«пирамидой потребностей» А. Маслоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 22:16, контрольная работа

Краткое описание

Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами (услугами) данной категории, обосновать сделанные выводы.
Решение:
Потребности - нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности»

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 5
Задание 4 9
Задание 5 13
Задание 6 15
Задание 7 17
Задание 8 23
Задание 9 23
Задание 10 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

На рынке CMC востребованы и моющие средства для стирки в холодной воде (5 — 35 °С), так как изделия из синтетических тканей и некоторых видов шерсти проявляют тенденцию к усадке, если стирку ведут при температуре 50—70 °С. При стирке в холодной воде уменьшается обесцвечивание тканей, сокращаются затраты времени и энергии на подогрев воды. Новинками ассортимента являются пасты: «Крошка» — для стирки детского белья и изделий из тонких тканей, шерсти и шелка; «Ландыш-универсал», «Лассил» — для стирки сильно загрязненного белья из льна и хлопка. Жидкость ОМВ используется для стирки любого белья, удаляет пятна жира, пасты шариковых ручек, эффективно очищает манжеты и воротники. Хорошо реализуются пасты «Руно», «Био», «Био-миг», «Био-С», «Пальмира».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8

 

Выбрать 3-4 различные  марки исследуемой товарной категории, определить на какой фазе жизненного цикла товара находятся данные марки. Обосновать сделанные выводы.

Решение:

Жизненный цикл товара — это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Фазы ЖЦТ делят обычно, как показано на рисунке 2, на внедрение (введение) (1), рост (2), зрелость (3), насыщение(4) и спад (5) .

Цель фазы внедрения — создать рынок для нового товара.

Фаза роста — признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Фаза быстрого роста характеризуется появлением новых сегментов покупателей и новых сфер использования товара. Эти процессы «подхлестываются» активным распространением информации о товаре среди новых групп потенциальных клиентов, снижением уровня неосведомленности о характеристиках продукта и издержках, связанных с переходом на его использование, а также неизбежным уменьшением цены. В этом случае он сразу становится весьма привлекательным для покупателей, для которых другие его преимущества выглядят не очень убедительно. При этом число конкурентов нередко вырастает во много раз.

Фаза насыщения — прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства.

Фаза спада (упадка) — у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли.

 

 Объем

Продаж

          1                           2                       3                             4                                5    

 

время

Рис. 1 Типичная схема  жизненного цикла товара (звездой  отмечен этап нахождения стиральных порошков на рынке России)

 

Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Классическая кривая (бум) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Кривая увлечения описывает товар, с быстрым взлетом и падением популярности. Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Кривая возобновления или ностальгии характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется. Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

В дополнение к изложенному относительно ЖЦТ отметим также следующие важные моменты.

Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных  фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка.

Жизненный цикл одного и  того же товара, но на разных рынках неодинаков (на рынках разных стран стиральные порошки будут находиться на разных этапах ЖЦТ).

С помощью средств  маркетинга ЖЦТ на целевом рынке  может быть, как продлен, так и  сокращен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9

 

Привести примеры (1 – 2) товаров, относящихся к рассматриваемой товарной категории, распределение которых осуществляется интенсивно, селективно и эксклюзивно. Пояснить, чем характеризуется каждый из подходов, и чем он обоснован в каждом конкретном случае.

Решение:

Интенсивное распределение –метод сбыта, при которой организация стремиться обеспечить запасы своих продуктов в возможно большем числе торговых точек, чтобы сделать их доступными для потребителей в том месте и в то время, когда у них возникла потребность купить эти продукты, например зубную пасту, прохладительные напитки и другие продукты повседневного спроса. Интенсивное распределение предполагает использование разветвленной сети торговых посредников, что может обусловить увеличение издержек распределения.

Эксклюзивное распределение – метод сбыта, основанный на реализации продуктов производителей через ограниченное число посредников, которым на их территории сбыта дается исключительное право реализации продуктов производителя. В этом случае создается имидж эксклюзивности продаваемому продукту. При этом часто ставится условие, чтобы посредник сбывал продукты только данного производителя. Например, сбыт новых моделей легковых автомобилей, модной женской одежды часто осуществляется на основе эксклюзивного распределения. В этом случае производитель в силу ограниченного числа посредников имеет хорошие возможности по оказанию им поддержки и контроля за уровнем цен и сервиса. Однако потребители в удобном для них месте могут не найти требуемый им продукт.

Селективное распределение  – метод сбыта, основанный на реализации продуктов производителей через ограниченное число торговых точек. Селективное распределение занимает промежуточное место между интенсивным и эксклюзивным распределением. Оно позволяет производителю добиваться достаточно широкого охвата рынка при более жестком контроле над ним и с меньшими издержками, чем в случае интенсивного распределения. Производитель может помогать в обучении персонала торговых посредников и осуществлять совместные акции по продвижению продуктов. Например, сбыт телевизоров, мебели в большинстве случаев осуществляется на основе селективного распределения. Численность торговых посредников в данном случае меньше, чем в случае интенсивного распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10

 

Привести по одному примеру рекламной кампании, кампании по связям с общественностью, кампании по стимулированию сбыта и (или) интегрированной коммуникационной кампании для любой фирмы, производящей товары рассматриваемой товарной категории.

Решение:

Вид рекламы:

 

 

Цель: узнаваемость товарного знака, доверие к продукции фирмы, усиление удовлетворения от покупки.

Стратегия для стимулирования торговых посредников:

Вид рекламы:

Информативная реклама  – доведение до оптовых и розничных торговцев информации о качестве товара, способах приобретения и получения информации.

Цель: восприятие товара и стимулирование заказов среди  оптовых и розничных торговцев, доверие к фирме и качеству продукции, увеличение товарооборота.

Таким образом, рекламная  компания должна быть направлена на среднего потребителя, а также на торговых посредников (оптовых и розничных торговцев).

 

 

Список литературы

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: «Экономика», 2008. – 447 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: «Финпресс», 2009.-656с.

3. Ф. И. Евдокимов Азбука маркетинга – Д.: Сталкер, 2007. – 305 с.

4. Ф. Котлер Основы маркетинга – СПб.: ЛИТЕРА ПЛЮС, 2007. – 587 с.

5. Маркетинг / Под ред. проф Уткина Э.А. - М.: ассоц.“Тандем” изд-во ЭКМОС, 2009. - 320с.

6. Романов А.Н., Карлюгов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник под ред. Романова А.Н.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 560с.

 


Информация о работе «пирамидой потребностей» А. Маслоу