Транспортировка генеральных грузов с распределительных центров в торговые сети Нижнего Новгорода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оптимизация транспортировки грузов с распределительных центров в торговые сети Нижнего Новгорода.
Задачи:
• Составление графа участка Нижнего Новгорода;
• Приведение к равенству объемов запасов на складах объемам заказов потребителей;
• Закрепление потребителей за складами;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по транспортной логистике.docx

— 181.32 Кб (Скачать файл)

Кольцевым называется маршрут, последовательно проходящий через ряд грузопунктов с возвращением в исходную точку. Этот маршрут может состоять из всех груженых звеньев или включать в себя часть холостых пробегов, но во всех случаях коэффициент использования пробега должен быть больше 0,5.

Кольцевые маршруты могут  быть также сборными и развозочными:

Сборный маршрут характеризуется  постепенным накоплением груза, последовательно погружаемого на подвижной  состав при прохождении грузопунктов, а разгрузку, как правило, производят в конечном пункте маршрута.

При развозочном маршруте груз, погруженный на подвижной состав в первом грузопункте, последовательно  разгружают на промежуточных грузопунктах.

Составляя маршруты движения подвижного состава, необходимо учитывать  все особенности транспортной работы. Наилучшие результаты достигаются  при использовании математических методов – линейного программирования.

После составления схемы  маршрутов движения подвижного состава; расчет технико-эксплуатационных показателей  его работы на маршрутах; определение  числа единиц подвижного состава  для выполнения установленного объема перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технико-экономические  показатели

Технико-экономические показатели автомобиля играют большую роль при  оценке готовности автомобиля к работе и при планировании его эксплуатации.

В связи с перевозкой на автомобилях грузов разных классов, а также неполной загрузкой подвижного состава в систему показателей  работы вводят коэффициенты статистического  и динамического использования  грузоподъемности.

Коэффициентом статистического  использования грузоподъемности называется отношение количества фактически перевезенного груза к тому, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля

,

где  – число тонн груза, фактически перевезенных автомобилем;

 – номинальная  грузоподъемность автомобиля;

 – число ездок, за которое было перевезено тонн;

 – число тонн груза, которое могло быть перевезено автомобилем, если бы при каждой ездке он загружался до номинальной грузоподъемности.

Коэффициент динамического  использования грузоподъемности – это отношение фактического числа выполненных тонно-километров к тому, которое могло быть выполнено при полном использовании номинальной грузоподъемности

,

где – фактическое число выполненных тонно-километров;

 – длина  груженой ездки, км;

 – груженый  пробег, выполненный за .

 

КИП=Sгр/Sобщ 
где Sгр — расстояние, пройденное автомобилем с грузом (пассажирами), км; Sобщ — общее расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены, км.

Повышение коэффициента использования  грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля. При грузоперевозке грузов небольшой объемной массы необходимо наращивать борта грузовой платформы, что позволяет полнее использовать грузоподъемность автомобиля. При перевозке тарных грузов используется многоярусная укладка. В этом случае необходимо соблюдать установленные габаритные размеры и обеспечивать надежное крепление укладываемых рядов груза.

Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах за каждую поездку отдельно и определяется произведением количества перевезенного  груза в тоннах на пробег автомобиля, выраженный в километрах. Количество работы, произведенной автомобилем  в течение смены, суммируется.

Средней длиной ездки с грузом называется среднее арифметическое значение всех длин ездок с грузом, т.е.

,

где - длины ездок с грузом, км;

 – число  ездок.

Производительностью грузового автомобиля (автопоезда) называется количество перевезенного груза в тоннах или выполненная транспортная работа в тонно-километрах за единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля на линии (в наряде), называется часовой производительностью автомобиля.

 

где - количество груза, перевезенного за каждую ездку, т;

 – транспортная  работа, ткм;

- число ездок.

Затраты на доставку груза – это суммарные затраты, выраженные в денежной форме, произведенные автотранспортным предприятием (управлением, объяснением, министерством) на перевозки грузов.

К переменным относятся расходы, связанные с работой (движением) автомобилей и исчисляемые на 1 км пробега: на эксплуатационные материалы (топливо, смазочные материалы, антифриз и др.); на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей; на их амортизацию; на ремонт и приобретение шин и др.

К постоянным относятся расходы, исчисляемые за календарное время (обычно за 1 ч работы) пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии независимо от того, где они находятся: на линии, в ремонте, в простое и т.д. Эти расходы практически не зависят от пробега автомобиля. К постоянным расходам относят расходы на содержание зданий и сооружений, налоги и сборы, хозяйственные расходы, заработную плату административно-управленческого аппарата.

Себестоимость автомобильных  перевозок – это суммарные затраты, выраженные в денежной форме, произведенные автотранспортным предприятием на перевозки грузов.

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Наименование торговой сети

Годовое потребление сах.песка (т)

Текущие заявки (т)

Годовое потребление соли (т)

Текущие заявки (т)

Количество тонн на складе

1

«Райцентр» Сормовское шоссе, 8

3,0

0,25

50,0

13,9

 

2

«Евро» пр. Октября, 16

21,0

6,8

35,0

5,3

 

3

«Карусель» Московское шоссе, 122

35,0

6,3

13,0

2,1

 

4

«Райцентр» Гастелло, 4

32,0

0,6

22,0

6,3

 

5

«Райцентр» Афанасьева, 28

12,0

5,8

34,0

3,3

 

6

«Пятерочка» Сергея Есенина, 44

9,0

2,1

32,0

4,4

 

7

«Райцентр» Коминтерна, 158

20,0

3,6

69,0

8,1

 

8

«Пятерочка» пр.Ленина, 53

12,0

0,3

41,0

2,7

 

9

«Калинка» Южное шоссе, 48а

7,0

0,5

21,0

2,1

 

10

«Карусель» Московское шоссе, 296а

32,0

5,1

14,0

1,1

 

11

«Райцентр» Переходникова, 9

21,0

2,3

19,0

2,3

 

12

«Пятерочка» Кировская, 14

13,0

1,1

8,0

5,1

 

13

«Калинка» Федосеенко, 9

22,0

2,1

6,0

0,5

 

14

«Пятерочка» Бекетова, 50

32,0

2,7

4,0

0,3

 

15

«Евро» пр.Ленина, 57/3

46,0

8,1

12,0

3,6

 

16

«Евро» Мещерский бульвар, 10 б

54,0

4,4

45,0

2,1

 

17

«Калинка» Народная, 22

32,0

3,3

63,0

5,8

 

18

«Райцентр» Политбойцов, 10

24,0

6,3

3,0

0,6

 

19

«Пятерочка» Полтавская, 35к2

17,0

2,1

53,0

6,3

 

20

«Калинка» Волжская набережная, 8

34,0

5,3

23,0

6,8

 

21

«Пятерочка» Тимирязева, 35

30,0

2,9

11,0

3,4

 

22

«Карусель» Плотникова, 3а

50,0

2,1

12,0

2,7

 

23

«Ашан» Бетанкура, 1

82,0

9,4

35,0

0,9

 

24

Склад «Поволжье-НН» Кузбасская, 17

---

---

---

---

50+40

25

«Карусель» Комсомольская  площадь, 2

45,0

6,3

14,0

0,5

 

26

«Пятерочка», Родионова, 15а

22,0

4,2

4,0

0,15

 

27

Склад «ВКТ» Геологов, 2в

---

---

---

---

45+40

 

Всего

 

93,95

 

90,35

 



 

 

 

АВС – анализ потребителей с целью приведения к равенству  объемов запасов на складах к  объемам заказов потребителей

 

Вводим исходные даны в  MS Excel и сортируем их по убыванию годовго потребления как это показано на рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В столбце F рассчитываем долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Устанавливаем процентный формат. рис. 2

Определяемся с потребителями, которым будет отказано в доставке груза.

 Так как производственные  мощности складов «ВКТ» и «Поволжье-НН»  (95 тонн) могут удовлетворить потребности  сахарного песка торговых сетей  города (93,95тонн), ни одному потребителю  сахарного песка не будет отказано  в доставке.

Из анализа видно, что  потребности соли торговых сетей  на 10,35 тонн больше возможностей складов. В этом случае необходимо отсеить  наименее важных потребителей.  Поэтому  в доставке соли будет отказано таким магазинам, как: «Райцентр» Переходникова, 9; «Пятерочка» Бекетова, 50; «Калинка» Южное шоссе, 48а; «Калинка» Федосеенко, 9; «Пятерочка» Родионова, 15а и  «Пятерочка» Кировская, 14. (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение многопродуктовой транспортной задачи с целью закрепления  потребителей за складами.

Сахарный песок

В столбцы «ВКТ» и «Поволжье–НН» в графе «Распределение заказов проставляем - «1». Вычисляем  предполагаемую реализацию мощности поставщиков «ВКТ» и «Поволжье-НН». Для этого суммируем все единицы в столбце H и I соответственно. Для «ВКТ» и «Поволжья-НН» – предполагаемая реализация мощности поставщиков будет равна 25.

Вычисляем предполагаемую реализацию потребностей потребителей в товаре. Для этого суммируем для каждого  магазина числа в столбцах ВКТ  и Поволжье-НН в графе «Распределение заказов» и записываем эти значения в столбец «Реализация потребностей потребителей». В столбце «Реализация  потребностей потребителей» для  всех магазинов будет стоять число  «2».

Вычисляем транспортную работу для каждого магазина. Для этого  перемножаем соответственно расстояние от складов до потребителя и количество товара, перевозимого из данного склада в данный магазин. Для "Ашан" Бетанкура, 1 это будет сумма произведений расстояния от склада ВКТ до этого  магазина на количество товара, которое  с этого склада в этот магазин  будет перевозиться и произведения расстояния от склада «Поволжье-НН» на количество товара, которое будет перевозится с этого склада в магазин "Ашан" Бетанкура, 1. Транспортная работа для Ашан" Бетанкура, 1 будет равна 15*1+9*1=24. Для других магазинов транспортная работа вычисляется аналогично.

Вычислим суммарную транспортную работу по доставке грузов со складов  ВКТ и Поволжье-НН во все 25 магазинов, она будет равна 536.

Открываем  окно «Поиск решения». В графе «целевая ячейка» устанавливаем  ячейку с суммарной транспортной работой. Устанавливаем её равной минимальному значению, так как нужно узнать при каком решении транспортная работа будет минимальна.

В графе «Изменяя ячейки»  устанавливаем ячейки, значения которых  будут изменяться. В данном случае это будут ячейки в столбцах ВКТ  и Поволжье-НН в графе «Распределение заказов».

Добавляем ограничения:

1) Во-первых – значения  во всех изменяемых ячейках  должны быть неотрицательными (>=0), то есть это означает, что товар  доставляется со склада в магазин,  а не возвращается обратно  на склад.

2) Значения ячеек «Реализация  потребностей поставщиков» должны  быть либо меньше, либо равны  соответствующим значениям ячеек  «Мощность поставщиков», т.к. реализовать  больше товара, чем находится  на складах, поставщик не сможет.

3) Значения ячеек «Реализация  потребностей потребителей» должны  быть либо равны, либо больше  значений в столбце «Потребности  потребителей», т.к. поставщик обязан поставить количество товара, которого как минимум должно хватить на удовлетворение потребностей потребителей. Нажимаем «Выполнить». Программа выдает ответ. (Приложение 3).

 

Соль

В столбцы «ВКТ» и «Поволжье-НН» в графе «Распределение заказов» проставляем - «1». Вычисляем  предполагаемую реализацию мощности поставщиков «ВКТ» и «Поволжье-НН». Для этого суммируем все единицы в столбце H и I соответственно. Для «ВКТ» и «Поволжье-НН» – предполагаемая реализация мощности поставщиков будет равна 19.

Вычисляем предполагаемую реализацию потребностей потребителей в товаре. Для этого суммируем для каждого  магазина числа в столбцах «ВКТ»  и «Поволжье-НН» в графе «Распределение заказов» и записываем эти значения в столбец «Реализация потребностей потребителей». В столбце «Реализация потребностей потребителей» для всех магазинов будет стоять число «2».

Вычисляем транспортную работу для каждого магазина. Для этого  перемножаем соответственно расстояние от складов до потребителя и количество товара, перевозимого из данного склада в данный магазин. Для "Ашан" Бетанкура, 1 это будет сумма произведений расстояния от склада ВКТ до этого  магазина на количество товара, которое  с этого склада в этот магазин  будет перевозиться и произведения расстояния от склада «Поволжье-НН» на количество товара, которое будет перевозится с этого склада в магазин «Ашан» Бетанкура, 1. Транспортная работа для «Ашан» Бетанкура, 1 будет равна 15*1+9*1=24. Для других магазинов транспортная работа вычисляется аналогично.

Информация о работе Транспортировка генеральных грузов с распределительных центров в торговые сети Нижнего Новгорода