Контрольная работа по международным морским перевозкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….……… 3
1. Правовые основы и понятие международных перевозок…………………….………….. 5
2. Источники правового регулирования международных морских перевозок….…………7
3. Формы и виды договоров морской перевозки……………………………………………10
4. Ответственность судовладельца…………………………….……………………………..14
5. Пределы ответственности….……………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по международному частному праву.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….……… 3

1. Правовые основы и  понятие международных перевозок…………………….………….. 5

2. Источники правового  регулирования международных морских  перевозок….…………7

3. Формы и виды договоров  морской перевозки……………………………………………10

4. Ответственность судовладельца…………………………….……………………………..14

5. Пределы ответственности….……………………………………………………………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..17

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так  как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с  потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

На данный момент морской транспорт – это основное средство для перевозки внешнеторговых грузов. При больших объемах перевозки груза с одного континент на другой – океан единственное решение. Международные морские перевозки грузов это составляющая мультимодальной перевозки, что означает перевозку одного и того же груза с помощью различных видов транспорта.

Транспорт - это не только бетон, асфальт и сталь, но еще и люди, и нужна уверенность, что никто не будет забыт. Транспортные проекты должны создаваться с тем, чтобы сделать наши поселения более пригодными для жизни, предоставить нашим гражданам больший выбор и мобильность, и помочь создать поистине глобальное сообщество. Одно из важных мест в транспорте занимают международные морские перевозки.

Международные морские перевозки грузов позволяют доставить товар в иностранные порты и обратно. Для того чтобы осуществлять международные перевозки, судно должно предоставить перечень необходимых документов для законного прибытия в иностранный порт. Как правило, компания, занимающаяся данным видом деятельности, сама подготавливает всю сопроводительную и таможенную документацию.

На морском транспорте сложились две основные формы его эксплуатации: трамповое судоходство, при котором работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки устанавливается по соглашению сторон; линейное судоходство, т. е. форма регулирования судоходства, обслуживающая направление перевозок с устойчивым пассажиро - грузопотоками и предусматривающая организацию движения закрепленных за линией судов по расписанию с оплатой по тарифу. Характерным признаком линии является постоянство оборота судов на основании существующего расписания.

Наше понимание транспортной системы будущего - единая непрерывная сеть дорог, железнодорожных линий, портов и авиационных коридоров. Транспортные системы должны содержаться так, чтобы способствовать глобальной торговле, обслуживать городскую инфраструктуру и удовлетворять нужды людей. Чтобы продолжить поиск совершенства и новшеств в сфере транспорта, от всех заинтересованных сторон требуется коллективное творческое и бдительное руководство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовые основы и  понятие международных перевозок

 

Транспорт (железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской) обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между странами мира.

Международной перевозкой признается перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое на том или ином виде транспорта, при котором место отправления и место назначения расположены: а) на территории двух или более государств; б) на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Отношения по международной перевозке грузов, пассажиров и багажа регулируются правовыми нормами, содержащимися в национальном законодательстве, а также в международных договорах, регулирующих обязательственные отношения (в дальнейшем - транспортные конвенции).

Транспортные конвенции в международном частном праве именуются по-разному: договоры, статуты, соглашения, правила и т.д.

Транспортные конвенции, как правило, принимаются применительно к отдельным видам транспорта. Вместе с тем имеются конвенции, которые охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта. Например, Таможенная конвенция 1972г., касающаяся контейнеров, регулирует контейнерные перевозки на всех видах транспорта, а также в смешанном сообщении.

Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государства, заключившего соответствующую конвенцию.

По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:

1) об общих принципах  и организации международных  перевозок;

2) об условиях перевозок  грузов и пассажиров;

3) о тарифах на международные  перевозки;

4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

регламентирующие специфические стороны деятельности отдельных видов международного транспорта;

предусматривающие защиту имущественных интересов сторон договора в сфере международных перевозок.

В регулировании международных перевозок важная роль отводится внутреннему праву. Обусловлено это рядом причин:

во-первых, транспортные конвенции не затрагивают некоторые сферы международных перевозок. Такого рода ниши, как правило, заполняются актами внутреннего права;

во-вторых, отдельные транспортные конвенции содержат рекомендации, предусматривающие издание на уровне национального законодательства норм, регулирующих те или иные вопросы международного транспорта.

Кроме того, внутреннее право соответствующего государства в полной мере распространяется на международные перевозки, осуществляемые в пределах его территории, если иное не установлено транспортной конвенцией. В рамках ООН разработкой проектов транспортных конвенций занимаются такие международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и др.

Разработкой проектов транспортных конвенций занимается также Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА).

В Республике Беларусь приняты законы "Об основах транспортной деятельности", "О железнодорожном транспорте", Воздушный кодекс и др.

Участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.

Договор международной перевозки имеет свои особенности:

во-первых, данный договор регламентируется прежде всего транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;

в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения).

Кроме того, имеются существенные отличия в порядке оформления такого договора. Специфичны условия ответственности перевозчика, процедура предъявления к нему претензий, исков и т.д.

При осуществлении международных перевозок применяется принцип автономии воли сторон.

В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозки. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа.

 

2. Источники правового  регулирования

 

1. Правовое регулирование  морских перевозок имеет целый  ряд специфических особенностей, отличающих его от регламентации  перевозок другими видами транспорта. Наиболее значительной особенностью  морского права является самая  высокая по сравнению с другими  отраслями степень международной  унификации правовых норм. Обусловлено  это тем, что примерно 80 % площади  Мирового океана не подчинено  юрисдикции ни одного государства  и, следовательно, значительная часть  процесса транспортировки происходит  вне пределов какой-либо национальной  правовой системы. Все это потребовало  разработки и принятия целого  ряда многосторонних международных  соглашений, регулирующих вопросы  статуса морских пространств, безопасности  мореплавания, охраны человеческой  жизни на море, охраны окружающей  среды и т.д.

2. Причем, в отличие от  других международных договоров, положения значительной части  договоров в области мореплавания  являются обязательными независимо  от того, является какое-либо государство  участником этого договора или  нет (см., например, Парижский меморандум  о контроле государства-порта  за судами, прибывающими в порт).

3. Второй по значимости  особенностью (по крайней мере, для  стран с романо-германской правовой  системой) является большое значение  обычая как источника права. Объясняется  это значение длительным морским  господством Великобритании.

4. Кроме указанных выше  особенностей существует еще  множество других.

Одна из них является следствием географического положения Республики Беларусь. Как известно, наше государство не имеет морского побережья. Это означает, что любая морская перевозка для белорусских субъектов хозяйствования - это международная перевозка. Следовательно, при осуществлении любой морской перевозки могут возникнуть проблемы, связанные с иностранным элементом в правоотношении (определение применимого права, юрисдикции и т.п.).

Как правило, в настоящее время во внешнеторговых договорах, заключаемых субъектами России и Беларуси, раздел "Транспортировка" содержит только указание на то, каким видом транспорта будет осуществляться перевозка, и присутствует отсылка к условиям ИНКОТЕРМС. Тогда как в типовых проформах внешнеторговых договоров, разработанных различными международными организациями (ЕЭК, FOSFA, GAFTA, FIDIC и т.д.) и крупными субъектами, занимающимися экспортно-импортными операциями раздел "Транспортировка" является одним из самых больших - включает 10-20 довольно объемных пунктов, определяющих практически все основные аспекты перевозки, начиная от норм погрузки/выгрузки и заканчивая оговорками о применимом праве и арбитраже, которые должны быть включены в договор перевозки.

5. Нормативная база, регулирующая  морские перевозки, состоит из  национального законодательства  и международных договоров и  обычаев.

Национальное законодательство. В настоящее время в России и Беларуси воспринята практика Советского Союза и основными нормативными документами, регулирующими морские перевозки, являются кодексы торгового мореплавания (далее - КТМ).

В отличие от российского, Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь имеет ряд недостатков, основным из которых является несоответствие определенных его норм некоторым положениям международных конвенций. Например, КТМ Республики Беларусь ограничивает ответственность судовладельца в связи с утратой груза только его стоимостью и не устанавливает денежных пределов ответственности, как это предусмотрено всеми морскими конвенциями.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что большинство выписываемых морскими перевозчиками коносаментов содержат ссылку на применение той или иной конвенции и ожидать появления белорусских судовладельцев маловероятно даже не по причине отсутствия средств на приобретение судна, но и вследствие несовершенства КТМ Республики Беларусь (сложно предположить, что найдутся желающие регистрировать суда под флагом государства, законодательство которого не предусматривает ограничения ответственности по морским требованиям, когда во всем мире такая ответственность ограничивается), можно сделать вывод об отсутствии перспектив применения национального законодательства Республики Беларусь.

Информация о работе Контрольная работа по международным морским перевозкам