Анализ деятельности организаций здравоохранения. Организация экспертизы трудоспособности в организациях здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 13:50, практическая работа

Краткое описание

Решение задач по улучшению медицинского обслуживания населения невозможно без анализа статистических данных о работе лечебно-профилактических учреждений, содержащихся в годовом статистическом отчете, периодической отчетной, первичной учет­ной документации. Деятельность каждого типа лечебно-профилактических учреждений оценивается с помощью определен­ных статистических показателей. Важно не только владеть методи­кой расчета показателей, но и оценивать их в динамике, сравни­вать с нормативами, средними показателями по городу, показате­лями других однопрофильных учреждений. Следует отметить, что наряду с экспертной оценкой и медицинскими стандартами пока­затели работы являются важнейшими средствами контроля качест­ва медицинской помощи.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ.pptx

— 195.60 Кб (Скачать файл)

Анализ деятельности организаций здравоохранения. Организация экспертизы трудоспособности в организациях здравоохранения.

 

Подготовили: Янгуий Ш., Кадимова Д.

Факультет: Общая медицина

Группа: 13-37/2

Проверила: Талкимбаева Н.А.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    • Решение задач по улучшению медицинского обслуживания населения невозможно без анализа статистических данных о работе лечебно-профилактических учреждений, содержащихся в годовом статистическом отчете, периодической отчетной, первичной учет­ной документации. Деятельность каждого типа лечебно-профилактических учреждений оценивается с помощью определен­ных статистических показателей. Важно не только владеть методи­кой расчета показателей, но и оценивать их в динамике, сравни­вать с нормативами, средними показателями по городу, показате­лями других однопрофильных учреждений. Следует отметить, что наряду с экспертной оценкой и медицинскими стандартами пока­затели работы являются важнейшими средствами контроля качест­ва медицинской помощи.

Анализ деятельности учреждений здравоохранения осуществляется для:

 

    • 1) совершенствования организации работ учреждения, текущего и перспективного планирования и экономической деятельности учреждений;
    • 2) определения эффективности различных методов лечения и диагностики, новых медицинских технологий и новых форм организации труда;
    • 3) оценки всех компонентов (структуры, технологии и результатов) качества оказания медицинской помощи населению.
    • Основные задачи по организации статистического учета и отчетности в медицинских учреждениях возложены на кабинеты учета и медицинской статистики. Основную роль по организации первичного статистического учета в учреждении и по составлению отчетной документации выполняют кабинеты медицинской статистики.

 

Функции кабинета медицинской статистики:  

 

    • 1) организация статистического учета в подразделениях учреждений;
    • 2) инструктаж работников, заполняющих учетную документацию и контроль за правильным ведением документации и достоверностью содержащейся в ней информации;
    • 3) составление сводных (ежедневных, ежемесячных, квартальных и т.д.) учетных документов и вычисление показателей, необходимых для оперативного управления;
    • 4) составление периодических (ежемесячных, квартальных, полугодовых) отчетов и годового отчета и представление их по формам в адреса и сроки, предусмотренные табелем государственной статистической отчетности;
    • 5) проведение специальных статистических разработок по заданию руководства;
    • 6) подготовка статистических материалов и участие в работе по анализу деятельности учреждения по составлению бизнеспланов;
    • 7) подготовка статистических материалов для лицензирования и аккредитации учреждения;
    • 8) рациональная организация хранения учетных документов и контроль за бесперебойным снабжением всех подразделений необ­ходимыми учетными статистическими документами.

 

Основным отчетным документом медицинского учреждения является годовой отчет «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении за __ год» (ф. 30) и вкладыши к отчету:

    • • «Сведения о медицинских кадрах» (ф. 17);
    • • «Сведения о деятельности лечебно-профилактического учреждения в системе ОМС за _ год» (ф. 52, ф. 14).
    • Кроме того, в различных медицинских учреждениях заполняются вкладыши к отчету, характеризующие особенности деятельности данных учреждений.

 

Структура годового отчета (ф. 30) включает:  

 

    • Введение.
    • 1. Раздел I. Штаты учреждения на конец года.
    • 2. Раздел II. Деятельность поликлиники (амбулатории, диспансера, консультации).
    • 3. Раздел III. Деятельность стационара.
    • 4. Раздел IV. Работа лечебных вспомогательных отделений (кабинетов).
    • 5. Раздел V. Работа диагностических отделений.
    • 6. Раздел VI. Антирабическая деятельность.
    • 7. Раздел VII. Оснащенность электронно-вычислительной техникой.
    • 8. Раздел VIII. Техническое состояние здания.

Введение содержит сведения о структуре учреждения и его мощности. Мощность поликлиники определяется числом плано-

вых посещений в смену; мощность больниц — числом сметных

коек. 

 

Оценка укомплектованности штатов и квалификации кадров

 

1. Для всех лечебно-профилактических учреждений на основа­нии данных ф. 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреж­дении за __ год» и ф. 17 «Сведения о медицинских кадрах» рассчитываются показатели, характеризующие кадры учреждения:

Показатели укомплектованности штатов

    • 1. Показатели укомплектованности штатов рассчитываются по каждой категории работников (врачи, средний и младший медпер­сонал) и по каждой врачебной специальности:
    • а) Показатель укомплектованности штатов врачей =

число занятых врачебных должностей х 100% 

число штатных врачебных должностей

    • б) Показатель укомплектованности штатов врачей физических лиц =

число занятых врачебных должностей за счет физических лиц х 100% 

число штатных врачебных должностей

 

2. Квалификацию кадров  позволяют оценить:

 

    • 1. Удельный вес врачей (средних медработников), имеющих квалификационную категорию =

число врачей, имеющих квалификационную категорию х 100%

число врачей, работающих в ЛПУ

Показатель рассчитывается по каждой категории (высшей, I, II для врачей и I, II для средних медработников).

    • 2. Удельный вес врачей (средних медработников), прошедших усовершенствование в течение последних пяти лет =

число врачей, прошедших усовершенствование в течение 5 лет х 100% 

число врачей, работающих в ЛПУ

    • 3. Удельный вес врачей, имеющих ученую степень -
    • число врачей, имеющих ученую степень кандидата или док. медицинских наук х 100% /число врачей, работающих в ЛПУ

Показатели, характеризующие укомплектованность штатов и состав кадров, являются одним из элементов оценки и контроля качества медицинской помощи населению.

    • 4. Соотношение врачей и средних медицинских работников =

число врачей (физических лиц) 

число средних медицинских работников (физических лиц)

    • 5. Коэффициент совместительства должностей врачей и средних мед­работников =

число занятых врачебных должностей 

число физических лиц врача

 

Анализ деятельности поликлиники

 

Основными учетными статистическими документами в поликлинике являются:

    • 1. Медицинская карта амбулаторного больного (ф. №025/у)
    • 2. Единый талон амбулаторного пациента (ф. 025-8/у-95) или Талон амбулаторного пациента (ф. 025-10/у-97)
    • 3. Талон на законченный случай временной нетрудоспособно­сти (ф. 025-9/4-У-96)
    • 4. Контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. 030/у)
    • 5. Книга записей вызова врача на дом (031/у)
    • 6. Журнал учета инфекционных заболеваний (060/у)
    • 7. Талон на прием врачу (ф. 025-4/у-88)
    • 8. Врачебное свидетельство о смерти (ф. 106/у)
    • 9. Направление на МСЭК (ф. 088/у)
    • 10. Журнал для записей консультаций КЭК (ф. 035/у)
    • 11. Книга регистрации выданных листков нетрудоспособности (ф. 036/у)
    • 12. Книга регистрации больных, назначенных на госпитализа­цию (ф. 034/у)
    • 13. Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории, диспансере, консультации и на дому) (ф. 039/у-88)

 

    Годовой  отчет поликлиники и сведения о лечебно-профилактическом учреждении за год (ф. 30) дополняются вкладышами:

    • • «Отчет о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения»(ф. 12)
    • • «Сведения о причинах временной нетрудоспособности» (ф. 16-ВН).
    • • «Сведения о медицинских кадрах» (ф. 17).
    • • «Сведения о деятельности лечебно-профилактического учреждения, функционирующего в системе ОМС за _ год». (ф. 52)

 

Показатели работы поликлиники

 

    • а) обеспеченность поликлинической помощью =

число посещений врачей за год

численность обслуживаемого населения

На основании показателя можно судить о количестве посещений в год в расчете на 1 жителя. На уровень показателя существенное влияние оказывает состав населения (прежде всего, взрослого), структура заболеваемости, доступность медицинской помощи, уровень специализации поли­клиники, организация приема пациентов, объем профилактической работы и др. факторы.

    • б) обеспеченность населения врачебными кадрами (по каждой врачебной специальности на 10000 населения). Например:
    • обеспеченность населения участковыми терапевтами =

число участковых врачей терапевтов

численность обслуживаемого населения

    • В соответствии со штатными нормативами врачей городских поликлиник на 10000 чел взрослого населения (15 лет и старше) выделяется врачебных должностей:

• врачей участковых терапевтов - 5,9

• врачей-хирургов (травматологов, урологов) - 1,0

• врачей-оториноларингологов - 0,5

• врачей-окулистов - 0,5

• врачей-эндокринологов - 0,5

 

Показатели, характеризующие нагрузку врачей:

 

    • а) средняя численность 1 терапевтического участка =

численность населения, обслуживаемого поликлиникой

число терапевтических участков

    • Норматив численности населения на одном терапевтическом участке составляет 1200 жителей.
    • б) нагрузка врача на 1 час амбулаторного приема ==

число амбулаторных посещений к врачу 

число часов работы врача на амбулаторном приеме

    • в) нагрузка врача на дому (в расчете на 1 час работы) =

число посещений на дому 

число часов работы врача по обслуживанию вызовов

 

Анализ деятельности больницы

 

Основными учетными документами стационара являются:

    • • медицинская карта стационарного больного (история болезни) (учетная форма № 003 (у))
    • • карта выбывшего из стационара (ф. 055/у)
    • • журнал операций (ф. 008/у)
    • • журнал приема больных и отказов в госпитализации (ф. 001/у)
    • • листок ежедневного учета больных и коечного фонда (ф. 007/у)
    • • журнал патологоанатомических вскрытии (ф. 12).

Отчетные документы:

    • • Сведения о лечебно-профилактическом учреждении (годовой отчет) (ф. 30)
    • • Сведения о медицинских кадрах (ф. 17)
    • • Сведения о деятельности стационара (ф. 14)
    • • Сведения о деятельности лечебно-профилактического учреждения, функционирующего в системе ОМС за __ год (ф. 52)
    • При анализе деятельности стационара учитываются показатели укомплектованности штатов и состав кадров "(по ф. 30 и ф. 17), которые рассчитываются аналогично таковым в поликлинике.

 

 Показатели использования коечного фонда.

 

    • 1. Использование пропускной способности стационара =

число койко-дней. проведенных больными в стационаре х 100% 

плановое число койко-дней

    • В оптимальном случае показатель составляет 100%. Если он менее 100%, - больница работает с недогрузкой, если более 100% -с перегрузкой (т.е. появляются незапланированные койки).
    • 2. Средняя длительносгь работы койки в год =

Информация о работе Анализ деятельности организаций здравоохранения. Организация экспертизы трудоспособности в организациях здравоохранения