PR технологии в продвижении Ивана Урганта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

В данная курсовой работе автор ставит перед собой следующие цель:
Проанализировать образ Ивана Урганта и определить роль PR в его карьере.
Исходя из цели, автором были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть роль PR в шоу бизнесе
2. Проанализировать слухи и скандалы с участием Ивана Урганта
3. Проанализировать имидж Ивана Урганта
4. Определить роль имиджа в шоу бизнесе
5. Структура работы: данная работа состоит из четырех глав, введения, заключения и списка источников. Во введении представлена актуальность выбранной темы и задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

PR технологии в продвижениии Ивана Урганта.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский Государственный  Университет

Факультет Журналистики

 

 

 

 

 

 

 

PR технологии в продвижении Ивана Урганта

 

курсовая работа по спецсеминару

                                                                         «PR в шоу бизнесе»

                                                                         студента III курса 9 группы

                                                                     кафедра«Связи с общественностью»                                                                      

Спецкурс «PR в шоу бизнесе»

Каюмова Германа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

Оглавление

 

 

Введение

PR – без этого термина, просто невозможно представить современный шоу бизнес. Ведь именно от того как вы будете выглядеть и вести зависит ваш успех. А специалисты по связям с общественностью помогут вам в этом.

Данная работа является актуальной,  так как не один публичный человек  не обходится без помощи специалистов по связям  с общественностью.

В данная курсовой работе автор ставит перед собой следующие цель:

Проанализировать образ Ивана  Урганта и определить роль PR в его карьере.

Исходя из цели, автором были сформулированы следующие задачи:

1. Раскрыть роль PR в шоу бизнесе

2. Проанализировать слухи и скандалы с участием Ивана Урганта

3. Проанализировать имидж Ивана Урганта

4. Определить роль имиджа в шоу бизнесе

5. Структура работы:  данная работа состоит из четырех глав, введения, заключения и списка источников.  Во введении представлена актуальность выбранной темы и задачи.

Первая глава посвящена роли PR в шоу бизнесе и необходимости его использования.

Во второй главе речь пойдёт об имидже, его приёмах и средствах.

В третьей главе разобран имидж  Ивана Урганта и его роли в карьере телеведущего.

Четвёртая глава посвящена слухам и скандалам.

Заключение включает в себя общие  выводы по работе и модель имиджа телеведущего.

В данной курсовой работе в качестве источника использовался в основном интернет. Из книжек использовались 5 наименований. Так как, в отличие от запада в России шоу бизнес не очень развит. И источников литературы на это тему не так уж много. Поэтому автору пришлось пользоваться интернет ресурсами в большей степени. Так же была использована информация из научных исследований специалистов имиджмэйкинга.

 

Глава 1. Особенности PR в шоу бизнесе.

Шоу-бизнес – коммерческая деятельность в сфере развлечения1. Проще говоря игра на публику за деньги.  Большинство людей смотрящих телевизор, мечтают так же блистать на экране своим остроумием, ведя какую-нибудь развлекательную передачу, идущую в прайм тайм. И всем кажется, что такая жизнь сплошной рай и удовольствие, но всё намного сложнее. Нельзя появиться из неоткуда и «ярко засветиться».

Работа в шоу бизнесе требует тщательной и структурированной работы над собой, своим имиджем, биографией и т.д. Естественно не самостоятельно, а при помощи PR специалистов.  Основной фундаментальной основой успеха в этой сфере является имидж.

Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.2

В этом определении стоит выделить следующее – «Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие…».  Нельзя просто взять и предписать ведущему или певице, какой-нибудь талант, которым он или она не обладают. Задачей PR специалиста является, найти в продвигаемом объекте те задатки, которые вызовут симпатию у его потенциальной аудитории и выдвинуть их на первый план, возможно немного приукрасить и развить. В принципе звёзд шоу бизнеса, можно спокойно приравнять к актёрам, только в отличии от актёров они играют самих себя, выставляя на первый план определённые черты своего характера,  например: Lady Gaga – пышные наряды, пафос; Сергей Шнуров – хулиган, балагур и пьяница. Главное понять на какую аудиторию будет рассчитан образ и наделить его теми качествам, которые будут интересны выделенной целевой аудитории.

 

Имидж в шоу бизнесе

Как я уже писал раннее, имидж  занимает одну из весомых частей в шоу бизнесе (и не только).

«Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его видят общественность. Имидж - не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Специалисты PR называют его «постоянным конкурсом красоты»3.

Это объясняет то, что в нашем шоу бизнесе есть множество «звёзд», которые ярко зажглись, пробыли пол года, максимум год «в каждой бочке затычкой» и пропали. И всё из-за того что их образ не меняется, да в нём есть что то, что цепляет зрителя первое время, но одно и то же быстро надоедает. Как в романе Л.Н. Толстого там множество разных героев, но читателю больше всего интересны: Пьер Безухов, Наташа Ростова и Андрей Болконский. А всё почему? Потому что их внутренний мир, их мироввозрение и поведение со временем меняется. Так же и в шоу бизнесе, «звезды» должны менять свой имидж, чтобы быть интересными аудитории. Можно даже привести примеры таких «ярко вспыхнувших и быстро потухших звёзд». Витас – его появление на российской поп эстраде было настоящим бумом. Везде играли его песни, каждая программа считала своим долгом пригласить Витаса, что тоже не есть хорошо, т.к. нельзя быть в «каждой бочке затычкой» и идти на все мероприятия на которые приглашают. Нужно тщательно структурировать своё появление на публике и не «мозолить глаза» зрителю. Прошёл год, и все забыли о голосящем Витасе,  даже глупый слух про жабры не помог ему «удержаться в седле». Единственное, что известно  о нём – он сейчас путешествует по Китаю, т.к. его голос там очень любят (естественно не настоящий).

К такому же разряду можно отнести всех выпускников фабрики звёзд, исключение Тимати.

Одним из направлений PR является имиджмейкинг – одна из актуальных проблем шоу бизнеса.

«Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации».4

М.Килошенко в своей работе «Психология  моды» говорит о том, что формирование имиджа — это стилистическое препарирование человеческой фактуры. Имидж — это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим.5

«Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.

Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся  в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.

На формирование имиджа той или  иной фирмы, личности или общественной кампании затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект.

К категории личностей, рейтинг которых зависит от созданного ими или для них имиджа, можно отнести, в частности, политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных движений. Их целью можно назвать возможность влияния на настроения в обществе. Для них необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.

Исследования в области имиджмейкинга  получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране они тоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа».6

«Назначение мероприятий имиджмейкинга личности – конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п.

Эти мероприятия представляют собой  систему взаимосогласованных акций, направленных на общество. Впрочем, и PR – система, включающая в себя имиджмейкинг.

Рассмотрим основные задачи PR и  их соотнесенность с формированием  имиджа личности.

Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей :

1. Позиционирование объекта;

2. Возвышение имиджа;

3. Антиреклама (или снижение  имиджа);

4. Отстройка от конкурентов;

5. Контрреклама.

Формирование имиджа вбирает в  себя элементы всех вышеперечисленных  задач PR, но полнее всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты».7

«Методов формирования имиджа очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям  для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Психологи могут оказать действенную  помощь команде имиджмейкеров в  решении важных задач путем:

привлечения и удержания внимания аудитории;

формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории;

использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

использования общих особенностей восприятия;

использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса)».8

Самый большой вклад сделан психологами  в привлечение и удержание  внимания аудитории. 

Менее изучены формирования установки  на доверие (недоверие) со стороны аудитории.  Так как работая в этой области имиджмейкеру приходится сталкиваться со стереотипами.

«По большей части, вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры»9.

Так что прежде чем появиться перед объективами камер, нужно 100 раз подумать, кем вы хотите быть на публике? И сможете ли вы им быть? А стереотипы аудитории решат, как к вам относиться.

 

Слухи и скандалы

 «Парадокс в том, что многие люди, возможно, и не стали бы знаменитыми, если бы, не средства массовой информации, в том числе и трижды проклятые, и трижды благословенные «папарацци», которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и лепили ее имидж».10

Поэтому, все публичные персоны, рано или поздно прибегают к помощи скандалов. И не всегда подобные скандалы освещают их в положительном свете. Даже наоборот. Ведь не зря Сальвадор Дали сказал следующую фразу: «Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное - пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо».

Скандалы это инструмент маркетинга и раскрутки, который помогает публичным персонам привлечь к себе внимание, если о них начинают забывать. Но всё равно нам ещё многому предстоит научиться у западных специалистов, ведь там инсценировка доведена до совершенства.

 Существует два типа скандалов – неприглядные факты, которые случайно проступили наружу и факты сенсационные, которые были придуманы и просчитаны заранее.

По Почепцову существуют следующие  три типа воздействия, под которое  может попасть любой участник скандала:

  1. критические замечания (первая стадия)
  2. конфликтное противостояние (вторая стадия)
  3. скандал (третья стадия)

Любое из них, как правило, не является случайным и опирается на тот или иной вариант отклонения от нормы в поведения.  Скандал также основан на распространении информации о деятельности, выходящей за рамки нормы, не только уголовно наказуемой, но и нарушающей нормы морального порядка. Такого рода информация всегда интересует широкую публику, в результате чего скандал и участник оказываются в центре дискуссии.

Скандал развивается, охватывая все  большее количество разнообразных  массмедийных каналов:

Первый уровень - разовая информация (утечка);

Второй уровень - обсуждение в интернет-изданиях;

Третий уровень - изложение в телевизионных новостях;

Четвертый уровень - анализ в прессе;

Пятый уровень - включение западных СМИ в освещение скандала.

Шаг за шагом отрицательный факт становится известным всем, и любые  действия, направленные на его опровержение, вызывают раздражение.

Происходит переход от узкого знания к широкому, когда факт становится достоянием массового сознания: он пересказывается и обсуждается. Вопрос теперь состоит только в том, чтобы не ограничить его дальнейшее распространение, а найти выход в виде завершающей точки.11

Так в организации скандала и  построении имиджа, не малую роль играют слухи.

В последнее время к слухам увеличился интерес специалистов в самых  различных областях деятельности: психологов, социологов, специалистов в области  паблик рилейшнз, маркетинга, рекламы, имиджмейкеров, журналистов; специалистов, осуществляющих информационно-пропагандистское обеспечение деятельности государственных и правоохранительных органов. И неудивительно, поскольку слухи выступают важным фактором формирования общественного мнения, имиджа личности, организации, предприятия. Они являются своеобразным кривым зеркалом, в котором отражаются уже существующие установки, стереотипы, представления, ожидания людей.

Информация о работе PR технологии в продвижении Ивана Урганта