лет в одной лишь Азии число женщин и детей, проданных в секс-рабство, составило 30 миллионов. Большая часть этого бесчеловечного бизнеса находится в руках преступных организаций. На это было акцентировано внимание и на состоявшемся в апреле 2000 году X конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.  
Сегодня в организованном преступном мире существует хорошо налаженная система торговли людьми, которые принудительно используются в «потогонном» производстве, сельском хозяйстве, сфере оказания сексуальных услуг. Основная масса таких лиц в основном попадает на рынок сексуальных услуг. Проституция давно стала одним из основных элементов деятельности преступных организаций не только на национальном, но и на международном уровне. Большинство жертв такой торговли составляют женщины и дети.  
Успешное противодействие торговле людьми зависит от правового обеспечения решения этой проблемы как на уровне международного, так и внутригосударственного права.  
Действующие международно-правовые документы рекомендуют запретить подобного рода деяния и установить за них ответственность в каждом государстве, подписавшем документ.  
Наличие криминологических исследований и большого количества ратифицированных международных документов в области борьбы с торговлей людьми обусловливает закрепление уголовной ответственности за рассматриваемые деяния в действующем национальном уголовном законодательстве.  
Существующие международно-правовые документы, запрещающие торговлю людьми, оказали положительное воздействие на формирование зарубежного уголовного законодательства, направленного на борьбу с названными преступлениями.  
Помимо рабства и работорговли имеется еще ряд преступлений, смежных с данным международным общественно-опасным деянием, это торговля женщинами (в том числе проституция, торговля детьми и принудительный труд).

Информация о работе Междцнародное сотрудничество по борьбе с торговлей людми